Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 17:32, курсовая работа
Расчёт производится по исходным данным по мере изучения основных элементов двигателя и сводится к следующему:
определение параметров рабочего тела в характерных сечениях двигателя;
расчёт площадей и диаметров проходных сечений, длины лопаток компрессора, турбины, осевых размеров элементов двигателя;
построение в масштабе (на миллиметровке) профиля проточной части и действительного цикла спроектированного двигателя;
определение основных параметров спроектированного двигателя: тяги, удельной тяги, удельного расхода топлива, внутреннего КПД;
расчёт параметров ТВД, ТРДД на базе ТРД;
сравнение основных параметров ТРД, ТВД и ТРДД;
проверка правильности расчёта и анализ результатов;
защита курсового проекта.
ТЕРМОДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ АВИАЦИОННОГО ГТД НА ЗАДАННОМ РЕЖИМЕ РАБОТЫ 3
Раздел I 4
1. РАСЧЁТ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ 4
Построение действительного цикла спроектированного ГТД 35
Раздел II 39
2. РАСЧЁТ ПАРАМЕТРОВ ТВД НА БАЗЕ ТРД 39
Раздел III 46
3. РАСЧЁТ ПАРАМЕТРОВ ТРДД НА БАЗЕ ТРД 46
Раздел IV 50
СРАВНЕНИЕ ТРД, ТВД и ТРДД 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
Выбираем осевую составляющую скорости потока воздуха в сечении В-В м/с, тогда Дж/(кг·К)
Па (1.8)
кг/м3.
(1.9)
м2.
(1.10)
.
(1.11)
Для
первых ступеней многоступенчатых компрессоров
относительный диаметр втулки компрессора
принимается равным 0,3…0,6.
Выбираем
относительный диаметр втулки компрессора
, тогда
м.
(1.12)
м. (1.13)
м.
(1.14)
Сечение
К–К
. (1.15)
Для осевых компрессоров со степенью повышения давления воздуха = 20…30 КПД составляет = 0,8…0,86.
Выбираем КПД компрессора по заторможенным параметрам , тогда удельная работа компрессора равна
Па.
(1.17)
На выходе из последних ступеней компрессора величина осевой скорости сК не должна превышать 120…150 м/с.
Выбираем
скорость воздуха за компрессором
м/с, тогда статическая температура
воздуха равна
К.
(1.20)
Па.
(1.21)
кг/м3.
м2.
м.
(1.24)
= 0,116 м = 116 мм.
(1.25)
Выбираем степень повышения давления воздуха в ступени и прологарифмировав формулу ( ) z получим:
.
Выбираем
, тогда
среднюю высоту компрессорной решетки hСР
можно определить по формуле:
= 0,096 м;
(1.27)
м.
(1.28)
Вт.
(1.29)
1.3. Камера сгорания
Рис. 1.5. Схема камеры сгорания
Камеры сгорания (рис. 1.5.) предназначены для подвода тепловой энергии к рабочему телу в двигателе за счёт преобразования химической энергии топлива в тепловую. От совершенства и устойчивой работы камер сгорания в значительной степени зависит эксплуатационная надёжность и экономичность работы двигателя.
Расчёт камеры сгорания
параметров газа на выходе из камеры сгорания –
длины камеры сгорания LК.С ;
относительного расхода топлива – GT /GB;
коэффициента избытка
воздуха на выходе из камеры сгорания
αк.с .
Сечение
Г–Г
Па (1.30)
Задаётся
в исходных данных:
.
На выходе из камеры сгорания осевая скорость газов должна быть в пределах сГ = 160…220 м/с.
Выбираем сГ = 160 м/с. Принимая значения коэффициента адиабаты и газовой постоянной равными kГ = 1,33 и RГ = 288 Дж/(кг·К) вычислим удельную теплоёмкость газов СРГ
Подставляя принятые и вычисленные значения сГ и СРГ по формуле 1.31 определим значение статической температуры ТГ
; (1.33)
кг/м3.
(1.34)
Наружный диаметр камеры сгорания DК.Сн на входе (сечение К-К) равен диаметру компрессора DК, на выходе – (сечение Г-Г) – диаметру турбины. м.
Внутренний диаметр камеры сгорания DК.Свн определяется из соотношения , где принимает значения 0,5…0,7. Выбираем = 0,5 , тогда DК.Свн = = 0,5·0,88 = 0,44 м.
Длина камеры сгорания LК.С определяется суммой длины диффузора камеры сгорания lД (lД = 100…150 мм) и длины жаровой трубы lЖ (lЖ = 400…600 мм). Выбираем lД = 100 мм, lЖ = 400 мм, тогда
LК.С = lД + lЖ = 150 +550 = 700 мм = 0,7 м.
Для обеспечения высокой полноты сгорания и достаточно равномерного поля температур на выходе из камеры сгорания отношение длины жаровой трубы lЖ к её поперечному размеру DЖ должно составлять не менее 3…4 . Однако, это отрицательно сказывается на габаритах и массе двигателя, кроме этого, в выхлопной струе появляется повышенное количество сажи, приводящее возрастанию дымности двигателя. В современных ГТД добиваются уменьшения относительной длины жаровой трубы до значений 2,0…2,5. При этом практически отсутствует дым в выхлопных газах, но несколько сужается диапазон устойчивой работы камер сгорания по составу смеси.
Информация о работе Термодинамический расчёт авиационных ГТД