Городской пейзаж

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 11:07, курсовая работа

Описание работы

Выбором сюжета послужило здание, находящееся на проспекте Мира, 44 (Хуфеналлее, 44-46) в городе Калининграде. Время строительства здания 1905-1910 г.г. Здание сегодня, конечно, сильно отличается от того, что первоначально было воплощено автором… В трёхэтажном здании раньше на первом этаже располагался филиал сберкассы. После перестройки в 1923/24 годах (архитектор Ганнс Хопп) перед входом были установлены две женские фигуры больше натурального размера, созданные Германом Брахертом, которые воплощали экономность и расточительство. Сейчас они исчезли, но по-прежнему видны их постаменты. Над обоими угловыми фасадами господствовали три эркера с фронтонами, расположенными на полную высоту двух этажей. От всей декорации, и прежде бывшей исключительно экономной, остались только намёки на прежнее деление поверхностей и треугольные формы эркера. Исчезли также надстройки, завершавшие фронтон.

Содержание

1.Введение. Выбор темы……………………………………………….…с. 3


Выбор материала для курсовой работы………………………..….с. 4


История пастели. Пастель как материал……………..………..с. 5


Ход работы………………………………………………………….…..с. 11


Заключение………………………………………………………...…….с. 13


Литература………………………………………………………..……с. 14


Приложение……………………………………………………

Работа содержит 4 файла

Курсовая по рисунку_Письменникова С. 07Дпв.docx

— 98.64 Кб (Открыть, Скачать)

Мельникова Н. _07Дп-2.docx

— 600.87 Кб (Открыть, Скачать)

Краевская В._07Дп-2.docx

— 230.12 Кб (Открыть, Скачать)

Зорина К._07Дп-2.docx

— 3.68 Мб (Скачать)

Воздушная перспектива в рисунке изменчива и зависит от погодных условий, местности и многих других факторах. Однако воздушная перспектива служит не только показателем расстояния, но она помогает выделить передний план, из-за выделения и детальной проработки, контрастности с дальним планом.

 

Пример воздушной  песпективы в рисунке

 

 

Прямая линейная перспектива – вид перспективы, рассчитанный на неподвижную точку зрения и предполагающий единую точку схода на линии горизонта (предметы уменьшаются пропорционально по мере удаления их от переднего плана). Теория линейной перспективы впервые появилась у Амброджо Лоренцетти в XIV веке, а вновь она была разработана в эпоху Возрождения (Брунеллески, Альберти), основывалась на простых законах оптики и превосходно подтверждалась практикой. Отображение пространства на плоскость сначала простой камерой обскура с простым отверстием (стенопом), а затем и с линзой полностью подчинено законам линейной перспективы. Прямая перспектива долго признавалась как единственное верное отражение мира в картинной плоскости. С учетом того, что линейная перспектива — это изображение, построенное на плоскости, плоскость может располагаться вертикально, наклонно и горизонтально в зависимости от назначения перспективных изображений. Вертикальная плоскость, на которой строят изображения с помощью линейной перспективы, используется при создании картины (станковая живопись) и настенных панно (на стене внутри помещения или снаружи дома преимущественно на его торцах). Построение перспективных изображений на наклонных плоскостях применяют в монументальной живописи — росписи на наклонных фризах внутри помещения дворцовых сооружений и соборов. На наклонной картине в станковой живописи строят перспективные изображения высоких зданий с близкого расстояния или архитектурных объектов городского пейзажа с высоты птичьего полета. Построение перспективных изображений на горизонтальной плоскости применяют при росписи потолков (плафонов). Известны, например, мозаичные изображения на овальных плафонах станции метро «Маяковская» художника А. А. Дейнеки. Изображения, построенные в перспективе на горизонтальной плоскости потолка, называют плафонной перспективой.

 

Прямая линейная перспектива

 

Линейная  перспектива в рисунке – знание перспективы, залог правильного и реалистичного изображения предметов, интерьера, окружающего мира. Рисуя  надо иметь чёткое представление о форме предметов, выбирать такое местоположение, чтобы объект можно было видеть объёмно, в трёх измерениях. Представьте, видя только одну часть куба – квадрат, вы не можем судить  о его полной форме. Ведь квадрат может быть стороной куба, а может быть и основанием пирамиды или призмы. Вид трёх граней дает, более правильное представление о форме тела.

 

Правила перспективы:

1.Параллельные линии  натуры, если они идут под углом  к картине, например рельсы, уходящие  вдаль, кажутся нам сходящимися  в одной точке. То есть их так и следует рисовать.

2.Если линии параллельны  плоскости горизонта или предмету, то есть горизонтальны, то точки  схода этих линий также будет  на линии горизонта. Если же линии наклонные, то точки схода находятся либо выше, либо ниже уровня горизонта.

 

Прямые линии, перпендикулярные к картине, на рисунке будут сходиться  в центральной точке схода.

Положив спичечный  коробок рядом с вами, он будет  казаться крупным, и иметь искаженную форму, чем, дом или высокое и  большое сооружение, находящееся  на приличном удаление от вас. При рисование предмета с одной видимой стороны вам будет достаточно одной точки схода линий на горизонте. А если вы видите угол предмета, то потребуются уже 2 точки схода.

Рисуя предметы, есть несколько правил: окружность, вписанная в квадрат, касается середины каждой его стороны. Сплюснутая окружность принимает форму овала, вписанного в сплюснутый квадрат. При любых сжатия и изменениях квадрата окружность будет иметь форму овала. Так же строятся многогранники, так как их основания вписаны в окружность.

В линейной перспективе  в рисунке, все удаляющиеся прямые сходятся в точке схода линий на горизонте. При построении этому правилу подчиняются все изображаемые на улице предметы: дома, двери и окна в домах, крыши, трубы и тротуары с автомобилями.

 

Как передать на плоскости трехмерное пространство? Проблемой изображения трехмерных объектов на плоскости занимались многие ученые и художники. Геометрия Евклида математически описала трехмерное пространство, художники Леонардо да Винчи и Дюрер писали руководства для правильного построения картинной плоскости в случае создания реалистической картины мира. Главный принцип в произведениях такого рода — правильно передать пространство с точки зрения человеческого восприятия, то есть должно быть создано такое же ощущение пространства, какое человек получает в природе. Но это оказалось совсем не просто.
С самого начала в основу был положен принцип центрального проектирования, при котором изображение трехмерного объекта на плоскости, называемое линейной перспективой объекта, человек «видит» одним неподвижным глазом. Но ведь человек не только смотрит на мир, он видит его осмысленно, то есть форма объекта всегда воспринимается «правильной». Так, шар всегда воспринимается как шар, независимо от точки зрения, а его видимый контур как окружность. А по законам построения линейной перспективы окружность может проектироваться в эллипс, или даже в параболу, или гиперболу. Поэтому точно передать человеческое восприятие пространства оказалось почти невыполнимой задачей. Мало того, во многих живописных произведениях художником заведомо не соблюдались правила линейной перспективы. И тому есть множество примеров.  
Павел Флоренский в своей работе «Обратная перспектива», анализируя живописные полотна выдающихся художников, пришел к интересному выводу. Оказывается, они сознательно нарушали законы линейной перспективы для усиления художественной выразительности своих работ. В качестве примера Флоренский приводит «Тайную Вечерю» Леонардо да Винчи: «Незаметно, но верно, мастер прибегнул к перспективонарушению, хорошо известному со времен египетских: применил разные единицы измерения к действующим лицам и к обстановке и, умалив меру последней, притом различно по разным направлениям, тем самым возвеличил людей и придал скромному прощальному ужину значимость всемирно-исторического события и, более того, центра истории. Единство перспективное нарушено, двойственность ренессансовой души проявилась, но зато картина приобрела убедительность эстетическую».
Другая, документально точная передача пространства часто выполняет лишь декоративную функцию. Ярким тому примером может служить изготовление «обманок» — росписей, на которых с доскональной точностью воссоздается не только форма объекта, а также и тень, якобы отбрасываемая этим объектом. Художником создавалась полная иллюзия окружающего пространства. Аналогичную роль выполнял фон в фотоателье при съемке заказного портрета. На таких фотографиях люди торжественно позировали на фоне дворцовых интерьеров, парковых аллей и даже рисованных гор. И такие «карточки» были очень далеки от настоящих произведений искусства. 
Эти примеры показывают, что верная передача линейной перспективы не является обязательной даже там, где все основано на принципах реалистичной передачи мира. Мало того, искажение пространства может создать более глубокое эмоциональное произведение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средства выполнения курсовой

Материалы,инструметы (технические средства). Методы и  приёмы их использования при создании композиции

Неотъемлемой частью профессионального  мастерства дизайнера является высокий  уровень владения материалами и  инструментами (техническими средствами),

применяемыми в графике. Оперативность и рациональность их использования соединяются здесь с повышенным вниманием к красоте приема и виртуозности внесения цвета в создаваемую композицию. Знание материала – “чувство материала” – позволяет давать элементам графики необходимую эмоциональную окраску. Чем больше у художника навыков в этой области, тем шире его возможности в использовании всей палитры средств художественной выразительности.

Графические материалы

Композиционный характер линейно-графической формы во многом зависит от материала и техники  ее выполнения. Каждый материал, каждая техника дают линию или тон определенного композиционного свойства. К графическим материалам относятся:

Графитные карандаши – карандаш может быть различной мягкости от МТ до 3М. Карандашом можно проводить линии различной толщины и силы. Твердый графитный карандаш дает строгую, тонкую линию, а самый мягкий карандаш с толстым грифелем хорош для композиций, где требуется живая пространственная линия.

Черный и коричневые карандаши (из набора цветных карандашей) – обладают большим диапазоном тона. Пригодны как для линейных, так и для тоновых композиций.

Уголь – материал послушный, хорошо ложится на рыхлую шероховатую поверхность бумаги. Заточенный уголь дает тонкую линию, положенный плашмя – широкий свободный штрих. При работе углем применяется растушевка. Она моделирует форму, смягчает удаленные планы композиции. Недостаток угля – слабое сцепление с поверхностью бумаги. Он легко стирается и осыпается. Для закрепления композиций, выполненных углем, существуют специальные фиксативы.

Простейший закрепитель – молоко (нежирное) с добавлением сахара.

Соус или прессованный уголь – графический материал, который дает более сочный и глубокий тон в отличие от обычного угля. Соус хорошо соединяется с поверхностью бумаги. Существует техника “мокрого соуса”, немного напоминающая акварель.

Сангина – сангина так же, как и соус, хорошо соединяется с поверхностью шероховатой бумаги. Имеет красивый теплый коричневый цвет. Растушевка усиливает яркость цвета сангины.

Пастель – это набор цветных прессованных мелков. Каждый цвет в наборе имеет несколько вариантов: от светлого до более темного и насыщенного. Пастель применяется для работы на цветной и тонированной бумаге. Лучше всего пастель держится на умеренно зернистой, ворсистой поверхности. Пастель сочетает в себе возможности графического и живописного материалов.

Тушь, чернила – графический материал, который дает линии различного характера в зависимости от применяемого инструмента. Для работы тушью понадобятся ручка со вставным пером или рейсфедер, кисть, заточенная палочка.

Акварель – графический материал, особенностью и достоинством которого являются прозрачность, чистота и насыщенность цвета. Акварелью можно работать как по сухой, так и по сырой бумаге. Прием “по сырому” дает интересные и неожиданные фактурные эффекты.

Гуашь, темпера – кроющие краски. При работе этими материалами необходимо помнить об их особенностях. Гуаши свойственно сильное высветление, создающее сложность в подборе тона. Темпера интенсивнее гуаши, дает матовую бархатистую поверхность, после высыхания не растворяется водой. При работе гуашью и темперой рекомендуется избегать многократного наложения одного слоя краски на другой, так как при высыхании краска растрескивается и осыпается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструменты (технические  средства)

 

Художник-дизайнер использует в своей практике различные инструменты, приспособления и технические средства: карандаши, кисти, перо, рапидографы, авторучки, фломастеры, рейсфедеры, пульверизаторы, аэрографы, трафареты, шаблоны, различные  виды тампонов, валиков для нанесения  краски.

Основными рабочими инструментами  художника-дизайнера по-прежнему являются кисти: от самых мягких до самых жестких.

Кисть – наиболее универсальный инструмент в графической работе. Линия, сделанная кистью, всегда более “живая”, чем сделанная пером, так как кисть исключительно чутко реагирует на изменения положения руки и силу давления. Существует несколько технических приемов работы кистью, среди которых наиболее распространенные: лессировка, пастозное наложение цвета, “сухая кисть”.

Перо – графический инструмент, особенностью которого является ограниченная толщина штриховой линии, некоторая механичность переходов от тонкой к более широкой линии, жесткость краев самого штриха. Эти особенности делают перовое изображение более “сухим”, “вырезанным” и более отвлеченным, чем выполненное кистью. При рисовании пером подчеркнутая точность штриха требует большого напряжения и верности руки. Перья могут быть различного типа – стальные, гусиные, камышовые, деревянные и т.п.

Аэрограф – применяется для получения ровно окрашенных поверхностей.

 

Изучив и проанализировав  различные материалы я остановилась на смешанной технике, выполняемой мягкими материалами,такими как угольный карандаш,пастель и сангина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Техника рисования углем значительно отличается от техники рисования обычным графитным карандашом. Уголь был известен еще древним грекам, которые из обугленных веток ивы, винограда и ореха получали материал, похожий на тот, которым художники пользуются в наши дни.

Сегодня уголь продается в виде палочек длиной 13-15 см и диаметром 5-15 мм. Существует три вида угля: мягкий, средний и твердый. Также можно найти в продаже угольный карандаш, который тоже бывает разной степени твердости. Еще пожалуй стоит упомянуть прессованный уголь и угольный порошок.

Уголь незаменим для светотени и моделировки объектов путем сопоставления пятен разной интенсивности. Уголь плохо удерживается бумагой, его легко стереть или даже сдуть, его можно высветлить или растушевать пальцем и полностью удалить, хотя на бумаге всегда остается след. Однако уголь позволяет работать в самой широкой тональной гамме.

Совет: Тональная градация, осуществленная угольным карандашом после растушевки чернеет и утрачивает свои свойства. Этого можно избежать, если сделать пятно меньшим по диаметру, а затем увеличить при помощи эстомпа или просто размазав пальцем. 


Уголь имеет порошкообразную  структуру, поэтому им лучше всего  рисовать на шероховатой, фактурной  поверхности, которая будет удерживать крупинки порошка. Позднее, когда Вы освоите новый материал, попробуйте рисовать углем на бумаге с более выраженной фактурой. Крупное зерно такой бумаги придаст вашему рисунку больше выразительности.

По своим техническим  качествам угольный карандаш близок к углю, но не так осыпается и  с трудом стирается резинкой. Работа угольным карандашом требует известного опыта, так как допущенные в ней ошибки почти не поддаются исправлению.

 

2. Пастель - (фр. pastel, от лат. pasta — тесто) "сухая живопись" мягкими цветными мелками, которые изготовляются из пигментов, мела и связующих. В процессе изготовления пастельных карандашей их незасохшая масса выглядит как тесто, паста - отсюда и произошло название. У пастели множество нежных оттенков каждого цвета. Пастель используется как для живописи, так и для рисунка.  Техника пастели наиболее подходит для тех рисунков, где цвет и атмосфера более важны, чем мелкие детали.

 

Как рисовать пастелью

Информация о работе Городской пейзаж