Термодинамический расчёт авиационных ГТД

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 17:32, курсовая работа

Описание работы

Расчёт производится по исходным данным по мере изучения основных элементов двигателя и сводится к следующему:
определение параметров рабочего тела в характерных сечениях двигателя;
расчёт площадей и диаметров проходных сечений, длины лопаток компрессора, турбины, осевых размеров элементов двигателя;
построение в масштабе (на миллиметровке) профиля проточной части и действительного цикла спроектированного двигателя;
определение основных параметров спроектированного двигателя: тяги, удельной тяги, удельного расхода топлива, внутреннего КПД;
расчёт параметров ТВД, ТРДД на базе ТРД;
сравнение основных параметров ТРД, ТВД и ТРДД;
проверка правильности расчёта и анализ результатов;
защита курсового проекта.

Содержание

ТЕРМОДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ АВИАЦИОННОГО ГТД НА ЗАДАННОМ РЕЖИМЕ РАБОТЫ 3
Раздел I 4
1. РАСЧЁТ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ 4
Построение действительного цикла спроектированного ГТД 35
Раздел II 39
2. РАСЧЁТ ПАРАМЕТРОВ ТВД НА БАЗЕ ТРД 39
Раздел III 46
3. РАСЧЁТ ПАРАМЕТРОВ ТРДД НА БАЗЕ ТРД 46
Раздел IV 50
СРАВНЕНИЕ ТРД, ТВД и ТРДД 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 1.79 Мб (Скачать)
  1. Наружный и внутренний диаметры турбины

      м.                        (1.60)

      м.                        (1.61)

  1. Выбираем количество ступеней турбины

    Расчёты и практика конструирования показывают, что для одновальных ГТД прямой реакции обычно требуется иметь  двух- или трехступенчатую турбину.

    Поскольку расчётное значение степени повышения  давления воздуха в компрессоре  составляет 22, выбираем трёхступенчатую турбину  (z = 3).

  1.    Длина турбины

    Длину турбины определяем по формуле  lT = 2,6 ·bср·z,  где bср хорда лопатки на среднем радиусе;  z – количество ступеней турбины.

    Выбираем bср = 0,5 ·hср , тогда среднюю высоту решетки газовой турбины  hср можно определить по формуле hср= (hГ + hТ)/2 = (0,083 + 0,09)/2 =          =0,086 м.

    Хорда лопатки на среднем радиусе  bср = 0,5 ·0,086 = 0,04 м.

    Длина турбины  lT = 2,6 ·0,04 ·3 = 0,312 м. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.5. Выходное устройство 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 1.7. Схема выходного устройства  

    Выходное  устройство, являясь функциональным модулем силовой установки (выходным модулем), включает ряд элементов. В  зависимости от назначения силовой  установки ими могут быть: реактивное сопло или диффузорный газоотводящий  патрубок, реверсивное устройство, устройство для отклонения или поворота вектора тяги, шумоглушения, снижения инфракрасного излучения и др.

    Основным  элементом большинства выходных устройств является реактивное сопло, в котором происходит ускорение  потока газа с целью создания реактивной (дополнительной) тяги.

    Для расчёта выходного устройства проектируемого двигателя принимаем суживающееся (дозвуковое) реактивное сопло.   

    Выходное  устройство предназначено для преобразования оставшейся тепловой энергии газа в кинетическую энергию его направленного движения и отвода продуктов сгорания в окружающую среду (рис. 1.7.).

Расчёт выходного  устройства сводится к определению:

    • параметров газа на выходе из сопла;
    • скорости течения газа из сопла сс;
      • геометрических размеров – диаметра и длины выпускной   трубы – DТ, lВ , а также диаметра и длины сопла – DС, lС . 
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

Сечение Т′–Т′ 

    
  1. Площадь проходного сечения

        м2.                                   (1.62) 

  1. Диаметр проходного сечения

        м.                                (1.63)

  1. Располагаемая степень понижения давления газа

      .                                    (1.64)

    Так как располагаемая степень понижения  давления газа  πСР = 3,72 больше критической степени понижения давления  πКР = 1,85 ,  то для суживающегося реактивного сопла действительная степень понижения давления  в данном случае  равна   πС = πКР = 1,85.  Таким образом, дозвуковое сопло работает в режиме недорасширения, а на выходе из сопла устанавливается критическое (звуковое) течение газа, т.е. скорость потока газа в выходном сечении сопла равна местной скорости звука, соответствующей статической температуре газа в этом сечении.    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Сечение  С–С 

    
  1. скорость  истечения газа из сопла

       м/с,    (1.65)

    где  φС – коэффициент скорости (φС = СС /СС ад), учитывающий внутренние потери скорости. Рекомендуется принимать φС = 0,97…0,985. Причём, чем больше  πСР , тем меньшие значения  φС  следует принимать. В расчёте принято значение φС = 0,97.

  1. статическое давление газа

      Па.                           (1.66)

  1. статическая температура газа

      К.                    (1.67)

  1. плотность газа

      кг/м3.                       (1.68)

  1. площадь выходного сечения сопла

    Рассмотрим  два способа определения площади  выходного сечения сопла:

    В первом способе используется уравнение  расхода, которое включает газодинамические функции 

                                                GГ = mГ · ,                             (1.69)

    где  q(λС) – газодинамическая функция относительной плотности тока газа;

      λ = – коэффициент скорости (приведённая скорость).

    Из  формулы (1.69) определим выражение  для вычисления площади выходного  сечения сопла, которая является критическим сечением:

                               

  м2.                       (1.70)

    Второй  способ заключается в определении  значения площади выходного сечения  сопла по уравнению неразрывности:

                                        GГ = GВ·(gГ + gохл) = Fс·cс·ρс                                    (1.71)

    Из  уравнения (1.71) имеем

                         Fс = Fкр =

м2.          (1.72)

    Результаты  вычислений по формулам (1.70) и (1.72) оказались  практически одинаковыми (отличаются на 2,5 %), поэтому, когда не требуется  точных вычислений и для инженерной практики вполне оправданно применение простых уравнений.

  1. диаметр сопла

      м.                                (1.73)

  1. длина выпускной трубы

       м.                                     (1.74) 

  1. длина сопла

       м.                               (1.75)  

  1. принимаем углы конусности

                                                                        (1.76) 
 
 

Основные  параметры двигателя

    Если  на двигателе установлено суживающееся реактивное сопло, то при неполном расширении газа в нем тяга ГТД определяется по формуле                  Б.С. Стечкина  /3/:

  1. Тяга двигателя

       

 

    

Н  (1.77)

    Полученное  значение тяги оказывается ниже, чем  оно было бы при полном расширении газа в сопле. Величина недобора тяги невелика (0,4…0,5 %), поэтому применение суживающегося простого (нерегулируемого) сопла в проектируемом двигателе является целесообразным. Окончательный выбор сопла производится после расчета высотно-скоростных характеристик двигателя (рекомендуется в большинстве точек характеристик иметь недобор тяги не более 0,5…1,0 %).

  1. Удельная тяга двигателя

    Pуд Н·с/кг                                 (1.78)

  1. Удельный расход топлива

       Суд

    кг/(Н·ч)    (1.79)

  1. Часовой расход топлива

    GТ.Ч = Суд ·Р = 0,083 ·87 891 = 7294,95  кг/ч                        (1.80)

     Производится  уточнение отборов воздуха и  механической энергии от двигателя. Расход отбираемого воздуха:

     Gотб = GВ·gотб = 110·0,017 = 1,87 кг/с

    Мощность, отбираемая от турбины высокого давления:

     Nотб = (1 – ηmGВ·gг ·LТ = (1 – 0,995)·110·0,936·522684 = 269 078 Вт

     Количество  отбираемого воздуха в двигателе  – прототипе РД-3М-500 составляет 6000 кг/ч (1,67 кг/с) на номинальном режиме его работы (который используется для набора высоты воздушного судна). Это обеспечивает пятикратный обмен воздуха в кабине экипажа и салонах, работу антиобледенительной системы крыла и воздухозаборника двигателя, а также работу других систем ВС. По графику на рис. 1.9 определяем количество пассажиров по найденному расходу отбираемого воздуха. По нормам ИКАО (Международная организация гражданской авиации) на одного пассажира необходимо иметь Gо = 36…42 кг/ч воздуха. Это соответствует при Gотб = 2,04 кг/с пассажировместимости от 170 до 230 человек, то есть воздушным судам СМС и ДМС. Таким образом коррекцию ранее принятого значения gотб можно не делать.

     На  двигателе РД-3М-500 установлены два  генератора типа ГСР-18000М мощностью 18 кВт каждый. При КПД преобразования механической энергии в электрическую  ηген = 0,85…0,9  это соответствует отбираемой мощности Nотб = 45…55 кВт.

    Сравнение значений отбираемой мощности проектируемого ГТД и         РД-3М-500 показывает на необходимость изменения  ранее принятого значения ηm и повторения расчёта. Следует иметь в виду, что необоснованно завышенные отборы воздуха и механической энергии приводят к излишним расходам топлива (увеличению Суд).

     Если  установить мощность отбираемой электрической  энергии от двигателя не представляется возможным, рекомендуется приближённо  принять Nотб = 50…60 кВт на каждые 100 кН тяги.

  1. Внутренний (эффективный) КПД двигателя

      а)  располагаемая энергия топлива (количество теплоты  qо,  приходящееся на  1  кг  воздуха, проходящего через двигатель)

                                 qо = qвн / ηГ   ,                                                       (1.81)

    где  ηГ  –   коэффициент полноты сгорания;

           qвн –   количество теплоты, сообщаемое 1 кг воздуха.

Информация о работе Термодинамический расчёт авиационных ГТД