Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2011 в 11:34, курсовая работа
Исходя из вышесказанного формулируется цель работы: на основе полученных методических знаний составить базу тестовых заданий по предмету «Нестационарные звезды».
Более конкретно цель работы определяют задачи:
Рассмотреть основные аспекты вопроса, касающегося контроля знаний вообще;
Определить возможность оценки знаний и умений студентов посредством тестирования, рассмотреть тестовый контроль;
Составить базу тестовых заданий по дисциплине «Нестационарные звезды».
Введение…………………………………………………………………………………
Глава 1 Контроль знаний.............................................................................................
1.1 Дидактические функции проверки знаний……………………………………….
1.2 Уровни проверки знаний………………………………………………………….
1.3 Устная проверка знаний…………………………………………………………..
1.4 Письменный способ проверки знаний………………………………………….
1.5 Зачетная система проверки знаний………………………………………………
1.6 Методика программированного контроля знаний………………………………..
Глава 2 Тестирование - один из методов контроля знаний………………………
2.1 Внедрение тестовой проверки знаний……………………………………………..
2.2 Разработка тестов……………………………………………………………………
2.3 Виды тестовых заданий……………………………………………………………
2.4 Требования, предъявляемые к тестам………………………………………………
2.5 Алгоритм составления тестов……………………………………………………..
2.6 Преимущества и недостатки……………………………………………………..
Заключение....................................................................................................................
Список используемой литературы…………………………………………………
Программированный контроль знаний и умений осуществляется с помощью программированных контрольных заданий. Программированные контрольные задания предназначенные для проверки знаний по какому- либо ограниченному объему учебного материала, называются программами обратной связи или тестами(тест,test- английское слово, означающее испытание, исследования). Важное требование к ним- правдоподобность неправильных ответов и включение в них типичных ошибок учащихся.
Программированный контроль позволяет превратить учет знаний из сложного искусства, требующего высокой квалификации учителя, сравнительно простую форму работы и поэтому может быть одинаково успешно применен как опытным, так и начинающим учителям.
С помощью программированного контроля могут быть проверены различные результаты обучения: запоминания, понимания, умение делать обобщения и пользоваться знаниями для решения различных задач. Учащихся следует приучать к тому, чтобы они, отвечая на вопросы теста, одновременно готовились к устному обоснованию выбранного ответа. Это будет способствовать активизации работы, уменьшит выбор «наугад».
Систематическое применение программированного контроля для текущей проверки может выработать у учащихся установку на то, что в памяти нужно удерживать только материал, изученный на ближайших уроках. Во избежание этого в проверку надо включать вопросы, относительно к содержанию уже давно изученного материала .
Но имеется
целый ряд вопросов, проверка которых
с помощью контрольных программ
нецелесообразна или
Глава
2 ТЕСТИРОВАНИЕ- ОДИН
ИЗ МЕТОДОВ КОНТРОЛЯ
ЗНАНИЙ
Все вышеперечисленные формы контроля знаний на ряду с очевидными достоинствами имеет и не менее очевидные недостатки. Это колоссальные затраты труда и времени учителя, крайне низкая производительность (особенно при устных опросах). Сюда же можно отнести весьма грубую, плохо дифференцирующую учеников пятибалльную шкалу отметок.
В этих условиях особую остроту приобретает внедрение технологических и эффективных форм и методов педагогического контроля. Одним из перспективных форм и методов контроля является тестовый контроль знаний учащихся.
Педагогическим тестом называется система заданий специфической формы, определенного содержания, возрастающей сложности, служащая для объективной оценки структуры и измерения уровня знаний учащихся.
Идея педагогических и психологических тестов измерений часто критикуется за их «неточность». Однако даже в физике, считающейся точной наукой, не существует абсолютно точных измерений. Любое измерение неизбежно несет в себе погрешность. Все дело лишь в степени погрешности и в определении этой системы.
Тест тем принципиально отличается от привычного контроля знаний, что к нему(заданий) заранее приготовить эталон, с которым сравнивают ответ студента. Эталон необходим для точного определения степени усвоения студентом содержания обучения.
С помощью
тестов можно получить, например, информацию
об уровне усвоения элементов знаний,
о сформированности умений и навыков
учащихся по применению знаний в различных
ситуациях.
2.1
ВНЕДРЕНИЕ ТЕСТОВОГО
КОНТРОЛЯ
Внедрение тестового контроля существенно повышает мотивацию обучения и заинтересованность обучаемого.
Внедрение тестовой формы контроля по предмету осуществлялась поэтапно. На первом этапе в тестовой форме проводился только входной контроль и заключительной целью проведения входного теста является получение сведений об исходном уровне знаний студентов. Успех изучения любого курса зависит от степени усвоения тех понятий, терминов, положений, которые изучались на предшествующих этапах обучения. Поэтому входной тест, включает задания, проверяющее уровень усвоения основных учебных элементов данного курса. При проверке определяются прежде всего пробелы в знаниях, что очень важно для продуктивного самообразования.
Итоговый
тест(экзаменационный) систематизирует,
обобщает учебный материал, проверяет
сформированные знания и умения. Результаты
первых проверок показали, что студентов
необходимо готовить к экзаменационному
тесту, используя тестовые задания при
проведении текущего и рубежного контроля.
Задания с выбором ответа особенно цены
тем, что каждому учащемуся дается возможность
четко представить себе объем обязательных
требований и овладению занятиями курса,
объективно оценить свои успехи, получить
конкретные указания для дополнительной
индивидуальной работы. Тестовые задания
удобно использовать при организации
самостоятельной работы учащихся в
режиме самоконтроля, при повторении учебного
материала. Тесты с успехом можно использовать
на ряду с другими формами контроля, обеспечивая
информацию по ряду качественных характеристик
знаний и умений учащегося.
2.2РАЗРАБОТКА
ТЕСТОВ
Работа по созданию тестов и оценка их эффективности достаточно сложна и долгая.
Во-первых, необходимо оценивать качество каждого теста- соответствие программе и реальным возможностям учащихся, учитывая при этом сильно действующие временные ограничения на выполнение ими тестовых заданий.
Во-вторых, желательно оценка «представительности» всей батареи тестов- настолько она захватывает весь программный материал или хотя бы наиболее существенную его часть (из конъюнктурных соображений).
И, наконец, главное- составленные тесты необходимо «прокрутить» несколько раз, чтобы отобрать из них наиболее представительные, наиболее информативные с точки зрения диагностики «готовности». Системное внедрение тестов затрудняется в связи с относительной сложностью создания качественного теста.
При составлении количества тестовых заданий должно быть примерно в два раза больше запланированного числа заданий теста. Это делается потому, что многие задания будут убираться в ходе опытной проверки теста и последующего анализа результатов тестирования.
По какому принципу задания располагаются в тесте?
В наилучшем варианте это принцип возрастания сложности задания. Но в чистом виде этот принцип встречается только в гомогенных(однородных) тестах.
В гетерогенных тестах, которые чаще встречаются на практике, более применим спиральный принцип. По этому принципу сначала даются самые легкие вопросы по всем темам, потом чуть труднее опять- таки по всем темам и так далее с возрастанием сложности. Часто вопросы в тесте располагаются в специальном порядке в соответствии с какими-либо соображениями(например, в соответствии с логикой развертывания учебного материала.
При
составлении тестов нежелательно использовать
вопросы и задачи, проверяющие
все основные знания и умения в соответствии
с программными требованиями. Основная
часть задания должна быть ориентирована
на проверку достижения учащимися планируемых
результатов обучения. В конце задания
должны быть вопросы и упражнения, позволяющие
проверить способности учащихся применять
полученные знания в новой или измененной
ситуации.
2.3ВИДЫ
ТЕСТОВ И ФУНКЦИИ
ТЕСТОВ
Тесты
дают возможность установить хорошую
обратную связь, закрепить, повторить,
систематизировать и
Тесты бывают разных видов:
Пример 1.
Пример 2.
Пример
Пример, относящийся одновременно к двум физическим терминам мощности и энергии
6.Тест выбора состоит из начала фразы и серии ее окончаний, играющих роль ответов. Окончание приведены как правильные, так и неправильные. Учащийся должен сделать выбор, выделив верные. Ответы могут даваться с помощью сигнальных карточек, где написаны номера или литеры верных ответов(окончаний фраз)
Пример:
А- распространяющееся в пространстве переменное магнитное поле;
Б- распространяющееся в пространстве электрическое поле;
В- распространяющаяся в пространстве система связанных и периодически изменяющихся электрических и магнитных полей.
А- период;
Б- частота;
В- векторы Е и В;
Г- амплитуда;
Д- скорость
7 Тест ранжирования представляет собой задания, а также перечень явлений, объектов, величин, характеристик, которые должны быть расположены по порядку, т.е. по степени значимости, размеру и т.п. Этот перечень- база для построения ответа
8 Комбинированный тест содержит задание разных типов. Ответы на него учащиеся выбирают из данных.
Пример
1) Какая температура принята за 00С?
А- температура льда;
Б- температура тающего льда;
В- температура тающего льда, смешанного с солью;
Г- температура растаявшего льда.
2) Как рассчитать количество теплоты, выделенное при сжигании m кг топлива?
А- Q=qm
Б- Q=λm
В- Q=cm∆t
9 Профнаправленный тест содержит кроме вопроса или утверждения еще и информацию, связанную с темой курса и какой-либо профессией.