Имидж государственной власти

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 21:30, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – выявление способов формирования имиджа России
Данная курсовая работа направлена на решение следующих задач:
· Описать структуру имиджа России;
· Изучить особенности формирования внутреннего имиджа страны;
· Рассмотреть роль телевидения в формировании общественного мнения;
· Изучить новостные и информационно-аналитические телематериалы;

Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ……………………………………………………………………2
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. ИМИДЖ: ПОНЯТИЕ, ОСОБЕННОСТИ И ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ……………………………………………………………….5
1.1 Общее понятие об имидже страны………………………………………….5
1.2 Описание структуры внутреннего имиджа России……………………….12
1.3 Особенности формирования имиджа страны……………………………..20
1.4 Телевидение, как инструмент формирования внутреннего имиджа России…………………………………………………………………………….28
ГЛАВА II. ИМИДЖ: МЕТОДОЛОГИЯ И АНАЛИЗ………………………….50
2.1 Анализ внутреннего имиджа России и особенностей его формирования……………………………………………………………………50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………

Работа содержит 1 файл

КУРСАЧ.docx

— 83.16 Кб (Скачать)

Таким образом, сочетание пространственно-временного дискурса с концепцией оказывается  весьма плодотворным при исследовании такой стороны общественной жизни, как культурно-политическое функционирование ТВ. Смысловые эффекты, генерируемые любым значимым видом человеческой активности, приводят телезрителя к  мысли о необходимости постоянного  поиска возможности проникновения  в слои происходящего «на наших  глазах», которые могут являть собой  разительно отличную от внешних признаков  картину. Средства коммуникации радикально меняют количество, состав и структуру  взаимодействия между горизонтами  символического мира человека. В этой связи привлечение семиотического и лингвистического инструментария может дать ценные результаты с точки  зрения освещения истоков современной  цивилизации, анализа ее нынешнего  состояния, а также тенденций  и перспектив развития.

В первую очередь  стоит отметить, что задание просмотреть  три выпуска новостей за один вечер  не моделировало реальную ситуацию телесмотрения. По отзывам респондентов, это было не столько тяжело, сколько непривычно и несколько странно. Все они  интересуются новостями и регулярно  просматривают новостные выпуски, однако, как правило, ограничиваются одним, от силы двумя, телеканалами. Этот объем информации считается вполне достаточным.

Кроме того, некоторые  респонденты предпочитают сочетать просмотр новостных выпусков на одном  федеральном канале и на одном  местном (например, «Россия» и ТВЦ), получая таким образом информацию и общероссийского, и местного масштаба.

Потребление новостной  информации участниками исследования ведется как в пассивном, так  и в активном режиме.

В отношении  манеры ведения новостей мнения участников исследования расходятся. Часть из них предпочитают манеру ОРТ с  одним ведущим и размеренным  темпом. Другим нравится манера преподнесения  новостей на РТР и НТВ с двумя  ведущими и быстрым темпом речи. Приветствуется появление новых  лиц, новых ведущих.

Мнения относительно сильных и слабых сторон телеканалов  могут быть однозначными, а могут  разниться в зависимости от возраста аудитории и уровня их включенности в современную жизнь.

В целом, можно  сказать, что новостные передачи российского телевидения воспринимаются гражданами страны неоднозначно, но несомненно влияют на их общественную и политическую позицию, таким образом складывается общественное мнение внутри страны, характеризующее  ее внутренний имидж.

Отражение общественной и политической жизни страны идет, прежде всего, через новостные программы  центральных телеканалов. Поэтому, в нашей работе будет целесообразно  рассмотреть и проанализировать характер данных программ на примере  телеканалов ОРТ, РТР и НТВ.

Прежде всего, стоит отметить специфику новостного материала.

Э. Дэннис в книге  «Беседы о масс-медиа» дает следующие  стандартные критерии, применяемые  в западных компаниях для определения  новостей:

·  конфликтность (вызывающая напряжение или удивление);

·  катастрофа (поражение, разрушение);

·  развитие какого-то важного события (триумф, достижение);

·  последствие  какого-то события (его степень воздействия  на общество);

·  знаменитость (события в жизни какого-то лица, вызывающие всеобщий интерес);

·  новизна (что-то необычное, даже чрезвычайно необычное);

·  сильный  человеческий интерес (яркий эмоциональный  фон);

·  территориальная  близость (местная проблематика).

Анализируя далее  деятельность новостных служб различных  федеральных телекомпаний, мы увидим, что некоторые из них прямо  следуют этим рекомендациям, другие пользуются иными критериями. В любом  случае, чтобы событие нашло отражение  в выпусках теленовостей, оно должно удовлетворять требованию хотя бы одного из указанных ниже, определяющих его  ценность критериев.

Близость темы новости к потребителю информации: либо в пространстве (непосредственное соседство или не слишком отдаленное место — местная проблематика, которую зарубежный автор абзацем  выше указывает в последнюю очередь, а отечественный, вполне справедливо, по нашему мнению, выносит на первое), либо во времени (недавнее прошлое или  недалекое будущее); что-то хорошо знакомое или близкое по каким-то причинам; вообще все то, что может заинтересовать по ассоциации с личными впечатлениями  — иной раз это может привлечь, даже если речь идет о чем-то далеком  и по времени и по месту.

Известность кого-либо или чего-либо — все то, что  по тем или иным причинам может  получить признание и популярность либо на местном уровне, либо в более  широких масштабах; успехи или неудачи  государственных, политических, деловых, общественных и иных организаций  и их представителей, которые «делают  новости» (так называемые «ньюсмейкеры»); показ знаменитостей разных калибров, причем как в положительном, так  и в отрицательном смысле; рассказ  о сенсационных открытиях, изобретениях или достижениях в различных  областях.

Своевременность — здесь работники новостных  служб должны ответить на следующие  вопросы: насколько актуальна новость? уместно ли давать те или иные сведения в контекста сегодняшнего дня? не принесет ли их опубликование «незапланированный»  вред по каким-либо «деликатным» причинам? достаточно ли они созвучны духу времени  по стилю изложения и аргументации?

Новостные сообщения  являются довольно сложным социальным феноменом. Модальность новостей практически  совпадает с модальностью повседневной реальности. В информационных программах особенно отчетливо проявляется  способность телевидения конструировать реальность за пределами личного  опыта индивида. Программы новостей не являются передачей реальности, а всегда представляют собой некую  сконструированную интерпретацию  реальности, больше основывающуюся на том, что достойно попасть в разряд новостей, чем на реальном ходе событий. В настоящее время в социологическим  дискурсе единственным верифицированным критерием отбора сообщений является представление об общественной значимости информации.

Эпоха «нового» телевидения началась в России в 1991 г., явившись результатом тех коренных преобразований, которые произошли  в политике и экономике страны. Телевидение стало первым из всех средств массовой информации, которое  перестроило свою работу в соответствии с новыми требованиями.

Ввиду того, что  экономическая формация начала 90-х  диктовала свои условия и правила  игры на рынке производства, информационные сообщения – новости теперь стали  не просто набором актуальных событий, произошедших за определенный промежуток времени, но и товаром, «требующим не только конкурентоспособного уровня качества (новизны, оперативности, оригинальности и др. факторов), но и яркой «упаковки», «ярлыка», соответствующей рекламы  – формальных признаков».

Причинами появления  информационных и информационно-аналитических  программ на телевидении стали, во-первых, резко увеличившаяся потребность  населения в информации (одна на всю страну информационная программа  «Время» уже не могла справиться с этой задачей), во-вторых, зрители  нуждались не просто в новостях, а в новостях комментированных, так  как стремительные события начала 90-х гг. требовали разъяснений, и  население часто не понимало, в  чем суть происходящих изменений. В  связи с чем только появившиеся  еженедельные программы сразу завоевали  широкую аудиторию. Кроме того, в  этот период уровень доверия населения  телевидению был очень высок.

В-третьих, в  появлении и развитии аналитического вещания были заинтересованы не только сами зрители, но и те, кто инициировал  и руководил политическими и  экономическими реформами в России. Руководство страны нуждалось в  «рупоре» своих идей, оно стремилось оказывать влияние на население  таким образом, чтобы заручиться поддержкой россиян. А этого эффективнее  всего можно было достигнуть именно с помощью информационно-аналитических  телепрограмм.

В-четвертых, естественным образом возникшая конкуренция  на рынке телепроизводства способствовала поиску наиболее приемлемых и популярных среди телезрителей форм подачи, обработки  и интерпретации информации, что  положительным образом сказалось  на качестве информационно-аналитических  программ на федеральных российских телеканалах и скорости их развития.

С одной стороны, в информационных программах изменился  визуально-содержательный стереотип  отражения жизни. От былого контраста  телевидение перешло к всестороннему  и разнообразному отражению жизни. Первый и второй планы телевидения  становятся более многообразными, расширился географический и тематический континуум  сообщений. Но с другой стороны, происходит «банализация» информационного  потока. Заметной тенденцией современного вещания является снижение насыщенности и аналитической составляющей информации. В сообщениях преобладает информационно-описательное изложение событий. Из новостей исчезла  эмоциональная окраска, персонифицированность, которая раньше повышала интерес к информационным программам.

Прежде чем, приступить непосредственно к описанию специфики  новостных программ центральных  телеканалдов, отметим, что одним  из важных параметров описания телеканала является восприятие новостных и  аналитических программ. От того, какие  сведения окажутся в информационном полетелевидения, в какой форме  и с какими комментариями, зависят  как действия субъектов политики, так и реакция на них граждан. Ключевым в этом процессе является этап отбора информации. В особенности  это стало очевидно в наши дни, когда человек постоянно находится  под воздействием массовых коммуникаций, и каждый из нас в той или  иной степени испытывает на себе влияние  телевидение.

Поток информации настолько разнообразен, что самостоятельно сориентироваться в нем индивиду крайне сложно. Фактически телевидение  берет на себя роль формирования картины  мира современного человека, они определяют, какие новости узнают люди, какие  из них станут приоритетными, а какие  отойдут на второй план. Эта функция  телевидения по ограничению потока информации и определению важнейших  тем в современной политической науке получила название формирования информационной повестки дня (или медиа-повестки).

Информационная  повестка дня представляет собой  список тем, которые предлагают телевидению  в качестве наиболее важных и актуальных на сегодняшний день для своей  аудитории. В качестве субъектов, способных  влиять на формирование медиа-повестки, выступают как представители  самих средств массовой информации, так и внешней по отношению  к ним среды, в частности, политические факторы.

Наличие такого фактора, как информационная повестка дня, позволяет осуществлять менеджмент новостей. Управление новостью в государственном  секторе зачастую становится единственно  доступным инструментом, не ассоциирующимся  с манипулятивными технологиями. Менеджмент новостей особо значим в  кризисных ситуациях: будь то забастовка, или неправильно истолкованное  выступление первого лица. Целью  является принятие правильной линии  работы с масс-медиа. Освещение неблагоприятным  образом того или иного события  телевизионными каналами или его  умолчание - типичная ситуация нашей  современной истории. Задача, стоящая  перед администрацией государственного органа - максимально возможно повлиять на то, какая информация об администрации  и проводимой ею политики появится на телевидении.

Поскольку новости  являются отражением внимания общественного  мнения к тому или иному вопросу, то менеджмент новостей и стал тем  инструментарием, который дает возможность  вводить элементы управления в сферу, казалось бы, неподдающуюся управлению.

В качестве характеристик  формирования новостного пространства выступают отбор событий и  придание значимости новостям. Можно  заменить или не заметить событие. Можно  занизить или усилить его. В новостной  плоскости происшедшее событие  может тормозиться, а может ускоряться. В качестве инструментария «торможения» выступают: недопуск, замена новой ситуацией, смещение акцентов. Инструментами «ускорения»  являются акцент на важности, присоединение  к другому важному событию, использование комментариев.

Другая сторона  управления освещением события - цикл возможной трансформации новостей. Можно наблюдать в «жизни»  события в новостной плоскости  следующие этапы:

- подготовка  ожиданий события

- проведение  самого события

- освещение события  средствами телевидения и радио

- освещение события  средствами прессы

- комментарии  к событию, упоминание события  в списке однородных событий

Информация о работе Имидж государственной власти