Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 21:30, курсовая работа
Цель курсовой работы – выявление способов формирования имиджа России
Данная курсовая работа направлена на решение следующих задач:
· Описать структуру имиджа России;
· Изучить особенности формирования внутреннего имиджа страны;
· Рассмотреть роль телевидения в формировании общественного мнения;
· Изучить новостные и информационно-аналитические телематериалы;
ОГЛАВЛЕНИЕ……………………………………………………………………2
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. ИМИДЖ: ПОНЯТИЕ, ОСОБЕННОСТИ И ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ……………………………………………………………….5
1.1 Общее понятие об имидже страны………………………………………….5
1.2 Описание структуры внутреннего имиджа России……………………….12
1.3 Особенности формирования имиджа страны……………………………..20
1.4 Телевидение, как инструмент формирования внутреннего имиджа России…………………………………………………………………………….28
ГЛАВА II. ИМИДЖ: МЕТОДОЛОГИЯ И АНАЛИЗ………………………….50
2.1 Анализ внутреннего имиджа России и особенностей его формирования……………………………………………………………………50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………
Таким образом,
сочетание пространственно-
В первую очередь
стоит отметить, что задание просмотреть
три выпуска новостей за один вечер
не моделировало реальную ситуацию телесмотрения.
По отзывам респондентов, это было
не столько тяжело, сколько непривычно
и несколько странно. Все они
интересуются новостями и регулярно
просматривают новостные
Кроме того, некоторые респонденты предпочитают сочетать просмотр новостных выпусков на одном федеральном канале и на одном местном (например, «Россия» и ТВЦ), получая таким образом информацию и общероссийского, и местного масштаба.
Потребление новостной информации участниками исследования ведется как в пассивном, так и в активном режиме.
В отношении манеры ведения новостей мнения участников исследования расходятся. Часть из них предпочитают манеру ОРТ с одним ведущим и размеренным темпом. Другим нравится манера преподнесения новостей на РТР и НТВ с двумя ведущими и быстрым темпом речи. Приветствуется появление новых лиц, новых ведущих.
Мнения относительно сильных и слабых сторон телеканалов могут быть однозначными, а могут разниться в зависимости от возраста аудитории и уровня их включенности в современную жизнь.
В целом, можно
сказать, что новостные передачи
российского телевидения
Отражение общественной и политической жизни страны идет, прежде всего, через новостные программы центральных телеканалов. Поэтому, в нашей работе будет целесообразно рассмотреть и проанализировать характер данных программ на примере телеканалов ОРТ, РТР и НТВ.
Прежде всего, стоит отметить специфику новостного материала.
Э. Дэннис в книге «Беседы о масс-медиа» дает следующие стандартные критерии, применяемые в западных компаниях для определения новостей:
· конфликтность (вызывающая напряжение или удивление);
· катастрофа (поражение, разрушение);
· развитие какого-то важного события (триумф, достижение);
· последствие какого-то события (его степень воздействия на общество);
· знаменитость (события в жизни какого-то лица, вызывающие всеобщий интерес);
· новизна (что-то необычное, даже чрезвычайно необычное);
· сильный человеческий интерес (яркий эмоциональный фон);
· территориальная близость (местная проблематика).
Анализируя далее деятельность новостных служб различных федеральных телекомпаний, мы увидим, что некоторые из них прямо следуют этим рекомендациям, другие пользуются иными критериями. В любом случае, чтобы событие нашло отражение в выпусках теленовостей, оно должно удовлетворять требованию хотя бы одного из указанных ниже, определяющих его ценность критериев.
Близость темы
новости к потребителю
Известность кого-либо или чего-либо — все то, что по тем или иным причинам может получить признание и популярность либо на местном уровне, либо в более широких масштабах; успехи или неудачи государственных, политических, деловых, общественных и иных организаций и их представителей, которые «делают новости» (так называемые «ньюсмейкеры»); показ знаменитостей разных калибров, причем как в положительном, так и в отрицательном смысле; рассказ о сенсационных открытиях, изобретениях или достижениях в различных областях.
Своевременность
— здесь работники новостных
служб должны ответить на следующие
вопросы: насколько актуальна новость?
уместно ли давать те или иные сведения
в контекста сегодняшнего дня? не
принесет ли их опубликование «
Новостные сообщения
являются довольно сложным социальным
феноменом. Модальность новостей практически
совпадает с модальностью повседневной
реальности. В информационных программах
особенно отчетливо проявляется
способность телевидения
Эпоха «нового» телевидения началась в России в 1991 г., явившись результатом тех коренных преобразований, которые произошли в политике и экономике страны. Телевидение стало первым из всех средств массовой информации, которое перестроило свою работу в соответствии с новыми требованиями.
Ввиду того, что экономическая формация начала 90-х диктовала свои условия и правила игры на рынке производства, информационные сообщения – новости теперь стали не просто набором актуальных событий, произошедших за определенный промежуток времени, но и товаром, «требующим не только конкурентоспособного уровня качества (новизны, оперативности, оригинальности и др. факторов), но и яркой «упаковки», «ярлыка», соответствующей рекламы – формальных признаков».
Причинами появления
информационных и информационно-аналитических
программ на телевидении стали, во-первых,
резко увеличившаяся
В-третьих, в
появлении и развитии аналитического
вещания были заинтересованы не только
сами зрители, но и те, кто инициировал
и руководил политическими и
экономическими реформами в России.
Руководство страны нуждалось в
«рупоре» своих идей, оно стремилось
оказывать влияние на население
таким образом, чтобы заручиться
поддержкой россиян. А этого эффективнее
всего можно было достигнуть именно
с помощью информационно-
В-четвертых, естественным
образом возникшая конкуренция
на рынке телепроизводства способствовала
поиску наиболее приемлемых и популярных
среди телезрителей форм подачи, обработки
и интерпретации информации, что
положительным образом
С одной стороны,
в информационных программах изменился
визуально-содержательный стереотип
отражения жизни. От былого контраста
телевидение перешло к
Прежде чем, приступить
непосредственно к описанию специфики
новостных программ центральных
телеканалдов, отметим, что одним
из важных параметров описания телеканала
является восприятие новостных и
аналитических программ. От того, какие
сведения окажутся в информационном
полетелевидения, в какой форме
и с какими комментариями, зависят
как действия субъектов политики,
так и реакция на них граждан.
Ключевым в этом процессе является
этап отбора информации. В особенности
это стало очевидно в наши дни,
когда человек постоянно
Поток информации настолько разнообразен, что самостоятельно сориентироваться в нем индивиду крайне сложно. Фактически телевидение берет на себя роль формирования картины мира современного человека, они определяют, какие новости узнают люди, какие из них станут приоритетными, а какие отойдут на второй план. Эта функция телевидения по ограничению потока информации и определению важнейших тем в современной политической науке получила название формирования информационной повестки дня (или медиа-повестки).
Информационная повестка дня представляет собой список тем, которые предлагают телевидению в качестве наиболее важных и актуальных на сегодняшний день для своей аудитории. В качестве субъектов, способных влиять на формирование медиа-повестки, выступают как представители самих средств массовой информации, так и внешней по отношению к ним среды, в частности, политические факторы.
Наличие такого
фактора, как информационная повестка
дня, позволяет осуществлять менеджмент
новостей. Управление новостью в государственном
секторе зачастую становится единственно
доступным инструментом, не ассоциирующимся
с манипулятивными
Поскольку новости являются отражением внимания общественного мнения к тому или иному вопросу, то менеджмент новостей и стал тем инструментарием, который дает возможность вводить элементы управления в сферу, казалось бы, неподдающуюся управлению.
В качестве характеристик формирования новостного пространства выступают отбор событий и придание значимости новостям. Можно заменить или не заметить событие. Можно занизить или усилить его. В новостной плоскости происшедшее событие может тормозиться, а может ускоряться. В качестве инструментария «торможения» выступают: недопуск, замена новой ситуацией, смещение акцентов. Инструментами «ускорения» являются акцент на важности, присоединение к другому важному событию, использование комментариев.
Другая сторона
управления освещением события - цикл
возможной трансформации
- подготовка ожиданий события
- проведение самого события
- освещение события средствами телевидения и радио
- освещение события средствами прессы
- комментарии к событию, упоминание события в списке однородных событий