Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 11:07, курсовая работа
Выбором сюжета послужило здание, находящееся на проспекте Мира, 44 (Хуфеналлее, 44-46) в городе Калининграде. Время строительства здания 1905-1910 г.г. Здание сегодня, конечно, сильно отличается от того, что первоначально было воплощено автором… В трёхэтажном здании раньше на первом этаже располагался филиал сберкассы. После перестройки в 1923/24 годах (архитектор Ганнс Хопп) перед входом были установлены две женские фигуры больше натурального размера, созданные Германом Брахертом, которые воплощали экономность и расточительство. Сейчас они исчезли, но по-прежнему видны их постаменты. Над обоими угловыми фасадами господствовали три эркера с фронтонами, расположенными на полную высоту двух этажей. От всей декорации, и прежде бывшей исключительно экономной, остались только намёки на прежнее деление поверхностей и треугольные формы эркера. Исчезли также надстройки, завершавшие фронтон.
1.Введение. Выбор темы……………………………………………….…с. 3
Выбор материала для курсовой работы………………………..….с. 4
История пастели. Пастель как материал……………..………..с. 5
Ход работы………………………………………………………….…..с. 11
Заключение………………………………………………………...…….с. 13
Литература………………………………………………………..……с. 14
Приложение……………………………………………………
Министерство образования и науки Российской Федерации
Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования
«МОСКОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
(Филиал ФГБОУ ВПО «МГУТУ им. К.Г. Разумовского» в г. Калининграде)
Кафедра «Рисунок»
Курсовая работа по дисциплине «Рисунок»
«Городской пейзаж»
Студента: Мельниковой Натальи
Группа: 07-Дп-2
Специальность: дизайн среды
Преподаватель: Карницкая Е. И.
http://www.mgutu-kld.ru/
Калининград 2012
Содержание
Введение
Глава 1. Выбор темы
1.1 Жанры в искусстве и
1.2 Определение замысла, выбор сюжета курсовой5
Глава 2. Роль линейной и воздушной
перспективы в рисунке
Глава 3. Средства выполнения курсовой
3.1. Особенности работы различными
графическими материалами
3.2. Выбор материала и техники
Глава 4. Ход работы
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Введение
«Умение пространственно
А. К. Буров
Практически любой человек может научиться рисовать. Конечно, выдающимися художниками становятся далеко не все и даже те, кто наделен природными задатками. Для этого необходимо развивать в себе многие качества, особенно работоспособность и творческое мышление при наличии художественного мастерства (технического совершенства).
Главная задача искусства - будить в человеке прекрасное, заставлять его думать, чувствовать. Задача художника привлечь внимания зрителя, вызвать в нем чувство сопричастности, заставить взглянуть по-новому на окружающий мир, разглядеть в привычных предметах, необычайную суть.
Целью курсовой работы является:
• создать творческую работу, добиться оптимального пластического решения;
• показать красоту городского пространства;
• рассмотреть городской пейзаж как жанр;
Задачи курсовой работы формулируются следующим образом:
• Определить особенности и средства выбранного жанра;
• Изучить световое решение;
3. Изложить средства выполнения работы;
4. Описать ход работы;
Курсовая работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка
использованной литературы и приложения.
Глава 1. Выбор темы
1.1 Жанры в искусстве и
Жанр — это исторически
Городской пейзаж – жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения являются городские улицы, здания и архитектурные сооружения, преображенные техникой художника и его виденьем.
В 15 веке получили распространение
архитектурные пейзажи , на которых
изображались виды на город
с высоты птичьего полета. На
этих интересных полотнах
Более поздний венецианский пейзаж
(ведута) , тесно связанный с именами
Карпаччо и Беллини – приближен
к современному пониманию этого
направления. Художникам удалось найти
равновесие между документальной точностью
отображения городской
Современный городской пейзаж - это
не только лишь толпы людей на улицах
и пробки на дороге; это еще и
старые улочки, фонтан в тихом парке,
солнечный свет, запутавшийся в паутине
проводов… Это направление
1.2 Определение замысла, выбор сюжета курсовой
В определении замысла я
Глава 2. Роль линейной и
воздушной перспективы в
Соблюдение законов
В основе построения учебного и академического
рисунка лежит линейная (преимущественно),
тоновая или воздушная, а также
аксонометрическая перспектива. Прямая
линейная перспектива — способ изображения
пространственных фигур на плоскости
с помощью центрического
Центр перспективно сокращающихся линий расположен в глубине листа, на линии горизонта, находящейся на уровне глаз рисовальщика. Она может быть высокой или низкой в зависимости от выбранной точки зрения. Изображенные на плоскости фигуры размещены так, что крайние от них линии, удаляясь, сходятся в точке пересечения. Прямая линейная перспектива позволяет передать глубину пространства изображения, придать частям правильные пропорциональные соотношения (за счет соотношения размеров и расположения объемов фигур), соотнести ракурсное сокращение предметов в зависимости от специфики их зрительного плоскостного восприятия.
С помощью одной линии можно изобразить предмет в пространстве — выходящий ближний объем выделяется более четкой и контрастной линией, по мере удаления объемов линии становятся мягче и светлее.
Удаление предметов, уменьшение их размеров при удалении, характер ракурсного сокращения, пересечение в композиционном и перспективном центре основных горизонталей, вертикалей и диагоналей — все должно соответствовать законам прямой перспективы, согласованно организующей пространствоизображения в формате графического листа.
Тоновая же перспектива создает
пространство с помощью тона: ближняя
форма — то, что спереди, —
выделяется с помощью контраста
и более плотного тона, дальняя
сознательно списывается (трактуется
иначе). Оптико-геометрические модели
прямой линейной перспективы создают
эффект глубокого динамического (или
статического) пространства, в котором
располагается изображаемый объект.
Линейная перспектива позволяет
передать на плоскости объемную форму
предмета в любом ракурсе или
перспективном сокращении. Линейно-конструктивное
построение предмета на плоскости вновь
возвращает художника к его умению
видеть: это умение видеть предмет
«насквозь». Под рукой умелого
художника линейно-
Воздушная перспектива в рисунке, основанная на зрительном восприятии передачи удаление предметов, используя смягчение очертаний, изображение деталей, уменьшение яркости цвета. Изменение цвета и тона предмета, также зависит от расстояния между предметами и наблюдателем, более правильно выражаясь, от толщины воздушного слоя. Изменение тонна предмета при удаление, от наблюдателя, называется, воздушной средой и это особенно заметно, когда воздух насыщен влагой, пылью, дымами и прочее.
Воздушная перспектива в рисунке изменчива и зависит от погодных условий, местности и многих других факторах. Однако воздушная перспектива служит не только показателем расстояния, но она помогает выделить передний план, из-за выделения и детальной проработки, контрастности с дальним планом.
Глава 3. Средства выполнения курсовой
3.1 Особенности работы различными графическими материалами
Воображение и фантазия, острота
восприятия, эмоциональный отклик на
волнующие явления жизни, аналитическое
мышление присущи, как правило, творческому
человеку. Творческие усилия и достижения
проявляются и реализуются
Слово «графика» происходит от греческого «графо» - пишу, рисую. Графика – это вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные произведения (многообразные виды гравюры), основывающиеся на искусстве рисунка, но обладающие собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями. Термин «графика» первоначально употреблялся лишь применительно к письму и каллиграфии. Новое значение он получил в конце 19 – начале 20 вв. в связи с бурным развитием промышленной полиграфии. Рисунок занимает особое положение в мире искусства, играя при этом большую роль и в других видах человеческой деятельности. Во всех видах искусства рисунок играет важную роль (прежде чем архитектор сконструирует макет здания, он нарисует его на бумаге, или живописец, прежде чем напишет картину, сделает к ней множество зарисовок). Так и в повседневной своей жизни человек часто сталкивается с искусством графики. Графика используется и в газетах, журналах, книгах, и в рекламных плакатах, афишах и т.п. Только сейчас художники, создавая рекламные афиши, используют компьютер вместо бумаги и карандаша.
Графика - это искусство, в основе которого лежат линия, контраст черного и белого. Такое понимание графики в дальнейшем было расширено. Кроме контурной линии, в графике используются штрих и пятно, также контрастирующие с белой бумагой. Сочетанием тех же средств могут создаваться тональные нюансы. Графика не исключает и применение цвета. Но все же главным средством выразительности в графике являются – линия, пятно, штрих, тональный контраст. В задачах рисунка много общего с задачами живописи, а границы между ними условны: акварель, гуашь, пастель, темпера могут использоваться для создания как живописных, так и графических по характеру произведений. Отличие графики от живописи состоит в том, что живопись стремится передать глубину пространства, а графика подчеркивает плоскость листа, главным образом, белым фоном бумаги. Язык графики гораздо более условен, чем язык живописи, в нем присутствует элемент символа, приобретает орнаментальный характер.
Изобразительная деятельность связана с применением всевозможных материально-технических средств. Результаты труда художника полностью зависят от того, насколько хорошо он знает особенности и свойства графитного карандаша или кисти, бумаги и т.д. Выбор материально-технических средств и свободное владение ими позволяют решать поставленные задачи в каждом виде изобразительного искусства.
Как профессиональные деятели искусства
изображения, так и учащиеся всех
учебных заведений
Техника учебного и академического
рисунка, средства выразительности
и методы исполнения изображения
определяются исходя из авторского замысла.
Осуществить авторский замысел
во всей его полноте — главная
задача рисунка, ей подчинен весь арсенал
его лаконичных средств изобразительности.
Сформировав замысел и
Существуют различные виды техник рисунка: рисунок углем, пером, сангиной,соусом, кистью и т. д., всевозможные виды одноцветного (и многоцветного) эстампа, то есть всевозможные гравюрные техники. Карандашный же рисунок, являясь наиболее массовым видом рисования, остается и самой выразительной его техникой. Особенно удобен карандашный рисунок на начальной стадии обучения рисованию. Карандаш как материал широко используется в учебной практике, поскольку графит хорошо ложится и держится на бумаге, не осыпается, легко стирается мягкой резинкой (она должны быть белого цвета и предназначена специально для графитного стержня).