Костюм 20-х годов ХХ века как творческий источник для дизайна костюма

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2011 в 12:33, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа посвящена изучению темы «Костюм 20-х годов как творческий источник для дизайна костюма». Автором исследуются политическая обстановка, культурно-нравственные изменения, развитие кинематографа и другие факторы, оказывающие влияние на формирование и изменение костюма описываемого периода. Также в работе приведены сведения о деятельности парижских Домов моды, о работе художников – авангардистов, сотрудничавших с ними.

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.doc

— 1.50 Мб (Скачать)

      Дизайнер одежды воплощает свои  идеи прежде всего в моделях  одежды, а творческую концепцию  – в форме модного показа, что  связано с необходимостью регулярно демонстрировать сезонные коллекции одежды. Творческими источниками про создании коллекции одежды и обуви могут послужить любые природные явления, элементы предметной  среды, события, происходящие в мире, архитектура, предметы декоративно-прикладного искусства, а также национальный или исторический костюмы.

      В последние годы стало особенно заметно, что дизайн подвержен стилистическим изменениям, а импульсы этих стилистических изменений могут исходить не только от конструктивной структуры изделия, но и от формально-эстетических образов. В связи с этим все большее внимание привлекают те концепции формообразования, которые стояли у истоков современного стиля. Очень часто дизайнеры обращаются к художественному наследию 1920-х годов в области формообразования – конструктивизму.

      1920-е годы являются богатым  творческим источником для современного дизайна одежды. Костюм этого периода отличается высокой декоративностью, обилием украшений и дополнений, но тем не менее для него характерен простой крой. Рассматриваемое десятилетие очень многогранно и обладает огромным потенциалом для развития и создания новых моделей одежды.

      В рамках данной курсовой работы представлены эскизы, разрабатываемые на основе костюма и эпохи 20-х годов. В них нашли свое отражение такие тенденции моды описываемого периода, как обилие вышивки, использование прозрачных тканей, меха, сочетание фактур. Также были заимствованы формы драпировок и характер складок, но изменено место их расположения. В эскизах дано 2 направления развития идеи. В первом варианте приведены  вещи, которые будут выглядеть эффектнее на подиуме, во втором варианте, где проведена работа с кроем, - комплекты прет-а-порте.

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

       Первая мировая война, полная ужасов и тягот, принесшая новый политический строй, оставила после себя разруху, инфляцию, кризис экономической системы. Рождение нового общества формировало новое сознание людей, новую систему их взаимоотношений.  Повсюду шло восстановление промышленности, сельского хозяйства, и других отраслей производства. 20 –е годы называют эрой процветания во многом благодаря развитию автомобилестроения, авиации, открытию  первой радиовещательной станции в 1922 году. Произошел сдвиг и кардинальные изменения в культурно-нравственной жизни населения. Нарушились стандарты морали, произошло обесценивание института семьи. То, что в 19 веке считалось аморальным, в начале 20 века выходит за рамки дозволенного и молниеносно становится модным. Это в частности касается женского поведения, внешнего облика и их манере одеваться. Примером этого может служить постепенное уменьшение длины платьев, диктуемое с 1921 года. Эта тенденция была актуальна вплоть до середины 20-х. Апогеем стал 1926 год, когда Габриэль Шанель продемонстрировала миру свое знаменитое черное платье, длина которого едва прикрывала колени, а то и совсем выставляло их на всеобщее обозрение. Основным фактором, повлиявшим на развитие модных тенденций в 20-е годы, стало стремление женщины к эмансипации. Интенсивная борьба за равенство с мужчинами привела к тому, что типично женские черты в фигуре больше не приветствуются. Перестало порицаться курение, а дамский портсигар, украшенный камнями и гравировкой, стал изысканным подарком для настоящей леди. В связи с поголовным курением непременным аксессуаром становится мундштук, достигающий полметра в длину. Желая быть с сильным полом на равных, дамы стали активно носить мужскую одежду: сорочки и брюки.

      Все тенденции моды, прижившиеся  в изголодавшихся по шику городах, были прямым отражением образов роковых красавиц из немого кино, роль которого неимоверно возросла. Кинематограф был одним из средств пропаганды нового стиля поведения, внедрения в сознание женщин необходимости следования моде. Популярным образом, часто мелькавшим на экране, был образ «женщины-вамп».  Эталонами стиля становятся актрисы кино, известные танцовщицы, модельеры, а также манекенщицы, обычно происходившие из старинных русских родов. Чрезвычайно популярными в Европе в те годы были работы русских модельеров - эмигрантов.  Повсеместно открывались Русские дома моды, изготавливавшие великолепные расписные шали, бижутерию, кружево. Дом вышивки “Китмир”  на выставке современного декоративного и промышленного искусства, прошедшей в 1925 году в Париже, был удостоены золотой медали. Русское творчество имело огромное влияние на костюм 20-х годов. Многие парижские дома начала 20-х годов создали в те сезоны модели «а-ля рюс». 

      Наряду с популярностью русского  искусства, на костюм описываемой  эпохи также сильно оказывало  влияние авангардное искусство.  На основе эскизов художников-супрематистов некоторые модельеры изготовляли ткани. 

    Двадцатые годы прошлого столетия стали временем необычайного подъема в модной индустрии.  Изобретение американцем Генри Фордом конвейера, позволило поставить пошив одежды и обуви на поток. Это время считается эпохой реформы женской одежды из-за появления ее новых видов. Зарождение «культа молодости» и повальное увлечение спортом привело к созданию спортивной и пляжной моды. Этому также способствовало широкое распространение трикотажа.

      Несмотря на популярность готовой  одежды, стремление людей к индивидуальности и неповторимости, способствовало тому, Дома моды в 1920-1930 годы имели обширную клиентуру. Законодателями парижской моды были Коко Шанель, Мадлен Вионне, Жанна Ланвэн.  Они предложили принципиально новые идеи создания одежды «вне моды», которые стали революцией в моделировании одежды.

      В процессе написания данного  курсового проекта костюм 20-х  годов был рассмотрен как источник  творчества для современного  дизайна. Были выделены основные черты, характерные для женской одежды этого периода. Историческая значимость одежды 20-х годов определяется теми нововведениями, которые произошли в данный период. Также необходимо отметить, что многие особенности моды описываемого периода являются современными и по сей день. Автором было рассмотрено взаимодействие кинематографа и моды, которые не могут существовать отдельно друг от друга. И сейчас трудно установить, что оказывало большее влияние: кино на моду, или мода на кино. При изучении костюма и моды 20-х годов, можно прийти к заключению, что костюм эпохи напрямую зависит от огромного количества факторов, влияющих на него. Появившееся разнообразие видов одежды, таких как брюки в женской одежде и пижамы, также имеет историческую и культурную основу.

      Проделав данную работу, можно  сделать вывод, что костюм эпохи «золотых двадцатых» обладает неограниченным количеством вариаций, что делает его привлекательным для художника-модельера.

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы 

  1. Пономарев М.В. История стран Европы и Америки в Новейшее время. – М.; Проспект, 2008. – с. 68 – 72, 142-152.
  2. Зелинг Ш. Мода. Век модельеров. 1900 – 1999. - KONEMANN , 2000. – с. 85 – 125.
  3. Дзеконьска-Козловска А. Женская мода ХХ века. - М.; Легкая индустрия, 1977. – с. 145-182
  4. Васильев А.А. Красота в изгнании: Творчество русских эмигрантов первой волны. – М.; Слово, 1998. – с. 9, 16, 181-240.
  5. Ермилова Д.Ю. История домов моды. – М.; Академия, 2003. – с. 41-70.
  6. Которн Н. История моды в ХХ веке. – М.; Тривиум, 1998. – с. 15-20.
  7. Такер Э. История моды. – М.; АСТ: Астрель, 2003. – с.23-25
  8. Блохина И.В. Всемирная история костюма, моды и стиля. – Минск; Харвест, 2007. – с. 333-338.
  9. Ласкина Е. Мода 20-х. Десятилетие перемен. /Casual – журнал о моде, стиле и красоте. – 2008. -  http://casual-info.ru
  10.   Володин В. Современная энциклопедия. Мода и стиль. – К.; «Аванта +», 2006. – с.
  11. Куницкая О.М. Властительницы мира моды. – М.; Вече, 2008. – с. 66-71
  12. Бондаренко Е.А. Путешествие в мир кино. – М.; ОЛМА-Пресс Гранд, 2003. – с. 79 – 82.
  13. Захаржевская Р.В. История костюма. – М.; РИПОЛ  классик, 2005. – с. 206-208, 214.
  14. Журнал «Ателье» №12/2007. – с.52-55.  
  15. Г.М. Гусейнов, В.В.  Ермилова. Композиция костюма. – 2-е изд., М.; «Академия», 2004. – с.42-72, 217.
  16.   http://www.immigrantcentr.ru/istoriya2/
  17. http://vseti.kmx.ru/119/examen/history/8.htm
 
  1. http://www.nradatvr.kiev.ua/i29/
 
  1.  http://www.itogi.ru/pda/archive/2001/36/107293.html
 
  1.  http://ru.wikipedia.org/wiki/Clara_Bow
 
  1. http://www.calend.ru/person/759/
 
  1. http://iatp.pgta.ru/sites/105/foto_htm/glori.htm
 
  1. http://www.kinozapiski.ru/article/1071/
 
  1. http://wored.ru/f391.html
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение

 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

 
 

 

 

 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 

          

         
 

 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 

Информация о работе Костюм 20-х годов ХХ века как творческий источник для дизайна костюма