Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 11:16, реферат
Больших разрушений такая бомбардировка не вызвала, но население было в панике
чить боевое применение «телемеханических» самолетов.
В январе 1942 г. «телемеханический» самолет ТБ3 был послан
на уничтожение железнодорожного узла Вязьма. При подлете к
Вязьме антенна командного самолета ДБ3Ф была перебита ог_
нем зенитной артиллерии противника и неуправляемый само_
лет_бомба ТБ3 ушел в тыл немецких войск.
Второй экземпляр
«телемеханического» самолета_
на аэродроме при взрыве боеприпасов на соседнем самолете.
Телемеханическую аппаратуру спасли. Однако вскоре решени_
ем народного
комиссара авиационной
А.И. Шахурина ОКБ завода № 379 было ликвидировано, а его
сотрудники
пополнили инженерно_
рийных заводов.
В 1931–1932 гг. к разработке крылатых ракет снова вернулся вы_
дающийся специалист в области авиации, артиллерии и ракет_
ной техники Гаэтано Артуро Крокко (1877–1968). В этот раз на
своих ракетах он использовал прямоточные воздушно_реактив_
ные двигатели (ПВРД)53. Ракета Крокко имела стартовый уско_
ритель. Его стартовый вес составлял более 1000 кг, из них 400 кг –
топливо, 600 кг – полезная нагрузка. Средняя расчетная ско_
рость полета составляла 2500 км/ч. Для достижения высоты 30 км
сжигалось 300 кг топлива. В качестве окислителя использовался
атмосферный кислород. По расчетным данным автора проекта
КР, ее участок выведения составлял 200 км, горизонтальный
маршевый участок – 1000 км, участок планирования – 600 км.
Работы по созданию управляемого оружия «земля–земля» и «воз_
дух–земля» велись и в других странах. Например, французский
инженер К. Ружерон в 1936 г. теоретически рассмотрел вопрос ус_
тановки ракетного двигателя на крылатый летательный аппарат.
Отсутствие реального ракетного двигателя в Западной Европе в
1930_е гг. привело к тому, что конструкторы развивали не идею
крылатой ракеты, а крылатые планирующие торпеды, сбрасыва_
емые с самолетов. Одну из таких крылатых торпед разработал
французский инженер Л. Гастон. Торпеда предназначалась для
54 Беспилотные летательные аппараты
53 Crocco G.F. Flying in the stratosphere. Aircraft Engineering. 1932, Vol. 4, № 41.
P. 171–175; № 42. P. 204–209.
поражения самолетом надводных целей и оснащалась отделяе_
мым при ударе о воду крылом. После этого торпеда в воде двига_
лась с помощью гребных винтов. Торпеда была запатентована во
Франции (1935 г.), в США (1939 г.) и в Германии (1939 г.).
В 1939 г. в летно_исследовательском центре германских ВВС в
Рехлинге впервые поднялся в небо «самолет_робот», на борту ко_
торого установили аппаратуру воздушной разведки. Однако дебют
оказался неудачным, опыты были прекращены. Известно, что
этот беспилотный самолет имел поршневой двигатель и управлял_
ся по радио. Такой самолет_аэрофоторазведчик предназначался
для разведки линии Мажино. Он демонстрировался гитлеровско_
му руководству в июле 1939 г., но не был принят на вооружение
ввиду неудовлетворительной системы управления. Приоритет
в исследованиях был перенесен на беспилотные «ударные» само_
леты, в частности на знаменитый самолет_снаряд V1. Впоследст_
вии все технологические заделы и аппаратура, разработанная в ре_
зультате проведенных исследований, стали основой германских
технологий во время Второй мировой войны в области разработки
оперативно_тактического управляемого оружия.
Таким образом, можно констатировать, что к началу Второй ми_
ровой войны, несмотря на многочисленные попытки, ни одной
стране в мире не удалось создать боеспособное беспилотное уп_
равляемое оружие класса «земля–земля» и «воздух–земля».