Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2011 в 22:36, контрольная работа
Взрослые и дети постоянно сталкиваются с художественными и эстетическими явлениями. В сфере духовной жизни, повседневного труда, общения с искусством и природой, в быту, в межличностном общении - везде прекрасное и безобразное, трагическое и комическое играют существенную роль. Красота доставляет наслаждение и удовольствие, стимулирует трудовую активность, делает приятными встречи с людьми. Безобразное отталкивает. Трагическое учит сочувствию. Комическое помогает бороться с недостатками.
Введение
Значение семьи в развитии ребенка
Музыкальные традиции в семейном воспитании
Роль воспитателя в организации художественно-эстетического воспитания в семье
Заключение
Список литературы
Приложение
Незаменимым средством формирования духовного мира детей является искусство: литература, скульптура, народное творчество, живопись. Оно пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало. Оно также тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений.
Действенность эстетического воспитания прямо зависит от соблюдения принципа художественно-творческой деятельности и самодеятельности детей. Хоровое пение, народные танцы, игра на инструментах, сочинение песен, стихов, рассказов, театральные постановки знакомят детей с произведениями искусства, шлифует исполнительские навыки, становится содержанием духовной жизни, средством художественного развития, индивидуального и коллективного творчества, самовыражения детей.
Именно поэтому уделяется большое внимание художественно-эстетическому развитию.
Работа по эстетическому воспитанию требует высокой эстетической культуры самого воспитателя. Его эстетическое отношение к действительности влияет на формирование у детей эстетических восприятий, чувств, представлений, суждений, переживаний. Замечает ли педагог красоту в окружающей бытовой обстановке, в природе, труде и отношениях людей, в произведениях искусства, как выражает свое эстетическое чувство, каковы его эстетические суждения—от этого главным образом зависит, каковы будут чувства и представления детей. Педагог должен умело использовать все возможности повседневной жизни для эстетического воспитания.
Особенно велика роль
Для осуществления полноценного развития и воспитания ребенка – дошкольника необходимо согласование усилий дошкольного учреждения и семьи, в которой он воспитывается.
Несмотря на то, что ребенок проводит в детском саду большую часть времени, семья остается важнейшим социальным институтом, оказывающим решающее влияние на развитие личности дошкольника. Поэтому сотрудничество с семьей строим по двум направлениям:
1. Вовлечение семьи в образовательный и воспитательный процесс, организованный дошкольным учреждением.
При работе в данном направлении используются различные приемы и формы: дни открытых дверей, когда родители имеют возможность не только посетить любые занятия и режимные моменты, но и принять активное в них участие; организация выставок – конкурсов, поделки для которых изготавливаются совместно родителями и детьми; привлекаем их к участию в праздниках, театральных спектаклях, к изготовлению костюмов и театральных кукол. Все это помогает сделать их своими союзниками и единомышленниками в деле воспитания детей.
2.
Повышение психолого-педагогической культуры
родителей осуществляется через родительские
собрания и конференции, консультации,
семинары-практикумы.
Заключение
Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьёй. В ней закладываются основы личности ребёнка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформирован как личность.
Именно в семье ребенок получает первоначальные установки, которые в будущем сформируют его дальнейшие ориентиры в жизни. Одной из таких установок можно смело назвать обучение, как овладение знаниями, умениями, способами творческой деятельности.
Если
родители хотят воспитать поистине
творческого человека, то с раннего
детства они должны подключать ребенка
к разнообразным видам
Видя определенные задатки и потребности в какой-либо деятельности ребенка, семья должна стимулировать его активность в данном занятии.
Семьи, вырастившие выдающихся деятелей культуры и искусств, с юных лет приобщали детей к искусству. Большинство из родителей, являясь творческими натурами, затягивали своих детей в эту сферу жизнедеятельности. Ведя детей по своим стопам, родители со своими чадами посещают концертные залы, заставляя привыкать к звучанию классической музыки, ходят на выставки изобразительных искусств, формируя эстетический вкус ребенка, бывают в театрах, где игра актеров и сам спектакль заставляют задуматься о каких-то насущных проблемах. Проблема остается в том, как заинтересовать ребенка. Интерес является большой движущей силой активности и развития человека. "Интерес-это окрашенная положительная эмоция и прошедшая стадию мотивации потребность, придающая человеческой деятельности увлекательный характер". Родители, замечая сложившиеся интересы своего ребенка, желая дальнейшего их развития, способствуют его формированию и становлению.
Родители всегда были и остаются главным примером для своих детей, их интересы, кругозоры, увлечения определенно в той или иной степени передаются детям. Настроение, подъем, одушевление, с которыми они производят действия (слушают музыку, смотрят на картину, анализируют спектакль), замечается и оценивается зорким детским глазом. Поэтому, очень важно передать ребенку те чувства, те эмоции, те особые лирические настрои, что возникают у родителей при просмотре произведений искусств либо слушанье музыки.
Конечно же, ни малую роль между детьми и родителями играет доверие и уважение. Дети должны видеть, что их поддерживают, уважают стремления и увлечения, радуются успехам в каких-то детских начинаниях. Каким бы плохим не был воспитанник, к нему всегда нужно подходить с оптимистической гипотезой, закладывать в него только хорошее, помогать развиваться его лучшим задаткам.
Искусство играет очень большую роль в жизни человека и человечества.
Использование
родителями библиотерапии, музыкотерапии
способствует развитию эмоционально-чувственной
сферы у детей. Музыка, слово, картинки
не оставят равнодушными детей. Это развивает
внутренний мир ребенка и содействует
образованию определенных творческих
способностей. Важно взять за правило
такие способы воздействия на эмоциоально-чувственную
сферу, как книготерапия, музыкотерапия
и цветотерапия. Переживания, плохое настроение,
отрицательные эмоции детей быстро уйдут,
если соприкоснуться с миром музыки, поэзии,
цветов.
Список литературы
9. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. - М., 2008г.
10. Азаров Ю. П. Искусство воспитывать. М., 2008г.
11. Бабанский Ю. К. Педагогика.- М., 2009г.
12. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М., Просвещение, 2007г.
13. Л. С. Выготский "Психология искусства".-Мн., Современное слово, 2008г.
14. Долгополов И. Мастера и шедевры. - М.,"Изобразительное искусство", 2007г.
15. Лопухина Е. М., Меренков Д. В. Опыты по творческому развитию.-Высшее образование в России, 2009г.
16. Люблинская А. А.. Система отношений-основа нравственной воспитанности личности. Вопр. Психологии. 2007г.
17. В. Н. Наумчик, Е. А. Савченко Этика педагога. - Минск, "Университетское", 2009г.
18.
Острогорский А. Н. Образование и воспитание.
- М.,2005г.
Приложение
Материал для родителей, развивавший музыкальные способности ребенка.
Выбираем песни с несложной мелодической линией и понятным для ребенка текстом. Можно включить запись песни и петь вместе с ребенком или по очереди, стараясь, чтобы ваш голос сливался с голосом певца.
Жила - была крупная дружная семья:
Прабабушка
две бабушки
мамы с папами
и ребятишки
Они частенько все совместно ходили в парк на прогулку. И вот однажды, чтоб веселее было гулять, выдумали ребята себе занятие: считать свои шаги.
Аллея в парке была длинная, им приходилось делать много шагов, а считать они умели лишь до четырех. Думали они, думали, как им удлинить счет, и выдумали: после каждой числа решили ребята добавлять букву «и». Сказано - сделано.
По дороге бегут ребятишки
И считают шаги шалунишки,
А выходит у них вот так:
Раз и, два и, три и, четыре и,
Видишь, как скоро они бегут.
Мамы с папами их услыхали
И шаги свои вмиг сосчитали:
Раз и, два и, три и, четыре и
Вот что у них вышло.
Ну и бабушки, чтоб не отстать,
Тоже стал шаги считать
Вот так:
Раз и, два и, три и, четыре и
Тут прабабушка тихо произнесла:
- А я тоже шаги сосчитала:
Раз и, два и, три и, четыре и
Ой, как медлительно шла она!
Гуляли они, гуляли,
Считать шаги утомились
И пошли домой отдыхать.
означает сказку пора кончать.
Пояснение. Текст произносится в медленном темпе, нараспев, с ярко выраженной метрической пульсацией, без остановок, ускорений и замедлений.
Нисходящая интонация голоса приходится на каждую сильную долю: Солнышко, солнышко, Выгляни в окошко и т.д.
Песня:
Солнышко.
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко:
Твои детки рыдают,
По камушкам скачут.
Информация о работе Роль семьи в художественно-этетическом развитии ребенка