Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2011 в 11:34, курсовая работа
Исходя из вышесказанного формулируется цель работы: на основе полученных методических знаний составить базу тестовых заданий по предмету «Нестационарные звезды».
Более конкретно цель работы определяют задачи:
Рассмотреть основные аспекты вопроса, касающегося контроля знаний вообще;
Определить возможность оценки знаний и умений студентов посредством тестирования, рассмотреть тестовый контроль;
Составить базу тестовых заданий по дисциплине «Нестационарные звезды».
Введение…………………………………………………………………………………
Глава 1 Контроль знаний.............................................................................................
1.1 Дидактические функции проверки знаний……………………………………….
1.2 Уровни проверки знаний………………………………………………………….
1.3 Устная проверка знаний…………………………………………………………..
1.4 Письменный способ проверки знаний………………………………………….
1.5 Зачетная система проверки знаний………………………………………………
1.6 Методика программированного контроля знаний………………………………..
Глава 2 Тестирование - один из методов контроля знаний………………………
2.1 Внедрение тестовой проверки знаний……………………………………………..
2.2 Разработка тестов……………………………………………………………………
2.3 Виды тестовых заданий……………………………………………………………
2.4 Требования, предъявляемые к тестам………………………………………………
2.5 Алгоритм составления тестов……………………………………………………..
2.6 Преимущества и недостатки……………………………………………………..
Заключение....................................................................................................................
Список используемой литературы…………………………………………………
Совершенствуя
методику преподавания предмета, пришли
к выводу, что очень важным компонентом
современной технологи обучения является
тест, как инструмент измерения уровня
знаний и сложности заданий.
2.4
ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ
К ТЕСТАМ
Тесты должны удовлетворять определенным требованиям, так как случайно подобранный набор заданий нельзя назвать тестом.
1)Надежность
контрольного знания – это
его способность с достаточной
для практики одинаковостью
2)Валидность
(или адекватность целям
Валидность теста по содержанию тесно связано с его надежностью. Производя отсев заданий и повышая надежность теста, мы тем самым уменьшаем его валидность по содержанию.
Также можно встретить такие термины как:
-прогностическая
валидность определяющая данные корреляции
теста какой-либо предстоящей обследуемым
деятельности, например корреляция в вузе
тестов по физике с успешностью и обучения
технико- технологических дисциплинам
специализаций(
-конкурентная валидность- корреляция с ранее имевшимися стандартизованными тестами(а если нет, то с применявшимися ранее данными других средств контроля- лабораторными работами, традиционными занятиями);
-локальная валидность- данные о валидности для типичных подгрупп учащихся, выделенных по внешнему критерию, например по успеваемости в данном предмете(сильные, средние, слабые) и по статистическим параметрам (крайнее группы, лучше всех и хуже всех справившиеся с тестом);
-психологическая валидность – данные о психических свойствах испытуемых, которые измеряют те или иные задания одновременно с уровнем знаний и умений.
3) Определенность
После прочтения заданий каждый учащийся понимает, какие действия он должен выполнить, какие знания продемонстрировать. Если учащиеся после прочтения задания правильно действуют и отвечает менее 70% учащихся, то его необходимо проверить на определенность.
4) Простота
Формулировка заданий и ответы должны быть четкими и краткими. Показателем простоты является скорость выполнения задания.
5)Однозначность
Задание должно иметь единственный правильный ответ- эталон.
6)Равнотрудность
При составлении тестов и нескольких вариантах равнотрудность определяется стабильностью результатов во всех вариантах одного и того же задания.
Общедидактические требованию к контролю знаний включают: системность, углубленность, всесторонность, объективность, индивидуализацию, гласность, дифференцируемость оценок.
С этой точки зрения традиционные средства контроля знаний имеют достаточно много недостатков. К ним относятся, например, следующие:
2.5
АЛГОРИТМ СОСТАВЛЕНИЯ
ТЕСТОВ
Контроль знаний играет ключевую роль в процессе обучения и тесты, как один из методов контроля, требуют очень внимательного и точного подхода. При составлении тестов можно придерживаться определенного алгоритма.
1 Определение цели тестирования:
-оценка знаний специфических фактов, терминов, понятий.
-проверка
умения давать определения,
-проверка знания формул, законов, теорий, принципов, методов, умение применить их;
-умение находить сходства и различия;
-умение
представлять материал на
-знание правил методик;
-понимание концепций, теорий и т.д.
2 Определение вида контроля – входной «установочный», промежуточный, тематический, рубежный, итоговый.
3 Выбор формы тестового задания, который зависит от целей тестирования и содержания.
Выделяется два типа тестов:
Т.е. по форме тестовые задания должны представлять собой высказывания, которые в зависимости от выбранного продолжения могут быть истинными или ложными.(В дальнейшем эти продолжения высказывания будем традиционно называть ответами).Истинное высказывание в системах обработки информации обычно кодируется как 1, должное – 0.
Очевидно, что в заданиях с закрытой формы имеется вероятность угадывания верного ответа. Однако при правильно составленных заданиях эта вероятность не более той, которая легко рассчитывается, исходя из положений теории вероятности
4 Основным элементом тестовых заданий является инструкция, текст задания и ключ (ответ который находится у преподавателя)
5 Инструкция определяет характер интеллектуальной деятельности студентов: должна быть четкая, понятной для выполнения
-выбрать
правильный ответ из
-дополнить,
вписать, заполнить, закончить…
-упорядочить по величине;
-установить соответствия;
- установить
правильную их
-определить истинность(ложность) утверждений.
6При формулировки теста необходимо придерживаться следующих методических советов:
-основной текст задания содержит не более 8-10 слов;
-каждый тест должен выражать одну идею, одну мысль;
-задания должно быть краткими, четкими, легко читаемыми, суждения выражены простоязычно, лучше иметь утвердительную, а не вопросительную форму;
-формулировка заданий не должна содержать двусмысленностей, а тем более ловушек;
-избегать
таких слов как «иногда», «часто»,
«обычно» в правильных
-располагать
тесты по возрастанию
-каждое задание и ответ формулировать так, чтобы верный ответ могли дать только те кто хорошо усвоил материал;
-задания
сформулировать так, чтобы
-правильные ответы должны распределять в случайном порядке;
-ответы на один вопрос не должны зависеть от ответов на другие вопросы;
-ответы
не должны содержать подсказки,
7 Тест должен включать разнообразные тестовые задания по форме, содержанию, степени сложности и количеству, и достаточно полно охватить материал проверяемой темы.
8 Тестовые задания должны быть равноуровневыми по степени сложности:
Уровень А – задания, рассчитанные на усвоение основных понятий на простое отображение материала, на уровне узнаваемости и воспроизведения.
Уровень Б – задания , требующие размышления, охватывают малый материал, выявляют умения применять знания в стандартных ситуациях.
Уровень В – задания , требующие творческого исполнения приобретенных знаний и позволяют выявить умение, применять знания в нестандартных ситуациях.
9Задание
теста должно обеспечивать проверку знаний
и умений на трех уровнях: узнавания и
воспроизведения, применение в знакомой
ситуации, применение в новой ситуации
или творческого применения. Такая дифференциация
требований к учащимся на основе достижения
всеми обязательного уровня подготовки
поможет создать основу для разгрузки
слабых учащихся, обеспечивая их посильной
работой и формируя положительное отношение
к учебе.
2.6
ПРЕИМУЩЕСТВА И
НЕДОСТАТКИ ТЕСТИРОВАНИЯ
Одним из недостатков тестового метода контроля знаний студентов является то, что создание тестов, их унификация и анализ – это большая кропотливая работа.
Чтобы довести тест до полной готовности к применению необходимо несколько лет собирать статистические данные, хотя бы с потоком студентов 100-120 человек.
Возможно возникновение и других трудностей. Довольно часто встречается значительный субъективизм в формировании содержания самих тестов, в отборе и формулировке тестовых вопросов, многое также зависит от конкретной тестовой системы, от того, сколько времени отводится на контроль знаний, от структуры включенных в тестовое задание вопросов и т.д.
Но не смотря на указанные недостатки тестирования, как метода педагогического контроля, его положительные качества во многом говорят о целесообразности использования такой технологии в учебных заведениях.
К достоинствам следует отнести:
-как
было сказано, большая
-исключается
воздействие негативного
-ориентированность
на современные технические
-универсальность, охват всех стадий процесса обучения.
Отметим другие достоинства. Тестированный опрос многофункционален. Он позволяет быстрее понять, как дальше работать с данным студентом, а также помогает лектору скорректировать курс.
В итоге следует заметить, что использование с первого курса тестирования студентов поможет объективно провести аттестацию вуза, которая проводится с целью установления содержания, уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов.