Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2011 в 12:33, курсовая работа
Данная курсовая работа посвящена изучению темы «Костюм 20-х годов как творческий источник для дизайна костюма». Автором исследуются политическая обстановка, культурно-нравственные изменения, развитие кинематографа и другие факторы, оказывающие влияние на формирование и изменение костюма описываемого периода. Также в работе приведены сведения о деятельности парижских Домов моды, о работе художников – авангардистов, сотрудничавших с ними.
20-е годы заслуженно
Для этих лет были характерны ансамбли из платья и слегка расклешенной накидки с подкладкой из той же ткани, что и платье. Популярными были платья, состоящие из мелко плиссированных или уложенных глубокими складками юбок и изготовленной из узорчатой или гладкой ткани блузки-«казака». Она представляла собой блузку спортивного стиля, длина которой была равна длине руки и подпоясывалась ниже бедер. Летом были популярные белые спортивные платья, дополненные цветными жилетами или жакетами. В 1926 году на пике парижской моды находились модели нарядных рукавов: расклешенных, вытянутых зубцами, как подолы платьев, рукава с оборками из креп-жоржета, рукава, собранные в буфы, начинающиеся выше локтя и сужающиеся к запястью. В нарядном tea gowne делали рукава в виде крыльев или пелерины, отбрасывающиеся движением рук.
С течением времени строгие
линии перешли также и в
вечерние туалеты, которые
Несмотря на сближение полов, женская плоть в этот период, явно выставлялась напоказ, особенно в вечерних туалетах. Обладательницы изящных узких платьев, поддерживаемых тонкими бретельками и бывших последним криком моды, выставляли ноги, руки, бюсты, спины на всеобщее обозрение. Чулки телесного цвета, создающие иллюзию обнаженных ног, стали своеобразным композиционным центром всего костюма. Шелковые чулки были слишком дорогими и непрочными, чтобы удовлетворить потребности массового потребителя, что привело к использованию новых материалов. Распространились чулки из искусственного волокна - фильдекосовые или фильдеперсовые. Популярными были блестящие чулки песочного цвета, цвета розового дерева, реже – пепельного в соответствии с требованием одноцветности туалета, отделанные по боковым стрелкам. Черные и темные чулки исчезли окончательно. Одним из капризов мировой моды стали чулки из мастерски сотканной сетки серебряного или золотого цвета, гармонирующие с фактурой парчи бальных туфель. Чулки, сквозь сетку которых пикантно проглядывали загорелые ноги, надевали для визитов и к вечерним туалетам.
В период моды a la garconne костюм еще не получил таких выразительных черт, делающих его похожим на мужской костюм, но высокие застегивающиеся на шее воротники блузок, а также маленькие галстуки были явно позаимствованы у мужчин. Одновременно были в обиходе несколько типов костюмов: длинный и прямой костюм tailleur из английской шерсти или фланели песочного и серо-зеленого цвета, либо из тканей в неярко выраженную полоску, клетку или елочку; костюмы спортивные и прогулочные, преимущественно из белой фланели; летние костюмы из эпонжа или переливающегося трикотажа. Модными были также костюмы, состоящие из жакета из гладкой ткани и юбки из ткани в клетку, полоску или из меланжевой ткани.52 В первые годы описываемого периода жакеты к костюмам имели характер полупальто, с длиной, доходившей до бедер или коленей. Чаще всего жакет застегивался на две или четыре пуговицы, находившиеся на уровне бедер. С течением времени появились более короткие, застегивающиеся по линии талии на одну пуговицу, слегка прилегающие жакеты типа смокингов. Они состояли из привычно темного жакета и более светлой юбки из ткани пье де пуль, чаще всего плиссированной. В 20-е годы получила широкое распространение новаторская застежка-молния.53
Популярными были также
В 1924 году наиболее популярными
считались пальто «три
4.6. Спортивная и пляжная мода. Именно в 20-е годы зародилось такое понятие как «культ молодости», что привело к большим переменам в мире спорта. Пышные женские формы остались в прошлом, а в моду пришли женщины с худой андрогинной фигурой. Спорт способствовал поддержанию худобы и дамы страстно увлекались фитнесом, греблей, плаванием, парусным спортом, игрой в гольф, скачками, стрельбой, туризмом. Но на спортивные занятия все еще ходят в красивом костюме, в шляпке и на каблуках. Увлечение спортом неизбежно привело к возрастанию потребности в специальной удобной спортивной одежде. Знаменитые модельеры и производители одежды быстро уловили новый настрой и взялись за разработку моделей для спорта, часто используя трикотаж.55 В 1921 году знаменитая теннисистка Сюзанна Ленглен появилась перед публикой в короткой плиссированной юбке из белого шелка, белой трикотажной тунике без рукавов и с трикотажной повязкой на голове, созданных специально для нее Жаном Пату.56 В конце 20-х годов чрезвычайно популярными стали спортивные рубашки, придуманные Рене Лакостом, сыном парижского промышленника. В 1917 году он начал играть в теннис и уже 1925 был одним из сильнейших игроков мира. После ухода из большого спорта, он занялся строительством своей империи, открыв фирму совместно с владельцем текстильной фабрики Андре Жилье. Вскоре они наладили выпуск рубашек для тенниса, гольфа и парусного спорта.
Постепенно элементы спортивной одежды начали проникать в повседневную одежду. Мужчины в неофициальной обстановке стали носить трикотажные кардиганы и пуловеры вместо пиджака. Инициаторами этой моды были студенты престижных английских университетов — Оксфорда и Кембриджа, которые подражали наследнику британского престола принцу Уэльскому, большому любителю спорта. Культ спорта в университетских городках потеснил пиджаки, заменив их трикотажными джемперами, которые носили с рубашкой и галстуком, часто тонкий джемпер надевали и под пиджак. Вместо классических брюк студенты предпочитали укороченные брюки- гольф или широкие «оксфордские штаны» из серой шерстяной фланели. Очень популярными становятся кепи и мягкие шляпы.57
Интересным явлением в моде тех лет была тенденция к введению в спортивную одежду богатых отделок. Плащи отличались обилием вышивок, аппликаций, пуговиц и клапанов.
Пляжная мода «сумасшедших двадцатых», подарившая женщинам купальные костюмы с вырезами на груди, а также обнажавшие руки и ноги была своего рода вызовом обществу. Правда, ткани, из которых шились купальники, были еще далеки от совершенства. Но в отличие от пляжной моды начала века, когда женщина приближалась к воде одетой с головы до ног, мода послевоенного десятилетия, невзирая на тяжелый шерстяной и растягивающийся хлопковый трикотаж, дала женщинам возможность ощутить всю прелесть отдыха на воде. И женщины с удовольствием наслаждались новизной ощущений, не обращая внимания на недоуменные и осуждающие взгляды тех, кто новые тенденции категорически не принимал. Дом высокой моды знаменитого кутюрье Жана Пату открывшийся в1919 году и специализировавшийся именно на спортивной одежде и одежде для активного отдыха, в 1924 году стал выпускать купальники в стиле кубизма. Загар, полученный на модных курортах, стал очень популярным и считался неотъемлемой составляющей модного образа того времени. Еще в довоенное время легендарная, а тогда начинающая свой путь Габриэль Шанель, начала ломать сложившийся стереотип, что женщина должна быть бледной и пропагандировать красоту смуглой загорелой кожи. В 1928 году она выпустила специальное масло для загара, но первопроходцем, все же, был Жан Пату, выпустивший подобное средство в 1924 году. А в 1923 году на Лазурном берегу во Франции открылся первый солярий или как тогда его называли, «соляриум».
Неизменным головным убором на пляже была феска из шелкового трикотажа, обрамлявшая лоб широкая лента в цвет отделки костюма или платок, повязанный низко на лоб, над самыми бровями. Для купания надевали цветные резиновые шапочки в форме беретов, ермолок, чепцов и касок, затегивающихся под подбородком. На ногах носили мелкие туфли, завязывающихся вокруг щиколотки.
4.7. Модные макияж и прически 20-х годов. Если идеалом женского тела в 1920-е годы была фигура мальчика, то модный макияж с лихвой «компенсировал» недостаток женственности – лицо «женщины-вамп» было одной из главных эрогенных зон в костюме «а ля гарсон». В этот период женщины "нового света" начинают использовать яркий макияж и прищепки для губ поддерживающих нужную форму. Кино уже стало оказывать на массовую моду определяющее влияние, идеалами красоты были голливудские кинозвезды. Модный грим 20-х годов напоминал киногрим, который из-за низкого качества кинопленки и дальних планов был черным. Брови выщипывались и подрисовывались, и представляли собой черную линию с опущенным концом. Заимствованные прямо с киноэкрана темные тени на веках, черная подводка для глаз и темно-красная помада на тщательно нарисованных губах, считавшиеся в викторианские времена безнравственными, в 20-е годы получают широкое распространение.58 Русские эмигрантки привезли с собой в Париж «тайну» отделки бисером, когда на кончики ресниц насаживалась маленькая «бисерина» из воскообразного вещества.59
Мода на яркую заметную на лице косметику стимулирует её производство: появляются цветные лаки для ногтей, которые мгновенно становятся модным хитом, губная помада, подводка для глаз, пудра. Самым крупным достижением стала водостойкая тушь для ресниц, созданная Элизабет Арден. Женщины 20-х годов просто не мыслят своего существования без этих «радостей жизни», хотя косметика еще очень далека от совершенства. В течение 20-х годов, активно развивающиеся косметические фирмы начинают разрабатывать всевозможные новинки, но настоящие открытия появятся лишь в следующих десятилетиях. Две вечные конкурентки Элизабет Арден и Хелена Рубинштейн в своих салонах красоты предлагают, так называемые, комплексные подходы по уходу за лицом. Процветает империя Макса Фактора – эмигранта из России, создающего макияж кинозвездам. Салоны красоты становятся излюбленным местом общения женщин.60
Первая мировая война внесла свою лепту и в мир красоты. В военное время врачи, спасая раненых, демонстрировали развитие своей профессии. В период между двумя мировыми войнами было разработано большое количество эстетических операций. Новые послевоенные салоны красоты, предлагали своим клиентам не только стрижку, укладку волос и нехитрые косметические манипуляции, но и всевозможные процедуры, продлевающие молодость.61 Также в 20-е годы очень модными были перманентные румяна, вводимые под кожу электрическим аппаратом и обеспечивающие дамам постоянный румянец.
Информация о работе Костюм 20-х годов ХХ века как творческий источник для дизайна костюма