Бюджет

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 00:49, дипломная работа

Описание работы

Местное самоуправление - обязательный компонент демократического государственного строя. Оно осуществляется самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на местные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.
Муниципальные финансы являются основой экономического процесса местного самоуправления и наряду с государственным имуществом, переданным в управление муниципальным органам власти, объектами муниципальной собственности; служат базой для решения проблем эффективного функционирования и развития объектов инфраструктуры муниципального образования.

Содержание

Введение 4
1 Анализ социально-экономического потенциала Подгоренского муниципального района Воронежской области
6
1.1 Характеристика социально-экономического показателей
Подгоренского муниципального района Воронежской области
6
1.2 Характеристика бюджета и бюджетного процесса
Подгоренского муниципального района 19
1.3 Анализ комплексной программы развития Подгоренского
муниципального района Воронежской области 36
Заключение 52
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Подгоренпрактика.docx

— 926.65 Кб (Скачать)

Таблица 7 - Расходы бюджета Подгоренского муниципального района Воронежской области за 2009 г.

       
Показатели Консолидированный

бюджет

Бюджет  муниципальных  
районов
Бюджет  городских и 

сельских  поселений

План Факт Отклонение План Факт Отклонение План Факт Отклонение
Общегосударственные вопросы 64 934 114,89 64 903 205,47 -30 909,42 40 839 930,77 40 839 859,20 -71,57 24 094 184,12 24 063 346,27 -30 837,85
Национальная  оборона 1 072 600,00 1 071 657,08 -942,92 0,00 0,00 0,00 1 072 600,00 1 071 657,08 -942,92
Национальная  безопасность и правоохранительная деятельность 501 000,00 501 000,00 0,00 500 000,00 500 000,00 0,00 1 000,00 1 000,00 0,00
Национальная  экономика 5 922 787,00 5 922 458,72 -328,28 2 559 660,00 2 559 609,72 -50,28 3 363 127,00 3 362 849,00 -278,00
ЖКХ 22 473 395,98 22 393 061,88 -80 334,10 47 912,97 47 912,97 0,00 22 425 483,01 22 345 148,91 -80 334,10
Охрана  окружающей среды 95 897,26 95 897,26 0,00 95 897,26 95 897,26 0,00 0,00 0,00 0,00
Образование 302 849 636,35 294 389 383,46 -8 460 252,89 302 849 636,35 294 389 383,46 -8 460 252,89 0,00 0,00 0,00
Культура, кинематография, средства массовой информации 23 023 809,64 22 967 074,12 -56 735,52 7 114 310,15 7 114 300,08 -10,07 15 909 499,49 15 852 774,04 -56 725,45
Здравоохранение, физкультура и спорт 34 493 496,34 34 408 581,06 -84 915,28 34 493 496,34 34 408 581,06 -84 915,28 0,00 0,00 0,00
Социальная  политика 16 123 972,02 14 294 709,93 -1 829 262,09 15 947 134,02 14 117 952,85 -1 829 181,17 176 838,00 176 757,08 -80,92
Межбюджетные  трансферты 0,00 0,00 0,00 35 421 510,00 35 421 232,00 -278,00 0,00 0,00 0,00
Итого 471 490 709,48 460 947 028,98 -10 543 680,50 439 869 487,86 429 494 728,60 -10 374 759,26 67 042 731,62 66 873 532,38 -169 199,24

 

     

Таблица 8 - Расходы бюджета Подгоренского муниципального района Воронежской области за 2010 г.

       
Показатели Консолидированный

бюджет

Бюджет  муниципальных  
районов
Бюджет  городских и 

сельских  поселений

План Факт Отклонение План Факт Отклонение План Факт Отклонение
Общегосударственные вопросы 58 514 538,68 58 470 541,27 -43 997,41 31 976 445,28 31 967 545,98 -8 899,30 26 538 093,40 26 502 995,29 -35 098,11
Национальная  оборона 1 108 400,00 1 108 400,00 0,00 0,00 0,00 0,00 1 108 400,00 1 108 400,00 0,00
Национальная  безопасность и правоохранительная деятельность 357 100,00 357 016,74 -83,26 300 000,00 300 000,00 0,00 57 100,00 57 016,74 -83,26
Национальная  экономика 14 855 587,94 14 711 904,18 -143 683,76 3 407 028,50 3 406 731,04 -297,46 11 448 559,44 11 305 173,14 -143 386,30
ЖКХ 39 393 194,88 39 358 301,87 -34 893,01 0,00 0,00 0,00 39 393 194,88 39 358 301,87 -34 893,01
Образование 164 424 738,31 163 859 050,72 -565 687,59 164 424 738,31 163 859 050,72 -565 687,59 0,00 0,00 0,00
Культура, кинематография, средства массовой информации 24 559 138,97 24 554 640,68 -4 498,29 13 476 343,27 13 474 151,52 -2 191,75 11 082 795,70 11 080 489,16 -2 306,54
Здравоохранение, физкультура и спорт 48 984 192,58 48 674 081,47 -310 111,11 48 984 192,58 48 674 081,47 -310 111,11 0,00 0,00 0,00
Социальная  политика 20 237 065,06 13 639 804,46 -6 597 260,60 19 805 954,06 13 209 904,15 -6 596 049,91 431 111,00 429 900,31 -1 210,69
Межбюджетные  трансферты 0,00 0,00 0,00 40 672 347,50 40 671 620,48 -727,02 5 126 129,00 5 126 123,24 -5,76
Итого 372 433 956,42 364 733 741,39 -7 700 215,03 323 047 049,50 315 563 085,36 -7 483 964,14 95 185 383,42 94 968 399,75 -216 983,67
 
 
 

 

     

     Расходы бюджета представлены в таблицах 6-8.

     Как показывают результаты таблиц 6-8 расходы из местного бюджета с каждым годом увеличиваются: если в 2008 г. они составляли 371749911,6р., в 2009 г. – 471490709,48 р., то в 2010 г. эта сумма была равна 372433956,42р., что на 99056753,06 р. меньше чем в 2009 г, но на 684044,82 р. больше чем в 2008 г.

     Из  результатов таблиц 6-8 следует, что наибольший процент увеличения расходов был в 2010 г. – национальная экономика. Вспомним, что 2010г. был трудный год: была засуха, как следствие пожары, на ликвидацию которых и были израсходованы средства из местного бюджета.

     По  тем же, с нашей точки зрения, причинам (ведь в данную группу расходов входят и расходы помимо органов внутренних дел и на пожарную службу), а также в связи с усилением борьбы с терроризмом, было резкое увеличение расходов на правоохранительную деятельность.

     По  результатам таблиц 6- 8 прослеживается постоянная динамика роста расходов на здравоохранение и культуру. Увеличились расходы на промышленность, сельское хозяйство, жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ).

     Как видно из результатов таблиц 6-8 наибольший удельный вес в структуре расходов местного бюджета Подгоренского муниципального района Воронежской области составляет в настоящее время образование, а затем здравоохранение. Доля расходов на образование в 2008 г. составляла 51,83 %, в 2009 г. – 64,23 %, а в 2010 г. уже 44,15%. Доля расходов на здравоохранение в 2008 г. – 8,94 %, в 2009 г. – 7,32 %, уже в 2010 г. – 13,15 %.

     Проблемы  бюджета муниципального образования  во многом схожи с общими проблемами местных финансов в Российской Федерации. Как уже отмечалось, в реально  функционирующей бюджетной системе  Российской Федерации, в настоящее  время полномочия муниципальных  органов власти во многом не подкреплены  реальными финансовыми ресурсами. Иными словами, происходит постоянное снижение уровня бюджетной обеспеченности местных муниципальных образований. Растут затраты на охрану общественного порядка, усиливается контроль за использованием земель, за социальной поддержкой и содействием занятости населения, необходимостью покрытия затрат на природоохранные мероприятия и т. д.

     Остается  проблемой взаимоотношений центра и территорий. Ведь формирование местного бюджета, во многом зависит от политики федеральных органов.

     Процесс развития местных бюджетов напрямую связан с решением вопросов по разграничению государственных и муниципальных полномочий.

     Выход из этой запутанной ситуации видится  в четком разграничении различных  полномочий и способов их финансирования.

     Во-первых, было бы целесообразным, думается, исключить  из списка «вопросов местного значения» (по сути являющегося списком «собственных» полномочий органов местного самоуправления) все те функции, в отношении коих местные органы лишь применяют правила и нормы, установленные на федеральном или региональном уровнях: они должны быть приравнены к делегированным полномочиям (например, выплата зарплаты преподавателям, а также различных пособий).

     Во-вторых, следовало бы признать недостаточным  содержащееся в законодательстве требование, согласно которому финансирование «собственных» и «делегированных» полномочий (в отношении как поступлений, так и расходов) прописывалось в бюджете отдельно. Важно пойти дальше, добиваясь того, чтобы средства, предназначенные для финансирования «делегированных» полномочий (которых в перспективе, вероятно, будет больше, чем сейчас), вообще не включались в бюджет муниципального образования, а перечислялись на казначейский счет муниципалитета; распорядителем же этих средств должен стать глава местной администрации, работающий под контролем как местного представительного органа, так и администрации субъекта Федерации.

     Процесс развития местных бюджетов также  будет постоянно зависеть и от решения проблемы налогообложения  на муниципальном уровне. Отсутствие Федерального Закона о местных налогах, продолжающаяся тенденция сосредоточения основной массы налоговых доходов (более 60 %) на федеральном уровне, постоянно меняющийся механизм распределения налогов по уровням бюджетной системы, проблемы взаимоотношений региональных и муниципальных законодательных и исполнительных органов власти, требуют реформирования системы бюджетного выравнивания. И это особенно актуально для формирования бюджета в Подгоренском муниципальном районе Воронежской области.

     Ведь, как отмечалось выше, основу доходов  местных бюджетов составляют регулируемые отчисления из вышестоящих бюджетов, которые, как правило, не закреплены на постоянной основе, а меняются год от года.

     Кроме того, в эти доходы входят отчисления от налога на прибыль предприятий, от подоходного налога на физических лиц, а также акцизов, платежей за пользование природными ресурсами, налога с продаж, налога на вмененный доход и др. Практически все эти налоги являются федеральными или региональными. Естественно, это органы местного самоуправления не имеют реальной возможности влиять на изменения их ставки или долю отчисления в местный бюджет.

     Как показал проведенный анализ доходов  и расходов бюджета вряд ли органы местного самоуправления в достаточной  мере могут справиться самостоятельно с проблемой формирования доходов без помощи от центра. Анализ доходов бюджета Подгоренского муниципального района Воронежской области показал, что большую долю доходов составляют безвозмездные поступления (то есть регулируемые доходы) в виде дотаций, субсидий и субвенций из бюджета.

     Экономическая характеристика исследуемого объекта  и его бюджета показала, что  существует разрыв между доходами и  расходами (дефицит бюджета).

     С учетом вышесказанного, для решения  проблемы формирования и использования бюджета нами выдвигаются следующие предложения.

     1. Роль местного бюджета в социальном  и экономическом развитии может  еще больше возрасти при определенных  условиях, решаемых, в первую очередь  законодательно: наделить органы  местного самоуправления дополнительными  полномочиями по формированию  доходов местного бюджетов и их использованию.

     2. Как можно шире развивать предпринимательство.  С моей точки зрения, предпринимательство - это единственный способ увеличить местные доходы путем увеличения не количества налогов, сколько за счет количества предпринимателей. Но для этого надо разработать действительно действенный механизм реализации предпринимательских идей каждого желающего.

     3. Увеличить получение собственных  доходов за счет следующих  источников:

     - одним из основных направлений  использования финансовых ресурсов  должно стать финансирование  развития местной производственной  базы (реального сектора экономики) как основы для получения в перспективе собственных доходов;

     - развивать рыночную инфраструктуру  муниципальной собственности, создать  дополнительный комплекс собственных  предприятий муниципальной собственности;

     - провести секвестирование бюджета:  урезать статьи на содержание  административного аппарата и  перенести затраты на проведение  вышеизложенных мероприятий или другие необходимые нужды; 

     1.3 Анализ комплексной программы развития Подгоренского  
муниципального района Воронежской области
 

Информация о работе Бюджет