Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 17:32, курсовая работа
Расчёт производится по исходным данным по мере изучения основных элементов двигателя и сводится к следующему:
определение параметров рабочего тела в характерных сечениях двигателя;
расчёт площадей и диаметров проходных сечений, длины лопаток компрессора, турбины, осевых размеров элементов двигателя;
построение в масштабе (на миллиметровке) профиля проточной части и действительного цикла спроектированного двигателя;
определение основных параметров спроектированного двигателя: тяги, удельной тяги, удельного расхода топлива, внутреннего КПД;
расчёт параметров ТВД, ТРДД на базе ТРД;
сравнение основных параметров ТРД, ТВД и ТРДД;
проверка правильности расчёта и анализ результатов;
защита курсового проекта.
ТЕРМОДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ АВИАЦИОННОГО ГТД НА ЗАДАННОМ РЕЖИМЕ РАБОТЫ 3
Раздел I 4
1. РАСЧЁТ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ 4
Построение действительного цикла спроектированного ГТД 35
Раздел II 39
2. РАСЧЁТ ПАРАМЕТРОВ ТВД НА БАЗЕ ТРД 39
Раздел III 46
3. РАСЧЁТ ПАРАМЕТРОВ ТРДД НА БАЗЕ ТРД 46
Раздел IV 50
СРАВНЕНИЕ ТРД, ТВД и ТРДД 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
Принимаем компромиссное решение по одновременному обеспечению устойчивой работы камеры сгорания и приемлемому уровню дымности, выбирая равное 3,0. В результате диаметр жаровой трубы равен мм.
Для современных ГТД относительная длина диффузоров камер сгорания .
Выбранные нами значения lД , lЖ и вычисленный диаметр жаровой трубы DЖ находятся в пределах, характерных для современных ГТД, так как .
;
(1.35)
,
где Hu – низшая (рабочая) теплотворная способность топлива (для авиационных керосинов Hu = 42900…43100 кДж/кг). Выбираем Hu = 43100 кДж/кг;
ηГ – коэффициент полноты сгорания (выделения теплоты), который на расчётных режимах для основных камер сгорания принимает значения в пределах 0,970…0,995. При этом, чем выше температура (больше область горения в жаровых трубах), тем большие значения коэффициента ηГ рекомендуется принимать.
Выбираем ηГ = 0,97.
Таким образом, величина относительного расхода топлива в основной камере сгорания будет равна:
. (1.37)
αк.с
= 1/gТ
·Lо
,
где Lо для авиационных керосинов равное 14,9 – теоретически необходимое количество воздуха для полного сгорания 1 кг топлива.
Значение Lо и другие показатели авиационных топлив приведены в Приложении П.1.
αк.с
= 1/gТ
·Lо =
1/0,02 ·14,9 = 3,35.
Если
полученное значение αк.с
оказывается более 5…7 или менее 1…2,
то рабочий процесс в камере сгорания
практически неосуществим, поскольку
при этом происходит «срыв» пламени из-за
слишком бедной или обогащённой смеси,
соответственно. Для получения положительного
результата необходимо либо увеличить
, либо
.
1.4.
Турбина
Рис. 1.7.
Схема осевой турбины
Турбина
ГТД – это лопаточная машина,
в которой происходит отбор энергии
от сжатого и нагретого газа и преобразование
её в механическую энергию вращения ротора,
которая используется для привода компрессора
и агрегатов (рис. 1.6).
Расчёт турбины сводится к определению:
Сечение
Г–Г
1. Используя одно из условий совместной работы газогенератора (компрессора, камеры сгорания и турбины) в одновальном ТРД на установившихся режимах определим соотношение между расходами GВ и GГ.
Расход воздуха через компрессор GВ , равен сумме расходов воздуха через камеру сгорания GК.С, отводимого от компрессора на охлаждение Gохл и отбираемого для других целей Gотб , т.е.
GВ = GК.С
+ Gохл + Gотб
Расход газа через турбину GГ равен сумме расходов воздуха на входе в камеру сгорания GК.С и секундного расхода топлива GТ , т.е.
GГ = GК.С
+ GТ
Из
совместного решения
GГ = GК.С · (1 + gТ) = (GВ – Gохл – Gотб)·(1 + gТ) =
= GВ · (1 – gохл – gотб) · (1 + gТ) , (1.42)
где gотб = Gотб / GВ – относительный расход воздуха, отбираемый от компрессора высокого давления на нужды воздушного судна (кондиционирование воздуха в кабине экипажа и салонах, вентиляция приборных отсеков, обогрев воздухозаборников и др.). Величина gотб в первом приближении принимается равной gотб = 0,01…0,02, а в заключительной части расчёта осуществляется проверка его принятого значения. Принимаем gотб = 0,017;
gохл – относительный расход воздуха, идущий на охлаждение турбины. Величина gохл может быть определена для принятой системы охлаждения (конвективная, конвективно–плёночная, заградительная) лишь после расчёта теплового состояния основных деталей турбины (лопаток, дисков, корпусов) и их прочностного расчёта. Можно условно принять, что до Т = 1250…1270 К турбина неохлаждаемая (первый сопловой аппарат имеет конвективную систему охлаждения, а рабочие и сопловые лопатки всех последующих ступеней выполнены без системы охлаждения), а при Т > 1270 К турбина охлаждаемая (рабочие лопатки также, как и сопловые имеют систему охлаждения). В зависимости от принятой системы охлаждения и Т по графику (рис. 1.6) оценивается величина gохл. Принимая конвективно-плёночное охлаждение для Т = 1500 К определяем gохл = 0,065.
Назовём величину (1 – gохл – gотб) · (1 + gТ) = GГ / GВ – относительным расходом газа, обозначим gГ и вычислим его значение
gГ = (1 – gохл – gотб) · (1 + gТ) =
= (1 – 0,065 – 0,017) · (1 + 0,02) = 0,936
(1.43)
2. Площадь проходного сечения
м2.
3. Наружный диаметр турбины
м (1.45)
4. Внутренний диаметр турбины
м. (1.46)
5. Длина лопаток
м. (1.47)
6. Средний диаметр турбины
Расширение канала в турбине обеспечивается за счёт увеличения наружного диаметра и уменьшения внутреннего диаметра dГ , при этом DСР = const
м. (1.48)
7.
Из уравнения баланса
Мощность
турбины NТ равна сумме
мощностей компрессора NК,
вспомогательных агрегатов Nагр
и трения в подшипниках Nтр, т.е.
NТ
= NК
+ Nагр
+ Nтр или NТ
· ηт = NК
или LТ · GГ
· ηт = LК ·
GВ ,
что в соответствии с (1.42) и (1.43) приводит к уравнению баланса работ компрессора и турбины
где ηт – коэффициент, учитывающий затраты мощности на привод вспомогательных агрегатов Nагр (топливных, масляных и гидро- насосов, электрогенераторов и других устройств) и на преодоление трения Nтр в подшипниках ротора турбокомпрессора. Рекомендуется в первом приближении принимать коэффициент ηт равным 0,99…0,995, большие значения соответствуют более мощным двигателям. Из уравнения (1.49) определим:
LТ =
8. Определяем степень понижения давления газа в турбине
,
где – адиабатный КПД турбины, оценивающий только гидравлические потери в турбине. Уровень важен для турбин ТРД и ТРДД, поскольку его величина оказывает влияние на мощность привода компрессора и вспомогательных агрегатов в этих двигателях. Для современных двигателей КПД лежит в пределах 0,90…0,92.
Выбираем = 0,90 , тогда
Сечение
Т–Т
Па. (1.53)
Определяется из уравнения сохранения энергии применительно к турбине
К. (1.54)
К.
Осевая составляющая скорости газа сТ на выходе из турбины обычно лежит в пределах 200…350 м/с и более. Выбираем сТ = 350 м/с, тогда
Па. (1.56)
кг/м3. (1.57)
м2. (1.58)
Исходя из принятого закона профилирования проточной части турбины , имеем
м. (1.59)
Информация о работе Термодинамический расчёт авиационных ГТД