Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 17:32, курсовая работа
Расчёт производится по исходным данным по мере изучения основных элементов двигателя и сводится к следующему:
определение параметров рабочего тела в характерных сечениях двигателя;
расчёт площадей и диаметров проходных сечений, длины лопаток компрессора, турбины, осевых размеров элементов двигателя;
построение в масштабе (на миллиметровке) профиля проточной части и действительного цикла спроектированного двигателя;
определение основных параметров спроектированного двигателя: тяги, удельной тяги, удельного расхода топлива, внутреннего КПД;
расчёт параметров ТВД, ТРДД на базе ТРД;
сравнение основных параметров ТРД, ТВД и ТРДД;
проверка правильности расчёта и анализ результатов;
защита курсового проекта.
ТЕРМОДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ АВИАЦИОННОГО ГТД НА ЗАДАННОМ РЕЖИМЕ РАБОТЫ 3
Раздел I 4
1. РАСЧЁТ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ 4
Построение действительного цикла спроектированного ГТД 35
Раздел II 39
2. РАСЧЁТ ПАРАМЕТРОВ ТВД НА БАЗЕ ТРД 39
Раздел III 46
3. РАСЧЁТ ПАРАМЕТРОВ ТРДД НА БАЗЕ ТРД 46
Раздел IV 50
СРАВНЕНИЕ ТРД, ТВД и ТРДД 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
м. (1.60)
м. (1.61)
Расчёты и практика конструирования показывают, что для одновальных ГТД прямой реакции обычно требуется иметь двух- или трехступенчатую турбину.
Поскольку расчётное значение степени повышения давления воздуха в компрессоре составляет 22, выбираем трёхступенчатую турбину (z = 3).
Длину турбины определяем по формуле lT = 2,6 ·bср·z, где bср – хорда лопатки на среднем радиусе; z – количество ступеней турбины.
Выбираем bср = 0,5 ·hср , тогда среднюю высоту решетки газовой турбины hср можно определить по формуле hср= (hГ + hТ)/2 = (0,083 + 0,09)/2 = =0,086 м.
Хорда лопатки на среднем радиусе bср = 0,5 ·0,086 = 0,04 м.
Длина
турбины lT =
2,6 ·0,04 ·3 = 0,312
м.
1.5.
Выходное устройство
Рис. 1.7.
Схема выходного устройства
Выходное
устройство, являясь функциональным
модулем силовой установки (выходным
модулем), включает ряд элементов. В
зависимости от назначения силовой
установки ими могут быть: реактивное
сопло или диффузорный
Основным элементом большинства выходных устройств является реактивное сопло, в котором происходит ускорение потока газа с целью создания реактивной (дополнительной) тяги.
Для
расчёта выходного устройства проектируемого
двигателя принимаем
Выходное
устройство предназначено для
Расчёт выходного устройства сводится к определению:
Сечение
Т′–Т′
м2.
м.
.
Так
как располагаемая степень
Сечение
С–С
м/с, (1.65)
где φС – коэффициент скорости (φС = СС /СС ад), учитывающий внутренние потери скорости. Рекомендуется принимать φС = 0,97…0,985. Причём, чем больше πСР , тем меньшие значения φС следует принимать. В расчёте принято значение φС = 0,97.
Па. (1.66)
К. (1.67)
кг/м3. (1.68)
Рассмотрим
два способа определения
В первом способе используется уравнение расхода, которое включает газодинамические функции
где q(λС) – газодинамическая функция относительной плотности тока газа;
λ = – коэффициент скорости (приведённая скорость).
Из формулы (1.69) определим выражение для вычисления площади выходного сечения сопла, которая является критическим сечением:
Второй способ заключается в определении значения площади выходного сечения сопла по уравнению неразрывности:
Из уравнения (1.71) имеем
Fс = Fкр =
Результаты вычислений по формулам (1.70) и (1.72) оказались практически одинаковыми (отличаются на 2,5 %), поэтому, когда не требуется точных вычислений и для инженерной практики вполне оправданно применение простых уравнений.
м. (1.73)
м.
м. (1.75)
Основные параметры двигателя
Если на двигателе установлено суживающееся реактивное сопло, то при неполном расширении газа в нем тяга ГТД определяется по формуле Б.С. Стечкина /3/:
Полученное значение тяги оказывается ниже, чем оно было бы при полном расширении газа в сопле. Величина недобора тяги невелика (0,4…0,5 %), поэтому применение суживающегося простого (нерегулируемого) сопла в проектируемом двигателе является целесообразным. Окончательный выбор сопла производится после расчета высотно-скоростных характеристик двигателя (рекомендуется в большинстве точек характеристик иметь недобор тяги не более 0,5…1,0 %).
Pуд
Н·с/кг
Суд
GТ.Ч = Суд ·Р = 0,083 ·87 891 = 7294,95 кг/ч (1.80)
Производится уточнение отборов воздуха и механической энергии от двигателя. Расход отбираемого воздуха:
Gотб = GВ·gотб = 110·0,017 = 1,87 кг/с
Мощность, отбираемая от турбины высокого давления:
Nотб = (1 – ηm)·GВ·gг ·LТ = (1 – 0,995)·110·0,936·522684 = 269 078 Вт
Количество
отбираемого воздуха в
На двигателе РД-3М-500 установлены два генератора типа ГСР-18000М мощностью 18 кВт каждый. При КПД преобразования механической энергии в электрическую ηген = 0,85…0,9 это соответствует отбираемой мощности Nотб = 45…55 кВт.
Сравнение значений отбираемой мощности проектируемого ГТД и РД-3М-500 показывает на необходимость изменения ранее принятого значения ηm и повторения расчёта. Следует иметь в виду, что необоснованно завышенные отборы воздуха и механической энергии приводят к излишним расходам топлива (увеличению Суд).
Если установить мощность отбираемой электрической энергии от двигателя не представляется возможным, рекомендуется приближённо принять Nотб = 50…60 кВт на каждые 100 кН тяги.
а) располагаемая энергия топлива (количество теплоты qо, приходящееся на 1 кг воздуха, проходящего через двигатель)
qо = qвн /
ηГ
,
где ηГ – коэффициент полноты сгорания;
qвн – количество теплоты, сообщаемое 1 кг воздуха.
Информация о работе Термодинамический расчёт авиационных ГТД