Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 00:49, дипломная работа
Местное самоуправление - обязательный компонент демократического государственного строя. Оно осуществляется самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на местные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.
Муниципальные финансы являются основой экономического процесса местного самоуправления и наряду с государственным имуществом, переданным в управление муниципальным органам власти, объектами муниципальной собственности; служат базой для решения проблем эффективного функционирования и развития объектов инфраструктуры муниципального образования.
Введение 4
1 Анализ социально-экономического потенциала Подгоренского муниципального района Воронежской области
6
1.1 Характеристика социально-экономического показателей
Подгоренского муниципального района Воронежской области
6
1.2 Характеристика бюджета и бюджетного процесса
Подгоренского муниципального района 19
1.3 Анализ комплексной программы развития Подгоренского
муниципального района Воронежской области 36
Заключение 52
Список использованной литературы
— газификация домовладений, объектов социальной сферы и предприятий;
— обеспечение централизованным водоснабжением населенных пунктов района;
— строительство очистных сооружений и расширение канализационных сетей в п.г.т.Подгоренский;
— приведение в нормативное состояние внутри и межпоселковых дорог, строительство и реконструкция внутри поселковых дорог общего пользования, недостающих участков дорог между населенными пунктами поселений, обустройство тротуаров, пешеходных дорожек, автобусных остановок;
— разработка основных градостроительных документов: схемы территориального планирования муниципального района, генеральных планов городских и сельских поселений, правил застройки и землепользования;
— благоустройство административного центра муниципального района и центров поселений, включая озеленение, строительство и реконструкцию дорог и тротуаров, освещение улиц;
— проведение капитального ремонта многоквартирного жилого фонда.
6.
Улучшение экологической
— строительство полигона твердых бытовых отходов в Белогорьевском сельском поселении, ликвидация несанкционированных свалок;
В
результате проделанного анализа социально-
1. Недостаточно высокие темпы роста инвестиционных вложений в экономику района. Несмотря на солидные позитивные подвижки в сфере инвестиционной деятельности (за период 2001 - 2006 годов объем капитальных вложений в основной капитал вырос в Подгоренском районе в 7,3 раза, в Воронежской области почти в 2,28 раза), требуется кратное увеличение инвестиций в экономику и социальную сферу.
2. Снижение места и роли сельскохозяйственного производства в экономике Подгоренского района из-за затянувшегося кризиса в животноводстве. В настоящее время доля животноводства в структуре производства сельскохозяйственной продукции Подгоренского района снизилась до 30,6%, по области упала до 40 процентов против 60 процентов в 1990 году. Принятый сегодня курс на восстановление животноводческой отрасли должен стать системной стратегической целью развития реального сектора экономики района.
3. Недостаточное использование минерально-сырьевого сектора экономики. Одновременно Подгоренский район располагает достаточно крупными запасами неразведанных полезных ископаемых, в их числе мело-мергельные породы, писчий мел, бентониты, песок.
4. Сохранение негативных тенденций в демографической ситуации. В Подгоренском муниципальном районе как и в целом по Воронежской области сохраняется сложная демографическая ситуация, характеризующаяся превышением смертности над рождаемостью. Высока доля умерших в трудоспособном возрасте. Под воздействием этих факторов растет нагрузка на трудоспособное население, которая в регионе уже выше, чем в среднем по России и ЦФО.
5.
Отток населения из сельской
местности, отсутствие
6. Несоответствие уровня развития инфраструктур намеченным темпам развития экономики района современным требованиям к уровню и качеству жизни населения, прежде всего транспортной, жилищно-коммунальной и инженерной.
Результаты
комплексной оценки уровня социально-экономического
развития Подгоренского муниципального
района, проведенной главным
Исходя
из анализа социально-
— низкие показатели объемов инвестиций на душу населения (26 место в области)
— по собственной финансовой обеспеченности, характеризующей динамику развития налоговой базы и финансовой устойчивости, район занимает 15 место в области ;
— по соотношению среднедушевых среднемесячных денежных доходов в районе и среднегодовой областной величины прожиточного минимума, характеризующих уровень жизни населения, на протяжении ряда лет район занимает 29 место в области;
— по показателю фондовооруженности (стоимости основных фондов на душу населения), определяющему потенциальную возможность экономического развития территории, район занимает 29 место в области;
— по сводному показателю уровня развития здравоохранения район занимает 20 место в области;
— по сводному показателю уровня благоустройства жилого фонда район занимает 24 место в области.
Таблица 12 - Проблемы решаемые Программой
Наименование проблемы | Количественные характеристики проблемы | Краткое описание | |||
Значение по МО | В среднем по области | В среднем по ЦФО | В среднем по РФ | ||
Низкий
уровень бюджетной |
15 место в области | - | 17 место область в ЦФО | 60 место область в РФ | - |
Низкие доходы на душу населения, руб | 13558 | 24358 | 57407 | 43634 | Доведение значения показателя до средне областного |
Снижение доли собственных доходов местного бюджета в общем объёме доходов бюджета района., руб. | 2564 | 16874 | 51333 | 34592 | Доведение значения
показателя до средне
областного |
Низкие собственные доходы млн. руб. | 70,26 | 38479,2 | 1907065,5 | 4912432,2 | - |
Низкие расходы бюджета на душу населения, руб | 12826 | 24015 | 58704 | 44017 | Доведение значения показателя до средне областного |
Недостаточный темп роста производства валовой продукции сельского хозяйства 2008 год к 2000 г. | 162,40% | 165,20% | 139,60% | 138,20% | Доведение значения
показателя до средне
областного |
Высокая степень износа основных фондов инженерной инфраструктуры | 80,00% | - | - | - | Реконструкция и модернизация объектов ЖКХ |
Недостаточная обеспеченность врачами | 17 | 54,2 | 51,9 | 48,8 | Доведение значения
показателя до средне
областного |
Низкий
коэффициент естественного |
-14,4 | -9,7 | -7,7 | -4,8 | Доведение значения
показателя до средне
областного |
Таблица 13 - Оценка действующих мер по решению проблем социально- экономического развития городского округа, муниципального района Воронежской области
№ | Действующие формы и методы управления со стороны федеральных, областных и местных органов власти | Оценка результатов
действующих мер социально- |
1 | 2 | 3 |
Наименование
проблемы:
Низкий уровень бюджетной обеспеченности на душу населения, низкие доходы на душу населения,снижение доли собственных доходов местного бюджета в общем объёме доходов бюджета района, низкие собственные доходы, низкие расходы бюджета на душу населения. | ||
1 | Распоряжение
главы администрации Постановление
администрации района от 17.04.2009г. №208
«О мероприятиях по выявлению резервов
и мобилизации налоговых и
неналоговых доходов в Консолидированный бюджет Подгоренского муниципального района за 10 месяцев 2009 года исполнен по доходам в сумме 318,4 млн.р., что составляет 107 % к аналогичному периоду 2008 г. Налоговые и неналоговые доходы бюджета поступили в объёме 64,6 млн. р., что на 12% больше соответствующего периода 2008 г. За 10 месяцев текущего года мобилизовано недоимки в бюджеты всех уровней в сумме 1609,3 тыс.р. |
Увеличение
доли собственных доходов бюджета
района путём реализации инвестиционных
проектов. Создание около 800 новых рабочих
мест.
Окончание строительства технологической линии по производству цемента, ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ групп. |
Недостаточный темп роста производства валовой продукции сельского хозяйства 2008 год к 2000 году | ||
Развитие
агропромышленного комплекса.
Намечено строительство 2 свиноводческих комплексов на 130 тыс. голов в с. Сагуны и п. Опыт. Ожидается возведение молочных комплексов на 1200 голов в с. Юдино, с. Гончаровка - 2010 -2011 гг., в с. Сергеевка – 2010-2011 гг.- строительство свиноводческого комплекса на 12000 голов. |
Увеличение
производства мяса на 1500 тонн в год
и молока на 16000 тонн в год.
В результате реализации мероприятий будет создана 1000 новых рабочих мест. | |
Высокая степень износа основных фондов инженерной инфраструктуры | ||
1 | Газификация района.
Участие в ОЦП «Газификация
Воронежской области на 2006-2009 годы»
и ОЦП «Газификация Из 16 поселений полностью газифицировано 7 сельских поселений, частично газифицированы 6 сельских поселений и городское поселение. По состоянию на 1.12.2009 г. число газифицированных домовладений составляет 6835, уровень газификации — 53%. Общая протяжённость газовых сетей составляет 476,4 км. |
Главная задача
предстоящего периода — газификация
Витебского и Семейского сельских поселений,
газификация отдельных Увеличить за 2009-2012 годы газификацию района на 5 % и довести уровень газификации района до 58 %. В том числе построить 90,35 км газопроводов высокого давления, 11,97 км газопроводов среднего давления, 77,398 км газопроводов низкого давления, построить 6 газовых котельных . |
2 | Развитие системы водоснабжения, строительство и реконструкция электролиний, капитальный ремонт жилых домов, развитие транспортной сети. | Развитие системы водоснабжения в 3 сельских и 1 городском поселениях-2010-2012 гг. |
Продолжение таблицы 13 | ||
1 | 2 | 3 |
2 | Участие в ОЦП «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальных образованиях Воронежской области на 2008-2011 годы», в ОЦП «Обеспечение населения качественной питьевой водой и организация водоотведения в Воронежской области на 2006-2010 годы» | Строительство
канализационных сетей в пгт.
Подгоренский 2010-2012 гг.
Строительство и реконструкция 2188
км электрических сетей в пгт.
Подгоренский 2009-2010 гг. .
Капитальный ремонт 13 многоквартирных жилых домов 2008-2010 гг. Реконструкция и строительство автодорог с твёрдым покрытием 5,5 км в пгт. Подгоренский, Подгоренское городское поселение 2009-2011 гг. |
3 | Благоустройство
сельских населённых пунктов.
Проведена реконструкция памятника воинам, погибшим в годы великой отечественной войны в Белогорьевском, Гришевском, Лыковском и Сергеевском сельских поселениях, проведено благоустройство воинского захоронения в пгт. Подгоренский, произведено устройство детских площадок и благоустройство центральной части пос. совхоза «Опыт» Гришевского сельского поселения, реконструировано здание администрации Белогорьевского сельского поселения, осуществлён капитальный ремонт отопительной системы здания администрации Юдинского сельского поселения. |
Предусмотрено: разработка проектной документации), устройство тротуаров, очистка и обновление зеленых насаждений, устройство парка с элементами архитектуры малых форм, детской площадкой, пешеходными дорожками, скамейками и др., обустройство кладбищ в поселениях Подгоренского муниципального района. |
Недостаточная обеспеченность врачами | ||
1 | Проводится
работа по целевому направлению в
ВГМА, размещены вакансии должностей
на сайте, активное участие в
ярмарках вакансий с выпускниками медакадемии.
Реконструкция объектов здравоохранения. Проведена реконструкция здания в Юдинском сельском поселении под ФАП. |
В 2010-2012 годах за счёт областных и местных источников финансирования будет проведена реконструкция зданий МУЗ «Подгоренская ЦРБ» и врачебной амбулатории в с.Сагуны. |
Низкий коэффициент естественного прироста на 1 тыс. нас. | ||
1 | На
федеральном и областном уровне предоставляются
социальные гарантии при рождении ребёнка,
выплачиваются соответствующие пособия.
На муниципальном уровне в рамках реализации программы «Обеспечение жильём молодых семей на 2005-2010» за 2008-2009 гг. выдано 41 свидетельство на получение социальной выплаты. Реализуются программы
в области здравоохранения « |
Увеличение коэффициента естественного прироста в результате дальнейшего улучшения жилищных условий молодых семей, повышения качества оказываемых медицинских услуг, снижения смертности населения. |
2 | Создание условий
для получения детьми Подгоренского
городского и сельских поселений
Подгоренского муниципального района
общедоступного качественного дошкольного
и школьного образования и
воспитания, соблюдения государственных
образовательных стандартов.
Участие в ОЦП «Развитие физической культуры и спорта в Воронежской области на 2007-2015 гг» |
Завершение
строительства школы на 1200 учебных
мест в пгт. Подгоренский, завершена реконструкция
части здания Гришевской средней общеобразовательной
школы под детский сад на 20 мест.
Запланированы реконструкция инженерных сетей МОУ Подгоренской СОШ №1 , капитальный ремонт кровли МОУ Первомайской ООШ. Реконструкция физкультурно-оздоровительного комплекса в пгт.Подгоренский. |
Продолжение таблицы 13 | ||
1 | 2 | 3 |
3 | Участие в областной
целевой программе «Социальное
развитие села на 2005-2010 гг».
Реконструкция объектов культуры Начаты работы по капитальному ремонту Сагуновского сельского дома культуры Сагуновского сельского поселения и СДК в пос. «Опыт» Гришевского сельского поселения. |
В 2009-2012 годах за счёт областных и местных источников финансирования будет проведена реконструкция здания МУК «Подгоренский районный дом культуры» в пгт. Подгоренский и проведены капитальные ремонты сельских домов культуры в пос. Опыт, Гришевского сельского поселения, в с.Сергеевка, Сергеевского сельского поселения, в с. Белогорье, Белогорьевского сельского поселения. |
Современное состояние экономики, социальной сферы и инфраструктуры Подгоренского муниципального района не отвечает его потенциальным возможностям. Решение задач дальнейшего экономического и социального развития района в условиях низкого уровня собственных доходов бюджета муниципального района и бюджетов сельских поселений требует тщательного отбора приоритетных задач и направлений повышения эффективности реального сектора экономики, формирования условий для привлечения инвестиций, создания и внедрения механизмов оказания государственной и муниципальной поддержки инвестиционной деятельности. Такой подход можно реализовать только на базе комплексного использования программно-целевых методов. Программа комплексного социально - экономического развития Подгоренского муниципального района на 2008-2012 годы должна в полной мере отразить изменившуюся роль органов местного самоуправления при переходе к новым экономическим условиям хозяйствования в условиях реформирования местного самоуправления. Это предполагает проведение основных мероприятий, направленных на повышение уровня собственных доходов поселений и муниципального района, определение для муниципального района и поселений оптимального набора объектов социальной и инженерной инфраструктур, реформирование жилищно-коммунального комплекса, стимулирование инвестиционной деятельности и формирование системы поддержки предпринимательства. В рамках программы предусмотрено выстраивание взаимоотношений бизнеса, власти и населения, которое предполагает, во-первых, невмешательство в деятельность предпринимателей, но при этом создание благоприятных условий для развития их деятельности и привлечения в экономику района инвестиций, во-вторых, меру ответственности, которая лежит на органах местного самоуправления за развитие социальной сферы и общественной инфраструктуры района и обеспечение необходимых условий проживания населения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Разработка основных стратегических направлений социально-экономического развития района позволила привлечь к этому процессу широкие слои населения, представителей бизнеса, общественные организации.
В стратегическом плане сформирован образ муниципального образования, имеющего, как и большинство территорий в России, серьезные экономические, социальные и инфраструктурные проблемы, но знающего и использующего пути их разрешения и способного обеспечить своим жителям высокое качество жизни и безопасность жизнедеятельности.