Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 11:07, курсовая работа
Выбором сюжета послужило здание, находящееся на проспекте Мира, 44 (Хуфеналлее, 44-46) в городе Калининграде. Время строительства здания 1905-1910 г.г. Здание сегодня, конечно, сильно отличается от того, что первоначально было воплощено автором… В трёхэтажном здании раньше на первом этаже располагался филиал сберкассы. После перестройки в 1923/24 годах (архитектор Ганнс Хопп) перед входом были установлены две женские фигуры больше натурального размера, созданные Германом Брахертом, которые воплощали экономность и расточительство. Сейчас они исчезли, но по-прежнему видны их постаменты. Над обоими угловыми фасадами господствовали три эркера с фронтонами, расположенными на полную высоту двух этажей. От всей декорации, и прежде бывшей исключительно экономной, остались только намёки на прежнее деление поверхностей и треугольные формы эркера. Исчезли также надстройки, завершавшие фронтон.
1.Введение. Выбор темы……………………………………………….…с. 3
Выбор материала для курсовой работы………………………..….с. 4
История пастели. Пастель как материал……………..………..с. 5
Ход работы………………………………………………………….…..с. 11
Заключение………………………………………………………...…….с. 13
Литература………………………………………………………..……с. 14
Приложение……………………………………………………
Введение 2
Заключение 16
Используемая литература 17
Приложение 18
Введение
Актуальность данной темы обусловлена усиливающимся с каждым годом влиянием дизайна на общественную сферу жизни. Гармоничный дизайн становится неоспоримым условием конкурентного преимущества в современных рыночных отношениях и играет важную роль в частной и общественной жизни человека. Дизайн интерьера становится не только эстетически предметным выражением духовной и материальной жизни человека, но и инструментом управления и контроля над обществом. Он формирует целостную картину мира, поддерживает традиции, вырабатывает новые тенденции, создает комфорт и уют, придает жизни стабильность и одновременно вносит культуру в общество. Смысл дизайна – стать уникальным, мощным и эффективным возбудителем эстетической активности общества, возвышать личность, делать её полной самоуважения и достоинства, открывать перед ней пути совершенствования себя и окружающего социального и природного мира.
В выбранной теме мне хотелось, чтобы внутренний интерьер данной курсовой работы пробуждал интерес зрителя.
При выборе своей курсовой работы передо мной стояла задача изучить особенности работы различными живописными материалами, а затем выбрать материал и технику. Научиться строить перспективу, определять тень и свет.
В ходе работы мной использовался интерьер коттеджа общей площадью 337 кв.м. Местоположение: Москва, Россия, в поселке Сорочаны, дом располагается в экологически чистой зоне Клинско-дмитровской гряды Дмитровского района .
Коттедж располагается на участке 14 соток. В доме 3 спальни на 2-ом этаже, просторная кухня-гостиная с видом на озеро и гольф поле, гостевая комната на 1-ом этаже, а также холл который я использовала для своей курсовой работе. В цокольном этаже находятся комната отдыха, спортивный зал и сауна.
Интерьер коттеджа на первый взгляд создает впечатление простоты, но на самом деле каждая деталь тщательно продуманы. В данных интерьерах используются природные материалы — дерево, камень, кирпич,много комфортабельной и функциональной мебели, декоративных аксессуаров. Обязательный атрибут — множество пестрых цветов, причем, в основном, неприхотливых — бархатцев, ромашек, мальв, хризантем, лилейников, ирисов, георгин, вьющихся роз, хост. Кстати, хосты, как и папоротники или лилейники, особенно уместны, поскольку выдерживают полутень. А цветы можно высаживать хаотично.
Все перечисленные мной элементы и создают тот самый уют который представлен мной в курсовой работе .
Интерьер — внутренний вид, антоним фр. ex-térieur, лат. e
Перспектива как наука появилась в эпоху Ренессанса, поскольку в то время достигло расцвета реалистическое направление в изобразительном искусстве. Созданная система передачи зрительного восприятия пространственных форм и самого пространства на плоскости позволила решить проблему, стоявшую перед архитекторами и художниками. Многие из них использовали для определения перспективы стекло, на котором обводили правильное перспективное изображение требуемых предметов.
Перспектива — наука об изображении пространственных объектов на плоскости или какой-либо поверхности в соответствии с теми кажущимися сокращениями их размеров, изменениями очертаний формы и светотеневых отношений, которые наблюдаются в натуре.
Другими словами, это:
Линейная перспектива в рисунке– знание перспективы, залог правильного и реалистичного изображения предметов, интерьера, окружающего мира. Рисуя надо иметь чёткое представление о форме предметов, выбирайте такое местоположение, что бы объект можно было видеть объёмно, в трёх измерениях. Представьте, видя только одну часть куба – квадрат, вы не можем судить о его полной форме. Ведь квадрат может быть стороной куба, а может быть и основанием пирамиды или призмы. Вид трёх граней дает, более правильное представление о форме тела.
При линейной перспективе
в рисунке, когда человек смотрит
в одном направлении, он видит
лишь часть окружающего
Правила перспективы:
Положив спичечный коробок рядом с вами, он будет казаться крупным, и иметь искаженную форму, чем, дом или высокое и большое сооружение, находящееся на приличном удаление от вас. При рисование предмета с одной видимой стороны вам будет достаточно одной точки схода линий на горизонте. А если вы видите угол предмета, то потребуются уже 2 точки схода.
Рисуя предметы, есть несколько правил: окружность, вписанная в квадрат, касается середины каждой его стороны. Сплюснутая окружность принимает форму овала, вписанного в сплюснутый квадрат. При любых сжатия и изменениях квадрата окружность будет иметь форму овала. Так же строятся многогранники, так как их основания вписаны в окружность.
Большинство начинающих, особенно дети, рисуя, например куб, стол и стул преувеличивают части предмета, по отношению друг к другу, либо, рисуя с обратной перспективой, то есть задние части предмета расширяются, а передние сужаются, это неправильно. Вы по интуиции увеличиваете верхние поверхности, поскольку знаете, что они имеют квадратную или прямоугольную форму, и стремитесь показать это в своем рисунке. Возьмите за привычку, первым делом определять уровень горизонта расположения предмета, и измерять, используя карандашом или линейку зажимая большим пальцем видимую часть предмета, отмеряя пропорции и сразу переносить на рисунок. Таким способом вы всегда сможете точно передать пропорции предмета. Потренировавшись и лучше узнав этот прием, поможет вам в дальнейшем в рисование обнаженных фигур или лица, что гораздо сложнее.
И ещё напоследок: в линейной перспективе в рисунке, все удаляющиеся прямые сходятся в точке схода линий на горизонте. При построении этому правилу подчиняются все изображаемые на улице предметы: дома, двери и окна в домах, крыши, трубы и тротуары с автомобилями. Линейная перспектива не единственный приём создания иллюзии пространства на плоскости. Существует также понятие воздушная перспектива.
Воздушная перспектива - объективное
физическое явление, суть которого в том,
что свет, проходящий через прозрачную
среду, преломляется, рассеивается и отражается.В
нашем случае такой средой является воздух.
В зависимости от состояния атмосферы,
её загрязнённости и влажности свет рассеивается
в толще воздуха в большей или меньшей
степени и тогда мы видим воздушную дымку
(высветленные дали).
По мере отдаления от наблюдателя можно
отметить:
- постепенное уменьшение насыщенности
тона
- уменьшение чёткости очертаний объектов
съёмки
- смягчение контраста светотени
- высветление далей
Тональные изменения от насыщенных,
контрастных тонов переднего
плана с постепенным
Рисунок — изображение на плоскости, созданное средствами графики.
Рисунок - вид графики и вместе с этим основа всех видов изобразительного искусства.
В роли графической основы присутствует в любом изображении на плоскости, в этом значении оценивается с точки зрения качества. Рисунок может выполняться как самостоятельное по значению произведение графики либо служить вспомогательным этапом для создания живописных, графических, реже — скульптурных работ или архитектурных замыслов. Рисунки как предварительные наброски и эскизы для создания более масштабных живописных произведений часто имеют самодостаточную и выдающуюся художественную ценность.
Рисунок является технической базой изобразитель
Рисунок как самостоятельное
Элементы рисунка, создающие иллюзию трехмерности
Для того чтобы ваши рисунки «дышали» естественностью, выразительностью и привлекали к себе взгляды зрителей, вам нужно усвоить законы распределения света на форме предмета.Основные факторы влияющие на степень освещенности изображаемого объекта.
Степень освещенности предмета
зависит от:
- характера, а точнее силы источника света
(яркий он или же наоборот слабый);
- расстояния между предметом и художником
(обуславливается наличием пространственно
воздушной средой);
- расстояния источника света до поверхности
предмета; от угла падения световых лучей
на поверхность.
Сочетания света и тени создают основные градации светотени. Для лучшего понимания, рассмотрим на примере основные составляющие градации сета и тени.
Градации света и тени:
Собственная тень – это тени, которые формируются на предмете, и располагаются на стороне которая не обращена к источнику света.
Полутон – это своеобразный переход между светом и тенью, область которая находится между самыми светлыми тонами и темными тенями.
Рефлекс – оттенки на теневой части изображаемого предмета, которые образуются при помощи лучей отраженных от окружающих его предметов и поверхностей, их света и цвета.