Создание и применение первых летающих бомб, планирующих торпед и самолетов снарядов

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 11:16, реферат

Описание работы

Больших разрушений такая бомбардировка не вызвала, но население было в панике

Работа содержит 1 файл

Создание и применение первых летающих бомб.docx

— 76.97 Кб (Скачать)

печивалась автопилотом с радиокомандным управлением. В се_

редине 1918 г. фирма подготовила БКЛА Баг для производства.

Испытания БКЛА Г. Кертисса, построенного по заказу ВМС

США, дали отрицательные  результаты. Аппарат оказался пере_

тяжеленным и плохо отрывался от земли. В конце 1918 г. все ра_

боты по этому БКЛА были прекращены. Американцы сконцен_

трировались на доработке и испытании БКЛА Баг. Образно го_

воря, дело стоило свеч: так, если стоимость самолета в годы Пер_

42 Беспилотные летательные аппараты

вой мировой  войны составляла около 5000 долл., то стоимость

БКЛА Баг составила только 575 долл.42

Это был  летательный аппарат, выполненный  по схеме бипла_

на. Фюзеляж  изготавливался из… папье_маше и усиливался де_

ревянными элементами. Крыло представляло собой модифи_

цированный вариант крыла биплана DH4. Его размах состав_

лял 4,5 м. В носовой части фюзеляжа, который весил 136 кг, ус_

танавливался четырехцилиндровый двухтактный бензиновый

двигатель внутреннего сгорания. Мощность двигателя  состав_

ляла 40 л.с., он был разработан и изготовлен на фирме Г. Фор_

да. Пропеллер  был двухлопастным. Боевая часть  размещалась в

центре фюзеляжа.

В 1918 г. летающая бомба Баг была испытана в Белпорте (штат

Нью_Йорк). Она стартовала с малоразмерной четырехколесной

тележки, которая  двигалась по рельсовым направляющим. При

этом был осуществлен устойчивый полет с транспортировкой

боевого заряда на заданное расстояние. До взлета БКЛА рассчи_

тывалась дальность до цели, определялось возможное отклоне_

ние от курса в зависимости от направления и силы ветра, уста_

навливалась ориентация БКЛА в требуемом направлении и за_

пускался  двигатель.

Управление  в полете по курсу осуществлялось автопилотом

Э. Сперри с помощью приводов и руля направления. Высота по_

лета контролировалась высотомером с анероидным барометром.

При необходимости  с помощью приводов высота корректирова_

лась рулем высоты. Приводы рулей приводились в действие

пневматическими рулевыми машинками, связанными с блоком

пневмоклапанов.

На стойке крыла устанавливался аэролаг. Требуемая дальность

полета регулировалась через число оборотов аэролага. Когда ко_

личество оборотов аэролага совпадало с расчетной цифрой, спе_

циальный кулачковый механизм втягивал крепежные болты и

отстыковывал крыло от фюзеляжа. После этого аппарат пикиро_

вал на цель полубаллистической траектории43.

43 Создание и применение первых летающих бомб...

42 Bowman N.J. The Handbook of Rockets and Guided Missiles. Second Edition.

Pennsylvania: Newtown Square, 1963.

43 Arnold H.H. Global Mission. New York, 1972.

Американские  историки утверждали, что в ходе испытаний

БКЛА Баг была достигнута высокая точность попадания само_

лета_бомбы Баг в цель. По расчетам Н.Н. Новичкова, эти ут_

верждения оказались неправомерными и сомнительными44. Ра_

боты по совершенствованию этого самолета_снаряда продолжа_

лись и были прекращены по финансовым соображениям только

в 1925 г. Самолет_снаряд Баг был снабжен двигателем внутрен_

него сгорания и винтом45.

В годы Первой мировой войны созданием воздушных торпед за_

нимались также русские изобретатели Лодыгин Александр Ни_

колаевич и Костович Огнеслав Стефанович. Управляемую по

проводам  воздушную мину («геликоптер_торпедо») в сентябре

1916 г. на  заводе «Сименс–Шуккерт» (Петроград) начал разра_

батывать штабс_капитан Яблонский. Из_за революции разра_

ботка «геликоптер_торпедо» была прекращена.

Немецкое  военное министерство в конце 1917 г. также получило

подробно  проработанный и подкрепленный  математическими

выкладками  проект снаряда большой дальности  с ракетным

двигателем, работающим на смеси жидкого кислорода  и этанола

с водой. Автором  проекта был выдающийся пионер ракетостро_

ения Герман Оберт.

Если кратко подытожить результаты работ по БКЛА в период от

зарождения  идеи беспилотных летательных аппаратов  до конца

Первой мировой  войны, то прослеживается устойчивая законо_

мерность  переноса работ по созданию БКЛА с  базы крылатых

ракет на летательные  аппараты с винтомоторной группой. Объ_

единяющим фактором было то, что практически все БКЛА

должны были стартовать с наземных пусковых установок. Отли_

чие состояло в том, что если американские инженеры пытались

с помощью  радио управлять автопилотом  на базе гиростабили_

затора, то немецкие и английские конструкторы пытались пере_

давать радиосигналы управления прямо на исполнительные ор_

ганы БКЛА.

44 Беспилотные летательные аппараты

44 Новичков  Н.Н. Развитие крылатых ракет  самолетных схем. Диссертация канди_

дата технических  наук. М.: Институт истории естествознания и техники, 1982.

45 Алимов  И. Американские беспилотные самолеты_разведчики. Военный Зару

бежник. 1959, № 12. С. 70–72;

Arnold H.H. Global Mission. New York: Harper, 1949.

По_прежнему одним из слабых мест в создании БКЛА, наряду с

системой  автоматического управления, был  ходовой двигатель.

Много сил  теоретическим и инженерным исследованиям  пря_

моточного воздушно_реактивного двигателя (ПВРД) посвятил

Фридрих Артурович  Цандер. Первые упоминания о воздушно_

реактивных  двигателях у него имеются в стенограммах, датиро_

ванных 1922 г. Ф.А. Цандер предлагал применять ПВРД в боль_

ших крылатых летательных аппаратах для облегчения их взлета с

поверхности земли. Он указывал, что если использовать кисло_

род атмосферы, то экономия в весе и габаритах  летательного ап_

парата будет весьма существенной.

В 1924 г. Константин Эдуардович Циолковский в своем  труде

«Космический  корабль» также обращался к вопросу  о примене_

нии на космическом аппарате ПВРД на атмосферном участке

полета с  целью уменьшения его веса за счет использования кис_

лорода атмосферы. Борисом Сергеевичем Стечкиным в 1929 г.

была разработана  теория ВРД и впервые доказана практическая

возможность создания ПВРД.

В период между  двумя мировыми войнами работы в  области со_

здания БКЛА велись во многих странах. Так, оставшиеся после

войны уже  устаревшие самолеты Е1 союзники по Антанте пере_

оборудовали в летающие бомбы. В 1923 г. в Германии под эгидой

Министерства  авиации началась разработка нескольких беспи_

лотных, управляемых по радио самолетов.

В 1920–1921 гг. в Италии под руководством Г.А. Крокко было

разработано несколько крылатых планирующих  бомб и авиаци_

онных торпед для бомбардировщиков. В носовой части крыла_

тых планирующих бомб Крокко располагались боевая часть и

крыло. В  середине корпуса устанавливались  пневмопривод и

баллон со сжатым воздухом. Автопилот обеспечивал  путевую ус_

тойчивость. На расчетной дальности механический привод от_

клонял руль высоты вверх, и бомба начинала пикирование на

цель. Крылатые бомбы Крокко имели вес 80 кг, из них 45 кг –

вес боевой части. На испытаниях бомбы летали со скоростью

400 км/ч на  дальность 10 км при пуске с  высоты 3 км.

Что касается авиационных торпед Крокко, то они оснащались

двумя плоскостями, горизонтальным и вертикальным хвосто_

вым оперением и автопилотом. На заданной дальности от над_

водной цели в воздухе крылья и оперение отделялись от торпе_

45 Создание и применение первых летающих бомб...

ды, и она продолжала движение в воде. Траектория торпеды за_

канчивалась ниже ватерлинии.

Сходную конструкцию  и способ боевого применения имела

крылатая  торпеда Гуидони (Guidoni). В 1926 г. итальянский гене_

рал Гуидони под эту торпеду разработал радиоуправляемый са_

молет_носитель.

В том же году немецкий инженер Дрекслер и известный ученый

в области  электроники и телевидения доктор Дикман работали

над беспилотным  летательным аппаратом, который  должен был

управляться с использованием автономной системы  стабилиза_

ции. В 1929 г. их беспилотный самолет при полетных испытани_

ях показал высокую надежность.

В те же годы военно_морской флот Германии также разрабаты_

вал свой беспилотный  самолет. Над проектом работал бывший

офицер австро_венгерского флота Ханс Бойков. Бойков решил

проблему  устойчивого удержания самолета на курсе с помощью

дистанционно  управляемого компаса и нескольких гироскопов.

Этот беспилотный  самолет в 1931 г. самостоятельно взлетел  с во_

ды, сделал разворот и благополучно приводнился.

В дальнейшем подобными опытами занялась фирма  «Siemens».

Информация о работе Создание и применение первых летающих бомб, планирующих торпед и самолетов снарядов