Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2011 в 12:33, курсовая работа
Данная курсовая работа посвящена изучению темы «Костюм 20-х годов как творческий источник для дизайна костюма». Автором исследуются политическая обстановка, культурно-нравственные изменения, развитие кинематографа и другие факторы, оказывающие влияние на формирование и изменение костюма описываемого периода. Также в работе приведены сведения о деятельности парижских Домов моды, о работе художников – авангардистов, сотрудничавших с ними.
1923 год стал самым плодотворным в карьере актрисы — на экраны вышло сразу восемь фильмов с её участием. Однако во время съемок одного из них, Барбара серьезно повредила лодыжку, но по настоянию продюсеров, осталась в картине, приглушая боль морфином и кокаином. Результатом этого стало пристрастие ла Марр к наркотикам, принесшее в ее жизнь трагические последствия.
Апогеем карьеры актрисы стала романтическая комедия Фреда Нибло «Имя тебе — Женщина» (1924), где Барбара появилась в дуэте с Рамоном Новарро.23 Затем, снявшись в мелодраме «Убийство Дэна Макгрю», Барбара подписала контракт с First National и сыграла танцовщицу в картине Морис Турнера о ночной жизни Парижа «Белый мотылёк». К концу 1924 года Барбара сильно похудела — пристрастие к наркотикам (к тому времени она перешла на героин) и алкоголю сказалось на её здоровье. Она стала быстро уставать и подурнела внешне, но, тем не менее, продолжала вести довольно бурную жизнь. Когда на киностудии узнали о её зависимости, карьера Барбары пошла на спад. 24
2.5. Пола Негри. Актриса польского происхождения, звезда и секс-символ эпохи немого кино, урождённая Барбара Аполония Халупец родилась в 1897 году. 1913 году Барбара дебютировала как драматическая актриса в театре. В 1914 году она уже снимается в фильме «Раба страстей, раба порока», который стал основополагающим в ее творчестве. Став одной из ведущих польских актрис, она взяла себе псевдоним «Пола Негри» от имени итальянской поэтессы, Ада Негри.
Игра молодой актрисы была
замечена известным немецким
театральным режиссером М.
В Америке актриса снималась с 1923 по 1934 год, в основном в ролях женщин-вамп. Однако ее трактовка этого амплуа имела существенное отличие — ее героини вызывали сочувствие зрителей. «Страдающая вамп», Негри создавала образы, близкие по характеру и судьбе к Кармен. Не слишком удачная личная жизнь (неожиданная смерть жениха — Рудольфа Валентине) также сказалась на характере исполняемых ролей. В лентах «Женщина мира» (1925), «Отель", «Империал» (1927), «Увлечения актрисы» (1928), «Женщина из Москвы» (1928) для нее характерными были печальные усталые глаза, горькая улыбка. 25
2.6. Ольга Бакланова. Киноакстриса и заслуженная артистка Республики родилась 19 августа 1896 года в Москве в состоятельной семье. Ольга получила классическое образование и в возрасте шестнадцати лет она была принята в труппу Московского художественного театра и под руководством знаменитого К. С. Станиславского начала постигать основы актёрского ремесла. Лето Ольга часто проводила в Крыму и там, подобно многим другим студентам, без ведома своих наставников пробовала свои силы в кино, появившись в нескольких немых короткометражках, многие из которых, судя по красочным названиям: «Симфония любви и смерти» (1914), «Загробная скиталица» (1915), «Женщина-вампир» (1915), «Петля смерти» (1915), были триллерами. Понимая, что её существование и карьера зависят от того, насколько она будет лояльна к появившемуся новому режиму, Ольга снялась в пропагандистском фильме 1918 года под названием «Хлеб», и в еще нескольких крупных постановках.
За высокое мастерство
В 1928 году актриса снялась в паре с Джорджем Банкрофтом в фильме «Волк с Уолл-стрит», одном из первых звуковых проектов Paramount Pictures, который с большим успехом прошел в кинотеатрах. Ольга говорившая с сильным акцентом, который критики находили очаровательным, после начала эры звукового кино играла только русских или иностранок.
Ольга Бакланова была одной
из многих русских эмигранток,
добившихся славы и
3. Возникновение русских домов моды
Русское влияние на моду ХХ века началось в 1900-х годах. На протяжении двух десятилетий - до начала Первой мировой войны, во время нее и вплоть до 20-х годов – русские артисты и художники оказывали огромное воздействие на развитие моды. До массового исхода эмигрантов из России в результате революции и Гражданской войны Европа познакомилась с культурой великой страны благодаря Русским сезоном Сергея Дягилева и другим более ранним манифестациям русского искусства за границей.27 Вследствие их художественного влияния на светскую и культурную жизнь Парижа возникли восторженное отношение к русским художникам и артистам и горячий интерес создателей моды к новым цветам и формам, показанным русскими. Знаменитые парижские дома начала 20-х годов, такие как «Шанель», «Люсиль», «Мартиаль и Арманд», «Поль Пуаре», «Агнес», «Огюстабернар» и другие, создали в те сезоны модели «а-ля рюс». Их форма в общих чертах повторяла образцы русского народного костюма, сами названия моделей заявляли о своем происхождении. Отделки мехом, шапки в форме кичек, вышитые рукава, косоворотки, высокие сапоги были в перечне элементов «русской моды» в коллекциях больших домов на сезоны 1920-1923 годов. Самым популярным элементом русского народного костюма, который в 1919 – 1929 годах входил в арсенал многих модниц всего мира, был русский кокошник.28 В Америке и Европе утверждается форма кокошника-венца как свадебного убора, вольно переосмысленный кокошник становится элементом повседневной одежды. Жанна Ланвэн сделала коллекцию шляп в форме русских уборов, дом «Огюст Боназ» в Париже в начале 20-х годов выпустил пластмассовые кокошники. Кокошник был неким символом старой России на протяжении всех долгих лет эмиграции.29
В это тяжелое для моды время
явно сказывался недостаток
Когда Советская Россия не была еще признана мировыми державами, отношение к русским эмигрантам было довольно теплым, с оттенком соболезнования. В Европе и Америке организовывались различные частные и правительственные фонды для поддержки беженцев, устраивались благотворительные представления, концерты и распродажи. Концерт-представление «Русская изба» в 1921 году, состоявший из русских хоровых песнопений, народных танцев и выступления балалаечников, был восторженно встречен лондонской публикой. Русская экзотика поражала воображение своей новизной, и многое связанное с Россией вошло в 20-е годы в небывалую моду. Видя триумф русского стиля, многие эмигрантки стали задумываться об основании собственных небольших предприятий «русской моды». Ателье и мастерские открылись в Берлине, а особенно много их появилось в Париже.
В начале 1920-х годов в Париже на бульваре Осман в доме 108 открылось ателье моды, принадлежавшее княгине Ольге Урусовой.32 Ее дом, изготавливавшее платья, пальто, спортивные костюмы, шляпы и делавший русские вышивки, имел фольклорную направленность. Особое место в истории домов моды и ателье, созданных русскими аристократами, занимает шляпное дело княгини Марии Путятиной, под названием «Шапка». Ее дело процветало в 20-е годы, выпускало вышитые «шапоклош». Ведущей манекенщицей была княгиня Трубецкая, чей титул привлекал в то время клиентуру. На протяжении всего десятилетия открывалось немалое количество русских ателье: дом «Мод» графини Орловой-Давыдовой, специализирующийся на вязанных вручную вещах; дом моды «Анели», принадлежавший Н.Н. Лазаревой; дом моды «Имеди», хозяйкой и основательницей которого была графиня Воронцова-Дашкова. Дом «Мария Новицкая», открытый в 1924 году, специализировался на элегантных шелковых пижамах, прочно вошедших в арсенал женской моды 20-х годов. Изделия ее дома были идеально сшиты, часто декорированы росписью по шелку. Дому Новицкой была присуща оригинальность отделки и цветовых сочетаний. Также существовал «грузинский» дом моды, принадлежавший княгине Нине Шервашидзе. Возникшие в Париже дома «кавказского происхождения» ввели в моду 1922-1923 годов кавказские мотивы.33 В те годы были в моде джигиты и черкесы, шашлыки и лезгинка – дань обожания эмиграции с Кавказа. Модели самого известного из всех «кавказских» домов ателье Пьера Питоева отличались оригинальностью рисунка и отделки. К числу небольших домов, основанных русскими эмигрантами, следует также отнести ателье «Анар», специализировавшееся на нарядных платьях и костюмах, и ателье «Женевр».
Среди крупных салонов моды в Париже, не принадлежавших русским, но взявших «русское» имя и привлекавших к себе на работу видных русских художников того времени, выделялся дом моды «Мырбор». В салоне супруги французского губернатора создавали модели одежды и элементы оформления интерьера по эскизам художников Пикассо, Леже, Миро.
Ателье, мастерские по пошиву одежды, дома моды, во множестве возникшие везде, где селились русские эмигранты, но особенно в Париже, стали фоном ,на котором появились солидные предприятия, такие как «Поль Каре», «Итеб», «Ирфе», «ТАО».
Основательницей русского дома «Поль Каре», существовавшего с 1919 года в Лондоне, Париже, Канне, была леди О.Н. Эджертон, урожденная княжна Лобанова-Ростовская. Разнообразные коллекции, сочетавшие парижский шик, русскую широту и английский вкус привлекло в ее дом обширную клиентуру. Она сознательно приглашала на работу исключительно русских, стараясь помочь пережить им тяжелое бремя беженства. Стиль дома «Поль Каре» был своеобразен и неповторим. К каждой клиентке подходили индивидуально, утверждалась чистота линий. Платья прямых силуэтов хороших пропорций, с акцентированной по моде тех лет талией на бедрах часто украшались декоративной вышивкой или аппликацией. Леди Эджертон, создававшая коллекции, нередко использовала однотонные шелковые ткани, предпочитая черный цвет в сочетании с золотой отделкой в тон, например вышивкой красным бисером по красному же муслину.34 Дополнением к этим элегантным нарядам служили жемчужные или нефритовые ожерелья. Фирменными изделиями дома были так называемые накидки сорти-де-баль – нарядные вечерние накидки, дополнявшие декольтированные бальные платья. Их отделывали высокими бархатными воротниками на манер боярских козырей и шили из тканей, сочетающихся с вечерним туалетом. Очевидным нововведением в моду 20-х годов были возрожденные домом «Поль Каре» трены к вечерним платьям. Популярность марки была настолько велика, что многие знаменитости того времени одевались только у леди Эджертон. Господствующими цветами для дневных нарядов были зеленый, коричневый и черный. Для вечерних – набивные бархаты, рисунчатая парча, оживленные более богатыми расцветками. Когда Ольге Николаевне было уже за 60 лет, она стала включать в свои коллекции наряды для пожилых дам, принесшие ей невероятный успех.
С 1921 по 1928 года в Париже существовал русский дом моды «ТАО». Название образовано из первых букв фамилий создательниц: княгини М.С. Трубецкой, М.М. Анненковой, княгини Л.П. Оболенской. Это были три аристократки, блиставшие некогда в московском высшем свете. Вещи этого элегантного дома отличались от изделий других мастерских безукоризненным вкусом, присущим настоящей аристократии. В первые коллекции «ТАО» их главная создательница М.М. Анненкова пыталась вносить «русский стиль». Сохраняя модный в то время фасон платьев прямого силуэта с заниженной талией, она украшала их русской вышивкой теплых тонов. Вышивки создавались по старинным образцам, что принесло огромный успех изделиям «ТАО». В доме стали также шить замшевые манто, отделанные мехом, и меховые изделия сложного кроя. Некоторые платья отделывали замшей и расписывали вручную. Считается, что все изделия дома имели фирменный гриф.
Информация о работе Костюм 20-х годов ХХ века как творческий источник для дизайна костюма