Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 11:07, курсовая работа
Выбором сюжета послужило здание, находящееся на проспекте Мира, 44 (Хуфеналлее, 44-46) в городе Калининграде. Время строительства здания 1905-1910 г.г. Здание сегодня, конечно, сильно отличается от того, что первоначально было воплощено автором… В трёхэтажном здании раньше на первом этаже располагался филиал сберкассы. После перестройки в 1923/24 годах (архитектор Ганнс Хопп) перед входом были установлены две женские фигуры больше натурального размера, созданные Германом Брахертом, которые воплощали экономность и расточительство. Сейчас они исчезли, но по-прежнему видны их постаменты. Над обоими угловыми фасадами господствовали три эркера с фронтонами, расположенными на полную высоту двух этажей. От всей декорации, и прежде бывшей исключительно экономной, остались только намёки на прежнее деление поверхностей и треугольные формы эркера. Исчезли также надстройки, завершавшие фронтон.
1.Введение. Выбор темы……………………………………………….…с. 3
Выбор материала для курсовой работы………………………..….с. 4
История пастели. Пастель как материал……………..………..с. 5
Ход работы………………………………………………………….…..с. 11
Заключение………………………………………………………...…….с. 13
Литература………………………………………………………..……с. 14
Приложение……………………………………………………
Министерство образования и науки Российской Федерации
Филиал федерального государственного
бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ ИМЕНИ К.Г. РАЗУМОВСКОГО» в г. Калининграде
(Филиал ФГБОУ ВПО «МГУТУ им. К.Г. Разумовского» в г. Калининграде)
Кафедра «Рисунок»
Курсовая работа по дисциплине «Рисунок»
Студента: Зориной К.В.
Группа: 07-Дп-02
Специальность: дизайн среды
Преподаватель: Карницкая Е.И.
Калининград (2012)
Содержание
Введение
Выбор темы
Роль линейной
и воздушной перспективы в
рисунке
Средства выполнения
курсовой
Ход работы
Список литературы
Приложение
Введение
Цель и задачи курсовой работы
Целью курсовой работы является углубление теоретических знаний и практических навыков, полученных в рамках изучения курса по дисциплине “Академический рисунок”.
В процессе выполнения курсовой работы перед студентом стоят
следующие задачи:
1) овладение навыками самостоятельного поиска, отбора,
и анализа материала и предложенной информации;
2) расширение знаний и навыков по вопросам рисунка и его техники;
3)развитие навыков логичного построения,выполнения законченной композиции в выбранном жанре и письменного изложения описания выполненной работы;
Выполнение курсовой работы должно сформировать у студента активную творческую позицию в сфере рисунка путём разработки эскизов,поиска правильных решений в постороении в выбранной им теме.
Подготовка курсовой работы включает следующие этапы:
Выбор темы
Темы для кусового проектирования:
«Интерьер»
«Фигура человека в средовом окружении»,
«Фигура человека в экстерьере»
«Человек в ландшафтной среде».
Рисунок
- изображение на плоскости, созданное средствами графики. В роли графической основы присутствует в любом изображении на плоскости, в этом значении оценивается с точки зрения качества (понятие рисунка в живописи и т. п.). Рисунок может выполняться как самостоятельное по значению произведение графики либо служить вспомогательным этапом для создания живописных, графических, реже - скульптурных работ или архитектурных замыслов. Рисунки как предварительные наброски и эскизы для создания более масштабных живописных произведений часто имеют самодостаточную и выдающуюся художественную ценность.
Рисунку подвластны любые жанры :
изображение или описание
какого-либо человека либо группы людей,
существующих или существовавших в
реальной действительности, в том
числе художественными
жанр изобразительного искусства (или отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является дикая или в той или иной степени преображённая человеком природа.
изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве, в отличие от портретной, жанровой, исторической и пейзажной тематики.
жанр, в котором предметом изображения является изображение внутреннего вида помещения.
жанр изобразительного искусства, основным объектом которого являются животные, главным образом в живописи, фотографии, скульптуре, графике и реже в декоративном искусстве.
жанр изобразительного искусства, посвящённый повседневной частной и общественной жизни, обычно современной художнику. К бытовому жанру относятся бытовая (жанровая) живопись, графика и скульптура, преимущественно небольших размеров.
один из основных жанров изобразительного искусства, посвященный историческим событиям и деятелям, социально значимым явлениям в истории общества.
Рисунок является технической
базой изобразительных
Основные средства художественной выразительности рисунка -линия, штрих, пятно. При помощи штриховки, тона и светотени передается форма, объем, пропорции предметов, линейная и воздушная перспективы.
Рисунок как самостоятельное произведение - станковый рисунок (по аналогии со станковой живописью) - образует в европейском искусстве отдельный вид графики. Под категорию станкового рисунка подпадают также исторически известные рисунки значительной эстетической ценности, независимо от первоначального предназначения.
Исполняются рисунки
в подавляющем большинстве
Прочитав и узучив материалы о жанрах в искусстве, о рисунке, я остановила свой выбор на теме “Интерьер”.
Особенности выбранного жанра
Интерьер
Интерьер - (от франц. interieur – внутренний), один из жанров живописи и графики, изображение внутреннего пространства здания или комнаты; а также произведение, созданное в этом жанре. Истоки жанра интерьера уходят в искусство эпохи Возрождения. В творчестве ренессансных мастеров евангельские и библейские сцены часто разворачивались в помещениях, которые живописцы изображали по правилам прямой перспективы, тщательно и любовно передавая предметы обстановки, несущие в себе символический смысл (Антонелло да Мессина. «Святой Иероним в келье»; Р. Кампен. «Св. Варвара» и «Св. Иосиф»; Я. ван Эйк. «Чета Арнольфини», 1434).
П. Янсенс Элинга. «Комната в голландском доме». 1660-е гг. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург
В русской живописи элементы интерьера появились ещё в иконах, где архитектурные фоны писались по определённым правилам (канонам), показывая здания одновременно снаружи и изнутри («Иже херувимы…», Сольвычегодск, до 1579 г.; «Рождество Богоматери», кон. 17 в.). Такие изображения назывались «нутровыми палатами». С развитием академического художественного образования в России интерьер приобретает самостоятельное значение. Во второй пол. 18 в. появилось большое количество «портретов помещений». Эти интерьеры передают типичные стилистические особенности своей эпохи. Широкое развитие интерьер получил в первой пол. 19 в. в творчестве художников круга М. Н. Воробьёва. Их работы ценны своим историческим документализмом, отличаются чёткостью в перспективном построении пространства, вниманием к подробностям; для них характерен некоторый прозаизм (С. М. Шухвостов. «Обедня в московском Благовещенском соборе», 1857). Особого расцвета жанр интерьера достиг у мастеров венециановской школы, произведениям которых свойствен лирический взгляд на частную жизнь человека в светлых и чистых, ясных и обозримых пространствах, внутри которых царит тишина и течёт неспешная, полная тихого очарования жизнь (К. А. Зеленцов. «Гостиная на антресолях», кон. 1820 – нач. 1830-х гг.; А. В. Тыранов. «Мастерская художников Чернецовых», 1828; Г. В. Сорока. «Кабинет в Островках», 1844).
К. А. Зеленцов. «В комнатах». Кон. 1820 – нач. 1830-х гг. Государственная Третьяковская галерея. Москва
Определение замысла, выбор сюжета
Основным замыслом рисунка является правильное композиционное решение интерьера. Для этого разрабатываются различные эскизы с поиском наилучшей компановки в выбранном формате,правильной связи существующих предметов в интерьере и наиболее подходящего освещения.
Наброски и зарисовки помогают зримо представить не только выразительную пластику, общий силуэт фигур, но и ее монолитное звучание в масштабе листа, почувствовать необходимость каждого элемента в зависимости от другого.
При выборе сюжета сложностей
не возникло. Им оказался небольшой
фрагмент интерьера с «захватом»,
Интерьер в существующей до сих пор крепости «Кронпринц» ещё больше вдохновлял на создание и передачу атмосферы времён истории Кёнигсберга.
Роль линейной и воздушной перспективы в рисунке
Перспектива - (фр. perspective от лат. perspicere — смотреть сквозь) -наука об изображении пространственных объектов на плоскости или какой-либо поверхности в соответствии с теми кажущимися сокращениями их размеров, изменениями очертаний формы и светотеневых отношений, которые наблюдаются в натуре.
Другими словами, это cпособ изображения объемных тел, передающий их собственную пространственную структуру и расположение в пространстве. В изобразительном искусстве возможно различное применение перспективы, которая используется как одно из художественных средств, усиливающих выразительность образов.
Перспектива как наука появилась в эпоху Ренессанса, поскольку в то время достигло расцвета реалистическое направление в изобразительном искусстве. Созданная система передачи зрительного восприятия пространственных форм и самого пространства на плоскости позволила решить проблему, стоявшую перед архитекторами и художниками. Многие из них использовали для определения перспективы стекло, на котором обводили правильное перспективное изображение требуемых предметов.
Привычная современным людям прямая линейная перспектива — плод длительного развития человеческого разума. Некоторые исследователи отмечают, что первоначально человеку понятнее обратная перспектива (например, детям, или представителям племён, оторванных от современной цивилизации).
Воздушная перспектива в рисунке, основанная на зрительном восприятии передачи удаление предметов, используя смягчение очертаний, изображение деталей, уменьшение яркости цвета и так далее. Изменение цвета и тона предмета, также зависит от расстояния между предметами и наблюдателем, более правильно выражаясь, от толщины воздушного слоя. Изменение тонна предмета при удаление, от наблюдателя, называется, воздушной средой и это особенно заметно, когда воздух насыщен влагой, пылью, дымами и прочее.
Подобно как размеры объектов изменяются при удалении в линейной перспективе, цвет тоже изменяться, чем дальше будет уходить линия зрения от зрителя, тем сильнее будет эффект воздушной перспективы. В воздухе содержится влага и огромная масса различных органических веществ, пыль, продукты сгорания и т.д., они естественно также влияют на воздушную перспективу. Чистый воздух, имеет лучшую прозрачность и голубоватый оттенок, а воздух насыщенный частицами, становится светлым, белёсым и мало прозрачным. Смешиваясь, световые лучи предмета с вспомогательными световыми лучами воздуха, тени становятся светлее, теряя свою насыщенность как при ближнем рассмотрении, а цвета, темнеют, утрачивая свою яркость из-за примесей. Контрастность пропадает, различить контуры объекта становится во много тяжелее. Очень большую роль играет освещение, его насыщенность и цвет. А при незначительном освещении цвет теряет яркость, и становиться намного темнее. И передавая правильное время суток в своей картине, необходимо задумываться над освещением. Утром предметы, пейзаж выглядят голубоватыми. Днем предметы наиболее освещены, и ярче проявляют себя цвета. Вечером освещение идет на убыль, все предметы приобретают оранжевые цвета.