Городской пейзаж

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 11:07, курсовая работа

Описание работы

Выбором сюжета послужило здание, находящееся на проспекте Мира, 44 (Хуфеналлее, 44-46) в городе Калининграде. Время строительства здания 1905-1910 г.г. Здание сегодня, конечно, сильно отличается от того, что первоначально было воплощено автором… В трёхэтажном здании раньше на первом этаже располагался филиал сберкассы. После перестройки в 1923/24 годах (архитектор Ганнс Хопп) перед входом были установлены две женские фигуры больше натурального размера, созданные Германом Брахертом, которые воплощали экономность и расточительство. Сейчас они исчезли, но по-прежнему видны их постаменты. Над обоими угловыми фасадами господствовали три эркера с фронтонами, расположенными на полную высоту двух этажей. От всей декорации, и прежде бывшей исключительно экономной, остались только намёки на прежнее деление поверхностей и треугольные формы эркера. Исчезли также надстройки, завершавшие фронтон.

Содержание

1.Введение. Выбор темы……………………………………………….…с. 3


Выбор материала для курсовой работы………………………..….с. 4


История пастели. Пастель как материал……………..………..с. 5


Ход работы………………………………………………………….…..с. 11


Заключение………………………………………………………...…….с. 13


Литература………………………………………………………..……с. 14


Приложение……………………………………………………

Работа содержит 4 файла

Курсовая по рисунку_Письменникова С. 07Дпв.docx

— 98.64 Кб (Открыть, Скачать)

Мельникова Н. _07Дп-2.docx

— 600.87 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального  образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ ИМЕНИ К.Г. РАЗУМОВСКОГО»  в г. Калининграде

(Филиал ФГБОУ  ВПО «МГУТУ им. К.Г. Разумовского»  в г. Калининграде)

Кафедра «Рисунок»

Курсовая  работа по дисциплине «Рисунок»

 «Городской  пейзаж»

 

 

 

Студента: Мельниковой Натальи

Группа: 07-Дп-2

 Специальность:  дизайн среды

Преподаватель: Карницкая Е. И.

 

 

 

http://www.mgutu-kld.ru/

Калининград 2012

Содержание

Введение                                                                                                                                    3

 Глава 1.  Выбор темы   

            1.1 Жанры в искусстве и особенности  выбранного жанра                              4

            1.2 Определение замысла, выбор  сюжета курсовой5

Глава 2.  Роль линейной и воздушной  перспективы в рисунке                                  5

 Глава 3. Средства выполнения  курсовой

             3.1. Особенности работы различными  графическими материалами          7

             3.2. Выбор материала и техники                                                                           11

Глава 4. Ход работы                                                                                                               12

Заключение                                                                                                                              14

Список использованной литературы                                                                                15

Приложение                                                                                                                            16

 

 

 

Введение

 

 «Умение пространственно представлять  и записывать свое представление  в трехмерном рисунке — это  такая же грамотность, как и  арифметика…»

             А. К. Буров

 

Практически любой человек может  научиться рисовать. Конечно, выдающимися  художниками становятся далеко не все  и даже те, кто наделен природными задатками.  Для этого необходимо развивать в себе многие качества, особенно работоспособность и творческое мышление при наличии художественного  мастерства (технического совершенства).

Главная задача искусства - будить в  человеке прекрасное, заставлять его  думать, чувствовать. Задача художника  привлечь внимания зрителя, вызвать  в нем чувство сопричастности, заставить взглянуть по-новому на окружающий мир, разглядеть в привычных  предметах, необычайную суть.

Целью курсовой работы является:

• создать творческую работу, добиться оптимального пластического решения;

• показать красоту городского пространства;

• рассмотреть городской пейзаж как жанр;

Задачи курсовой работы формулируются  следующим образом:

• Определить особенности  и средства выбранного жанра;

• Изучить световое решение;

3. Изложить средства выполнения  работы;

4. Описать ход работы;

Курсовая работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка

использованной литературы и приложения.

Глава 1. Выбор темы

            1.1 Жанры в искусстве и особенности  выбранного жанра

Жанр — это исторически устойчивая форма образно-композиционной организации  художественного произведения, возникающая  и развивающаяся в зависимости  от многообразия отражаемой в искусстве  действительности и тех задач, которые  ставит художник. Деление на жанры  существует во всех видах искусства, но в разных искусствах имеет разные основания. В изобразительных искусствах оно ярче всего проявляется в  живописи. Здесь жанры различаются  прежде всего по предмету изображения: изображение природы — пейзаж, вещей — натюрморт, человека —  портрет, событий жизни — сюжетно-тематическая картина. В свою очередь каждый из жанров имеет свои внутренние подразделения  — жанровые разновидности, которые  иногда тоже называют жанрами. Так, пейзаж может быть сельский, городской, индустриальный; натюрморт — цветочный, со снедью, с бытовыми вещами; портрет —  парадный, интимный, групповой. Жанровые разновидности сюжетно-тематической картины — историческая, батальная, бытовая, анималистическая, интерьер. Нередко в одном произведении искусства сочетаются черты нескольких жанров (так, в картину могут быть включены и пейзаж, и портрет, и  натюрморт). Перечисленные жанры  характерны и для графики.

Городской пейзаж – жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом  изображения являются городские  улицы, здания и архитектурные сооружения, преображенные техникой художника  и его виденьем.

 В 15 веке получили распространение  архитектурные пейзажи , на которых  изображались виды на город  с высоты птичьего полета. На  этих интересных полотнах зачастую  сливались древность и современность,  присутствовали элементы фантастики.

Более поздний венецианский пейзаж (ведута) , тесно связанный с именами  Карпаччо и Беллини – приближен  к современному пониманию этого  направления. Художникам удалось найти  равновесие между документальной точностью  отображения городской действительности и ее романтической интерпретацией.

Современный городской пейзаж - это  не только лишь толпы людей на улицах и пробки на дороге; это еще и  старые улочки, фонтан в тихом парке, солнечный свет, запутавшийся в паутине  проводов… Это направление привлекало и будет привлекать как художников, так и ценителей искусства  во всем мире.

 

1.2 Определение замысла,  выбор сюжета курсовой

В определении замысла я опиралась  на желание создать уютную атмосферу  маленьких городов с их очаровательными  улочками. Я просмотрела множество  материала, и мое внимение привлекли  старинные постройки городских  домов. Они не имеют четкой планировки, все кажется хаотичным, но в тоже время подчиняется своему порядку. Оказавшись в таком месте, можно  действительно почувствовать успокоение и созерцание. Нет никаких машин, никакого шума, никакой суеты. И даже разбросанный мусор кажется на своем  месте.

 

Глава 2. Роль линейной и  воздушной перспективы в рисунке

Соблюдение законов перспективы  в рисунке – необходимое условие  грамотного и реалистичного изображения  форм нашего окружающего мира. Перспектива  – это целая наука, изучающая  изменения очертаний и размеров предметов, наблюдаемые в природе, а также это способ объёмного  изображения предметов на плоскости.

В основе построения учебного и академического рисунка лежит линейная (преимущественно), тоновая или воздушная, а также  аксонометрическая перспектива. Прямая линейная перспектива — способ изображения  пространственных фигур на плоскости  с помощью центрического проектирования.

Центр перспективно сокращающихся  линий расположен в глубине листа, на линии горизонта, находящейся  на уровне глаз рисовальщика. Она может  быть высокой или низкой в зависимости  от выбранной точки зрения. Изображенные на плоскости фигуры размещены так, что крайние от них линии, удаляясь, сходятся в точке пересечения. Прямая линейная перспектива позволяет  передать глубину пространства изображения, придать частям правильные пропорциональные соотношения (за счет соотношения размеров и расположения объемов фигур), соотнести  ракурсное сокращение предметов  в зависимости от специфики их зрительного плоскостного восприятия.

С помощью одной линии можно  изобразить предмет в пространстве — выходящий ближний объем  выделяется более четкой и контрастной  линией, по мере удаления объемов линии  становятся мягче и светлее.

Удаление предметов, уменьшение их размеров при удалении, характер ракурсного сокращения, пересечение в композиционном и перспективном центре основных горизонталей, вертикалей и диагоналей — все должно соответствовать  законам прямой перспективы, согласованно организующей пространствоизображения  в формате графического листа.

Тоновая же перспектива создает  пространство с помощью тона: ближняя  форма — то, что спереди, —  выделяется с помощью контраста  и более плотного тона, дальняя  сознательно списывается (трактуется иначе). Оптико-геометрические модели прямой линейной перспективы создают  эффект глубокого динамического (или  статического) пространства, в котором  располагается изображаемый объект. Линейная перспектива позволяет  передать на плоскости объемную форму  предмета в любом ракурсе или  перспективном сокращении. Линейно-конструктивное построение предмета на плоскости вновь  возвращает художника к его умению видеть: это умение видеть предмет  «насквозь». Под рукой умелого  художника линейно-конструктивные модели предмета могут обрести большую  силу зрительно-эмоционального воздействия.

Воздушная перспектива в рисунке, основанная на зрительном восприятии передачи удаление предметов, используя  смягчение очертаний, изображение  деталей, уменьшение яркости цвета. Изменение цвета и тона предмета, также зависит от расстояния  между предметами и наблюдателем, более правильно выражаясь,  от толщины воздушного слоя. Изменение  тонна предмета при удаление, от наблюдателя, называется, воздушной  средой и это особенно заметно, когда  воздух насыщен влагой, пылью, дымами и прочее.

Воздушная перспектива в рисунке  изменчива и зависит от погодных условий, местности и многих других факторах. Однако воздушная перспектива  служит не только показателем расстояния, но она помогает выделить передний план, из-за выделения и детальной  проработки, контрастности с дальним  планом.

Глава 3. Средства выполнения курсовой

            3.1 Особенности работы различными  графическими материалами

Воображение и фантазия, острота  восприятия, эмоциональный отклик на волнующие явления жизни, аналитическое  мышление присущи, как правило, творческому  человеку. Творческие усилия и достижения проявляются и реализуются личностью, владеющей профессиональной подготовкой  на достаточном уровне. Нет ни одной  творческой профессии, где не требовались  бы смекалка и навыки работы с разными  материалами.

Слово «графика» происходит от греческого «графо» - пишу, рисую. Графика –  это вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные произведения (многообразные виды гравюры), основывающиеся на искусстве рисунка, но обладающие собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями. Термин «графика» первоначально  употреблялся лишь применительно к  письму и каллиграфии. Новое значение он получил в конце 19 – начале 20 вв. в связи с бурным развитием  промышленной полиграфии. Рисунок занимает особое положение в мире искусства, играя при этом большую роль и  в других видах человеческой деятельности. Во всех видах искусства рисунок  играет важную роль (прежде чем архитектор сконструирует макет здания, он нарисует его на бумаге, или живописец, прежде чем напишет картину, сделает  к ней множество зарисовок). Так  и в повседневной своей жизни  человек часто сталкивается с  искусством графики. Графика используется и в газетах, журналах, книгах, и  в рекламных плакатах, афишах и  т.п. Только сейчас художники, создавая рекламные афиши, используют компьютер  вместо бумаги и карандаша.

Графика - это искусство, в основе которого лежат линия, контраст черного  и белого. Такое понимание графики  в дальнейшем было расширено. Кроме  контурной линии, в графике используются штрих и пятно, также контрастирующие  с белой бумагой. Сочетанием тех  же средств могут создаваться  тональные нюансы. Графика не исключает  и применение цвета. Но все же главным  средством выразительности в  графике являются – линия, пятно, штрих, тональный контраст. В задачах  рисунка много общего с задачами живописи, а границы между ними условны: акварель, гуашь, пастель, темпера  могут использоваться для создания как живописных, так и графических  по характеру произведений. Отличие  графики от живописи состоит в  том, что живопись стремится передать глубину пространства, а графика  подчеркивает плоскость листа, главным  образом, белым фоном бумаги. Язык графики гораздо более условен, чем язык живописи, в нем присутствует элемент символа, приобретает орнаментальный характер.

Изобразительная деятельность связана  с применением всевозможных материально-технических  средств. Результаты труда художника  полностью зависят от того, насколько  хорошо он знает особенности и  свойства графитного карандаша или  кисти, бумаги и т.д. Выбор материально-технических  средств и свободное владение ими позволяют решать поставленные задачи в каждом виде изобразительного искусства.

Как профессиональные деятели искусства  изображения, так и учащиеся всех учебных заведений художественного  профиля пользуются материалами  природного происхождения, разумеется, специально обработанными и имеющими различные добавки, которые необходимы для улучшения их качества.

Техника учебного и академического рисунка, средства выразительности  и методы исполнения изображения  определяются исходя из авторского замысла. Осуществить авторский замысел  во всей его полноте — главная  задача рисунка, ей подчинен весь  арсенал  его лаконичных средств изобразительности. Сформировав замысел и определившись  в средствах, художник устанавливает  для себя технику, необходимую для  достижения цели.

Существуют различные виды техник  рисунка: рисунок углем, пером, сангиной,соусом, кистью и т. д., всевозможные виды одноцветного (и многоцветного) эстампа, то есть всевозможные гравюрные техники. Карандашный  же рисунок, являясь наиболее массовым видом рисования, остается и самой  выразительной его техникой. Особенно удобен карандашный рисунок на начальной  стадии обучения рисованию. Карандаш как  материал широко используется в учебной  практике, поскольку графит хорошо ложится и держится на бумаге, не осыпается, легко стирается мягкой резинкой (она должны быть белого цвета  и предназначена специально для  графитного стержня).

Краевская В._07Дп-2.docx

— 230.12 Кб (Открыть, Скачать)

Зорина К._07Дп-2.docx

— 3.68 Мб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Городской пейзаж