Городской пейзаж

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 11:07, курсовая работа

Описание работы

Выбором сюжета послужило здание, находящееся на проспекте Мира, 44 (Хуфеналлее, 44-46) в городе Калининграде. Время строительства здания 1905-1910 г.г. Здание сегодня, конечно, сильно отличается от того, что первоначально было воплощено автором… В трёхэтажном здании раньше на первом этаже располагался филиал сберкассы. После перестройки в 1923/24 годах (архитектор Ганнс Хопп) перед входом были установлены две женские фигуры больше натурального размера, созданные Германом Брахертом, которые воплощали экономность и расточительство. Сейчас они исчезли, но по-прежнему видны их постаменты. Над обоими угловыми фасадами господствовали три эркера с фронтонами, расположенными на полную высоту двух этажей. От всей декорации, и прежде бывшей исключительно экономной, остались только намёки на прежнее деление поверхностей и треугольные формы эркера. Исчезли также надстройки, завершавшие фронтон.

Содержание

1.Введение. Выбор темы……………………………………………….…с. 3


Выбор материала для курсовой работы………………………..….с. 4


История пастели. Пастель как материал……………..………..с. 5


Ход работы………………………………………………………….…..с. 11


Заключение………………………………………………………...…….с. 13


Литература………………………………………………………..……с. 14


Приложение……………………………………………………

Работа содержит 4 файла

Курсовая по рисунку_Письменникова С. 07Дпв.docx

— 98.64 Кб (Открыть, Скачать)

Мельникова Н. _07Дп-2.docx

— 600.87 Кб (Открыть, Скачать)

Краевская В._07Дп-2.docx

— 230.12 Кб (Открыть, Скачать)

Зорина К._07Дп-2.docx

— 3.68 Мб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ ИМЕНИ К.Г. РАЗУМОВСКОГО» в г. Калининграде

(Филиал ФГБОУ  ВПО «МГУТУ им. К.Г. Разумовского»  в г. Калининграде) 

 

 

 

Кафедра «Рисунок» 

 

 

  

Курсовая работа по дисциплине «Рисунок» 

 

 

 

Студента: Зориной К.В.

Группа: 07-Дп-02

Специальность: дизайн среды

Преподаватель: Карницкая Е.И.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Калининград (2012)

Содержание

 

 

 

Введение                                                                                                                     3

 

Выбор темы                                                                                                              4-7                                           

 

Роль линейной и воздушной перспективы в  рисунке                                     8-12

 

Средства выполнения курсовой                                                                         13-17

 

Ход работы                                                                                                              18-20

 

Список литературы                                                                                                 21

 

Приложение                                                                                                             22-25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Цель и задачи курсовой работы

Целью курсовой  работы является углубление теоретических знаний и практических навыков, полученных в рамках изучения курса по дисциплине “Академический рисунок”.

В процессе выполнения курсовой  работы перед студентом стоят

следующие задачи:

1) овладение навыками самостоятельного поиска, отбора,

и анализа материала и предложенной информации;

2) расширение знаний и навыков по вопросам рисунка и его техники;

3)развитие навыков логичного построения,выполнения законченной композиции в выбранном жанре и письменного изложения описания выполненной работы;

 

Выполнение курсовой работы должно сформировать у студента активную творческую позицию в сфере рисунка  путём разработки эскизов,поиска правильных решений в постороении в выбранной им теме.

 

Подготовка курсовой работы включает следующие этапы:

  • выбор темы;
  • подбор и изучение техники и материалов,используемых в рисунке;
  • создание эскизов,выбор правильной компановки в выбранном формате;
  • разработка самого рисунка;
  • оформление курсовой работы;
  • составление доклада к защите курсовой работы;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выбор темы

Темы для кусового проектирования:

«Интерьер»

«Фигура человека в средовом окружении»,

«Фигура человека в экстерьере»

«Человек в  ландшафтной среде».

 

Рисунок

- изображение на плоскости, созданное средствами графики. В роли графической основы присутствует в любом изображении на плоскости, в этом значении оценивается с точки зрения качества (понятие рисунка в живописи и т. п.). Рисунок может выполняться как самостоятельное по значению произведение графики либо служить вспомогательным этапом для создания живописных, графических, реже - скульптурных работ или архитектурных замыслов. Рисунки как предварительные наброски и эскизы для создания более масштабных живописных произведений часто имеют самодостаточную и выдающуюся художественную ценность.

Рисунку подвластны любые  жанры :

  • портрет

изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в  реальной действительности, в том  числе художественными средствами (живописи, графики, гравюры, скульптуры, фотографии, полиграфии).

  • пейзаж

жанр изобразительного искусства (или отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является дикая или в той или иной степени преображённая человеком природа.

  • натюрморт

изображение неодушевлённых предметов в изобразительном  искусстве, в отличие от портретной, жанровой, исторической и пейзажной тематики.

  • интерьер

жанр, в котором предметом изображения является изображение внутреннего вида помещения.

  • анималистический

жанр изобразительного искусства, основным объектом которого являются животные, главным образом в живописи, фотографии, скульптуре, графике и реже в декоративном искусстве.

  • бытовой

жанр изобразительного искусства, посвящённый повседневной частной и общественной жизни, обычно современной художнику. К бытовому жанру относятся бытовая (жанровая) живопись, графика и скульптура, преимущественно небольших размеров.

  • исторический

один из основных жанров изобразительного искусства, посвященный  историческим событиям и деятелям, социально значимым явлениям в истории  общества.

Рисунок является технической  базой изобразительных искусств, ввиду этого глубоко изучается  художниками, скульпторами и архитекторами (учебная дисциплина «академический рисунок»). Рисунки создаются художниками в процессе изучения натуры (наброски, штудии), при поиске композиционных решений графических, живописных и скульптурных произведений (эскизы, картоны), при разметке живописной картины (подготовительный рисунок под живопись).

Основные средства художественной выразительности рисунка -линия, штрих, пятно. При помощи штриховки, тона и светотени передается форма, объем, пропорции предметов, линейная и воздушная перспективы.

 

Рисунок как самостоятельное  произведение - станковый рисунок (по аналогии со станковой живописью) - образует в европейском искусстве  отдельный вид графики. Под категорию станкового рисунка подпадают также исторически известные рисунки значительной эстетической ценности, независимо от первоначального предназначения.

Исполняются рисунки  в подавляющем большинстве случаев  на бумаге. В станковом рисунке используется весь спектр графических материалов: «мягкие материалы» (уголь, соус, сангина, разнообразные мелки, техника сухая кисть), краски, наносимые кистью и пером (тушь, чернила, бистр), карандаши, капиллярные и прочие пишущие узлы. В учебном рисунке в настоящее время наиболее употребимы графитный карандаш и уголь.

 

Прочитав и узучив материалы о жанрах в искусстве, о рисунке, я остановила свой выбор на теме “Интерьер”.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Особенности выбранного жанра

Интерьер

 

Интерьер - (от франц. interieur – внутренний), один из жанров живописи и графики, изображение внутреннего пространства здания или комнаты; а также произведение, созданное в этом жанре. Истоки жанра интерьера уходят в искусство эпохи Возрождения. В творчестве ренессансных мастеров евангельские и библейские сцены часто разворачивались в помещениях, которые живописцы изображали по правилам прямой перспективы, тщательно и любовно передавая предметы обстановки, несущие в себе символический смысл (Антонелло да Мессина. «Святой Иероним в келье»; Р. Кампен. «Св. Варвара» и «Св. Иосиф»; Я. ван Эйк. «Чета Арнольфини», 1434).

 

П. Янсенс Элинга. «Комната в голландском доме». 1660-е гг. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург

 

В русской живописи элементы интерьера появились ещё в  иконах, где архитектурные фоны писались по определённым правилам (канонам), показывая  здания одновременно снаружи и изнутри («Иже херувимы…», Сольвычегодск, до 1579 г.; «Рождество Богоматери», кон. 17 в.). Такие изображения назывались «нутровыми палатами». С развитием академического художественного образования в России интерьер приобретает самостоятельное значение. Во второй пол. 18 в. появилось большое количество «портретов помещений». Эти интерьеры передают типичные стилистические особенности своей эпохи. Широкое развитие интерьер получил в первой пол. 19 в. в творчестве художников круга М. Н. Воробьёва. Их работы ценны своим историческим документализмом, отличаются чёткостью в перспективном построении пространства, вниманием к подробностям; для них характерен некоторый прозаизм (С. М. Шухвостов. «Обедня в московском Благовещенском соборе», 1857). Особого расцвета жанр интерьера достиг у мастеров венециановской школы, произведениям которых свойствен лирический взгляд на частную жизнь человека в светлых и чистых, ясных и обозримых пространствах, внутри которых царит тишина и течёт неспешная, полная тихого очарования жизнь (К. А. Зеленцов. «Гостиная на антресолях», кон. 1820 – нач. 1830-х гг.; А. В. Тыранов. «Мастерская художников Чернецовых», 1828; Г. В. Сорока. «Кабинет в Островках», 1844).

 

К. А. Зеленцов. «В комнатах». Кон. 1820 – нач. 1830-х гг. Государственная Третьяковская галерея. Москва

 

 

 

Определение замысла, выбор сюжета

Основным замыслом рисунка является правильное композиционное решение интерьера. Для этого разрабатываются различные эскизы с поиском наилучшей компановки в выбранном формате,правильной связи существующих предметов в интерьере и наиболее подходящего освещения.

Наброски и зарисовки  помогают зримо представить не только выразительную пластику, общий силуэт фигур, но и ее монолитное звучание в масштабе листа, почувствовать  необходимость каждого элемента в зависимости от другого.

При выборе сюжета сложностей не возникло. Им оказался небольшой  фрагмент интерьера с «захватом»,существующего  на тот момент, натюрморта в помещении.

Интерьер в существующей до сих пор крепости «Кронпринц»  ещё больше вдохновлял на создание и передачу атмосферы времён истории Кёнигсберга.

 

 

 

 

 

Роль линейной и воздушной перспективы в  рисунке

 

Перспектива - (фр. perspective от лат.  perspicere — смотреть сквозь) -наука об изображении пространственных объектов на плоскости или какой-либо поверхности в соответствии с теми кажущимися сокращениями их размеров, изменениями очертаний формы и светотеневых отношений, которые наблюдаются в натуре.

Другими словами, это cпособ изображения объемных тел, передающий их собственную пространственную структуру и расположение в пространстве. В изобразительном искусстве возможно различное применение перспективы, которая используется как одно из художественных средств, усиливающих выразительность образов.

Перспектива как наука  появилась в эпоху Ренессанса, поскольку в то время достигло расцвета реалистическое направление в изобразительном искусстве. Созданная система передачи зрительного восприятия пространственных форм и самого пространства на плоскости позволила решить проблему, стоявшую перед архитекторами и художниками. Многие из них использовали для определения перспективы стекло, на котором обводили правильное перспективное изображение требуемых предметов.

Привычная современным людям  прямая линейная перспектива — плод длительного развития человеческого разума. Некоторые исследователи отмечают, что первоначально человеку понятнее обратная перспектива (например, детям, или представителям племён, оторванных от современной цивилизации).

Воздушная перспектива в рисунке, основанная на зрительном восприятии передачи удаление предметов, используя смягчение очертаний, изображение деталей, уменьшение яркости цвета и так далее. Изменение цвета и тона предмета, также зависит от расстояния  между предметами и наблюдателем, более правильно выражаясь,  от толщины воздушного слоя. Изменение тонна предмета при удаление, от наблюдателя, называется, воздушной средой и это особенно заметно, когда воздух насыщен влагой, пылью, дымами и прочее.

Подобно как размеры  объектов изменяются при удалении в  линейной перспективе, цвет тоже изменяться, чем дальше будет уходить линия зрения от зрителя, тем сильнее будет эффект воздушной перспективы. В воздухе содержится влага и огромная масса различных органических веществ, пыль, продукты сгорания и т.д., они естественно также влияют на воздушную перспективу. Чистый воздух, имеет лучшую прозрачность и голубоватый оттенок, а воздух насыщенный частицами, становится светлым, белёсым и мало прозрачным. Смешиваясь, световые лучи предмета с вспомогательными световыми лучами воздуха, тени становятся светлее, теряя свою насыщенность как при ближнем рассмотрении, а цвета, темнеют, утрачивая свою яркость из-за примесей. Контрастность пропадает, различить контуры объекта становится во много тяжелее. Очень большую роль играет освещение, его насыщенность и цвет. А при незначительном освещении цвет теряет яркость, и становиться намного темнее. И передавая правильное время суток в своей картине, необходимо задумываться над освещением. Утром предметы, пейзаж  выглядят голубоватыми. Днем предметы наиболее освещены,  и ярче проявляют себя цвета. Вечером освещение идет на убыль, все предметы приобретают оранжевые цвета.

Информация о работе Городской пейзаж