Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 21:30, курсовая работа
Цель курсовой работы – выявление способов формирования имиджа России
Данная курсовая работа направлена на решение следующих задач:
· Описать структуру имиджа России;
· Изучить особенности формирования внутреннего имиджа страны;
· Рассмотреть роль телевидения в формировании общественного мнения;
· Изучить новостные и информационно-аналитические телематериалы;
ОГЛАВЛЕНИЕ……………………………………………………………………2
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. ИМИДЖ: ПОНЯТИЕ, ОСОБЕННОСТИ И ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ……………………………………………………………….5
1.1 Общее понятие об имидже страны………………………………………….5
1.2 Описание структуры внутреннего имиджа России……………………….12
1.3 Особенности формирования имиджа страны……………………………..20
1.4 Телевидение, как инструмент формирования внутреннего имиджа России…………………………………………………………………………….28
ГЛАВА II. ИМИДЖ: МЕТОДОЛОГИЯ И АНАЛИЗ………………………….50
2.1 Анализ внутреннего имиджа России и особенностей его формирования……………………………………………………………………50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………
Что же касается
самого объекта организованного
информационно-психологического воздействия
– индивидуума, то ему предоставляется
определенное пространство для духовной
деятельности. Это пространство –
культура, и в современном мире
навязывания стандартов это чуть
ли не единственная среда для российского
человека, где он независимо формирует
свое сознание и – как результат
внутреннего анализа своих
Пространство
этой духовной независимой деятельности
сейчас ограничивается строгими рамками
фундаментальных ценностей
Таким образом,
можно утверждать, что основная роль
отечественного телевидения в настоящее
время не столько информационная,
сколько идеологическая. Не случайно
поэтому прессу все чаще упрекают
в манипулировании общественным
сознанием и, соответственно, общественным
мнением как внешним выражением
сознания. По мнению М. Паренти, телевидение
«отбирает большую часть
В современном
мире средства массовой коммуникации
являются активным фактором формирования
социального пространства. Они служат
не только средством передачи информации,
но и механизмом формирования особой
реальности, которая формирует картину
мира за пределами чувственного опыта
индивида. Этот феномен, который возникает
в результате взаимодействия средств
массовой коммуникации и аудитории,
мы определяем как «медиапространство».
Термин имеет интегральное качество,
которое заключается в том, что
позволяет рассмотреть
Изучение влияния
российских масс-медиа и телевидения
в их числе на социальное пространство
особенно важно на современном этапе
развития общества. В период его
трансформации социальное пространство
переходит в энтропийное
То есть другими словами, социальная сфера связана с медиапространством неразрывно, следовательно, через него идет формирование общественного мнения и моделирования общественной ситуации в стране.
Вопрос о том,
какую роль играет телевидение в
построении картины мира и, следовательно,
в формировании человека и общества,
стал сегодня одним из важнейших
вопросов в России. Современный телевизионный
экран с его многослойной структурой
художественного образного
Люди, глядя на
экран, испытывают двойственное ощущение:
с одной стороны, они с каждым
днем становятся все более информированными,
а с другой стороны – они
постоянно созерцают чужую
Вырывая самые
яркие события из многообразия современной
жизни, придавая им зрелищную форму,
телевидение уже изначально их корректирует:
выбирается крупность планов, их последовательность,
ритмическая их организация, светотональное
решение, что оказывает прямое воздействие
на рациональное восприятие. Мгновение,
зафиксированное на электронном
носителе, мумифицируется (по определению
А. Базена) и превращается в часть
мифологической среды, так как в
поле зрения журналистов попадает либо
значимое событие, влияющее на общество,
либо (с их точки зрения) яркий
герой с яркой биографией. В
настоящее время апофеозом
Еще Аристотель говорил, что о людях можно судить по тому, каковы их боги. В ХХ веке на смену одним пришли другие боги, боги технократического мира: вожди, политики, ученые. Мифы ХХ века (политические, социальные, культурологические, космогонические) обрели новые формы, в которых, однако, прослеживается связь со структурой древних мифов. Это связано с тем, что миф, являясь синкретической формой сознания, не утрачивает эти качества и сегодня. По мнению М. Элиаде, мир мифа – это «абсолютная реальность». Искусство, неоднократно отмечал П.А. Флоренский, разрывает пределы условного мира. Оно начинается с образов, через которые восходит к первообразам. Искусство показывает новую реальность, оно не сочиняет образ «от себя», а лишь снимает покровы с уже сущего образа: художник не накладывает краски на холст, а как бы расчищает посторонние налеты.
Последний вывод подтверждают и слова известного социолога М. Паренти: «СМИ отбирают большую часть информации и дезинформации, которыми мы пользуемся для оценки социально-политической действительности. Наше отношение к проблемам и явлениям, даже сам подход к тому, что считать проблемой или явлением, во многом определены теми, кто контролирует мир коммуникаций».
Таким образом,
основой политического
Наряду с фактором
отбора информации существует не менее
важный источник манипулятивной силы
телевидения – слово и
Манипулятивные
возможности телевидения
Наиболее откровенно телевидение проявляет свои манипулятивные возможности в ходе избирательных кампаний. Особенно эффективно они интерпретируют результаты социологических опросов. Ведь одну и ту же цифру в одном контексте можно подать как успех, а в другом – как катастрофу.
При рассмотрении
суггестивных функций современного
телевидения одной из базовых
категорий является понятие пространства
и времени. Восприятие физических свойств
реальности на телеэкране обычно уходит
из-под сознательного контроля, подталкивая
представление зрителя к
При переносе коммуникации
с помощью современных
Вся так называемая магия телевидения заключается в психорезонансе, в том, что его одновременно смотрит много народу. Но на самом деле массмедиа исподволь разрушают привычные для нас представления об основах мира. Хотя дискурсивно мы продолжаем действовать, исходя из этих представлений. Именно здесь возникает иллюзия, приводящая в результате к тому, что содержание коммуникации опознается как действительное, привязанное к реальности. Однако парадокс заключается в том, что телезритель как бы вынесен за рамки дискурса.
К примеру, в новостях западных телекомпаний информация о странах третьего мира, как правило, представлена в «катастрофическом» ключе – беспорядки, стихийные бедствия, политическая и экономическая нестабильность (мифологический смысл – в противопоставлении всего этого стабильной западной цивилизации как предмету подражания). В новостях телекомпаний России прослеживается критика негативных сторон западного уклада жизни (например, репортажи о неоднократных случаях насилия среди детей в школах или о массовых убийствах в различных учреждениях). Особенно хорошо для решения задач внушения приспособлено так называемое «шпигель» – краткое изложение основного содержания выпуска, которому отводится очень важная функция – привлечь внимание аудитории. Интересно, что многократное повторение таких «основных тем» выпуска в течение дня приводит к тому, что они настолько прочно фиксируются в головах телезрителей, что смысл происходящего уже не ощущается так остро.
Наибольшая напряженность
наблюдается вокруг слов, выражающих
центральные для данной культурно-политической
концепции ценностные понятия. Словарный
состав (точнее, его свойство классифицироваться
по эмоциональной окраске единиц)
дает богатые возможности для
ненавязчивой поляризации отношения
аудитории к излагаемому
Обратимся к
другому аспекту культурно-
Со стороны
получателя теленовостей присутствуют
некоторые смысловые и