Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 20:13, дипломная работа
Цель дипломного проекта – совершенствование методов управления затратами проектов в течение жизненного цикла на предприятиях проектного типа (на примере ОАО “Камов”).
Практическая значимость результатов дипломного проекта заключается в следующем:
Введение………………………………………………………………………….….…11
1. Аналитическая часть…………………………………….…………..….………......12
Описание предприятия………...……………………………..…….….………13
Краткая характеристика ОАО “Камов”…………………..…….………13
Сфера основной деятельности…………………………..…….……...…13
Портфель заказов и услуг……………………………...……….………..13
Характеристика бизнеса…………………………………..……….…….14
Структура бизнеса…………………………………………..……...…….15
Организационная структура………………………………..…...…….…16
Экономическая характеристика ОАО “Камов”……….………….….…17
Анализ внутренней среды………………………………………………..…..18
Финансовая перспектива……………………………..………...……….18
Административная деятельность……………………………………....19
Бухгалтерская деятельность……………………………………….…...19
Коммерческая деятельность…………………………………….….…..20
Производственно-техническая перспектива………………………..…20
Защитная деятельность…………………………………………….…...20
Ключевые особенности фирмы………………………………….……..21
Анализ внешней среды…………..………………………………….…….…22
Постановка проблемы………………………………………………………..23
Группа контроллинга………………..…………….……………………23
Задачи группы контроллинга………………………….……………….23
1.5. Фокусирование проблемы……...…………………………………………….26
1.6.Проблема……..……………………………………….……………………….26
1.7. Обзор литературных источников по рассматриваемой проблеме...................................................................................................................29
1.8. Предпосылки совершенствования системы управления затратами
На ОАО “Камов”………………………………………………………………..32
1.9. Анализ системы управления затратами проектов на ОАО “Камов”………35
1.9.1. Подсистема оценки затрат проектов……………..………….…………...37
1.9.2. Подсистема планирования затрат проектов………………………….….44
1.9.3. Подсистема контроля затрат проектов……………………………….….50
1.9.4. Подсистема завершающей оценки затрат проектов……………….……54
1.10. Задачи проектной части………………………………………….………….57
1.11. Выводы…………………………………………………………….…………58
2. Проектная часть………………………………….……....…………..….……….....61
2.1. Роль метода освоенного объема в системе оперативного управления
проектами…………………………………………………………….……….62
2.2. Появление и развитие метода освоенного объема…..…………….….…….69
2.3. Необходимые элементы системы управления для применения метода освоенного объема………….……………………………………………..… 70
2.4. Базовые показатели для эффективного планирования и контроля
процесса реализации проекта………………………………………………..72
2.5. Совершенствование системы планирования затрат проектов
на ОАО “Камов”………………………………………………………….…75
2.5.1. Существующие элементы планирования затрат проектов с применением метода освоенного объема на ОАО “Камов”………………...75
2.5.2. Планирование затрат проектов с помощью метода освоенного
объема………………………………………………….……………….……….78
2.6. Совершенствование системы контроля затрат проектов
на ОАО “Камов”…………………………………………………….…..…….85
2.6.1. Существующие элементы системы контроля затрат проектов
с применением метода освоенного объема…………………………..….……86
2.6.2. Контроль затрат проектов с помощью метода освоенного
объема…………………………………………………………………….…..…88
2.7. Сравнение результатов использования метода освоенного объема и
существующего на сегодняшний день на предприятии……………..…......95
2.8. Выводы……………………………………………………………....….…..….98
3. Организационно-технологическая часть……………………………….…….…..100
3.1. Необходимые мероприятия по внедрению метода освоенного объема
в систему управления проектами на предприятии…………….….….……101
3.2. Анализ эффективности мероприятий по совершенствованию системы управления затратами проектов……………………………...…………......102
3.3. Выводы…………………………………………………………….……...…..108
4. Охрана труда и экология………………………………………….….……………110
4.1. Анализ опасных и вредных факторов при совершенствовании системы
управления затратами проектов на ОАО “Камов”…………………………111
4.1.1. Организация рабочего места………………...…………………………111
4.1.2. Требования к организации и оборудованию рабочих мест…………..116
4.1.3. Требования к микроклимату помещений……………....…………..…119
4.2. Расчет освещенности рабочего места……………………………………....120
4.3. Экология………………………………………………………………………123
4.3.1.Проблема утилизации оргтехники и ПК……………………………….123
4.3.2. Мировой опыт утилизации ПК……………………...…………………124
4.3.3. Утилизация ПК в России…………………………………….…………125
Заключение………………………………………………………………………..128
Список литературы………………………………………………………….…
1.9.2. Подсистема планирования затрат проекта.
Цель планирования затрат - установление целесообразной структуры затрат проекта и их объёма на предстоящий определенный период.
Рисунок 9
В1: После заключения договора с предприятием-заказчиком на реализацию проекта, появляется необходимость разбиения проекта на работы. Декомпозиция работ ведется на уровне основных структурных подразделений, на уровне отделов и на уровне исполнителей.
B2: На основании перечня работ основные структурные подразделения определяют потребности в ресурсах работ проекта, составляют сметы затрат и направляют их в Плановое управление. Смета затрат содержит в себе данные о плановых затратах на материалы, ПКИ, а также о затратах на работу смежных организаций.
B3: Расчет затрат по видам ведется методом прямого счета по данным смет затрат, предоставленными основными структурными подразделениями. Зная целевые издержки (цена – уровень прибыли), уровень общехозяйственных расходов Плановое управление составляет плановую калькуляцию на проект, причем расчет затрат по видам ведется на проект в целом, без планирования затрат на отдельные работы проекта.
В4: После расчета затрат по видам, Плановое управление рассчитывает плановую трудоемкость основных структурных подразделений: рассчитав плановые затраты на оплату труда можно определить трудоемкость, поделив фонд оплаты труда на ставку оплаты труда, и затем, основываясь на статистику участия основных подразделений в реализации данной категории проекта
(см. приложение 4).
B5: Завершающим
этапом является согласование и утверждение
плановой трудоемкости основных структурных
подразделений.
Необходимо пояснить, что детализация
работ идет на уровне основных
структурных подразделений (
Основные недостатки подсистемы планирования затрат:
1.9.3. Подсистема контроля затрат проекта.
Контроль – функция управления, вызванная необходимостью сравнения плановых и фактических величин, с целью предотвращения отклонений хода проекта от ранее запланированного бюджета, и направлен на управление изменениями в стоимости проекта с целью снижения отрицательных аспектов и увеличения позитивных последствий изменения стоимости проекта.
Основной целью контроля проекта является обеспечения выполнения плановых показателей и повышение общей эффективности функций планирования и контроля проекта.
Содержание
контроля проекта состоит в
определении результатов
Система контроля проекта представляет собой часть общей системы управления проектом, между элементами (подсистемами) которой имеются обратные связи и возможность изменения ранее заданных показателей. То есть при любом нарушении хода выполнения проекта формируется ответное воздействие, направленное на уменьшение возникшего отклонения от плана с учетом изменений в окружающей среде.
Использование вышеприведенных
показателей позволяет
Рисунок
10
C1: Агрегирование информации о стоимости проекта основано на данных бухгалтерии и способах распределения затрат, установленных учетной политикой (Приложение 5 «Схема формирования себестоимости заказа в системе бухгалтерского учета»).
С2: План-факт анализ проводится методом сравнения плановых и фактических стоимостных показателей.