Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 00:49, дипломная работа
Местное самоуправление - обязательный компонент демократического государственного строя. Оно осуществляется самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на местные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.
Муниципальные финансы являются основой экономического процесса местного самоуправления и наряду с государственным имуществом, переданным в управление муниципальным органам власти, объектами муниципальной собственности; служат базой для решения проблем эффективного функционирования и развития объектов инфраструктуры муниципального образования.
Введение 4
1 Анализ социально-экономического потенциала Подгоренского муниципального района Воронежской области
6
1.1 Характеристика социально-экономического показателей
Подгоренского муниципального района Воронежской области
6
1.2 Характеристика бюджета и бюджетного процесса
Подгоренского муниципального района 19
1.3 Анализ комплексной программы развития Подгоренского
муниципального района Воронежской области 36
Заключение 52
Список использованной литературы
Таблица 7 - Расходы бюджета Подгоренского муниципального района Воронежской области за 2009 г.
Показатели | Консолидированный
бюджет |
Бюджет
муниципальных районов |
Бюджет
городских и
сельских поселений | ||||||
План | Факт | Отклонение | План | Факт | Отклонение | План | Факт | Отклонение | |
Общегосударственные вопросы | 64 934 114,89 | 64 903 205,47 | -30 909,42 | 40 839 930,77 | 40 839 859,20 | -71,57 | 24 094 184,12 | 24 063 346,27 | -30 837,85 |
Национальная оборона | 1 072 600,00 | 1 071 657,08 | -942,92 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 1 072 600,00 | 1 071 657,08 | -942,92 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 501 000,00 | 501 000,00 | 0,00 | 500 000,00 | 500 000,00 | 0,00 | 1 000,00 | 1 000,00 | 0,00 |
Национальная экономика | 5 922 787,00 | 5 922 458,72 | -328,28 | 2 559 660,00 | 2 559 609,72 | -50,28 | 3 363 127,00 | 3 362 849,00 | -278,00 |
ЖКХ | 22 473 395,98 | 22 393 061,88 | -80 334,10 | 47 912,97 | 47 912,97 | 0,00 | 22 425 483,01 | 22 345 148,91 | -80 334,10 |
Охрана окружающей среды | 95 897,26 | 95 897,26 | 0,00 | 95 897,26 | 95 897,26 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Образование | 302 849 636,35 | 294 389 383,46 | -8 460 252,89 | 302 849 636,35 | 294 389 383,46 | -8 460 252,89 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Культура, кинематография, средства массовой информации | 23 023 809,64 | 22 967 074,12 | -56 735,52 | 7 114 310,15 | 7 114 300,08 | -10,07 | 15 909 499,49 | 15 852 774,04 | -56 725,45 |
Здравоохранение, физкультура и спорт | 34 493 496,34 | 34 408 581,06 | -84 915,28 | 34 493 496,34 | 34 408 581,06 | -84 915,28 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Социальная политика | 16 123 972,02 | 14 294 709,93 | -1 829 262,09 | 15 947 134,02 | 14 117 952,85 | -1 829 181,17 | 176 838,00 | 176 757,08 | -80,92 |
Межбюджетные трансферты | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 35 421 510,00 | 35 421 232,00 | -278,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Итого | 471 490 709,48 | 460 947 028,98 | -10 543 680,50 | 439 869 487,86 | 429 494 728,60 | -10 374 759,26 | 67 042 731,62 | 66 873 532,38 | -169 199,24 |
Таблица 8 - Расходы бюджета Подгоренского муниципального района Воронежской области за 2010 г.
Показатели | Консолидированный
бюджет |
Бюджет
муниципальных районов |
Бюджет
городских и
сельских поселений | ||||||
План | Факт | Отклонение | План | Факт | Отклонение | План | Факт | Отклонение | |
Общегосударственные вопросы | 58 514 538,68 | 58 470 541,27 | -43 997,41 | 31 976 445,28 | 31 967 545,98 | -8 899,30 | 26 538 093,40 | 26 502 995,29 | -35 098,11 |
Национальная оборона | 1 108 400,00 | 1 108 400,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 1 108 400,00 | 1 108 400,00 | 0,00 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 357 100,00 | 357 016,74 | -83,26 | 300 000,00 | 300 000,00 | 0,00 | 57 100,00 | 57 016,74 | -83,26 |
Национальная экономика | 14 855 587,94 | 14 711 904,18 | -143 683,76 | 3 407 028,50 | 3 406 731,04 | -297,46 | 11 448 559,44 | 11 305 173,14 | -143 386,30 |
ЖКХ | 39 393 194,88 | 39 358 301,87 | -34 893,01 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 39 393 194,88 | 39 358 301,87 | -34 893,01 |
Образование | 164 424 738,31 | 163 859 050,72 | -565 687,59 | 164 424 738,31 | 163 859 050,72 | -565 687,59 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Культура, кинематография, средства массовой информации | 24 559 138,97 | 24 554 640,68 | -4 498,29 | 13 476 343,27 | 13 474 151,52 | -2 191,75 | 11 082 795,70 | 11 080 489,16 | -2 306,54 |
Здравоохранение, физкультура и спорт | 48 984 192,58 | 48 674 081,47 | -310 111,11 | 48 984 192,58 | 48 674 081,47 | -310 111,11 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Социальная политика | 20 237 065,06 | 13 639 804,46 | -6 597 260,60 | 19 805 954,06 | 13 209 904,15 | -6 596 049,91 | 431 111,00 | 429 900,31 | -1 210,69 |
Межбюджетные трансферты | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 40 672 347,50 | 40 671 620,48 | -727,02 | 5 126 129,00 | 5 126 123,24 | -5,76 |
Итого | 372 433 956,42 | 364 733 741,39 | -7 700 215,03 | 323 047 049,50 | 315 563 085,36 | -7 483 964,14 | 95 185 383,42 | 94 968 399,75 | -216 983,67 |
Расходы бюджета представлены в таблицах 6-8.
Как показывают результаты таблиц 6-8 расходы из местного бюджета с каждым годом увеличиваются: если в 2008 г. они составляли 371749911,6р., в 2009 г. – 471490709,48 р., то в 2010 г. эта сумма была равна 372433956,42р., что на 99056753,06 р. меньше чем в 2009 г, но на 684044,82 р. больше чем в 2008 г.
Из результатов таблиц 6-8 следует, что наибольший процент увеличения расходов был в 2010 г. – национальная экономика. Вспомним, что 2010г. был трудный год: была засуха, как следствие пожары, на ликвидацию которых и были израсходованы средства из местного бюджета.
По тем же, с нашей точки зрения, причинам (ведь в данную группу расходов входят и расходы помимо органов внутренних дел и на пожарную службу), а также в связи с усилением борьбы с терроризмом, было резкое увеличение расходов на правоохранительную деятельность.
По результатам таблиц 6- 8 прослеживается постоянная динамика роста расходов на здравоохранение и культуру. Увеличились расходы на промышленность, сельское хозяйство, жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ).
Как видно из результатов таблиц 6-8 наибольший удельный вес в структуре расходов местного бюджета Подгоренского муниципального района Воронежской области составляет в настоящее время образование, а затем здравоохранение. Доля расходов на образование в 2008 г. составляла 51,83 %, в 2009 г. – 64,23 %, а в 2010 г. уже 44,15%. Доля расходов на здравоохранение в 2008 г. – 8,94 %, в 2009 г. – 7,32 %, уже в 2010 г. – 13,15 %.
Проблемы
бюджета муниципального образования
во многом схожи с общими проблемами
местных финансов в Российской Федерации.
Как уже отмечалось, в реально
функционирующей бюджетной
Остается
проблемой взаимоотношений
Процесс развития местных бюджетов напрямую связан с решением вопросов по разграничению государственных и муниципальных полномочий.
Выход из этой запутанной ситуации видится в четком разграничении различных полномочий и способов их финансирования.
Во-первых,
было бы целесообразным, думается, исключить
из списка «вопросов местного значения»
(по сути являющегося списком «
Во-вторых, следовало бы признать недостаточным содержащееся в законодательстве требование, согласно которому финансирование «собственных» и «делегированных» полномочий (в отношении как поступлений, так и расходов) прописывалось в бюджете отдельно. Важно пойти дальше, добиваясь того, чтобы средства, предназначенные для финансирования «делегированных» полномочий (которых в перспективе, вероятно, будет больше, чем сейчас), вообще не включались в бюджет муниципального образования, а перечислялись на казначейский счет муниципалитета; распорядителем же этих средств должен стать глава местной администрации, работающий под контролем как местного представительного органа, так и администрации субъекта Федерации.
Процесс развития местных бюджетов также будет постоянно зависеть и от решения проблемы налогообложения на муниципальном уровне. Отсутствие Федерального Закона о местных налогах, продолжающаяся тенденция сосредоточения основной массы налоговых доходов (более 60 %) на федеральном уровне, постоянно меняющийся механизм распределения налогов по уровням бюджетной системы, проблемы взаимоотношений региональных и муниципальных законодательных и исполнительных органов власти, требуют реформирования системы бюджетного выравнивания. И это особенно актуально для формирования бюджета в Подгоренском муниципальном районе Воронежской области.
Ведь, как отмечалось выше, основу доходов местных бюджетов составляют регулируемые отчисления из вышестоящих бюджетов, которые, как правило, не закреплены на постоянной основе, а меняются год от года.
Кроме того, в эти доходы входят отчисления от налога на прибыль предприятий, от подоходного налога на физических лиц, а также акцизов, платежей за пользование природными ресурсами, налога с продаж, налога на вмененный доход и др. Практически все эти налоги являются федеральными или региональными. Естественно, это органы местного самоуправления не имеют реальной возможности влиять на изменения их ставки или долю отчисления в местный бюджет.
Как показал проведенный анализ доходов и расходов бюджета вряд ли органы местного самоуправления в достаточной мере могут справиться самостоятельно с проблемой формирования доходов без помощи от центра. Анализ доходов бюджета Подгоренского муниципального района Воронежской области показал, что большую долю доходов составляют безвозмездные поступления (то есть регулируемые доходы) в виде дотаций, субсидий и субвенций из бюджета.
Экономическая характеристика исследуемого объекта и его бюджета показала, что существует разрыв между доходами и расходами (дефицит бюджета).
С учетом вышесказанного, для решения проблемы формирования и использования бюджета нами выдвигаются следующие предложения.
1.
Роль местного бюджета в
2.
Как можно шире развивать
3.
Увеличить получение
-
одним из основных направлений
использования финансовых
-
развивать рыночную
-
провести секвестирование
1.3
Анализ комплексной
программы развития
Подгоренского
муниципального района
Воронежской области