Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 01:40, контрольная работа
За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляя собой социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребенка.
Введение……………………………………………………………………...3
Глава I. Семья и детский сад………………………………………………..6
1.1 Роль семьи в формировании личности ребенка………………………..6
1.2 Задачи работы детского сада с семьей………………………………….8
1.3 Современные проблемы взаимодействия ДОУ с семьей……………...8
1.4 Сотрудничество ДОУ и семьи…………………………………………..9
1.5 Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка……………………………………………………………………………15
1.6 Содержание и формы сотрудничества дошкольного учреждения с семьей…………………………………………………………………………….17
Глава II. Сотрудничество семьи и дошкольного учреждения в воспитании детей………………………………………………………………...25
2.1 Установление контакта с семьей………………………………………25
2.2 Взаимодействие с семьей как главный способ приобщения родителей к участию в образовательном процессе………………………………………..32
2.3 Здоровье дошкольников в условиях взаимодействия ДОУ и семьи……………………………………………………………………………...35
Заключение………………………………………………………………….38
Список литературы…………………………………………………………40
Приложение ………………………………………………………………...42
Содержание
Введение………………………………………………
Глава I. Семья и детский сад………………………………………………..6
1.1 Роль семьи в формировании личности ребенка………………………..6
1.2 Задачи работы детского сада с семьей………………………………….8
1.3
Современные проблемы
1.4
Сотрудничество ДОУ и семьи…………
1.5
Авторитет родителей и его
влияние на развитие личности
ребенка……………………………………………………………
1.6
Содержание и формы сотрудничества дошкольного
учреждения с семьей………………………………………………………………
Глава
II. Сотрудничество семьи и дошкольного
учреждения в воспитании детей……………………………………………………………….
2.1
Установление контакта с
2.2
Взаимодействие с семьей как
главный способ приобщения
2.3
Здоровье дошкольников в условиях взаимодействия
ДОУ и семьи…………………………………………………………………
Заключение…………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Приложение
………………………………………………………………...42
Введение
За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляя собой социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребенка.
Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание. Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие отдавали предпочтение общественным учреждениям. Так Ян Амос Коменский назвал материнской школой ту последовательность и силу знаний, которые получает ребенок из рук и уст матери. Уроки матери - без перемен в расписании, без выходных и каникул. Чем многообразнее и осмысленнее становится жизнь ребенка, тем шире круг материнских забот.
Полноценное
воспитание дошкольника происходит
в условиях тесного сотрудничества
семьи и дошкольного
Семья и детский сад имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей, педагогов.
Возрастание роли образования, которое наблюдается во многих странах мира, в том числе и в нашей стране, меняет отношение к дошкольным учреждениям. Теперь во главу ставится педагогическая функция дошкольного учреждения: как воспитывают, чему учат, насколько успешно готовят к школе. Чтобы эффективно выполнять педагогическую функцию, дошкольное учреждение должно пересматривать содержание и качество образовательной работы с детьми, искать пути более сильного влияния на каждого ребенка. Это ставит педагогический коллектив дошкольного учреждения перед необходимостью искать в лице семьи союзника, единомышленника в воспитании ребенка.
Однако далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие – не умеют это делать, третьи – не понимают, зачем это нужно. В этом и заключается проблема. Во всех случаях необходимо квалифицированная помощь дошкольного учреждения.
Проблема состоит в том, что очень трудно установить взаимодействие и сотрудничество с родителями в воспитании детей, так как родители считают, что воспитанием должны заниматься специалисты, педагоги.
Целью курсовой работы является изучение форм и видов сотрудничества семьи и дошкольного учреждения в воспитании детей на современном этапе развития общества.
Объектом исследования выступает воспитание детей.
Предмет исследования – сотрудничество семьи и дошкольного учреждения.
Задачи:
-провести анализ научно – методической литературы по данной проблеме;
-изучить интересы родителей к участию в совместной работе с педагогическим коллективом ДОУ;
- подвести итог исследования по изучению сотрудничества семьи и дошкольного учреждения в воспитании детей;
Методы, которые мы будем использовать в практической деятельности:
- анкетирование;
- письменный опрос;
-
наблюдение за общением
- беседа;
- стенды.
Гипотеза:
мы предполагаем, что тесное сотрудничество
семьи и дошкольного учреждения
способствует воспитанию разносторонне
развитых, физически и психически
здоровых детей.
Глава
I. Семья и детский
сад
1.1
Роль семьи в
формировании личности
ребенка
Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Главными воспитателями своих детей являются родители.
Осознавая свою ответственность за успешное воспитание ребенка, уважая мнение старших членов семьи, родители дошкольников берут на себя основную заботу о воспитании детей, не перекладывая ответственность на бабушек, дедушек или на детское дошкольное учреждение. Они стремятся установить единые требования в семейном и общественном воспитании.
Иная позиция некоторой части отцов и матерей является ошибочной. Она приносит вред формирующейся личности ребенка и требует проведения со стороны педагогов детского сада серьезной разъяснительной и практической работы с такими родителями.
Наиболее распространенной является семья однопоколенная, в которой вместе живут мать, отец и их дети. Молодые семьи привыкают к большей самостоятельности, а значит и ответственности; меньше конфликтов между «отцами» и «детьми»: различие взглядов затрудняет семейные отношения при совместном проживании. Но вместе с тем при раздельной жизни нередко теряются семейные связи – традиции, объединяющие взрослых и детей; у старших исчезает возможность общения со своими внуками, участия в заботе о них и воспитании.
В многопоколенной семье вместе живут мать, отец, дети и представители старшего поколения – бабушка, дедушка. Если это дружная семья, то создается возможность разностороннего общения и взаимовлияния, облегчен быт: старшие помогают в воспитании детей, в уходе за ними. Если совместная жизнь разных поколений не удается, то лучше по возможности разойтись, сохранив добрые взаимоотношения. Но во всех случаях необходимо стремиться с благодарностью и уважением относиться к представителям старшего поколения (родителям мужа, жены), иначе делу воспитания ребенка будет нанесен огромный вред.
Независимо от того, вместе или врозь живут бабушки и дедушки, их дети и внуки, у дошкольников формируют умение и желание проявлять заботу о старших, оказывать им помощь. Пример отца и матери, их умелое регулирование поведения своих детей имеют решающее значение в семейной жизни, оказывают влияние на физическое и психологическое состояние младшего и старшего поколения в семье.
Особую
группу представляют неполные семьи. Причины
этого социального явления
Непроста и проблема встреч детей с отцом, ушедшим из семьи. Как не трудно это для матери, но встречи с отцом необходимы ребенку. Следует лишь предварительно обсудить этот вопрос, что важно лишь при высоком культурном уровне отношений взрослых. Драматическая ситуация часто наблюдается в распавшейся семье у мальчиков старшего дошкольного возраста. Они страдают, что в семье нет молодого мужчины – отца, отсутствует пример подражания. Девочки, наоборот, больше переживают при расставании с отцом в младшем дошкольном возрасте. Это происходит из–за потери эмоционального контакта с ним. В старшем дошкольном возрасте они реагируют на расставание с отцом более спокойно, так как отождествляют себя с образом матери.
Совершено иное отношение вызывают те матери, которые отказываются от рожденных ими детей; те родители, кого лишили родительских прав. Они заслуживают всяческого порицания, должны привлекаться к ответственности.
Для нашей действительности характерным является наличие семей с одним ребенком. Беспокойство педагогов связано с тем, чтобы не сформировать у детей равнодушие к окружающим, эгоизм, т. е. те черты, которые могут развиваться в семьях с большим числом взрослых, окружающих ребенка.
В
семьях с двумя и более детьми
создаются самые благоприятные
условия для разностороннего
развития мальчиков и девочек. В
многодетных семьях успех воспитания
связан с личным примером отца и
матери, являющихся образцом для подражания,
умением их разумно организовать жизнь
и деятельность детей.
1.2
Задачи работы
детского сада
с семьей
1.Единство
требований к ребенку в
2.Педагогическое просвещение родителей (через наглядные и словесные формы работы);
3.Изучение
лучшего опыта семейного
4.Ознакомление
родителей с жизнью
1.3
Современные проблемы
взаимодействия ДОУ
с семьей
1.Отношение
семьи к дошкольному
2.Неодооценивание роли ДОУ в воспитании ребенка;
3.Что ожидают родители и детский сад друг от друга;
4.Семья лишь объект воздействия;
5.Незнание жизни родителей
Если до революции основной целью дошкольного воспитания было: гармоничное развитие ребенка, то после нет его целью, стало – формирование, прежде всего гражданина советского государства.
В
60 – 70г. идеи взаимодействия семейного
и общественного воспитания развивались
в заботах В.А.Сухомлинского. Он писал:
«В дошкольные годы ребенок почти
полностью идентифицирует себя с семьей
и, открывая и утверждая себя и других
людей преимущественно через суждения,
оценку и поступки родителей. Поэтому,
считал он, задачи воспитателя могут успешно
решены в том случае, если детский сад
поддерживает связь с семьей, между воспитателем
и родителями установились отношения
доверия и сотрудничества.
1.4
Сотрудничество детского
сада и семьи
Информация о работе Роль семьи в формировании личности ребенка