Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 11:16, реферат
Больших разрушений такая бомбардировка не вызвала, но население было в панике
дидата технических наук. М.: Институт истории естествознания и техники, 1982.
истекает через реактивное сопло со скоростью, большей скоро_
сти полета. За счет этого и создается реактивная тяга ПВРД. Ос_
новным недостатком ПВРД является неспособность самостоя_
тельно обеспечить взлет и разгон летательного аппарата (ЛА).
Требуется сначала разогнать ЛА до скорости, при которой запу_
скается ПВРД и обеспечивается его устойчивая работа.
Дальнейшее развитие идея крылатой ракеты получила в начале
Первой мировой войны в работах того же Рене Лорена и фран_
цузской фирмы «Леблан». Лорен проектировал самолет_снаряд
для нанесения ударов по Берлину. Это был модифицированный
вариант его КР со следующими характеристиками: стартовый
вес должен был составлять 500 кг, вес боевой части – 200 кг,
дальность полета – 450 км, скорость – 500 км/ч. В носовой час_
ти БКЛА Лорена размещался воздушно_реактивный двигатель с
воздухозаборником и соплами. В средней части корпуса разме_
щалось высокорасположенное крыло, за ним размещались топ_
ливный бак и боевая часть. Этот самолет_снаряд также должен
был снабжаться гироскопическим стабилизатором и управлять_
ся по радио летчиком сопровождающего самолета41. Запуск КР
предполагалось осуществлять с катапульты. Самолет сопровож_
дения должен был лететь параллельным курсом.
Начало Первой мировой войны оказало существенное влияние
на появление новых проектов беспилотных крылатых летатель_
ных аппаратов. Это ускорило практическую реализацию идеи их
создания. На первом этапе войны (1914–1915 гг.) проекты
БКЛА были связаны с повышением боевой эффективности при_
менения дирижаблей. Радиус их действия составлял тысячи ки_
лометров, а грузоподъемность – несколько тонн. Благодаря это_
му дирижабли на начальном этапе Первой мировой войны ис_
пользовались в качестве стратегических бомбардировщиков.
Проекты БКЛА дирижабельного базирования были созданы из_
за того, что дирижабли оказались весьма уязвимы перед огнем
истребителей и зенитной артиллерии. Дирижабли имели малую
скорость и большие геометрические размеры как цель. Кроме
того, в качестве несущего газа в дирижаблях использовался по_
жаро_ и взрывоопасный водород.
39 Создание и применение первых летающих бомб...
41 Павлушенко М.И. Немецкое чудо_оружие и как с ним боролись. Тайны Тыся
челетий. М.: Ч.А.О. и Ко, 1998. Вып. 13.
Американский инженер Д. Рассел предложил проект крылатой
торпеды для запуска с дирижабля. Такой же проект в 1914 г.
предложила немецкая фирма «Сименс». Эта планирующая кры_
латая торпеда была построена в 1917 г. Ее вес составил 1000 кг,
вес боевой части – 300 кг. Управление торпедой осуществлялось
по проводам.
В 1914–1918 гг. было произведено около 90 испытательных пусков
уменьшенных макетов и полноразмерных крылатых торпед с ди_
рижаблей. Эта попытка создания БКЛА также оказалась неудач_
ной: торпеда летела на расстояние всего около восьми километ_
ров, задача радиоуправления автопилотом не была решена, боль_
шой вес автопилота требовал заметно уменьшить вес боевой части.
В 1915 г. фирма «Вестингауз_Леблан» подала заявку на КР с
жидкостным ракетным двигателем. Эта ракета должна была за_
пускаться на большие дальности с легких переносных пусковых
установок. Ракета предназначалась для замены тяжелой дально_
бойной артиллерии. В качестве горючего предлагался бензин, в
качестве окислителя – окись азота. Баки горючего и окислителя
устанавливались симметрично относительно центра тяжести КР
для предотвращения его смещения в процессе выгорания топли_
ва. Компоненты топлива должны были подаваться в камеру сго_
рания посредством насосов, а истечение продуктов сгорания
должно было происходить через сопло.
В центре корпуса размещались полезная нагрузка и крылья. КР
должна была
управляться с помощью
лота, барометрического высотомера и рулевых машинок. По
обеим сторонам
двигателя размещались
ры. Патент на эту КР был выдан только в 1920 г.
В 1916 г. военно_политическое руководство Германии приняло
решение создать дешевый радиоуправляемый беспилотный са_
молет для дальней бомбардировки. Разрабатывал такой самолет
А. Фоккер. Задачу следовало выполнить в очень сжатые сроки.
Фоккер успел построить только буксируемый планер. На его ба_
зе была предложена планирующая бомба.
В это же время в Великобритании также велись работы в облас_
ти создания БКЛА. Английские БКЛА были призваны сбивать
немецкие дирижабли. Английские инженеры в качестве беспи_
лотных самолетов_перехватчиков предложили расчалочный вы_
40 Беспилотные летательные аппараты
сокорасположенный моноплан с торпедообразным фюзеляжем,
винтомоторной группой и хвостовым оперением. Это было свя_
зано с обеспечением большой маневренности в вертикальной
плоскости и быстрого набора высоты.
Испытания показали малую маневренность такой схемы в боко_
вой плоскости. Отсутствие элеронов на задней кромке крыльев
не позволяло накренять аппарат. Из_за этого стало невозмож_
ным наводить беспилотный самолет в боковой плоскости на
движущийся дирижабль. Из_за вышеуказанных недостатков
программа этого БКЛА в 1916 г. была переориентирована на раз_
работку маломаневренного ударного летательного аппарата
«земля–земля». Этот БКЛА должен был совершать прямолиней_
ный полет к наземному объекту поражения. Это решение анг_
лийского командования было вызвано тем, что в 1916 г. Запад_
ный и Восточный фронты стабилизировались и противоборст_
вующие стороны перешли к позиционной войне.
В отличие от России, Франции и Германии, где конструкторы
разрабатывали ударные БКЛА на базе ракет, англичане развер_
нули работы по беспилотным аппаратам на базе научно_техни_
ческого задела в области самолетостроения. Базовыми летатель_
ными аппаратами стали два самолета: моноплан Де_Хэвилленда
и биплан Фолленда. Радиоаппаратура А. Лоу устанавливалась на
обоих летательных аппаратах. Радиосигналы передавались на
рулевые машинки органов управления. В каждый момент вре_
мени передавался только один контрольный сигнал.
В 1917 г. в Первую мировую войну вступили Северо_Американ_
ские Соединенные Штаты, как тогда назывались США. Амери_
канское командование мечтало об «оружии возмездия», которо_
го не имела бы ни одна ведущая страна Европы. Таким оружием
могли стать БКЛА.
14 апреля 1917 г. по инициативе ВМС США специалисты на ба_
зе самолетных конструкций стали разрабатывать американский
БКЛА. Поистине, не только в российском отечестве нет своего
пророка. Р. Годдард с 1916 г. предлагал американским военным
использовать ракеты в военных целях. К тому времени у него
для этой цели
уже был наработан научно_
Но в то время ракетная техника еще не получила такого разви_
тия, как авиационная. Более того, к моменту вступления США
41 Создание и применение первых летающих бомб...
в войну уже на достаточно высоком уровне были усовершенст_
вованы автопилоты.
Словом, специалисты фирмы «Кертисс аэроплейн» в содруже_
стве с фирмой «Сперри гироскоп» сконцентрировали свои уси_
лия на подтверждении возможности выполнения автоматически
управляемого полета. В качестве объекта исследования был вы_
бран гидросамолет Г. Кертисса N9. В конце 1917 г. самолет N9
совершил удачный автоматический полет по заданному курсу.
Во втором испытательном полете в тот же день он отклонился от
заданного курса на 12,5%.
Тем не менее такая точность явилась основанием для того, что_
бы руководство ВМС США выдало фирмам «Кертисс аэро_
плейн» и «Сперри гироскоп» техническое задание на разработку
БКЛА, имеющего взлетный вес 675 кг, вес боевой части 450 кг,
дальность полета 80 км и скорость полета 145 км/ч.
В свою очередь армейские авиаконструкторы США также при_
ступили к созданию БКЛА. Они сотрудничали со специалиста_
ми фирмы «Daiton_Wright Airplane» («Дейтон_Райт аэроплейн»)
и фирмы «Сперри гироскоп». Среди разработчиков этого удар_
ного беспилотного самолета был и младший из пионеров авиа_
ции братьев Райт – Уилбер. От фирмы «Сперри гироскоп» рабо_
тами руководил Ч. Кеттерринг.
По техническому заданию армейский БКЛА должен был иметь
взлетный вес 280 кг, вес боевой части 40–80 кг, дальность поле_
та более 60 км, скорость полета 90 км/ч. Вскоре была спроекти_
рована летающая бомба Баг (Bug). Она была рассчитана на одно_
разовое применение.
Беспилотный самолет Баг был построен на фирме «Daiton_
Wright Airplane». Точность его полета к объекту поражения обес_