Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 20:13, дипломная работа
Цель дипломного проекта – совершенствование методов управления затратами проектов в течение жизненного цикла на предприятиях проектного типа (на примере ОАО “Камов”).
Практическая значимость результатов дипломного проекта заключается в следующем:
Введение………………………………………………………………………….….…11
1. Аналитическая часть…………………………………….…………..….………......12
Описание предприятия………...……………………………..…….….………13
Краткая характеристика ОАО “Камов”…………………..…….………13
Сфера основной деятельности…………………………..…….……...…13
Портфель заказов и услуг……………………………...……….………..13
Характеристика бизнеса…………………………………..……….…….14
Структура бизнеса…………………………………………..……...…….15
Организационная структура………………………………..…...…….…16
Экономическая характеристика ОАО “Камов”……….………….….…17
Анализ внутренней среды………………………………………………..…..18
Финансовая перспектива……………………………..………...……….18
Административная деятельность……………………………………....19
Бухгалтерская деятельность……………………………………….…...19
Коммерческая деятельность…………………………………….….…..20
Производственно-техническая перспектива………………………..…20
Защитная деятельность…………………………………………….…...20
Ключевые особенности фирмы………………………………….……..21
Анализ внешней среды…………..………………………………….…….…22
Постановка проблемы………………………………………………………..23
Группа контроллинга………………..…………….……………………23
Задачи группы контроллинга………………………….……………….23
1.5. Фокусирование проблемы……...…………………………………………….26
1.6.Проблема……..……………………………………….……………………….26
1.7. Обзор литературных источников по рассматриваемой проблеме...................................................................................................................29
1.8. Предпосылки совершенствования системы управления затратами
На ОАО “Камов”………………………………………………………………..32
1.9. Анализ системы управления затратами проектов на ОАО “Камов”………35
1.9.1. Подсистема оценки затрат проектов……………..………….…………...37
1.9.2. Подсистема планирования затрат проектов………………………….….44
1.9.3. Подсистема контроля затрат проектов……………………………….….50
1.9.4. Подсистема завершающей оценки затрат проектов……………….……54
1.10. Задачи проектной части………………………………………….………….57
1.11. Выводы…………………………………………………………….…………58
2. Проектная часть………………………………….……....…………..….……….....61
2.1. Роль метода освоенного объема в системе оперативного управления
проектами…………………………………………………………….……….62
2.2. Появление и развитие метода освоенного объема…..…………….….…….69
2.3. Необходимые элементы системы управления для применения метода освоенного объема………….……………………………………………..… 70
2.4. Базовые показатели для эффективного планирования и контроля
процесса реализации проекта………………………………………………..72
2.5. Совершенствование системы планирования затрат проектов
на ОАО “Камов”………………………………………………………….…75
2.5.1. Существующие элементы планирования затрат проектов с применением метода освоенного объема на ОАО “Камов”………………...75
2.5.2. Планирование затрат проектов с помощью метода освоенного
объема………………………………………………….……………….……….78
2.6. Совершенствование системы контроля затрат проектов
на ОАО “Камов”…………………………………………………….…..…….85
2.6.1. Существующие элементы системы контроля затрат проектов
с применением метода освоенного объема…………………………..….……86
2.6.2. Контроль затрат проектов с помощью метода освоенного
объема…………………………………………………………………….…..…88
2.7. Сравнение результатов использования метода освоенного объема и
существующего на сегодняшний день на предприятии……………..…......95
2.8. Выводы……………………………………………………………....….…..….98
3. Организационно-технологическая часть……………………………….…….…..100
3.1. Необходимые мероприятия по внедрению метода освоенного объема
в систему управления проектами на предприятии…………….….….……101
3.2. Анализ эффективности мероприятий по совершенствованию системы управления затратами проектов……………………………...…………......102
3.3. Выводы…………………………………………………………….……...…..108
4. Охрана труда и экология………………………………………….….……………110
4.1. Анализ опасных и вредных факторов при совершенствовании системы
управления затратами проектов на ОАО “Камов”…………………………111
4.1.1. Организация рабочего места………………...…………………………111
4.1.2. Требования к организации и оборудованию рабочих мест…………..116
4.1.3. Требования к микроклимату помещений……………....…………..…119
4.2. Расчет освещенности рабочего места……………………………………....120
4.3. Экология………………………………………………………………………123
4.3.1.Проблема утилизации оргтехники и ПК……………………………….123
4.3.2. Мировой опыт утилизации ПК……………………...…………………124
4.3.3. Утилизация ПК в России…………………………………….…………125
Заключение………………………………………………………………………..128
Список литературы………………………………………………………….…
План-факт анализ затрат
Основные недостатки
Резюме: Контроль
– функция управления,
вызванная необходимостью сравнения плановых
и фактических величин, с целью предотвращения
отклонений хода проекта от ранее запланированного
бюджета, и направлен на управление изменениями
в стоимости проекта с целью снижения
отрицательных аспектов и увеличения
позитивных последствий изменения стоимости
проекта. На ОАО “Камов” организация
контроля затрата проекта включает в себя
процесс агрегирования данных о затратах
проекта и план-факт анализ фактических
затрат с плановыми. Недостатками работы
функции контроля стоимости проекта на
ОАО “Камов” являются: отсутствие действенного
(скорость, полнота данных) механизма агрегирования
данных о затратах проекта; крайне слабая
информативность план-факт анализа, так
как при использовании существующей методики
оценки не рассчитываются основные показатели
такие как затраты, необходимые для завершения
и прогнозная стоимость проекта при завершении.
Эти недостатки серьезно осложняют работу
по мониторингу хода проекта и его регулированию.
1.9.4. Подсистема завершающей оценки затрат проекта.
Подсистема завершающей оценки стоимости проекта должна выполнять следующие задачи:
Рисунок 11
D1: Формирование
отчета по затратам производится Коммерческим
управлением при участии Планового управления.
Целью исчисления окончательной стоимости
проекта является формирование отчета
по фактическим затратам, понесенным предприятием,
в ходе реализации проекта. Отчет по фактическим
затратам служит окончательным документом,
отражающим стоимостную сторону проекта
и направляется всем заинтересованным
лицам.
Недостатки системы завершающей оценки затрат проектов:
Резюме: Подсистема завершающей оценки затрат проекта предназначена для исчисления окончательной стоимости проекта, формирования информативного отчета о динамике затрат в ходе реализации проекта в разрезе структурных подразделений фирмы с целью выявления «преуспевших» служб, что, в свою очередь является основанием для материального вознаграждения работников за высокие результаты работы.
На ОАО “Камов” на этапе завершающей оценки затрат проекта формируется лишь отчетность по фактическим затратам проекта, без глубокой проработки стоимостных отклонений и их причин, экономической эффективности работы служб, что не позволяет создать систему материального стимулирования работников за результаты работы и естественным образом повысить производительность труда, потенциал роста которой, безусловно, есть.
В аналитической части
Проблема
перехода отечественной экономики
на рыночные отношения и интеграцию
в мировую создала
Под проектом понимается целенаправленное, заранее проработанное и запланированное создание или модернизация физических объектов, технологических процессов, технической и организационной документации для них.
Процесс управления затратами проектов состоит из процессов оценки затрат, планирования, контроля, а также завершающей оценки затрат проекта.
Оценка затрат проекта по сути является оценкой всех затрат, необходимых для успешной и полной реализации проекта. Процесс оценки затрат (стоимости) проекта на ОАО “Камов” состоит из подпроцессов оценки реализуемости (жизнеспособности) проекта, анализа стоимости по спросу со стороны заказчика, факторной укрупненной оценки стоимости проекта (стоимость по предложению), согласовании и утверждении условий реализации проекта. Результатом работы подсистемы оценки затрат является решение о реализации проекта (в том числе и цена исполнения проекта), основанное на договоре предприятия-заказчика и предприятия-исполнителя. Основными недостатками функционирования подсистемы оценки затрат проекта является отсутствие расчета рисков в ходе принятия решения о целесообразности реализации проекта.
Под планированием затрат проекта понимается определение стоимости работ проекта в целом, содержащее установленное распределение затрат по видам затрат, по центрам затрат, либо по иной структуре. На ОАО “Камов” ведется расчет плановых затрат проекта в целом, содержащее распределение затрат по видам. Метод планирования имеет как свои положительные особенности, так и свои недостатки. Положительными особенностями являются приближенный плановый расчет на основе смет затрат, подготовленными основными структурными подразделениями, что делает оценку затрат более точной, чем при расчете методом на основе статистических коэффициентов. Основными недостатками процесса планирования затрат проекта являются: отсутствие планирования затрат в разрезе работ, следовательно, отсутствие установленного распределения затрат остальных видов структурным подразделениям. Этот недостаток не позволяет спланировать затраты в соответствии с ходом выполнения проекта, что сильно затрудняет реализацию контрольной функции.
На ОАО “Камов” организация контроля затрата проекта включает в себя процесс агрегирования данных о затратах проекта и план-факт анализ фактических затрат с плановыми. Недостатками работы функции контроля стоимости проекта на ОАО “Камов” являются: отсутствие действенного (скорость, полнота данных) механизма агрегирования данных о затратах проекта; крайне слабая информативность план-факт анализа, так как при использовании существующей методики оценки не рассчитываются основные показатели такие как затраты, необходимые для завершения и прогнозная стоимость проекта при завершении. Эти недостатки серьезно осложняют работу по мониторингу хода проекта и его регулированию.
На ОАО “Камов” на этапе завершающей оценки затрат проекта формируется лишь отчетность по фактическим затратам проекта, без глубокой проработки стоимостных отклонений и их причин, экономической эффективности работы служб, что не позволяет создать систему материального стимулирования работников за результаты работы и естественным образом повысить производительность труда, потенциал роста которой, безусловно, есть.
Проведенный
анализ раскрывает основные недостатки
рассматриваемой системы, что позволяет
сформулировать задачи проектной части,
направленные на разработку и обоснование
на практическом примере предложений
по совершенствованию системы управления
затратами на ОАО “Камов”, расчете необходимых
инвестиций, а также экономической эффективности
внедрения инновации.
проектов.
Основными параметрами любого
проекта являются стоимость и
продолжительность. В
Метод освоенного объема (Earned Value Analysis – EVA) является мощным средством измерения и оценки проекта, а также инструментом для реализации обратной связи в рамках управления проектом. Метод освоенного объема следует рассматривать не только как инструмент мониторинга и учета текущего состояния проекта, но и как инструмент прогнозирования и оперативного планирования. В связи с этим метод освоенного объема, по сути, является одним из основных средств контроля и оперативного управления на стадии реализации проекта.
Метод освоенного объема можно
назвать «менеджментом с
Метод освоенного объема вооружает руководителей проектов и проектно-ориентированных компаний современной методологией, объединяющей управление содержанием, управление продолжительностью и управление стоимостью.
Метод освоенного объема позволяет получить обоснованные и своевременные ответы на следующие, важные для успеха всего проекта вопросы:
Если в ходе использования метода освоенного объема будет обнаружен перерасход бюджета или отставание от календарных планов, то руководитель проекта, использующий этот метод, будет знать:
Метод
освоенного объема можно представить
в двухмерном пространстве видов
управленческой деятельности (таблица
3):
Таблица 3 Место метода освоенного объема в системе управления проектом
Виды управленческой
деятельности Подсистемы управления проектом |
Планирование | Мотивация | Координация | Контроль | Принятие решений |
Управление содержанием | |||||
Управление продолжительностью | |||||
Управление стоимостью | |||||
Управление качеством | |||||
Управление коммуникациями | |||||
Управление материально-техническим обеспечением | |||||
Управление
персоналом |
|||||
Управление рисками |