Городской пейзаж

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 11:07, курсовая работа

Описание работы

Выбором сюжета послужило здание, находящееся на проспекте Мира, 44 (Хуфеналлее, 44-46) в городе Калининграде. Время строительства здания 1905-1910 г.г. Здание сегодня, конечно, сильно отличается от того, что первоначально было воплощено автором… В трёхэтажном здании раньше на первом этаже располагался филиал сберкассы. После перестройки в 1923/24 годах (архитектор Ганнс Хопп) перед входом были установлены две женские фигуры больше натурального размера, созданные Германом Брахертом, которые воплощали экономность и расточительство. Сейчас они исчезли, но по-прежнему видны их постаменты. Над обоими угловыми фасадами господствовали три эркера с фронтонами, расположенными на полную высоту двух этажей. От всей декорации, и прежде бывшей исключительно экономной, остались только намёки на прежнее деление поверхностей и треугольные формы эркера. Исчезли также надстройки, завершавшие фронтон.

Содержание

1.Введение. Выбор темы……………………………………………….…с. 3


Выбор материала для курсовой работы………………………..….с. 4


История пастели. Пастель как материал……………..………..с. 5


Ход работы………………………………………………………….…..с. 11


Заключение………………………………………………………...…….с. 13


Литература………………………………………………………..……с. 14


Приложение……………………………………………………

Работа содержит 4 файла

Курсовая по рисунку_Письменникова С. 07Дпв.docx

— 98.64 Кб (Открыть, Скачать)

Мельникова Н. _07Дп-2.docx

— 600.87 Кб (Открыть, Скачать)

Краевская В._07Дп-2.docx

— 230.12 Кб (Открыть, Скачать)

Зорина К._07Дп-2.docx

— 3.68 Мб (Скачать)

Пастель довольно проста в  применении. Для создания цветных поверхностей достаточно наложить широкие штрихи и растереть пальцами на бумаге. Можно также смешивать 2 и более цветов, накладывая штрихи боковой поверхностью пастели (разных оттенков) и растирая их полностью или частично. При рисовании пастелью обычно фон и общие детали набирают путем смешивания. А потом, поверх тонкими линиями прорабатывают детали. Детали и тонкие линии также можно прорабатывать пастельными карандашами (пастельные палочки в оболочке из древесины).

 

Виды пастели

Есть 2 основных вида пастели: твердая и мягкая.

- мягкие пастели состоят  в основном из чистого пигмента, с небольшим количеством связующего  вещества. Подходят для широких насыщенных штрихов.

- твердые пастели реже  ломаются, т.к. содержат большее  количество связующего 

вещества. И прекрасно подходят для рисунка, ведь сторону палочки можно использовать для тона, а кончик для тонких линий и проработки деталей.

 

Исправление рисунка  пастелью

Обычно исправления вносят на ранних стадиях рисунка. Для удаления большого количества цвета используют широкие кисти из щетины. При этом планшет с рисунком надо держать вертикально, это позволит лишним частичкам падать вниз и не втираться в бумагу.

Также используется ластик или кусочек хлеба (белый –  без сдобы). Но этот метод неприменим при работе на наждачной и бархатной бумаге.

Лезвием бритвы можно соскоблить тонкие штрихи.

Фиксация рисунка

Для защиты пастельного рисунка  от смазывания и осыпания его надо зафиксировать. Для этого подойдет обычный лак для волос или специальный фиксатор. Будет достаточно пары легких распылений.

 

3. Сангина - интересный материал для рисования, её оттенки отличаются природной естественностью - коричневые, иногда близкие к красному. Производят её из оксидов железа с каолином в виде палочек. Учитывая тот факт, что сангина — мягкий материал (как уголь, соус и пастель), при изготовлении ей придают форму круглых либо четырёхгранных мелков. В первую очередь для рисунка сангиной мы подбираем такой её оттенок, который лучше всего подойдёт для нашей работы.

В процессе работы, чтобы  изменить плотность и толщину  линий, сангину можно смачивать  водой. Таким образом, мы сможем удалять неудачные штрихи с рисунка. Если же растереть сангину по бумаге ватным тампоном, то получатся более тонкий и прозрачный слой. Техника рисования этим материалом включает работу широкими мазками и растушевками, а также тонкими штрихами с помощью острых кусочков сангины. Иногда сангину комбинируют с углём или мелом. Для рисования сангиной можно подобрать тонированный фон. Зачастую, чтобы обеспечить сохранность такого рисунка, его закрепляют фиксативом или хранят под стеклом.

Сангина, так же как и прессованный уголь, изготовляется  в виде коротких круглых или четырехгранных палочек. Ее красивый теплый цвет — красно- или темно-коричневый — очень эффектен в рисунках головы или обнаженной фигуры. В работе сангиной применяются те же приемы, что и в работе углем. Сангина дает возможность наносить и разнообразные штрихи и различной силы пятна. Ее можно растирать ваткой, можно применять растушевку, можно стирать резинкой.

 

Ход работы

Основные этапы исполнения задания:

- композиционное решение  с учетом всех элементов композиции  таких как, композиционный центр,  выбор точки зрения, освещения;

- последовательность выполнения  работы

- выбор размера изображения;

 

Первым этапом при создании работы было нахождение правильного композиционного решения,которое и выявляло бы целостность рисунка.

Чтобы убедиться в этом,изначально мною было выбрано несколько видовых  точек,с которых были сделаны  наброски и эскизы подходящего мне  ракурса.

Для этого я учитывала  композиционный центр данного  вида,определяя,что будет находиться на переднем плане,а что будет второстепенным. Определив заранее, это поможет в дальнейшей работе.

Композиция всегда должна выстраиваться вокруг главного объекта  или действия. Все второстепенные элементы должны подчиняться, не должны отвлекать внимание или быть лишними (необязательными). С помощью второстепенных предметов взгляд человека должен постоянно направляться к главному. Они должны словно по определенному маршруту вести взгляд зрителя к смысловому центру композиции.

Чтобы сделать хорошую  композицию, существуют определенные правила и приемы.



- Ритм.
Это может быть, к примеру, ритм повторяющихся (в меру) цветовых пятен, фигур, расположенных на определенной «линии», которая ведет глаз к композиционному центру.

Стоит не забывать о таких  понятиях,как зрительный центр и композиционный центр.

Зрительный центр- центр картинной плоскости.

Композиционный  центр - это какой- либо основной главный предмет, вокруг которого располагаются второстепенные или вспомагательные предметы.

В зависимости от характера  объекта изображения композиционный и зрительный центры должны быть или  на незначительном расстоянии друг от друга, или совмещаться. Так достигается композиционная целостность. Именно по этому нужно выбирать правильно точку зрения, потому как главный предмет будет перемещаться относительно второстепенных при обзоре. Что касается предметов с падающими тенями, то композиционный центр в этом случае располагается примерно посередине, между предметом и тенью, в зависимости от освещенности предмета, контраста, и направления самой тени. При компоновке отдельных предметов с незначительными падающими тенями композиционный центр попадает на середину предмета.

- Композиционный центр.
Именно там расположено самое главное, то, ради чего собственно и затевался весь этот рисунок. Смысловой центр… Как правило, он располагается на втором плане. На первом располагаются объекты (фон, абстрактные узоры, второстепенные персонажи, пейзаж), которые как бы «вводят» взгляд зрителя в рисунок, плавно подводят его к главному.

- Статика и динамика.
В композиции может быть движение, а может его и не быть. Это зависит опять-таки от замысла художника. Статичные объекты создают состояние покоя, или мертвой тишины. Кому что нужно. Тут проще. К статичным объектам хорошо применяется правило вертикаль/горизонталь. Если в рисунке присутствует ярко выраженная динамика, то тут нужно запомнить одно - всякому движению необходимо противодвижение. Это уравновесит рисунок, чтобы не было впечатления того, что предмет «падает» или. «вылетает» за пределы рисунка.

- Принцип вертикали и горизонтали.
Рисунок может выстраиваться на сочетании вертикальных и горизонтальных объектов (или направлений). Главное чтобы они были уравновешены. Чтобы не получилось так, что в рисунке одни вертикали или наоборот. Человеческий глаз должен двигаться по картине, объекты создают маршрут движения. Если вертикали не уравновесить, глаз просто в них завязнет, не сможет пройтись по всему рисунку, то есть все старания художника пропадут даром. 
В работе может быть одна очень сильная вертикаль/горизонталь или несколько менее сильных.

 

Вторым этапом это было найти правильную “видовую” точку  зрения. Иногда бывает так, что постановка предметов, включенных в композицию, может быть не совсем удачной. В одном случае предметы могут располагаться слишком близко друг к другу или быть одинаковыми в размерах, в другом- плохо просматриваться- смотря с какой стороны вы собираетесь ее рисовать, или предмет может иметь незнакомую конструкцию и ее трудно разглядеть с какой- то стороны... Перед тем как сесть за рисование постановки, необходимо разглядеть ее со всех сторон, с учетом освещенности, и выявить наиболее выгодные для создания будущего рисунка положения. Нужно заранее позаботиться об определении точки зрения и выборе места работы над композицией в рисунке.

 

Правильное освещение в рисунке- очень важный момент. Ведь если в живописи есть цвет, правильная его передача- в основном на этом она и работает, то в рисунке цвета нет, как такового. А вот с игрой света и тени, их силы, как раз рисунок и дает необходимый резонанс композиции в рисунке.

В своей работе я использовала искусственное освещение для натюрморта на переднем плане,что дало возможность ещё больше подчеркнуть смысловой центр композиции при помощи резких и чётких светотеней.

На заднем плане просматривается  естественное освещение из существующих в помещении окон.

 

- Формат.
Он производит, скорее, психологическое, нежели художественное впечатление. Квадрат (или приближенный к квадрату прямоугольник) - создает ощущения надежности, покоя, стабильности. В квадрате хорошо рисовать портреты, статичные спокойные работы.


Формат, более вытянутый  по горизонтали, подходит для панорамных пейзажей, либо какие-то стремительные действия. В таком формате редко используются крупные планы лиц, портреты, чаще - целые фигуры. Этот формат более приземленный.
Формат, вытянутый по вертикали - более легкий, летучий.

Мною был выбран вытянутый по вертикали формат,что ещё больше помогает подчеркунуть ритм арок в интерьре, делая работу более динамичной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

Основная литература:

  1. Жабинский В.И. Рисунок: учеб.пособие М., ИНФРА, 2008-256 стр.
  2. Кицлер Ю.М. Рисунок и живопись М. Высшая школа, 2007- 272 стр.
  3. Ли Н. Основы учебного академического рисунка, учебник, М. Эксмо, 2008, 480 стр.
  4. Лушников Б.В. Рисунок . Изобразительно-выразительные средства. Учебное пособие, Владос, 2006, 240 стр.
  5. Рейнс Джон. Полный курс рисования М. ФАИР, 2007, 160 стр.
  6. Рисунок для индустриальных дизайнеров:
  7. рисунок для профессионалов, М. АРТ-РОДНИК, 2006, 191 стр.
  8. Художественная школа развития творческого потенциала М. Эксмо 2008 г.
  9. Бесчастнов Н.П.  Графика пейзажа, учебное пособие, М., Владос, 2008, 301 стр.
  10. Гаррисон Х.   Рисунок и живопись: материалы, техника, методы., М., Эксмо., 2007 год, 256 стр.
  11. Художественная школа развития творческого потенциала М. Эксмо 2008 г.
  12. Бесчастнов Н.П.  Графика пейзажа, учебное пособие, М., Владос, 2008, 301 стр.
  13. Гаррисон Х.   Рисунок и живопись: материалы, техника, методы., М., Эксмо., 2007 год, 256 стр.
  14. Бесчастнов Н.П. Живопись ( учебное пособие) М., Владос, 2007 год, 223 стр.
  15. Техника живописи и рисунка. М. АСТ, Астрель, 2007год., 256 стр.

 

Дополнительная литература:

 

  1. Бесчастнов Н.П. Графика пейзажа. - М.: Владос, 2005
  2. Ветрова И.Б. Неформальная композиция. От образа к творчеству.- М.: Ижица, 2008
  3. Визер В.Живописная грамота. Основы пейзажа.- СПб.:Питер, 2007
  4. Елисеев М.А. Материалы, оборудование, техника живописи и графики.- М.: АСТ Астрель, 2008
  5. Ломоносова М.Г. Графика и живопись. Учебное пособие.- М.: АСТ Астрель, 2009
  6. Рисунок. Учебное пособие. Под ред. Серова А.М.- М.: Просвещение, 2000

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

 

Фрагмент интерьера. Графика

 

Поиск цветового  решения.

Фрагмент выбранного интерьера. Сангина,пастель




Информация о работе Городской пейзаж