Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 20:15, контрольная работа
Задача №1.
Эритромицин, являющийся "золотым стандартом" среди антибиотиков класса макролидов, обладает высокой активностью прежде всего против грамположительных кокков, таких как -гемолитический стрептококк группы A (S.pyogenes), пневмококк (S.pneumoniae), золотистый стафилококк (S.aureus), исключая метициллинорезистентные штаммы последнего. Кроме того, он хорошо действует на возбудителя коклюша (B.pertussis), дифтерийную палочку (C.diphtheriae), моракселлу (M.catarrhalis), легионеллы (Legionella spp.), кампилобактеры (Campylobacter spp.), листерии (Listeria spp.), хламидии (C.trachomatis, C.pneumoniae), микоплазмы (M.pneumoniae), уреаплазмы (U.urealyticum).
Эритромицин умеренно активен против гемофильной палочки (H.influenzae), боррелий (B.burgdorferi) и некоторых бактероидов, включая B.fragilis. В то же время он практически не действует на грамотрицательные бактерии семейства Enterobacteriaceae, Pseudomonas spp. и Acinetobacter spp., поскольку не проникает через оболочку клеток данных микроорганизмов.
1. Механизм и характер антимикробного действия макролидов.
2. Каков характер антимикробного действия макролидов.
3. Для каких еще групп антибиотиков характерно также связывание с 50S-субъединицами рибосом микроорганизма? Возможно ли их совместное назначение?
4. Какие методы определения чувствительности микроорганизмов к макролидам Вы знаете?
Задача №2.
В процессе биосинтеза антибиотика из группы аминогликозидов при культивировании продуцента состав питательной среды включал соевую муку, кукурузный экстракт, повышающий эффективность ферментации и соли. Подача газового потока, источники фосфатов и азота соответствовали требованиям. При добавлении в среду некоторого количества глюкозы биосинтез был ослаблен.
1. В результате чего добавление в среду глюкозы снизило эффективность биосинтеза антибиотика? Какое название носит данный эффект, его сущность?
2. Какие общие закономерности необходимо учитывать при культивировании большинства продуцентов вторичных метаболитов?
3. Какие углеводороды наиболее благоприятны для биосинтеза антибиотиков?
Задача №3.
В процессе биотехнологического процесса из ядра клетки патогенного для человека микроорганизма выделен геном, в котором был выбран определенный ген (участок нуклеиновой кислоты микроорганизма). Данный ген размножен с применением ПЦР. В базе антимикробных агентов выбран один, взаимодействие с которым подавило активность гена наиболее эффективно. Затем выбранный из антимикробный агент был опробован в действии на целую
СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ
Задача №1.
Эритромицин, являющийся "золотым стандартом" среди антибиотиков класса макролидов, обладает высокой активностью прежде всего против грамположительных кокков, таких как -гемолитический стрептококк группы A (S.pyogenes), пневмококк (S.pneumoniae), золотистый стафилококк (S.aureus), исключая метициллинорезистентные штаммы последнего. Кроме того, он хорошо действует на возбудителя коклюша (B.pertussis), дифтерийную палочку (C.diphtheriae), моракселлу (M.catarrhalis), легионеллы (Legionella spp.), кампилобактеры (Campylobacter spp.), листерии (Listeria spp.), хламидии (C.trachomatis, C.pneumoniae), микоплазмы (M.pneumoniae), уреаплазмы (U.urealyticum).
Эритромицин умеренно активен против гемофильной палочки (H.influenzae), боррелий (B.burgdorferi) и некоторых бактероидов, включая B.fragilis. В то же время он практически не действует на грамотрицательные бактерии семейства Enterobacteriaceae, Pseudomonas spp. и Acinetobacter spp., поскольку не проникает через оболочку клеток данных микроорганизмов.
1. Механизм и характер
2. Каков характер антимикробного действия макролидов.
3. Для каких еще групп
4. Какие методы определения
Задача №2.
В процессе биосинтеза антибиотика
из группы аминогликозидов при
1. В результате чего добавление
в среду глюкозы снизило
2. Какие общие закономерности
необходимо учитывать при
3. Какие углеводороды наиболее благоприятны для биосинтеза антибиотиков?
Задача №3.
В процессе биотехнологического процесса из ядра клетки патогенного для человека микроорганизма выделен геном, в котором был выбран определенный ген (участок нуклеиновой кислоты микроорганизма). Данный ген размножен с применением ПЦР. В базе антимикробных агентов выбран один, взаимодействие с которым подавило активность гена наиболее эффективно. Затем выбранный из антимикробный агент был опробован в действии на целую 4
микробную клетку исходного микроорганизма, вызвав выраженное подавление ее жизнедеятельности.
1. Определите вид скрининга
2. Выделите основные этапы
3. Для чего применяется данный вид скрининга антимикробной структуры.
4. Что послужит продолжением указанного процесса?
Задача №4.
Стадия ферментации - центральная среди этапов промышленного производства. Под ферментацией понимают всю совокупность последовательных операций от внесения в заранее приготовленную и термостатированную среду инокулята до завершения процессов роста, биосинтеза или биотрансформации.
1. Какие два вида ферментации вам известны?
2. С помощью какого оборудования
осуществляется ферментация?
3. Как технологическое
4. Способы управления процессом ферментации.
Задача № 5.
Установите правильную последовательность стадий и операций технологического процесса, представленных на схеме, заполните недостающие операции стадии «Выделение целевого продукта». Предложите методы и аппаратурное оснащение операции «Дезинтеграция клеток».
1. Подготовка и стерилизация газового потока
2. Подготовка и стерилизация оборудования и коммуникаций
3. Подготовка и стерилизация субстрата
4. Разделение культуральной
5. Обработка культуральной
6. Анализ целевого продукта
7. Дезинтеграция клеток
8. Выделение индивидуального
9. Культивирование биообъекта
10.Подготовка биообъекта
11.Сушка целевого продукта
12.Фасовка, упаковка, маркировка лекарственной субстанции
13.Выделение целевого
14.Биологическая очистка
Задача № 6.
Ферменты — биологические
1. Назовите основные свойства
ферментов, сравните со
2. Активный и аллостерический центр фермента.
3. Биообъекты-биокатализаторы.
4. Классификация ферментов и катализируемых реакций.
Задача № 7.
Фермент липаза почти не синтезируется грибом Asp.awamori на среде без индуктора, добавление жира кашалота усиливает биосинтез фермента в сотни раз. При добавлении же в среду крахмала и при полном исключении минерального фосфора интенсивно синтезируется фосфатаза.
1. Какие факторы, влияющие на
биосинтез ферментов, ВЫ
2. Что произойдет при биосинтезе aльфа-амилазы культурой Asp.oryzae в случае замены сахарозы (как источника углерода) на крахмал, добавления солодового экстракта (из проросших семян злаковых), или при повышении концентрации основных элементов питательной среды на 50%?
3. Какими двумя способами может
быть определен оптимальный
4. Каким образом и для чего принято определять активность ферментного препарата?
5. Какой класс ферментов
Задача № 8.
Поверхностный метод культивирования продуцентов ферментов.
а. При поверхностном методе культура растет на поверхности твердой или жидкой питательной среде? За счет чего обеспечивается аэрация при этом способе?
б. Основные преимущества поверхностной культуры.
в. Виды посевного материала при поверхностном культивировании продуцентов ферментов.
г. Схема очистки при
д. Стандартизация ферментного препарата, определение.
Задача №9.
Рассмотрим процесс
1. Применяются ли при этом иммобилизованные ферменты? Биообъект-биокатализатор, источники получения
2. Цели и преимущества
3. Реакции, катализируемые
4. Носители для иммобилизации.
Методы имобилизации
5. Виды биореакторов для
6
Задача №10.
Ферменты - вещества белковой природы и поэтому неустойчивы при хранении. Кроме того, ферменты не могут быть использованы многократно из-за трудностей в отделении их от реагентов и продуктов реакции. В 1916 году Дж.Нельсон и Е.Гриффин адсорбировали на угле инвертазу и показали, что она сохраняет в таком виде каталитическую активность.
1. Изобретение какого процесса воздействия на ферменты с целью повышения их устойчивости и возможности многократного применения произошло в 1916г?
2. Преимущества иммобилизованных ферментов перед нативными.
3. Основные к требования носителям для получения иммобилизованных ферментов.
4. Классификация носителей для
получения иммобилизованных
5. Перечислите наиболее
Задача № 11.
Ощутимый вклад процессы иммобилизации ферментов и клеток внесли в тонкий органический синтез, в анализ, в медицину, в процессы конверсии энергии, в пищевую и фармацевтическую промышленности.
1. Общие направления и
2. Общие направления и
3. Преимущества иммобилизованных
клеток перед
4. Какие клетки подходят для
иммобилизации? Одностадийные
5. Химические и физические
Задача №12.
Генная инженерия появилась благодаря работам многих исследователей в разных отраслях биохимии и молекулярной генетики. Генная инженерия- совокупность методов, позволяющих в пробирке переносить генетическую информацию из одного организма в другой. Перенос генов даѐт возможность преодолевать межвидовые барьеры и передавать отдельные наследственные признаки одних организмов другим. ЦЕЛЬ - получение клеток, в промышленных масштабах нарабатывать некоторые белки.
1. Что представляют из себя плазмиды, их роль в генной инженерии.
2. Для чего бактериальные клетки вырабатывают рестриктазы?
3. Сущность процесса
4. Основные продуценты, используемые в построении рекомбинантных белков.
7
5. Понятие вектора в генной инженерии.
Задача №13.
Важное значение среди гормонов поджелудочной железы играет инсулин. В настоящий момент расширяются возможности создания рекомбинантного инсулина.
1. Биологические функции инсулина в организме человека.
2. Строение инсулина.
3. Биосинтез молекулы инсулина в организме человека из проинсулина.
4. Какие недостатки производства и применения инсулинов из животного сырья вы знаете?
Задача №14.
Важной составной частью биотехнологии является генетическая инженерия. Методы генной инженерии преобразуют клетки бактерий, дрожжей и млекопитающих в "фабрики" для масштабного производства любого рекомбинантного белка.
1. Дайте определение
2. Какие вы знаете ферменты, применяемые
при конструировании
3. Особенности контроля качества генно-инженерных препаратов, показатели качества.
4. Роль вектора в генной
5. Характеристики векторных
Задача №15.
Исторически первым способом получения
инсулина для терапевтических целей
является выделение аналогов этого
гормона из природных источников
(островков поджелудочной
1. Получение инсулина из тканей
свиней является методом
2. Опишите метод получения
3. Преимущества человеческого
4. Как по международному
Задача №16.
Создание и производство рекомбинантных человеческих инсулинов существенно повысило эффективность лечения сахарного диабета и обеспечило повышение качество жизни больных. 8
1. Какие два подхода для
2. Какой из этих подходов
3. Какой продуцент применяется
в биотехнологическом
4. Процесс ферментации при
5. Для чего применима
Задача №17.
Культивируемые клетки высших растений
могут рассматриваться как
1. Какое название носит данное свойство растительных клеток?
2. Какие циклы развития проходит
каллусная клетка за весь
3. Протопласт - это клетка, лишенная оболочки. Способна ли она к делению?
4. При получении каллусных