Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 21:30, курсовая работа
Цель курсовой работы – выявление способов формирования имиджа России
Данная курсовая работа направлена на решение следующих задач:
· Описать структуру имиджа России;
· Изучить особенности формирования внутреннего имиджа страны;
· Рассмотреть роль телевидения в формировании общественного мнения;
· Изучить новостные и информационно-аналитические телематериалы;
ОГЛАВЛЕНИЕ……………………………………………………………………2
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. ИМИДЖ: ПОНЯТИЕ, ОСОБЕННОСТИ И ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ……………………………………………………………….5
1.1 Общее понятие об имидже страны………………………………………….5
1.2 Описание структуры внутреннего имиджа России……………………….12
1.3 Особенности формирования имиджа страны……………………………..20
1.4 Телевидение, как инструмент формирования внутреннего имиджа России…………………………………………………………………………….28
ГЛАВА II. ИМИДЖ: МЕТОДОЛОГИЯ И АНАЛИЗ………………………….50
2.1 Анализ внутреннего имиджа России и особенностей его формирования……………………………………………………………………50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………
Имидж России в глазах россиян складывается из многих компонентов.
Прежде всего, это, конечно же, первые лица страны, регионов и те, кто осуществляет продвижение и, условно говоря, «продажу» отраслевых кластеров нашей экономики - банковской сферы, транспорта, туризма, гостиничного дела. Французский президент Жак Ширак любит повторять: «Я езжу за тем, чтобы «продавать» Францию в мире». И французы своего президента оценивают по тому, сколько миллиардов франков или евро привез он для своей страны, сколько создал рабочих мест. Мы еще не научились так относиться к своим высшим чиновникам. В первую очередь развивают рыночную инфраструктуру, обеспечивают дружелюбие, социальный оптимизм населения, а затем во всеуслышание объявляют по телевидению, радио, в газетах, через Интернет: мы - хорошие, у нас все замечательно, приезжайте к нам! То есть работают уже над имиджем, коммуникациями.
Безусловно, среди потребителей «имиджа территорий» не только иностранцы, но, прежде всего, наши граждане. Улучшение их самочувствия - гарантия укрепления внутреннего и внешнего имиджа России. Ведь имидж - это еще и то, что мы сами, граждане, думаем о своей стране. И пока мы к иностранцам относимся лучше, чем к себе, они будут относиться к себе лучше, чем к нам.
Россияне ценят свою страну за богатые природные ресурсы, за геополитическое значение, за военную мощь. Слишком низко оцениваются преимущества своей системы образования - одной из лучших в мире. Экологию тоже низко ценят, а ведь по этому важному для мира критерию мы очень даже неплохо выглядим. Соблюдение прав человека - медленно, но все же становится не хуже, чем у других.
Управлять имиджем
можно, планируя, организуя и реально
контролируя различные
1.3 ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА СТРАНЫ
Опыт по формированию положительного внутреннего имиджа имеют многие мировые страны.
Так, например, в Великобритании многие англичане осознали, что им необходим лидер, который улучшит британский имидж. Именно этим и решил заняться пришедший на смену консерваторам новый премьер-министр лейборист Тони Блэр. Выяснилось, что это - вопрос политический.
Старый имидж
не дает Британии расправить крылья и
заявить о себе как о новой
могучей державе. Нужно, считают
авторы концепции, забыть о Вестминстерском
аббатстве и королевской
Россия вступила в 21 век, ясно осознавая свои национальные интересы и роль на мировой сцене, с четким видением своих ближайших и долгосрочных внешнеполитических задач. А для того, чтобы иметь устойчивые позиции на мировой арене, необходимо сформировать четкий позитивный внутренний образ страны.
На наш взгляд,
необходимость объединения
Одной из наиболее современных и хорошо развитых стратегий является PR.
Широчайшие возможности PR позволяют рассматривать эту сферу деятельности и задачи улучшения образа России в различных ее аспектах:
1. Как управленческую
деятельность – в силу того,
что технологии PR основаны на
управлении коммуникативным
2. Как сферу
деятельности рыночной
3. Как социально-практическую
деятельность – в силу того,
что технологии PR направлены на
практическое преобразование
4. Как технологическую
деятельность – в силу того,
что технологии включают в
себя конструирование образа (определение
его характеристик,
5. Как составную
часть научной деятельности и
деятельности в сфере
Таким образом,
PR – это деятельность, приемы и
технологии которой могут быть эффективно
применены для продвижения
1. Анализ структуры
образа России и составляющих
этого образа в сознании его
граждан для продвижения в
сознание мировой
- Декомпозицию
вычленением системы
- Синтез модели
образа России, с учетом объективных
тенденций трансформации форм, принципов
международных взаимоотношений
стран мира и приоритетов в
организации международных
2. Ранжирование
существующих каналов
3. Определение
направлений, интеграции в
4. Структурирование
объектов коммуникативного
5. Разработка
стратегии продвижения образа
России в сознание мировой
общественности при
Здесь можно выделить нескольких составляющих:
1. Содержательная.
Понятно, что основные
2. Инструментально-
Так, резкое увеличение объема информации — «информационный водопад», обрушивающийся на современного человека каждый день, — приводит к тому, что усилия PR-сообщества сконцентрировались на задаче эффективного формирования («разведения») коммуникативных потоков. PR-технологии исполняют роль своеобразного фильтра, просеивающего информацию и позволяющего акцентировать внимание на определенных ее аспектах. От того, какую информацию получили социум в целом или отдельные целевые группы в настоящий момент, зависит программа их дальнейших действий. Таким образом, PR-сообщество способно направлять социальное внимание в интересах стороны, генерирующей информацию, и эта способность может быть востребована в целях формирования позитивного внутреннего образа страны.
Профессиональные
PR-структуры обладают одним важным
преимуществом. Если государственные
органы при подготовке крупномасштабных
проектов вынуждены решать значительное
число задач, далеко не все из которых
имеют отношение к формированию
имиджа России, то PR-сообщество имеет
возможность задействовать весь
арсенал средств и технологий
для реализации имиджевой составляющей
любого проекта. Подобный подход способен
стать основой для
3. Коммуникативная.
На сегодняшний день PR-сообщество
— уникальный посредник между
государством и другими
Важно отметить также, что PR в своей деятельности опирается кроме всего прочего на знание основ психологии, что способствует правильным и эффективным действиям для создания внутреннего имиджа страны на всех этапах этого процесса, от появления идеи до ее воплощения.