Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2010 в 17:47, курсовая работа
Цель исследования - провести анализ планирования расходов на оплату труда в образовательных учреждениях и путей совершенствования организации оплаты труда в бюджетном учреждении. Для достижения цели нужно решить следующие задачи :
- рассмотреть сущность и роль заработной платы бюджетной сферы.
- проанализировать формы и системы организации заработной платы.
- определить особенности труда и заработной платы работников педагогического труда.
Объект исследования - основополагающие характеристики оплаты труда в бюджетной сфере. Предмет исследования - определение организации оплаты труда в муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении средней общеобразовательной школы № 6 муниципального район
Введение 4
Глава 1 Реформирование системы оплаты труда в бюджетных учреждениях 7
1.1 Предпосылки реформирования системы оплаты труда в бюджетных учреждениях 7
1.2 Новая система оплаты труда в образовании 9
1.3 Этапы введения новых систем оплаты труда в образовании 10 Глава 2 Система оплаты труда в образовательных учреждениях 12
2.1 Планирование расходов на оплату труда в учреждениях общего среднего образования, дошкольных образовательных учреждений и учреждений профессиональной подготовки 12
2.2 Порядок и условия установления выплат стимулирующего характера. Компенсационные выплаты 19
2.3 Сравнительная характеристика новой системы оплаты труда и оплаты труда на основе Единой тарифной сетки 21
Глава 3 Планирование расходов на оплату труда в учреждениях общего среднего образования муниципального района Давлекановский район 25 3.1 Расчет фонда оплаты труда по смете расходов муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы № 6 муниципального район Давлекановский район 25 3.2 Расчет заработной платы педагогическому персоналу и административно- хозяйственному персоналу муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы № 6 муниципального район Давлекановский район 27
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Единое пространство, которое было обеспечено
Единой тарифной сетки, рассыпалось не
только по отраслевому признаку (каждая
отрасль имеет свою систему оплаты труда,
а то и несколько), но и по территориальному
признаку (установление систем оплаты
– прерогатива главных распорядителей
бюджетных средств), т.е. для образования
это региональные и муниципальные органы
управления образованием. В то же время
во многих регионах предпочитают не отказываться
от учета квалификационных характеристик,
используя для этого стимулирующие выплаты.
Таким образом, все новые системы оплаты
труда, которые сформировались и формируются
на сегодня, характеризуются различными
крайностями: либо максимум учета квалификации
в базовой части заработной платы и минимум
стимулирующих выплат, либо наоборот.
Рекомендуемая Модельная методика, где
учет квалификационных характеристик
минимален, а определяющее значение имеют
наполняемость классов и приоритетность
предметов, при этом на стимулирующие
выплаты рекомендовано выделять до 30%
от фонда оплаты труда. Не только Модельная
методика, но и Постановление № 583 рекомендует
для федеральных бюджетных
учреждений доведение стимулирующих выплат
до 30% от фонда оплаты труда в 2010 году.
Таким образом, цели заявлены одинаковые,
различия только в способах и сроках их
реализации. Модельная методика предполагает,
что заработная плата учителя зависит
от стоимости ученико-часа и числа учеников
в классе.
Что было при Единой тарифной сетки ? Нагрузка
на ставку (число часов в неделю), величина
ставки (разряд по ЕТС), т. е. была определена
стоимость часа работы учителя, которая
различалась в зависимости от разряда
на Н процентов. Что поменялось при переходе
на ученико-часы? Стоимость часа работы
должна делиться на число учеников в классе
по норме и умножаться на число детей в
классе по факту. Если наполняемость равна
норме, коэффициент равен единице и зарплата
не меняется. Если наполняемость меньше
нормы, то коэффициент меньше единицы
и фонд оплаты труда уменьшается.
Таким образом, если вводить коэффициент
снижения фонда оплаты труда учреждения
при наполняемости ниже нормативной, то
это – стимул к повышению наполняемости
в школе, а, следовательно, повышению эффективности.
А если использовать
ученико-часы, то это – способ наказывать
учителей, которые ведут занятия в классе
с наполняемостью ниже той, которая сложилась
в среднем по школе. Что, очевидно, также
не способствует росту качества преподавания:
учитель будет испытывать обиду за то,
что за час работы именно в этом классе
он получит меньше, и вряд ли он будет работать
лучше. Вместе с тем уже действует механизм,
способный заставить школу повышать эффективность
своей работы, увеличивая наполняемость,
именно школу, а не учителя в каждом классе.
Это – подушевые финансовые нормативы.
Школа с низкой наполняемостью получит
по нормативу средств меньше, чем та, у
которой наполняемость выше. Однако это
работает только в случае, когда не вводятся
каждой школе поправочные коэффициенты,
которые доводят ее расходы, рассчитанные
по нормативу, до фактических. То есть
если регионы понимают, что норматив –
это норма (потому нормой и называется,
что не может быть у каждого свой), то для
борьбы за более высокую наполняемость,
а следовательно и эффективность, финансирования
по нормативу вполне достаточно.
Источники финансирования расходов учреждения образования являются :
- Средства бюджетов бюджетной системы РФ ;
- Средства предприятий, организаций, на балансе которых состоят учреждения;
- Средства, поступающие от оказания платных услуг учреждениям;
- Средства, поступающие от родителей за содержание детей в дошкольных учреждениях, в школах-интернатах;
- Средства, поступающие безвозмездно, на благотворительные цели;
- Другие доходы, не запрещенные законом;
Методика определения нормативов финансирования
муниципального общеобразовательного
бюджетного учреждения средней общеобразовательной
школы № 6 муниципального района Давлекановский
район
3.2 Расчет заработной платы педагогическому и административно- хозяйственному персоналу школы № 6 муниципального района Давлекановский район
Фонд оплаты труда административно- обслуживающего
и учебно-вспомогательного персонала
по смете планируется путем умножения
средней ставки зарплаты по каждой должности
на число ставок по штатному расписанию.
Для расчета фонда оплаты труда педагогического
персонала необходимо составить тарификационный
список. В данном документе рассчитывается
заработная плата педагогического
персонала, составляется она по состоянию
на 1сентября, на начало учебного года.
Тарификационный список работников школы
№ 6 Давлекановского района представлен
в приложении № 7,так же штатное расписание
на период с 01.01.2009 по 31.08.2009 год. В данном
тарификационном списке указаны все работники
школы.
1. От занимаемой должности по профессионально – квалификационной группе;
2. От базовой единицы,
3. От коэффициентов для определения минимальных ставок зарплаты;
Анализируя то, что происходит с введением новых систем оплаты труда в общем образовании, можно отметить и положительные, и отрицательные их результаты. С одной стороны, у работников образовательных учреждений, в которых в экспериментальном режиме вводится новая система оплата труда, действительно повышается заработная плата, в образовательных учреждениях происходит реструктуризация и сокращение штатов. С другой стороны, плохо то, что большая доля работы по введению новой системы оплаты труда, связанная с ученико-часами, оказалась мало эффективной.
Общественный резонанс, обусловленный введением новой системы оплаты труда в образовании, привёл к необходимости выделения дополнительных средств на формирование фонда стимулирования (до 30% от фонда оплаты труда), что позволило образовательным учреждениям значительно увеличить свои бюджеты. Положительным моментом стала и прямая заинтересованность руководителя образовательного учреждения в повышении средней заработной платы основного персонала учреждения, что возможно при выполнении того же объема работы сотрудников. Произошла "чистка" совместителей, "полставочников" и прочего персонала, численность которого увеличилась за последние годы. В результате оптимизировалось соотношение педагогического и прочего персонала, сократилось количество заместителей директоров и др.
Введение новой системы оплаты труда и подушевых нормативов создало реальную основу для повышения эффективности использования средств бюджета. По сути, переноса в финансировании центра тяжести на стимулирующие выплаты оказалось достаточно для оздоровления структуры образовательных учреждений. Эти принципы нашли закрепление в Постановлении Правительства РФ от 05.08.2008 № 583. Несмотря на отказ от установления на федеральном уровне базовых (минимальных) окладов и определение, что заработная плата по новая система оплаты труда не должна быть ниже зарплаты по Единой тарифной сетке , можно считать, что этот документ действительно позволит изменить к лучшему состояние бюджетных учреждений и оздоровить их финансовую часть. Для того чтобы новые возможности, открывающиеся в ходе внедрения новой системы оплаты труда, были реализованы в полной мере, необходимо, следующее:
- разработка
методических подходов к определению
ключевых показателей результативности
работников и показателей результативности
бюджетных учреждений социальных отраслей
соответствующими министерствами и региональными
органами по труду;
- обучение руководителей бюджетных учреждений основам управления человеческими ресурсами, прежде всего, в области организации и оплаты труда.
- усиление роли
профсоюзов в регулировании вопросов
оплаты труда работников бюджетных учреждений.
Информация о работе Анализ новой системы оплаты труда в образовании