Городской пейзаж

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 11:07, курсовая работа

Описание работы

Выбором сюжета послужило здание, находящееся на проспекте Мира, 44 (Хуфеналлее, 44-46) в городе Калининграде. Время строительства здания 1905-1910 г.г. Здание сегодня, конечно, сильно отличается от того, что первоначально было воплощено автором… В трёхэтажном здании раньше на первом этаже располагался филиал сберкассы. После перестройки в 1923/24 годах (архитектор Ганнс Хопп) перед входом были установлены две женские фигуры больше натурального размера, созданные Германом Брахертом, которые воплощали экономность и расточительство. Сейчас они исчезли, но по-прежнему видны их постаменты. Над обоими угловыми фасадами господствовали три эркера с фронтонами, расположенными на полную высоту двух этажей. От всей декорации, и прежде бывшей исключительно экономной, остались только намёки на прежнее деление поверхностей и треугольные формы эркера. Исчезли также надстройки, завершавшие фронтон.

Содержание

1.Введение. Выбор темы……………………………………………….…с. 3


Выбор материала для курсовой работы………………………..….с. 4


История пастели. Пастель как материал……………..………..с. 5


Ход работы………………………………………………………….…..с. 11


Заключение………………………………………………………...…….с. 13


Литература………………………………………………………..……с. 14


Приложение……………………………………………………

Работа содержит 4 файла

Курсовая по рисунку_Письменникова С. 07Дпв.docx

— 98.64 Кб (Открыть, Скачать)

Мельникова Н. _07Дп-2.docx

— 600.87 Кб (Открыть, Скачать)

Краевская В._07Дп-2.docx

— 230.12 Кб (Скачать)

 

 

                                                       Содержание

 

 Введение   2

  1. Выбор темы  2
  2. Роль линейной и воздушной перспективы в рисунке 3
  3. Средства выполнения курсовой  8
  4. Ход работы  13

 Заключение  16

 Используемая литература 17

 Приложение 18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность данной темы обусловлена усиливающимся с  каждым годом влиянием дизайна на общественную сферу жизни. Гармоничный  дизайн становится неоспоримым условием конкурентного преимущества в современных  рыночных отношениях и играет важную роль в частной и общественной жизни человека. Дизайн интерьера  становится не только эстетически предметным выражением духовной и материальной жизни человека, но и инструментом управления и контроля над обществом. Он формирует целостную картину  мира, поддерживает традиции, вырабатывает новые тенденции, создает комфорт  и уют, придает жизни стабильность и одновременно вносит культуру в  общество. Смысл дизайна – стать  уникальным, мощным и эффективным  возбудителем эстетической активности общества, возвышать личность, делать её полной самоуважения и достоинства, открывать перед ней пути совершенствования  себя и окружающего социального  и природного мира.

  1. Выбор темы

В выбранной теме мне  хотелось, чтобы внутренний интерьер данной курсовой работы пробуждал интерес  зрителя.

При выборе своей курсовой работы передо мной стояла задача изучить  особенности работы различными живописными  материалами, а затем выбрать  материал и технику. Научиться строить  перспективу, определять тень и свет.

В ходе работы мной использовался  интерьер коттеджа общей площадью 337 кв.м. Местоположение:  Москва, Россия, в поселке Сорочаны, дом располагается  в экологически чистой зоне Клинско-дмитровской гряды Дмитровского района .

Коттедж располагается на участке 14 соток. В доме 3 спальни  на 2-ом этаже, просторная кухня-гостиная с видом на озеро и гольф  поле, гостевая комната на 1-ом этаже, а также холл который я использовала для своей курсовой работе. В цокольном этаже находятся комната отдыха, спортивный зал и сауна.

Интерьер коттеджа на первый взгляд создает впечатление простоты, но на самом деле каждая деталь тщательно продуманы. В данных интерьерах используются   природные материалы — дерево, камень, кирпич,много комфортабельной и функциональной мебели, декоративных аксессуаров. Обязательный атрибут — множество пестрых цветов, причем, в основном, неприхотливых — бархатцев, ромашек, мальв, хризантем, лилейников, ирисов, георгин, вьющихся роз, хост. Кстати, хосты, как и папоротники или лилейники, особенно уместны, поскольку выдерживают полутень. А цветы можно высаживать хаотично.

Все перечисленные мной элементы и создают тот самый уют  который представлен мной в курсовой работе .

Интерьер — внутренний вид, антоним фр. ex-térieur, лат. exterior — внешний вид) — архитектурно и художественно оформленное внутреннее пространство здания, обеспечивающее человеку эстетическое восприятие и благоприятные условия жизнедеятельности; внутреннее пространство здания или отдельного помещения, архитектурное решение которого определяется его функциональным назначением.

  1. Роль линейной и воздушной перспективы в рисунке

Перспектива как наука  появилась в эпоху Ренессанса, поскольку в то время достигло расцвета реалистическое направление в изобразительном искусстве. Созданная система передачи зрительного восприятия пространственных форм и самого пространства на плоскости позволила решить проблему, стоявшую перед архитекторами и художниками. Многие из них использовали для определения перспективы стекло, на котором обводили правильное перспективное изображение требуемых предметов.

 

Перспектива — наука об изображении пространственных объектов на плоскости или какой-либо поверхности в соответствии с теми кажущимися сокращениями их размеров, изменениями очертаний формы и светотеневых отношений, которые наблюдаются в натуре.

Другими словами, это:

  1. Явление кажущегося искажения пропорций и формы тел при их визуальном наблюдении. Например, два параллельных рельса кажутся сходящимися в точку на горизонте.
  2. Способ изображения объемных тел, передающий их собственную пространственную структуру и расположение в пространстве. В изобразительном искусстве возможно различное применение перспективы, которая используется как одно из художественных средств, усиливающих выразительность образов.

Линейная перспектива  в рисунке– знание перспективы, залог правильного и реалистичного изображения предметов, интерьера, окружающего мира. Рисуя  надо иметь чёткое представление о форме предметов, выбирайте такое местоположение, что бы объект можно было видеть объёмно, в трёх измерениях. Представьте, видя только одну часть куба – квадрат, вы не можем судить  о его полной форме. Ведь квадрат может быть стороной куба, а может быть и основанием пирамиды или призмы. Вид трёх граней дает, более правильное представление о форме тела.

При линейной перспективе  в рисунке, когда человек смотрит  в одном направлении, он видит  лишь часть окружающего пространства. Для того чтобы бумага (или холст) находилась в поле зрения, расположите  планшет или мольберт удвоенную  её высоту. Например, если формат А3, то рисовать рекомендуется на расстоянии вытянутой руки, это поможет дать более полный обзор и сбережет ваше зрение, если больше, то придётся отходить от мольберта. Натура должна располагаться на расстояние ее удвоенной высоты.

Правила перспективы:

  • Параллельные линии натуры, если они идут под углом к картине, например рельсы, уходящие вдаль, кажутся нам сходящимися в одной точке. То есть их так и следует рисовать.
  • Если линии параллельны плоскости горизонта или предмету, то есть горизонтальны, то точки схода этих линий также будет на линии горизонта. Если же линии наклонные, то точки схода находятся либо выше, либо ниже уровня горизонта.
  • Прямые линии, перпендикулярные к картине, на рисунке будут сходиться в центральной точке схода.

Положив спичечный коробок  рядом с вами, он будет казаться крупным, и иметь искаженную форму, чем, дом или высокое и большое  сооружение, находящееся на приличном  удаление от вас. При рисование предмета с одной видимой стороны вам будет достаточно одной точки схода линий на горизонте. А если вы видите угол предмета, то потребуются уже 2 точки схода.

Рисуя предметы, есть несколько правил: окружность, вписанная в квадрат, касается середины каждой его стороны. Сплюснутая окружность принимает форму овала, вписанного в сплюснутый квадрат. При любых сжатия и изменениях квадрата окружность будет иметь форму овала. Так же строятся многогранники, так как их основания вписаны в окружность.

Большинство начинающих, особенно дети, рисуя, например куб, стол и стул преувеличивают части предмета, по отношению друг к другу, либо, рисуя  с  обратной перспективой, то есть задние части предмета расширяются, а передние сужаются, это неправильно. Вы по интуиции увеличиваете верхние поверхности, поскольку знаете, что они имеют квадратную или прямоугольную форму, и стремитесь показать это в своем рисунке. Возьмите за привычку, первым делом определять уровень горизонта расположения предмета, и измерять, используя карандашом или линейку зажимая большим пальцем видимую часть предмета, отмеряя пропорции и сразу переносить на рисунок. Таким способом вы всегда сможете точно передать пропорции предмета. Потренировавшись и лучше узнав этот прием, поможет вам в дальнейшем в рисование обнаженных фигур или лица, что гораздо сложнее.

 

И ещё напоследок: в линейной перспективе в рисунке, все удаляющиеся прямые сходятся в точке схода линий на горизонте. При построении этому правилу подчиняются все изображаемые на улице предметы: дома, двери и окна в домах, крыши, трубы и тротуары с автомобилями. Линейная перспектива не единственный приём создания иллюзии пространства на плоскости. Существует также понятие воздушная перспектива. 

Воздушная перспектива - объективное физическое явление, суть которого в том, что свет, проходящий через прозрачную среду, преломляется, рассеивается и отражается.В нашем случае такой средой является воздух. В зависимости от состояния атмосферы, её загрязнённости и влажности свет рассеивается в толще воздуха в большей или меньшей степени и тогда мы видим воздушную дымку (высветленные дали). 
По мере отдаления от наблюдателя можно отметить: 
- постепенное уменьшение насыщенности тона 
- уменьшение чёткости очертаний объектов съёмки 
- смягчение контраста светотени 
- высветление далей

Тональные изменения от насыщенных, контрастных тонов переднего  плана с постепенным уменьшением  этих свойств к планам отдалённым, называют тональной перспективой. В этом нет противоречия с определением воздушной перспективы. Справедливо было бы считать, что воздушная перспектива причина, а тональная перспектива следствие явления рассеяния света, то есть тональная перспектива один из признаков воздушной перспективы.Воздушной или атмосферной дымкой называют явление светимости атмосферного слоя, обусловленное рассеянием части световых лучей, проходящих через этот слой. Рассеяние на молекулярном уровне, называют дымкой первого рода и по цвету она голубая. Дымка второго рода возникает вследствие аэрозольного рассеяния, она может быть пылевой, водяной и т.п., эта дымка серого цвета. Выше перечисленные признаки  воздушной перспективы могут быть созданы искусственно, за счёт умело сформированной глубины резко изображаемого пространства, организации переднего плана. При съёмке в интерьере, павильоне иллюзия пространства может быть создана умелым освещением, воспроизводящем тональную перспективу в кадре.Таким образом, даже в отсутствии чётко выраженной линейной перспективы можно обозначить пространство за счёт воспроизведения признаков воздушной перспективы.

 

 

 

 

  1. Средства выполнения курсовой

Рисунок — изображение на плоскости, созданное средствами графики.

Рисунок - вид графики и вместе с этим основа всех видов изобразительного искусства.

В роли графической основы присутствует в любом изображении на плоскости, в этом значении оценивается с точки зрения качества. Рисунок может выполняться как самостоятельное по значению произведение графики либо служить вспомогательным этапом для создания живописных, графических, реже — скульптурных работ или архитектурных замыслов. Рисунки как предварительные наброски и эскизы для создания более масштабных живописных произведений часто имеют самодостаточную и выдающуюся художественную ценность.

Рисунок является технической базой изобразительных искусств, ввиду этого глубоко изучается художниками, скульпторами и архитекторами (учебная дисциплина «академический рисунок»). Рисунки создаются художниками в процессе изучения натуры (наброски), при поиске композиционных решений графических, живописных и скульптурных произведений (эскизы, картоны), при разметке живописной картины(подготовительный рисунок под живопись).

Рисунок как самостоятельное произведение — станковый рисунок (по аналогии со станковой живописью) — образует в европейском искусстве отдельный вид графики. Под категорию станкового рисунка подпадают также исторически известные рисунки значительной эстетической ценности, независимо от первоначального предназначения. С живописью рисунок сближает его уникальность, тогда как такие произведения печатной графики как гравюры и литографии могут распространяться во множестве равноценных экземпляров.

Элементы рисунка, создающие иллюзию трехмерности: свет, тень . Для того чтобы передать в рисунке ощущение трехмерности на друхмерном рисунке художники, кроме законов перспективы, также используют законы сочетания света и тени. Ведь именно светотень создает ощущение материальности изображаемого объекта, позволяет придать предмету плотности, объема и весомости.

Для того чтобы ваши рисунки «дышали» естественностью, выразительностью и  привлекали к себе взгляды зрителей, вам нужно усвоить законы распределения  света на форме предмета.Основные факторы влияющие на степень освещенности изображаемого объекта.

Степень освещенности предмета зависит от: 
- характера, а точнее силы источника света (яркий он или же наоборот слабый); 
- расстояния между предметом и художником (обуславливается наличием пространственно воздушной средой); 
- расстояния источника света до поверхности предмета; от угла падения световых лучей на поверхность.

Сочетания света и тени создают основные градации светотени. Для лучшего понимания, рассмотрим на примере основные составляющие градации сета и тени.

Градации света и тени:

Собственная тень – это  тени, которые формируются на предмете, и располагаются на стороне которая не обращена к источнику света.

Полутон – это своеобразный переход между светом и тенью, область которая находится между самыми светлыми тонами и темными тенями.

Рефлекс – оттенки на теневой части изображаемого  предмета, которые образуются при  помощи лучей отраженных от окружающих его предметов и поверхностей, их света и цвета.

Зорина К._07Дп-2.docx

— 3.68 Мб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Городской пейзаж