Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 21:30, курсовая работа
Цель курсовой работы – выявление способов формирования имиджа России
Данная курсовая работа направлена на решение следующих задач:
· Описать структуру имиджа России;
· Изучить особенности формирования внутреннего имиджа страны;
· Рассмотреть роль телевидения в формировании общественного мнения;
· Изучить новостные и информационно-аналитические телематериалы;
ОГЛАВЛЕНИЕ……………………………………………………………………2
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. ИМИДЖ: ПОНЯТИЕ, ОСОБЕННОСТИ И ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ……………………………………………………………….5
1.1 Общее понятие об имидже страны………………………………………….5
1.2 Описание структуры внутреннего имиджа России……………………….12
1.3 Особенности формирования имиджа страны……………………………..20
1.4 Телевидение, как инструмент формирования внутреннего имиджа России…………………………………………………………………………….28
ГЛАВА II. ИМИДЖ: МЕТОДОЛОГИЯ И АНАЛИЗ………………………….50
2.1 Анализ внутреннего имиджа России и особенностей его формирования……………………………………………………………………50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………
ОГЛАВЛЕНИЕ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА I. ИМИДЖ: ПОНЯТИЕ, ОСОБЕННОСТИ И
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ………………………………………………
1.1 Общее понятие
об имидже страны……………………………………
1.2 Описание структуры внутреннего имиджа России……………………….12
1.3 Особенности
формирования имиджа страны…………
1.4 Телевидение,
как инструмент формирования
внутреннего имиджа России……………
ГЛАВА II. ИМИДЖ: МЕТОДОЛОГИЯ И АНАЛИЗ………………………….50
2.1 Анализ внутреннего
имиджа России и особенностей его формирования………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Тема курсовой работы – «Формирование внутреннего имиджа России»
Актуальность данной темы обусловлена следующим:
Россия всегда привлекала внимание, как на политической мировой сцене, так и в среде международной культурной общественности. Богатая природными ресурсами, подземными ископаемыми, она всегда была притягательным лакомым кусочком в смысле обогащения для транснациональных корпораций, а своим богатейшим культурным наследием превосходила многие страны.
Формирование внутреннего имиджа России напрямую зависит не только от воздействия событий внутри страны, но и под влиянием международного мира, особенно сейчас, когда интеграция всех стран в мировую экономику уже практически произошла, и мировой кризис охватил финансовую, экономическую, системную и экологическую сферы и подбирается к сфере продовольствия.
В настоящий момент новой ступенью развития общества, сопровождающейся небывалым ростом влияния средств массовой коммуникации, когда вопросы имиджа, образа, бренда становятся факторами изменения реальности, а так же необходимостью использования имиджевого подхода в управлении страной. Актуальность данной темы обусловлена преображением России на мировой арене. Первые лица нашего государства убеждены, что смогут участвовать в формировании более справедливой и эффективной мировой экономической системы.
Вместе с тем анализ отмеченных научных разработок показывает, что исследований, посвященных изучению факторам формирования внутреннего имиджа России средствами телевидения, пока еще не было.
Объект исследования: внутренний имидж России.
Предметом исследования
являются способы формирования внутреннего
имиджа нашей страны через телевизионные
новостные и информационно-
Цель курсовой работы – выявление способов формирования имиджа России
Данная курсовая работа направлена на решение следующих задач:
· Описать структуру имиджа России;
· Изучить особенности формирования внутреннего имиджа страны;
· Рассмотреть роль телевидения в формировании общественного мнения;
· Изучить
новостные и информационно-
· Сделать
вывод о значимости телевизионных
программ для формирования положительного
внутреннего имиджа России.
ГЛАВА I. ИМИДЖ: ПОНЯТИЕ,
ОСОБЕННОСТИ И ОСОБЕННОСТИ
1.1 ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ ОБ ИМИДЖЕ СТРАНЫ
Имидж - это искусственно формируемый образ какого-либо явления; инструмент, средство для достижения определенных целей бесструктурным способом. От имиджа зависит восприятие этого явления окружающими.
Как целенаправленно
структурированный образ имидж
носит оценочную и
Имидж как вариант свернутого текста, как символ присутствовал всегда, но в наше время его значение резко возрастает. Это можно объяснить тем, что имидж является естественным продуктом обработки больших массивов информации. Поскольку мы не в состоянии хранить весь этот объем, мы начинаем пользоваться ярлычками, отсылающими к стоящим за ними ситуациям. Удачно выбранные ярлычки закрепляются. В любой ситуации мы обладаем такими ярлычками-имиджами.
Изначально понятие
«имидж» не было научной категорией,
а носило практически-прикладной характер.
Впервые этот термин начал использоваться
в коммерческой рекламе для дифференциации
однородных товаров в Америке. Затем
в начале 60-х годов XX века он вошел
в политический лексикон в связи
с появлением новых методов проведения
и организации избирательных
кампаний. В политике термин «имидж»
отражал публичную сторону
Позднее в американской литературе публикуется ряд изданий об «имидже», использующих это понятие как определенную технологию для влияния и создания целенаправленного образа в индивидуальном, массовом и групповом сознании.
До сих пор
рядом авторов понятие «имидж»
рассматривается как
В данных случаях имидж напрямую связывают с деятельностью специалистов - имиджмейкеров, и изучается он с точки зрения своего практического применения. При этом психологические и социально -психологические детерминанты имиджа рассматриваются постольку, поскольку основной целевой аудиторией, на которую направлена деятельность имиджмейкеров, является групповое, массовое и индивидуальное сознание людей.
На современном
этапе в зарубежной литературе появился
ряд научно-популярных исследований,
в целом направленных на выявление
закономерностей и возможностей
влияния на человеческую психику
через специально, целенаправленно
созданный и активно
Многие западные, в частности, немецкие исследователи, связанные с имиджем, разрабатываются в рамках социальной психологии (В. Линкер). Но, как и в американских исследованиях, «имидж» чаще играет роль прикладной, практической категории, используемой в деятельности имиджмейкеров по созданию и продвижению «искусственной внешней формы какого-либо объекта».
Такой подход к изучению имиджа существенно отличается от принятого в российской научной школе, который расширяет понимание данной категории, принося в нее глубинные процессы человеческой психики и выделяя в отдельную область знаний.
Об имидже как научной категории заговорили в нашей стране в 70 - х годах XX столетия. Сам термин «имиджелогия» был введен в середине 80-х годов российским ученым, занимающимся исследованием имиджа, - В.М. Шепелем. Именно благодаря его инициативе в отечественной науке возникло такое направление, как «имиджелогия».
В современной российской науке «имидж» в рамках политологии изучают В. Амелин, Э. Баталов, Д. Левчик, Г.И. Марченко, И.А. Носков, Г.Г. Почепцов, С. Устименко, А.М. Цуладзе.
Внутренний имидж
страны, равно как имидж политика,
политической партии, региона, бизнес-структуры
относится к той категории
стратегических ресурсов, который позволяет
выстраивать все остальные
В настоящий момент вопрос об улучшении внутреннего имиджа России руководством нашего государства поставлен на первое место. Формирование позитивного внутреннего имиджа страны необходимо осуществлять, опираясь на научно-обоснованные представления о предпосылках, факторах, условиях и механизмах этого формирования, определение специфики их действия у различных социальных групп населения.
Имиджу страны
присущи следующие общие
· имидж - объект идеальный, возникающий в сознании людей (граждан страны); он не подлежит прямому измерению, оценить его можно лишь по их отношениям, проявляющимся в общении, деятельности, выборе поэтому при создании имиджа необходимо проводить его мониторинг и изучать реакции на него;
· эффективный имидж должен быть целостным и непротиворечивым, соответствующим однозначным обобщенным представлениям;
· как идеальное образование имидж неустойчив, его постоянно надо «подкреплять» рекламой или разнообразными целевыми РR-акциями;
· как стереотип имидж должен содержать ограниченное число компонентов, сложность конструкции будет только мешать его восприятию, а следовательно, сделает отношение к нему неоднозначным;
· имидж, хотя он и иллюзорный образ, должен все же быть в какой-то мере реалистичным, явное приукрашивание достоинств приведет к снижению доверия;
· имидж должен вызывать сильный эмоциональный отклик, это следует из самого определения.
Научные исследования
свидетельствуют, что главной функцией
имиджа является формирования положительного
отношения к кому-либо или чему-либо,
то есть в нашем случает положительного
отношения граждан к
Таким образом, имидж можно рассматривать как набор определенных качеств, которые ассоциируют с определенным объектом, и как образ, способный придавать явлению свойства и характеристики, ему не присущие, превращать эти свойства и характеристики в главные, радикально изменяя представления о нём. Имидж можно исследовать как теоретический конструкт, выполняющий инструментальные функции, позволяющие концептуально сформулировать модель презентации страны и её лидеров
Современный мир переживает периоды трансформации. В этой связи система конструирования образа страны, складывающегося на протяжении десятилетий во многих регионах мира, становится неэффективной и мало продуктивной.
Следовательно,
вполне разумно предположить, что
имидж – это результат каких-
Образ страны –
это комплекс объективных взаимосвязанных
между собой характеристик
Таким образом,
образ страны – это база, определяющая
то, какую репутацию приобретает
страна в сознании мировой общественности,
в результате тех или иных действий
ее субъектов, взаимодействующих с
внешним миром. В свою очередь, направления,
характер, практические формы организации
международного взаимодействия зависят
от того, что несет в себе образ
государства. Другими словами, в
каких стартовых условиях начинает
развиваться такое
В процессе описания образа и определения действительности ни в коем случае нельзя игнорировать негативные тенденции в развитии страны, беря за основу лишь позитив, объективные преимущества и уникальные особенности страны. Отрицательные характеристики в равной степени с позитивными имеют свое место в структуре образа. Желаем мы этого или нет, но они неразрывно вплетены в базовую конструкцию образа страны, и забывать о них значит сознательно создавать неблагоприятные условия для российских субъектов, взаимодействующих со странами мира.