Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 20:58, курсовая работа
Целью данной работы является изучение правил учёта расчётов с бюджетом и их отражение в бухгалтерской отчётности, а также изучение порядка и особенностей формирования бухгалтерской отчетности на примере малого предприятия ООО «Свет», выполняющего работы и услуги производственного характера.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть основные аспекты учета расчетов с бюджетом;
2) составить журнал регистрации хозяйственных операций за месяц и выполнить необходимые расчёты к операциям;
Введение…………………………………………………………………….. 3
1. Теоретическая часть. Учет расчётов с бюджетом.…………………...... 5
1.1. Учёт расчётов с бюджетом по налогам………………………………. 5
1.2. Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению…….... 16
2. Практическая часть…………………………………………………….... 19
2.1. Исходные данные……………………………………………………… 19
2.2. Решение………………………………………………………………… 23
Заключение…………………………………………………………………. 40
Список использованной литературы……………………………………… 41
Министерство образования и науки Российской Федерации
Филиал государственного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный
инженерно-экономический
университет» в г.Пскове
Кафедра
финансов и бухгалтерского
учёта
Курсовая
работа
по дисциплине
«Бухгалтерский
учёт»
Тема: «Учёт расчётов с бюджетом»
Вариант
1
Выполнила: студентка
Соколова Лада Сергеевна
Курс 3
Группа 8210
Шифр специальности 080105
Работу проверила:
Кудрявцева Наталья Ивановна, к.э.н.
____________________
Псков
2011
Содержание
Введение………………………………………………………… |
3 |
1. Теоретическая часть. Учет расчётов с бюджетом.…………………...... | 5 |
1.1. Учёт расчётов с бюджетом по налогам………………………………. | 5 |
1.2. Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению…….... | 16 |
2. Практическая часть…………………………………………………….... | 19 |
2.1. Исходные данные……………………………………………………… | 19 |
2.2. Решение…………………………………………………………… |
23 |
Заключение…………………………………………………… |
40 |
Список использованной литературы……………………………………… | 41 |
Приложения |
Введение
Правильное исчисление налога, и особенно правильное применение льгот, имеет большое значение для налогоплательщика, так как ошибка в определении сумм, причитающихся бюджету, влечет за собой финансовые санкции в виде штрафов и пени в значительных размерах.
Современные бухгалтеры должны не только вести бухгалтерский учет в соответствии с действующими нормативными документами, но и в совершенстве знать налоговое законодательство, чтобы понимать, какая информация понадобится для исчисления налога и суметь организовать бухгалтерский учет таким образом, чтобы данную информацию можно было получить из регистров бухгалтерского учета.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена важностью правильных и своевременных расчетов предприятия с бюджетом по налогам и сборам, плательщиком которых данное предприятие является.
Целью данной работы является изучение правил учёта расчётов с бюджетом и их отражение в бухгалтерской отчётности, а также изучение порядка и особенностей формирования бухгалтерской отчетности на примере малого предприятия ООО «Свет», выполняющего работы и услуги производственного характера.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть основные аспекты учета расчетов с бюджетом;
2)
составить журнал регистрации
хозяйственных операций за
– по данным баланса на начало месяца открыть счета бухгалтерского учёта и отразить на них хозяйственные операции, подсчитать обороты и сальдо;
– составить оборотную ведомость за месяц по синтетическим счетам;
– сформировать итоговую форму бухгалтерской отчетности на основе данных учетных регистров.
Объект исследования – финансово-хозяйственная деятельность ООО «Свет».
Предмет исследования – расчёты с бюджетом.
Работа состоит из двух частей.
В первой части будут изложены основные аспекты учета расчётов с бюджетом. А именно: учет расчетов с бюджетом по налогам и учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению;
Вторая часть – практическая составляющая данной курсовой работы. С целью подробного изучения бухгалтерского учета на предприятии в этой части будут представлены итоги учёта финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
В заключении сформулированы основные выводы по работе, а также приведен список использованной литературы и перечень приложений.
Информационной
базой написания работы стали
экономическая литература и действующие
нормативные документы по организации бухгалтерского
учёта.
1.
Теоретическая часть.
Учёт расчётов с бюджетом
1.1.
Учет расчетов с бюджетом
по налогам
В соответствии с первой частью налогового Кодекса РФ налоги Российской Федерации делятся на три группы: федеральные, региональные и местные.
Федеральные налоги определяются законодательством страны и являются едиными на всей ее территории. Данные налоги могут зачисляться в бюджеты различных уровней. К ним относят, например: НДС, водный налог, федеральные лицензионные сборы и т.д.
Региональные налоги, их отличительной чертой является установление элементов налога в соответствии с законодательством страны и законодательными актами ее субъектов. Примером таких налогов могут служить налог на игорный бизнес, региональные лицензионные сборы и т.д.
Местные налоги, которые вводятся местными органами власти в соответствии с законодательством страны. Примерами таких налогов могут служить земельный налог, налог на рекламу, местные лицензионные сборы.
Уплата многих налогов (НДС, акцизы, налог на доходы физических лиц и т.д.) регламентируется 2 частью Налогового кодекса РФ. По каждому налогу устанавливаются:
Для обобщения информации о расчетах с бюджетами по налогам и сборам, уплачиваемым организацией, и налогам с работниками этой организации предназначен счет 68 «Расчеты по налогам и сборам».
Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» кредитуется на суммы, причитающиеся по налоговым декларациям (расчетам) ко взносу в бюджеты (в корреспонденции со счетом 99 - на сумму налога на прибыль, со счетом 70 «расчеты с персоналом по оплате труда» - на сумму налога на доходы физических лиц и т.д.)
По дебету счета 68 отражаются суммы, фактически перечисленные в бюджет, а также суммы НДС, списанные со счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».
Обособленное место в системе налогового законодательства занимает единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности в системе малого предпринимательства. Вмененным доходом признается потенциально возможный валовой доход плательщика данного налога за исключением возможно необходимых расходов, подтвержденных документально.
Плательщиками данного налога выступают юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в определенных сферах (бухгалтерские, аудиторские, транспортные в другие услуги), для которых установлена строго фиксированная численность.
Если
организация или
Налоговый период по единому налогу определен в один квартал. Сумма единого налога исчисляется с учетом ставки, значения базовой выгодности, числа физических показателей, влияющих на результаты предпринимательской деятельности, понижающих (повышающих) коэффициентов базовой доходности, устанавливаемых в зависимости от конкретных условий хозяйствования (места осуществления - центр, окраина, сезонности, суточности работы и пр.).
На сумму исчисленного единого налога на вмененный доход в учете составляется бухгалтерская проводка:
Дебет 99 «Прибыли и убытки»
Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам»
Субсчет 2 «Расчеты по единому налогу на вмененный доход».
Погашение задолженности по данному налогу производится ежемесячно в виде авансового платежа в размере 100% суммы единого налога за календарный месяц. Согласно по выписке банка на сумму перечисления в учете делается запись:
Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам»
Субсчет 2 «Расчеты по единому налогу на вмененный доход»
Кредит 51 «Расчетные счета».
Сроки
уплаты устанавливаются
Из общего размера уплаченного налога 25 % зачисляются в федеральный бюджет, в том числе 4 % - в Федеральный дорожный фонда РФ.
Синтетический учет расчетов с бюджетом ведется по счету 68 - в журнале-ордере № 8. В условиях ведения автоматизированного учета составляется соответствующая машинограмма по видам платежей. Размер их регулируется законодательством на федеральном или местном уровне с указанием сроков погашения. В конце года суммы платежей в соответствии с произведенными расчетами корректируются: недоначисленные суммы начисляются, излишне внесенные засчитываются в счет очередных платежей или подлежат возврату.
Аналитический учет по счету 68 ведется по видам налогов.
Учет расчетов по налогу на добавленную стоимость. Для отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций, связанных с НДС, предназначаются счет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» и счет 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по налогу на добавленную стоимость». Счет 19 имеет следующие субсчета:
По дебету счета 19 по соответствующим субсчетам организация-заказчик отражает суммы налога по приобретаемым материальным ресурсам, основным средствам, нематериальным активам в корреспонденции с кредитом счетов 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др.
По основным средствам, нематериальным активам и МПЗ после их принятия на учет сумма НДС, учтенная на счете 19, списывается с кредита этого счета в зависимости от направления использования приобретенных объектов в дебет счетов: