Учёт расчётов с бюджетами

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 20:58, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение правил учёта расчётов с бюджетом и их отражение в бухгалтерской отчётности, а также изучение порядка и особенностей формирования бухгалтерской отчетности на примере малого предприятия ООО «Свет», выполняющего работы и услуги производственного характера.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть основные аспекты учета расчетов с бюджетом;
2) составить журнал регистрации хозяйственных операций за месяц и выполнить необходимые расчёты к операциям;

Содержание

Введение…………………………………………………………………….. 3
1. Теоретическая часть. Учет расчётов с бюджетом.…………………...... 5
1.1. Учёт расчётов с бюджетом по налогам………………………………. 5
1.2. Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению…….... 16
2. Практическая часть…………………………………………………….... 19
2.1. Исходные данные……………………………………………………… 19
2.2. Решение………………………………………………………………… 23
Заключение…………………………………………………………………. 40
Список использованной литературы……………………………………… 41

Работа содержит 1 файл

курсовая по бу.doc

— 508.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования и  науки Российской Федерации

Филиал  государственного образовательного учреждения

высшего профессионального  образования

«Санкт-Петербургский  государственный

инженерно-экономический  университет» в г.Пскове 

Кафедра финансов и бухгалтерского учёта 
 
 

Курсовая  работа 

по дисциплине 

«Бухгалтерский  учёт» 

Тема: «Учёт расчётов с  бюджетом»

Вариант 1 

Выполнила: студентка

Соколова  Лада Сергеевна

Курс 3

Группа 8210

Шифр  специальности 080105

Работу  проверила:

Кудрявцева  Наталья Ивановна, к.э.н.

____________________ 
 

Псков

2011 

Содержание 

Введение…………………………………………………………………….. 3
1. Теоретическая  часть. Учет расчётов с бюджетом.…………………...... 5
1.1. Учёт расчётов с бюджетом по налогам………………………………. 5
1.2. Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению…….... 16
2. Практическая  часть…………………………………………………….... 19
2.1. Исходные данные……………………………………………………… 19
2.2. Решение………………………………………………………………… 23
Заключение…………………………………………………………………. 40
Список  использованной литературы……………………………………… 41
Приложения  

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

      Правильное  исчисление налога, и особенно правильное применение льгот, имеет большое  значение для налогоплательщика, так  как ошибка в определении сумм, причитающихся бюджету, влечет за собой  финансовые санкции в виде штрафов и пени в значительных размерах.

                Современные бухгалтеры должны не только вести бухгалтерский учет в соответствии с действующими нормативными документами, но и в совершенстве знать налоговое законодательство, чтобы понимать, какая информация понадобится для исчисления налога и суметь организовать бухгалтерский учет таким образом, чтобы данную информацию можно было получить из регистров бухгалтерского учета.

      Актуальность  темы курсовой работы обусловлена важностью правильных и своевременных расчетов предприятия с бюджетом по налогам и сборам, плательщиком которых данное предприятие является.

      Целью данной работы является изучение правил учёта расчётов с бюджетом и их отражение в бухгалтерской отчётности, а также изучение порядка и особенностей формирования бухгалтерской отчетности на примере  малого предприятия ООО «Свет», выполняющего работы и услуги производственного характера.

      Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

       1) рассмотреть основные аспекты  учета расчетов с бюджетом;

       2) составить журнал регистрации  хозяйственных операций за месяц  и выполнить необходимые расчёты  к операциям;

        по данным баланса на начало месяца открыть счета бухгалтерского учёта и отразить на них хозяйственные операции, подсчитать обороты и сальдо;

      составить оборотную ведомость за месяц по синтетическим счетам;

        сформировать итоговую форму бухгалтерской отчетности на основе данных учетных регистров.

       Объект  исследования – финансово-хозяйственная  деятельность  ООО «Свет».

       Предмет исследования – расчёты с бюджетом.

       Работа  состоит из двух частей.

       В первой части  будут изложены основные аспекты учета расчётов с бюджетом. А именно: учет расчетов с бюджетом по налогам и учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению;

       Вторая  часть – практическая составляющая данной курсовой работы. С целью подробного изучения бухгалтерского учета на предприятии в этой части  будут представлены итоги учёта финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

       В заключении сформулированы основные выводы по работе, а также приведен список использованной литературы и перечень приложений.

       Информационной  базой написания работы стали  экономическая литература и действующие  нормативные документы по организации бухгалтерского учёта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Теоретическая часть. Учёт расчётов с бюджетом 
 

1.1. Учет расчетов с бюджетом по налогам 

    В соответствии с первой частью налогового Кодекса РФ налоги Российской Федерации делятся на три группы: федеральные, региональные и местные.

    Федеральные налоги определяются законодательством страны и являются едиными на всей ее территории. Данные налоги могут зачисляться в бюджеты различных уровней. К ним относят, например: НДС, водный налог, федеральные лицензионные сборы и т.д.

    Региональные  налоги, их отличительной чертой является установление элементов налога в соответствии с законодательством страны и законодательными актами ее субъектов. Примером таких налогов могут служить налог на игорный бизнес, региональные лицензионные сборы и т.д.

    Местные налоги, которые вводятся местными органами власти в соответствии с законодательством страны. Примерами таких налогов могут служить земельный налог, налог на рекламу, местные лицензионные сборы.

    Уплата  многих налогов (НДС, акцизы, налог на доходы физических лиц и т.д.) регламентируется 2 частью Налогового кодекса РФ. По каждому налогу устанавливаются:

  • объект обложения;
  • налоговая база;
  • налоговый период;
  • налоговая ставка;
  • порядок исчисления налога;
  • порядок и сроки уплаты налога;
  • налоговые льготы.

    Для обобщения информации о расчетах с бюджетами по налогам и сборам, уплачиваемым организацией, и налогам с работниками этой организации предназначен счет 68 «Расчеты по налогам и сборам».

    Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам»  кредитуется на суммы, причитающиеся по налоговым декларациям (расчетам) ко взносу в бюджеты (в корреспонденции со счетом 99 - на сумму налога на прибыль, со счетом 70 «расчеты с персоналом по оплате труда» - на сумму налога на доходы физических лиц и т.д.)

    По  дебету счета 68 отражаются суммы, фактически перечисленные в бюджет, а также суммы НДС, списанные со счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».

    Обособленное  место в системе налогового законодательства занимает единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности в системе малого предпринимательства. Вмененным доходом признается потенциально возможный валовой доход плательщика данного налога за исключением возможно необходимых расходов, подтвержденных документально.

    Плательщиками данного налога выступают юридические  и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в определенных сферах (бухгалтерские, аудиторские, транспортные в другие услуги), для которых установлена строго фиксированная численность.

    Если  организация или предприниматель  имеют несколько торговых точек или иных мест осуществления своей деятельности, то расчет суммы единого налога представляется по каждому из таких мест.

    Налоговый период по единому налогу определен  в один квартал. Сумма единого налога исчисляется с учетом ставки, значения базовой выгодности, числа физических показателей, влияющих на результаты предпринимательской деятельности, понижающих (повышающих) коэффициентов базовой доходности, устанавливаемых в зависимости от конкретных условий хозяйствования (места осуществления - центр, окраина, сезонности, суточности работы и пр.).

    На  сумму исчисленного единого налога на вмененный доход в учете  составляется бухгалтерская проводка:

    Дебет 99 «Прибыли и убытки»

    Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам»

    Субсчет 2 «Расчеты по единому налогу на вмененный доход».

    Погашение задолженности по данному налогу производится ежемесячно в виде авансового платежа в размере 100% суммы единого налога за календарный месяц. Согласно по выписке банка на сумму перечисления в учете делается запись:

    Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам»

    Субсчет 2 «Расчеты по единому налогу на вмененный  доход»

    Кредит 51 «Расчетные счета».

    Сроки уплаты устанавливаются законодательными органами субъектов РФ.

    Из  общего размера уплаченного налога 25 % зачисляются в федеральный бюджет, в том числе 4 % - в Федеральный дорожный фонда РФ.

    Синтетический учет расчетов с бюджетом ведется  по счету 68 - в журнале-ордере № 8. В условиях ведения автоматизированного учета составляется соответствующая машинограмма по видам платежей. Размер их регулируется законодательством на федеральном или местном уровне с указанием сроков погашения. В конце года суммы платежей в соответствии с произведенными расчетами корректируются: недоначисленные суммы начисляются, излишне внесенные засчитываются в счет очередных платежей или подлежат возврату.

    Аналитический учет по счету 68 ведется по видам  налогов.

    Учет  расчетов по налогу на добавленную стоимость. Для отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций, связанных с НДС, предназначаются счет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» и счет 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по налогу на добавленную стоимость». Счет 19 имеет следующие субсчета:

    • 1 «Налог на добавленную стоимость при приобретении основных средств»;
    • 2 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным нематериальным активам»;
    • 3 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам».

    По  дебету счета 19 по соответствующим  субсчетам организация-заказчик отражает суммы налога по приобретаемым материальным ресурсам, основным средствам, нематериальным активам в корреспонденции с кредитом счетов 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др.

    По  основным средствам, нематериальным активам и МПЗ после их принятия на учет сумма НДС, учтенная на счете 19, списывается с кредита этого счета в зависимости от направления использования приобретенных объектов в дебет счетов:

  • 68 «Расчеты по налогам и сборам» (при производственном использовании);
  • учета источников покрытия затрат на непроизводственные нужды (29,91, 86) - при использовании на непроизводственные нужды;
  • 91 «Прочие доходы и расходы» - при продаже этого имущества. Суммы налога по основным средствам, нематериальным активам, иному имуществу, а также по товарам и материальным ресурсам (работам, услугам), подлежащим использованию при изготовлении продукции и осуществлении операций, освобожденных от налога, списывают в дебет счетов учета затрат на производство (20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства» и др.), а по основным средствам и нематериальным активам - учитывают вместе с затратами по их приобретению.

Информация о работе Учёт расчётов с бюджетами