Имидж государственной власти

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 21:30, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – выявление способов формирования имиджа России
Данная курсовая работа направлена на решение следующих задач:
· Описать структуру имиджа России;
· Изучить особенности формирования внутреннего имиджа страны;
· Рассмотреть роль телевидения в формировании общественного мнения;
· Изучить новостные и информационно-аналитические телематериалы;

Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ……………………………………………………………………2
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. ИМИДЖ: ПОНЯТИЕ, ОСОБЕННОСТИ И ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ……………………………………………………………….5
1.1 Общее понятие об имидже страны………………………………………….5
1.2 Описание структуры внутреннего имиджа России……………………….12
1.3 Особенности формирования имиджа страны……………………………..20
1.4 Телевидение, как инструмент формирования внутреннего имиджа России…………………………………………………………………………….28
ГЛАВА II. ИМИДЖ: МЕТОДОЛОГИЯ И АНАЛИЗ………………………….50
2.1 Анализ внутреннего имиджа России и особенностей его формирования……………………………………………………………………50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………

Работа содержит 1 файл

КУРСАЧ.docx

— 83.16 Кб (Скачать)

2. Социально-культурные  факторы являются важнейшим условием  формирования общественного мнения. К ним относятся: социально-культурное  пространство общества; социокультурный  статус телезрителей, их ценностные  установки и ориентации; социокультурные  средства, используемые телевидением;

3. Эффект социокультурного  воздействия на общественное  мнение находится в прямой  зависимости от ценностных ориентации, установок специалиста телевидения  и воспринимающей среды;

4. В основе  механизма формирования общественного  мнения лежит процесс воздействия  на сознание людей. Телевещание  осуществляет это воздействие  через «информационную операцию»,  важной составной частью которой  выступает манипуляционное влияние; 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, в настоящей  работе мы приходим к следующим выводам.

Во-первых, в  современной Росси актуализировался вопрос о состоянии гражданского общества, то есть общества с развитым сознанием. Общественное сознание при  этом мы определяем как совокупность идей, представлений, существующих в  обществе на определенном отрезке времени. Внешним выражением общественного  сознания является общественное мнение. Отметим, что в годы советской  власти у населения сложилось  абсолютное доверие к звучащему  слову. И до сих пор телевидение  имеет наиболее сильное влияние  на современное российское общественное сознание, формируя его и моделируя  внешнее отражение.

Во-вторых, общественное мнение в отношении тех или  иных ситуаций может быть как реалистичным, так и иллюзорным – все зависит  от того, какая именно информация (предоставленная  телевидением) проникла в сознание гражданина и послужила источником того или иного мнения.

В-третьих, формирование общественного сознания посредством  коммуникации с использованием телевидением методов психологического воздействия  становится наиболее эффективным и  дешевым способом тотального контроля и манипуляции как внутри государства, так и за его пределами. Все  зависит от того, кто фактически определяет информационный контент.

В-четвертых, у  индивидуума есть определенное пространство для независимого формулирования собственного мнения относительно окружающей его  действительности – это его культура. В данном случае уровень культурного  развития человека и следует считать  показателем эффективности его  защиты от сторонней манипуляции.

В-пятых, современная  роль телевидения стала скорее идеологической, чем информационной. Существует немало инструментов манипуляции сознанием  граждан посредством телевидения, среди которых наиболее часто  используемые методы (девять позиций): внушение, перенос частного в общее, использование слухов, метод эмоционального воздействия, метод «страшилок», замалчивание фактов, метод фрагментации, мистификация.

Нельзя сказать, чтобы имидж России как-то менялся  за последние 15-20 лет. Новый имидж  России еще не артикулирован, он только стал формироваться. Кто-то в мире этого «не заметил» и продолжает воспринимать Россию как нечто, оставшееся от Советского Союза, другие же относятся к ней как к новому, неведомому государству, от которого еще неизвестно, чего ждать. Во всех странах, всех регионах разные видения России: Китай видит нас так, мусульманский мир - иначе, и так далее. Зависит это видение и от политического курса, и от взгляда правителей других стран. Имидж России формируется даже не в прямой зависимости от того, что происходит в нашей стране, его изменение идет по некой синусоиде в географическом пространстве и во времени. Наша нынешняя власть при создании своего имиджа ориентируется, конечно же, на внешний фактор, прежде всего на Америку, во вторую очередь - на Европу. О своем же «внутреннем» имидже власть заботится только накануне выборов. Она прекрасно знает, что этот имидж не слишком хорош, и ей это совершенно все равно. Но перед выборами она его несколько улучшает, применяя разные подходы к разным слоям населения. Таким образом, единого имиджа не создается и внутри страны. 
 
 

ЛИТЕРАТУРА

1.  Андроников  И.Л. Слово написанное и сказанное;  Окно в мир/ / Соч. в 2-х тт. Т. 2. - М., 1975.

2.  Анисимов  С.А. и др. Телевидение в избирательных  кампаниях. М.: ВИКОН, 1996.

3.  Афанасьев  В.Г. Социальная информация и  научное управление обществом. - М., 1975.

4.  Ахременко  А.С. Политический анализ и  прогнозирование. М., 2006.

5.  Багиров  Э.Г. Очерки теории телевидения. - М., 1978.

6.  Бажанов  Е.П. Приоритеты России в меняющемся  мире. М.: Научная книга, 2000 г.

7.  Бакулев  Г.П. Телевидение без границ. М., 1994.

8.  Безгодова  О.А. Приоритеты пресс-служб властных  структур. Советник, №6, 1997 г.

9.  Беляев  И.К. Чуть – про времечко, чуть  – про себя // Телефорум. 2004. №  9. С. 92.

10.  Борецкий  Р.А. Телевидение на перепутье. - М., 1998.

11.  Борецкий  Р.А., Кузнецов Г.В. Журналист ТВ: за кадром и в кадре. - М., 1990.

12.  Борисов  А.Ю. Престиж власти. Советник, №8, 1997г.

13.  Бояров  В. России нужен реальный имидж,  а не розовое вранье. Интервью  с руководителем Центра инвестиционных  проектов и программ, доктором  экономических наук Г. Лучанским.  Век, № 34, 4-11 октября 2002 г.

14.  Васильева  Л. А. Делаем новости! – М.:Аспект  Пресс,2002.

15.  Викентьев  И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. СПб., 1995. С.41.

16.  Вильчек  В.М. Под знаком ТВ. - М., 1987.

17.  Власть, зеркало  или служанка? Энциклопедия жизни  современной российской журналистики. В 2-х томах. Колл. авт.: В. Богданов, Я. Засурский и др. М., 1998.

18.  Внешняя  политика современной России: Сборник  статей / Дип. академия МИД РФ. Каф. внешней политики и международных  отношений; Под ред. А.Ю. Рудницкого. - М., 2000 г. - 291 с.;

19.  Военная  доктрина РФ. http://www.mid.ru

20.  Ворошилов  В.В. Журналистика: Учебник. СПб.: Изд-во Михайлова, 1999.

21.  Газета.Ru - сетевая газета http://www.gazeta.ru

22.  Галумов  Э. Имидж против имиджа М., 2005.

23.  Голдовская  М.Е. Человек крупным планом. - М., 1981.

24.  Голядкин  Н.А. Краткий очерк становления  и развития отечественного телевидения. 1996.

25.  Голядкин  Н.А. Методы исследования средств  массовой коммуникации. 1997.

26.  Голядкин  Н.А. ТВ информация в США. - М., 1994.

27.  Грабельников  А.А. Массовая информация: от первой  газеты до информационного общества. М.: Изд-во РУДН, 2001 г.

28.  Грабельников  А.А. Средства массовой информации  постсоветской России. М.: Рос. УДН, 1996.

29.  Дзялошинский  И.М. Российские СМИ в избирательной  кампании: уроки эффективности. М.: ВИКОН, 1996.

30.  Доктрина  информационной безопасности РФ. http://www.mid.ru

31.  Дробашенко  С.В. Пространство экранного документа. - М., 1986.

32.  Дэннис  Э., Мэррилл Д. Беседы о масс-медиа.  М., 1997

33.  Дэннис  Э., Мэррилл Д. Беседы о масс-медиа.  М.: Рос.-ам. пресс-центр, 1997.

34.  Егоров  В.В. Телевидение: теория и практика. - М., 1993.

Информация о работе Имидж государственной власти