Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 11:07, курсовая работа
Выбором сюжета послужило здание, находящееся на проспекте Мира, 44 (Хуфеналлее, 44-46) в городе Калининграде. Время строительства здания 1905-1910 г.г. Здание сегодня, конечно, сильно отличается от того, что первоначально было воплощено автором… В трёхэтажном здании раньше на первом этаже располагался филиал сберкассы. После перестройки в 1923/24 годах (архитектор Ганнс Хопп) перед входом были установлены две женские фигуры больше натурального размера, созданные Германом Брахертом, которые воплощали экономность и расточительство. Сейчас они исчезли, но по-прежнему видны их постаменты. Над обоими угловыми фасадами господствовали три эркера с фронтонами, расположенными на полную высоту двух этажей. От всей декорации, и прежде бывшей исключительно экономной, остались только намёки на прежнее деление поверхностей и треугольные формы эркера. Исчезли также надстройки, завершавшие фронтон.
1.Введение. Выбор темы……………………………………………….…с. 3
Выбор материала для курсовой работы………………………..….с. 4
История пастели. Пастель как материал……………..………..с. 5
Ход работы………………………………………………………….…..с. 11
Заключение………………………………………………………...…….с. 13
Литература………………………………………………………..……с. 14
Приложение……………………………………………………
Пастель довольно проста в применении. Для создания цветных поверхностей достаточно наложить широкие штрихи и растереть пальцами на бумаге. Можно также смешивать 2 и более цветов, накладывая штрихи боковой поверхностью пастели (разных оттенков) и растирая их полностью или частично. При рисовании пастелью обычно фон и общие детали набирают путем смешивания. А потом, поверх тонкими линиями прорабатывают детали. Детали и тонкие линии также можно прорабатывать пастельными карандашами (пастельные палочки в оболочке из древесины).
Виды пастели
Есть 2 основных вида пастели: твердая и мягкая.
- мягкие пастели состоят
в основном из чистого
- твердые пастели реже ломаются, т.к. содержат большее количество связующего
вещества. И прекрасно подходят для рисунка, ведь сторону палочки можно использовать для тона, а кончик для тонких линий и проработки деталей.
Исправление рисунка пастелью
Обычно исправления вносят на ранних стадиях рисунка. Для удаления большого количества цвета используют широкие кисти из щетины. При этом планшет с рисунком надо держать вертикально, это позволит лишним частичкам падать вниз и не втираться в бумагу.
Также используется ластик или кусочек хлеба (белый – без сдобы). Но этот метод неприменим при работе на наждачной и бархатной бумаге.
Лезвием бритвы можно соскоблить тонкие штрихи.
Фиксация рисунка
Для защиты пастельного рисунка от смазывания и осыпания его надо зафиксировать. Для этого подойдет обычный лак для волос или специальный фиксатор. Будет достаточно пары легких распылений.
3. Сангина - интересный материал для рисования, её оттенки отличаются природной естественностью - коричневые, иногда близкие к красному. Производят её из оксидов железа с каолином в виде палочек. Учитывая тот факт, что сангина — мягкий материал (как уголь, соус и пастель), при изготовлении ей придают форму круглых либо четырёхгранных мелков. В первую очередь для рисунка сангиной мы подбираем такой её оттенок, который лучше всего подойдёт для нашей работы.
В процессе работы, чтобы изменить плотность и толщину линий, сангину можно смачивать водой. Таким образом, мы сможем удалять неудачные штрихи с рисунка. Если же растереть сангину по бумаге ватным тампоном, то получатся более тонкий и прозрачный слой. Техника рисования этим материалом включает работу широкими мазками и растушевками, а также тонкими штрихами с помощью острых кусочков сангины. Иногда сангину комбинируют с углём или мелом. Для рисования сангиной можно подобрать тонированный фон. Зачастую, чтобы обеспечить сохранность такого рисунка, его закрепляют фиксативом или хранят под стеклом.
Сангина, так же как и прессованный уголь, изготовляется в виде коротких круглых или четырехгранных палочек. Ее красивый теплый цвет — красно- или темно-коричневый — очень эффектен в рисунках головы или обнаженной фигуры. В работе сангиной применяются те же приемы, что и в работе углем. Сангина дает возможность наносить и разнообразные штрихи и различной силы пятна. Ее можно растирать ваткой, можно применять растушевку, можно стирать резинкой.
Ход работы
Основные этапы исполнения задания:
- композиционное решение
с учетом всех элементов
- последовательность выполнения работы
- выбор размера изображения;
Первым этапом при создании работы было нахождение правильного композиционного решения,которое и выявляло бы целостность рисунка.
Чтобы убедиться в этом,изначально мною было выбрано несколько видовых точек,с которых были сделаны наброски и эскизы подходящего мне ракурса.
Для этого я учитывала композиционный центр данного вида,определяя,что будет находиться на переднем плане,а что будет второстепенным. Определив заранее, это поможет в дальнейшей работе.
Композиция всегда должна выстраиваться вокруг главного объекта или действия. Все второстепенные элементы должны подчиняться, не должны отвлекать внимание или быть лишними (необязательными). С помощью второстепенных предметов взгляд человека должен постоянно направляться к главному. Они должны словно по определенному маршруту вести взгляд зрителя к смысловому центру композиции.
Чтобы сделать хорошую композицию, существуют определенные правила и приемы.
- Ритм. Это может быть, к примеру, ритм повторяющихся (в меру) цветовых пятен, фигур, расположенных на определенной «линии», которая ведет глаз к композиционному центру.
Стоит не забывать о таких понятиях,как зрительный центр и композиционный центр.
Зрительный центр- центр картинной плоскости.
Композиционный центр - это какой- либо основной главный предмет, вокруг которого располагаются второстепенные или вспомагательные предметы.
В зависимости от характера
объекта изображения
- Композиционный центр. Именно там расположено самое главное, то, ради чего собственно и затевался весь этот рисунок. Смысловой центр… Как правило, он располагается на втором плане. На первом располагаются объекты (фон, абстрактные узоры, второстепенные персонажи, пейзаж), которые как бы «вводят» взгляд зрителя в рисунок, плавно подводят его к главному.
- Статика и динамика. В композиции может быть движение, а может его и не быть. Это зависит опять-таки от замысла художника. Статичные объекты создают состояние покоя, или мертвой тишины. Кому что нужно. Тут проще. К статичным объектам хорошо применяется правило вертикаль/горизонталь. Если в рисунке присутствует ярко выраженная динамика, то тут нужно запомнить одно - всякому движению необходимо противодвижение. Это уравновесит рисунок, чтобы не было впечатления того, что предмет «падает» или. «вылетает» за пределы рисунка.
- Принцип вертикали и горизонтали. Рисунок может выстраиваться на сочетании вертикальных и горизонтальных объектов (или направлений). Главное чтобы они были уравновешены. Чтобы не получилось так, что в рисунке одни вертикали или наоборот. Человеческий глаз должен двигаться по картине, объекты создают маршрут движения. Если вертикали не уравновесить, глаз просто в них завязнет, не сможет пройтись по всему рисунку, то есть все старания художника пропадут даром. В работе может быть одна очень сильная вертикаль/горизонталь или несколько менее сильных.
Вторым этапом это было найти правильную “видовую” точку зрения. Иногда бывает так, что постановка предметов, включенных в композицию, может быть не совсем удачной. В одном случае предметы могут располагаться слишком близко друг к другу или быть одинаковыми в размерах, в другом- плохо просматриваться- смотря с какой стороны вы собираетесь ее рисовать, или предмет может иметь незнакомую конструкцию и ее трудно разглядеть с какой- то стороны... Перед тем как сесть за рисование постановки, необходимо разглядеть ее со всех сторон, с учетом освещенности, и выявить наиболее выгодные для создания будущего рисунка положения. Нужно заранее позаботиться об определении точки зрения и выборе места работы над композицией в рисунке.
Правильное освещение в рисунке- очень важный момент. Ведь если в живописи есть цвет, правильная его передача- в основном на этом она и работает, то в рисунке цвета нет, как такового. А вот с игрой света и тени, их силы, как раз рисунок и дает необходимый резонанс композиции в рисунке.
В своей работе я использовала искусственное освещение для натюрморта на переднем плане,что дало возможность ещё больше подчеркнуть смысловой центр композиции при помощи резких и чётких светотеней.
На заднем плане просматривается естественное освещение из существующих в помещении окон.
- Формат. Он производит, скорее, психологическое, нежели художественное впечатление. Квадрат (или приближенный к квадрату прямоугольник) - создает ощущения надежности, покоя, стабильности. В квадрате хорошо рисовать портреты, статичные спокойные работы.
Формат, более вытянутый по горизонтали, подходит для панорамных пейзажей, либо какие-то стремительные действия. В таком формате редко используются крупные планы лиц, портреты, чаще - целые фигуры. Этот формат более приземленный. Формат, вытянутый по вертикали - более легкий, летучий.
Мною был выбран вытянутый по вертикали формат,что ещё больше помогает подчеркунуть ритм арок в интерьре, делая работу более динамичной.
Список литературы
Основная литература:
Дополнительная литература:
Приложение
Фрагмент интерьера. Графика
Поиск цветового решения.
Фрагмент выбранного интерьера. Сангина,пастель