Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 21:30, курсовая работа
Цель курсовой работы – выявление способов формирования имиджа России
Данная курсовая работа направлена на решение следующих задач:
· Описать структуру имиджа России;
· Изучить особенности формирования внутреннего имиджа страны;
· Рассмотреть роль телевидения в формировании общественного мнения;
· Изучить новостные и информационно-аналитические телематериалы;
ОГЛАВЛЕНИЕ……………………………………………………………………2
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. ИМИДЖ: ПОНЯТИЕ, ОСОБЕННОСТИ И ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ……………………………………………………………….5
1.1 Общее понятие об имидже страны………………………………………….5
1.2 Описание структуры внутреннего имиджа России……………………….12
1.3 Особенности формирования имиджа страны……………………………..20
1.4 Телевидение, как инструмент формирования внутреннего имиджа России…………………………………………………………………………….28
ГЛАВА II. ИМИДЖ: МЕТОДОЛОГИЯ И АНАЛИЗ………………………….50
2.1 Анализ внутреннего имиджа России и особенностей его формирования……………………………………………………………………50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………
Опыт по формированию положительного внутреннего имиджа имеют многие мировые страны.
Так, например, в
Великобритания многие англичане осознали,
что им необходим лидер, который
улучшит британский имидж. Именно этим
и решил заняться пришедший на
смену консерваторам новый
Старый имидж
не дает Британии расправить крылья и
заявить о себе как о новой
могучей державе. Нужно, считают
авторы концепции, забыть о Вестминстерском
аббатстве и королевской
Национальная
индивидуальность страны, то есть собственно
ее внутренний имидж, преломляется в
социально-экономических, политических,
мультикультурных контекстах, «жизненном
стиле». Жизненный стиль – это
образ жизни полиэтнической страны,
народов, их взаимовосприятия, а также
присутствие в
1.2 ОПИСАНИЕ СТРУКТУРЫ ВНУТРЕННЕГО ИМИДЖА РОССИИ
Исторической
точкой отсчета в процессе
формирования российского
Развитие сильного российского государства не представлялось возможным без формирования разветвленной системы взаимодействия страны с зарубежными государствами. В этой связи это же время ознаменовано расширением границ его сотрудничества и внешних связей со странами мирового сообщества. Именно в эволюционном процессе развития направлений, форм и механизмов взаимодействия России со странами мира формировался имидж государства. Координирующая и решающая роль в определении траектории развития данного процесса, в выборе практических форм организации связей России со странами мира принадлежит органам власти.
Классификация характеристики образа России по группам следующих факторов:
1. «Условно статичные» факторы формирования образа России
· Природный ресурсный потенциал России.
· Национальное и культурное наследие российского общества.
· Нерегулируемые (постоянные) геополитические факторы (географическое положение, площадь занимаемой территории, протяженность границ государства, выход к морям и т.д.).
· Исторически
свершившиеся события, повлиявшие на развитие
российской государственности (завоевания,
великие научные и
· Базовая форма государственного устройства и структура управления.
2. «Корректируемые
условно динамичные»
· Социально-психологические настроения в российском обществе.
· Формы общественно-политической интеграции россиян, структура, характер и принципы деятельности общественно-политических объединений России.
· Морально-нравственные аспекты развития российского общества.
3. «Корректируемые
условно динамичные»
· Устойчивость российской экономики, оцениваемая комплексом показателей динамики ВВП, уровня доходов на душу населения, объемом привлекаемых инвестиций, финансовая обеспеченность бюджетов всех уровней, гарантий прав и свобод хозяйствующих на российском рынке субъектов реального сектора экономики и др.
· Правовое пространство России и соответствие правовых норм стандартам международного права.
· Функции, полномочия и механизмы государственного регулирования различных областей и сфер деятельности в российском государстве (эффективность властной конструкции).
В каждой из групп факторов, как принято считать, имеет место как позитив, так и негатив. Однако кто может оценить и сформулировать постоянную в мировом пространстве и временном диапазоне аксиому, в четко формализованных категориях закрепляющую правила и критерии оценки позитива или негатива в системе государственности?
Исторически подтверждено
различными примерами и фактами,
что те тенденции, которые в данное
время в конкретной стране могут
оцениваться как благоприятные
для ее перспективного развития и
адекватные мировым тенденциям, в
другой стране в другое время могут
быть рассмотрены как абсолютно
негативные и отнесены по каким-либо
сугубо индивидуальным индикаторам
в группу отрицательных. Если посмотреть
на географическую карту мира, уделить
внимание проведенным в России и
за рубежом аналитическим
В этой связи
возникают вполне логичные вопросы.
По каким причинам в сознании мировой
общественности сформировался имидж
России как догоняющей страны? Как
коррелирует позитив более
Принципиальная позиция состоит в том, что причина существующей ситуации кроется не только в содержании имеющихся в России проблем.
Наряду с важностью
иметь благоприятные стартовые
условия для развития международного
сотрудничества необходимо обладать инструментарием,
который позволяет преподносить
существующий образ в позитивном
ракурсе. Другими словами, одной
из основных задач является создание
управляемого образа России – нечто
такого, что способно сформировать
восприятие и, следовательно, отношение
к отраженной в образе российской
действительности. Именно это восприятие
является определяющим для формирования
характера деятельности субъектов,
факторов восприятия образа государства
– политических институтов стран
мира, хозяйствующих субъектов, мировой
общественности и т.д. Именно то, как
воспринимается страна – ее образ,
является основой для формирования
внешнеполитических и экономических
отношений с мировым
Перспективы улучшения
образа России на рубеже тысячелетий,
по нашему мнению, вполне благоприятны.
Исторически сложились
Однако существования необходимых базовых условий для формирования позитивного образа России, как показывает объективная действительность, явно недостаточно.
Отметим лишь то, что в настоящее время назрела необходимость сделать первые шаги в направлении эффективного использования позитивных предпосылок для того, чтобы образ России воплотил в себе те составляющие, которые определят ей достойное место и роль в современном глобальном пространстве разделения мира на зоны влияния среди более динамично и прогрессивно развивающихся стран мира.
Мы систематизировали информацию, представленную в различных аналитических материалах российских и зарубежных авторов, и сформировали основные направления, в разрезе которых должен формироваться позитивный образ России.
1. Стабильность
Российской Федерации во всех
сферах общественной жизни,
2. Высокая образованность,
нравственность российского
3. Влиятельность
информационно-политического
Наша принципиальная позиция состоит в том, что нейтрализация негативных характеристик в репутации России в глобальном информационном пространстве и задача формирования нового образа России является стратегически важным направлением государственного строительства и лежит в плоскости адаптации приемов и технологий PR.
Для работы в
данных направлениях в России к настоящему
времени созданы
Россия вступила в 21 век, ясно осознавая свои национальные интересы и роль на мировой арене, с четким видением своих ближайших и долгосрочных внешнеполитических задач. А для того, чтобы иметь устойчивые позиции на мировой арене, необходимо сформировать четкий позитивный внутренний образ страны.
Необходимость
объединения усилий всех сторон, заинтересованных
в формировании позитивного внутреннего
имиджа страны, — власти, бизнеса, общественных
и научных организаций, культурного
сообщества — очевидна. Только такой
подход к работе позволит избежать
риска бесконтрольного
В последнее время в России заговорили об очень важной и ответственной теме имиджа страны не только на международной арене, но и внутри страны. Раньше эта тема вообще очень слабо муссировалась в отечественной политике. Теперь же имидж России стал своеобразной «притчей в языцех». На мой взгляд, существует несколько причин этого явления:
1. Приход к
власти нового Президента, а вместе
с ним и политической элиты
обусловил изменение
2. Стратегическое
мышление нового политического
руководства страны. Работа с
массовыми коммуникациями, конструирование
информационных событий,
3. Развитие российского
PR-сообщества, которое «дозрело»
до обсуждения этой темы. За
последние несколько лет