Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2010 в 17:47, курсовая работа
Цель исследования - провести анализ планирования расходов на оплату труда в образовательных учреждениях и путей совершенствования организации оплаты труда в бюджетном учреждении. Для достижения цели нужно решить следующие задачи :
- рассмотреть сущность и роль заработной платы бюджетной сферы.
- проанализировать формы и системы организации заработной платы.
- определить особенности труда и заработной платы работников педагогического труда.
Объект исследования - основополагающие характеристики оплаты труда в бюджетной сфере. Предмет исследования - определение организации оплаты труда в муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении средней общеобразовательной школы № 6 муниципального район
Введение 4
Глава 1 Реформирование системы оплаты труда в бюджетных учреждениях 7
1.1 Предпосылки реформирования системы оплаты труда в бюджетных учреждениях 7
1.2 Новая система оплаты труда в образовании 9
1.3 Этапы введения новых систем оплаты труда в образовании 10 Глава 2 Система оплаты труда в образовательных учреждениях 12
2.1 Планирование расходов на оплату труда в учреждениях общего среднего образования, дошкольных образовательных учреждений и учреждений профессиональной подготовки 12
2.2 Порядок и условия установления выплат стимулирующего характера. Компенсационные выплаты 19
2.3 Сравнительная характеристика новой системы оплаты труда и оплаты труда на основе Единой тарифной сетки 21
Глава 3 Планирование расходов на оплату труда в учреждениях общего среднего образования муниципального района Давлекановский район 25 3.1 Расчет фонда оплаты труда по смете расходов муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы № 6 муниципального район Давлекановский район 25 3.2 Расчет заработной платы педагогическому персоналу и административно- хозяйственному персоналу муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы № 6 муниципального район Давлекановский район 27
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Фонд оплаты труда по дошкольным образовательным
учреждениям планируется по педагогическому,
медицинскому и административно-обслуживающему
персоналу путем умножения средней ставки
зарплаты в месяц на число ставок и
на 12 месяцев. Число ставок и средний
размер ставки определяются по штатному
расписанию. Число ставок по штатному
расписанию определяется на основе штатных
нормативов.
Таблица 5: Пример штатных нормативов по дошкольным образовательным учреждениям.
Наименование
должностей |
Штатные единицы в расчете на одну группу | |||||||
При 6-дневной рабочей неделе с пребыванием детей в течение | При 5-дневной рабочей неделе с пребыванием детей в течение | |||||||
9
часов |
10 часов | 12
часов |
24 часа | 9
часов |
10,5 часов | 12
часов |
24
часа | |
Воспитатель | 1,5 | 1,67 | 2 | 2,2 | 1,25 | 1,55 | 2 | 2 |
Уборщица-няня | 1 | 1,25 | 1,5 | 1,5 | 1 | 1,15 | 1,25 | 1,5 |
Фонд оплаты труда увеличивается на дополнительные расходы на оплату лиц, заменяющих уходящих в отпуск работников, рассчитываемых по каждой заменяемой должности путем умножения однодневного заработка на число дней отпуска.
Порядок установления ставок зарплаты, повышающих коэффициентов, компенсационных выплат аналогичен общеобразовательным школам. Ставка зарплаты устанавливается за норму недельной нагрузки у воспитателей 36 часов; у музыкальных руководителей 24 часа.
По высшим и средним профессиональным учебным заведениям показатели деятельности учреждений является число студентов профессиональным, учащихся (по учреждениям начального профессионального образования), количество групп. Показатели планируются на начало и конец планируемого года, в среднегодовом исчислении.
Фонд оплаты труда по смете
включает фонд оплаты труда
профессорско-
Ставки зарплаты устанавливаются в соответствии с профессиональными квалификационными группами и уровнями оплаты труда. Ставка зарплаты в высших учебных заведениях за норму нагрузки – 800 часов в год; могут быть надбавки за работу в должности профессора и доцента, доплата за ученую степень (доктор наук – 7000 руб., кандидат наук – 3000 руб.)
В начальных и средних
При расчете оплаты труда педагогического
персонала по тарификации по начальным
и средним профессиональным учебным заведениям
применяются такие показатели, как :
При расчете оплаты труда педагогического персонала по смете начальных и средних профессиональных учебных заведений применяются показатели, которые рассчитываются по формуле :
=
2.2
Порядок и условия
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.12.2007 № 818 утвержден Перечень видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснение о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях.
Этот перечень небольшой, он включает следующие виды стимулирующих выплат: выплаты за интенсивность и высокие результаты работы, выплаты за качество выполняемых работ, выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет, премиальные выплаты по итогам работы.
Кроме перечня выплат стимулирующего характера Минздравсоцразвития Приказом от 29.12.2007 № 822 утвердил также Перечень видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснение о порядке установления выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях. В него включены:
- выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
-
выплаты за работу в
- выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей) (а также за расширение зоны обслуживания и за работу вместо временно отсутствующего работника), при сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных (например, за работу с детьми, имеющими отклонения в физическом развитии));
- надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами.
К выплатам стимулирующего характера относят: выплаты по повышающему коэффициенту, премиальные и другие выплаты.
К заработной плате могут устанавливаться выплаты компенсационного характера:
- выплаты за вредные, тяжелые и другие особые условия труда;
- за специфику работы в учреждении;
- специалистам, руководящим работникам за работу в учреждениях расположенных в сельской местности-25%;
- за работу в учреждениях с углубленным изучением иностранного языка -15%;
- в учреждениях по обучению детей с отклонениями в развитии- 15-20%
( Приложение 3 ).
При наличии оснований при применении двух или более компенсационных выплат, доплата определяется по каждому основанию и доплате за фактическую нагрузку.
Компенсационные выплаты не
К зарплате работников применяется районный коэффициент - в республике Башкортостан 1,15. Он применяется ко всему фактическому заработку.
В порядке реализации
- в
городской школе при
- в сельской
школе не менее 14 человек. При
меньшей наполняемости выплата
производится пропорционально
2.3 Сравнительная
характеристика новой системы оплаты
труда и Единой тарифной сетки
Анализируя то, что происходит с введением новых систем оплаты труда в общем образовании, можно отметить и положительные, и отрицательные их результаты. С одной стороны, у работников образовательных учреждений , в которых в экспериментальном режиме вводится новая система оплаты труда, действительно повышается заработная плата, в образовательных учреждениях происходит реструктуризация и сокращение штатов. С другой стороны, плохо то, что большая доля работы по введению новой системы оплаты труда, связанная с ученико-часами , оказалась малоэффективной .
Введение новой системы оплаты труда и подушевых нормативов создало реальную основу для повышения эффективности использования средств бюджета. По сути, переноса в финансировании центра тяжести на стимулирующие выплаты оказалось достаточно для оздоровления структуры образовательного учреждения. Эти принципы нашли закрепление в постановлении Правительства РФ от 05.08.2008 № 583. Несмотря на отказ от установления на федеральном уровне базовых (минимальных) окладов и определение, что заработная плата по новая система оплаты труда не должна быть ниже зарплаты по Единой тарифной сетке, можно считать, что этот документ действительно позволит изменить к лучшему состояние бюджетных учреждений и оздоровить их финансовую часть.
При Единой тарифной системе "центр тяжести" в учете качества при оплате труда определялся в основном квалификационными характеристиками и стажем работающего. Непосредственные результаты его труда через "продукт" или достижения отмечались премиями и стимулирующими выплатами (25% надтарифного фонда вследствие этого в последнее время потеряли свою значимость). Оклад и стимулирующие выплаты были столь малы, что зарплата наполовину формировалась за счет компенсационных выплат и совместительства. Например, при средней заработной плате педагогов в одной из районов в 7 тыс. руб., 3,5 тыс. руб. составляет оклад и стимулирующие выплаты, при коэффициенте совместительства 1,5. В новой системе оплаты труда "центр тяжести" переносится на "продукт", результат труда, а квалификационные характеристики стали отходить на второй план. Кроме того, в новой системе оплаты труда роль федерального законодательства как регулятора минимизирована.
Информация о работе Анализ новой системы оплаты труда в образовании