Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 15:20, курсовая работа
Цель трудового обучения - воспитание личности учащихся на основе формирования трудовой деятельности
Объект исследования - формирование общетрудовых умений на уроках технологии.
Предмет исследования - применение методов и приемов обучения школьников общетрудовым умениям на уроках технологии.
Гипотеза: трудовое обучение учащихся технологии будет эффективным если:
- учитель будет владеть современной теорией и практикой трудового обучения учащихся начальных классов.
- создана хорошая материальная база для процесса трудового обучения.
- труд будет рассматриваться как средство развития личности учащихся.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………
ГЛАВА 1. Формирование общетрудовых умений на уроках технологии.
1.1. Общетрудовые умения на уроках технологии………………..
1.2. Методика обучения технологии учащихся начальных классов………………………………………………………………………………………………………
1.3. Методика обучения учащихся начальных классов работе с бумагой и картоном
ГЛАВА 2.Экспериментальное исследование ………………………………………………………………………………
2.1.Констатирующий эксперимент…………………………………………………
2.2. Формирующий эксперимент…………………………………………………………………………....
2.3.Контрольный эксперимент………………………………………………...
Заключение……………………………………………………………………………………………….
Список литературы…………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1. Формирование общетрудовых умений на уроках технологии.
1.1. Общетрудовые умения на уроках технологии………………..
1.2. Методика обучения
технологии учащихся начальных классов……………………………………………………………
1.3. Методика обучения учащихся начальных классов работе с бумагой и картоном
ГЛАВА 2.Экспериментальное исследование ………………………………………………………………………………
2.1.Констатирующий эксперимент…………………………………………………
2.2. Формирующий эксперимент…………………
2.3.Контрольный эксперимент………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложение……………………………………………………
Введение.
Трудиться – значит умножать общественное богатство своим трудом, уважать и охранять результаты общего труда, добровольно и самоотверженно трудиться на общее благо.
Как писал К. Маркс, соединение обучения с производительным трудом и гимнастикой является единственным средством для производства всесторонне развитых людей.
Труд с самого раннего возраста, детства является важным средством воспитания. В процессе труда формируются трудовые способности и навыки, потребность трудиться и интерес к труду, волевые качества, убеждения, необходимые для успешного выполнения трудовых заданий. В процессе труда воспитывается эмоциональная сторона личности школьника, формируется уважение к человеку, к труду, к общественной собственности. Труд воспитывает у школьников такие черты характера, как аккуратность, пунктуальность, точность добросовестность, упорство, на их основе формируется сознательная трудовая дисциплина.
Вопросами трудового
обучения и воспитания
Трудовое обучение
- обязательное условие и
Цель трудового обучения - воспитание личности учащихся на основе формирования трудовой деятельности
Объект исследования - формирование общетрудовых умений на уроках технологии.
Предмет исследования - применение методов и приемов обучения школьников общетрудовым умениям на уроках технологии.
Гипотеза: трудовое обучение учащихся технологии будет эффективным если:
- учитель будет владеть современной теорией и практикой трудового обучения учащихся начальных классов.
- создана хорошая
материальная база для
- труд будет рассматриваться как средство развития личности учащихся.
В соответствии
с целью были намечены
-
Глава 1. Формирование общетрудовых умений на уроках технологии.
В начальной школе
трудовое обучение проводит учитель, преподающий
и другие предметы в этом классе.
Программа предусматривает
1.2 Методика обучения учащихся начальных классов на уроках технологии
Система начального обучения - трудовая деятельность, является одним из важных факторов развития ребенка: нравственного, умственного, физического, эстетического.
Именно в начальных
классах закладываются основы
социально активной личности, проявляющей
интерес к трудовой
Целью курса
технологии в начальных
Эта цель обуславливает следующие задачи:
- развитие сенсорных и умственных способностей, нравственное, эстетическое, экономическое и экологическое воспитание;
- формирование склонностей
и интересов, воспитания
- формирование у
учащихся практических навыков
художественной обработки
- целенаправленного
и систематического
Программой трудового
обучения в начальной школе
предусмотрено знакомство
- сельскохозяйственными трудом;
- бытовым трудом;
- основами художественной
обработки различных
- трудом самообслуживания;
- техническим трудом и техническим моделированием.
Деятельностный
подход к построению процесса
обучения технологии (труду) является
основной характерной
В процессе обучения технологии в начальной школе реализуются следующие цели:
· развитие
сенсорики, мелкой моторики
· освоение
знаний о роли трудовой
· овладение
начальными технологическими
· воспитание
трудолюбия, уважительного отношения
к людям и результатам их
труда, интереса к
Особое место в содержании курса трудового обучения занимает раздел: «Основы художественной обработки различных материалов», он включает в себя овладение учащимися простейшими способами и приемами работы с различными материалами (глина, песок, металл, древесина, природные материалы, кожа, мех и др.), имеет направленность на приобщение детей к различным видам народных промыслов, развитие творческих способностей и эстетическое воспитание младших школьников.
В процессе изучения курса технологии у детей формируется понятие о технологии, как:
* мастерстве, умении
выполнять интересные
* процессе превращения ненужных материалов и сырья в нужный продукт;
* способах преобразования человеком того, что дает ему природа для жизни;
* способах создания условий для комфортной (удобной) жизни;
* науке о преобразовании материалов, сырья и энергии в необходимый продукт.
В начальных классах
учащиеся знакомятся с технологическими
процессами изготовления различных
изделий, учатся находить рациональный
и кратчайший путь к решению учебных
и жизненных практических задач.
Это дает возможность быстро перейти
от репродуктивного к
1.3 Методика обучения школьников в работе с бумагой и картоном на уроках технологии.
Большинство уроков труда в начальных классах посвящены работе с бумагой и картоном. Бумага и картон сами по себе - кладовые фантазии и игры воображения. А если его соединить с ловкостью рук, то все можно оживить, дать как бы вторую жизнь.
Изготовление
игрушек, поделок из бумаги
и картона - труд кропотливый,
увлекательный и очень
Изготовление
поделок требует от ребенка
ловких действий, постепенно рука
приобретает уверенность,
Ручной труд
способствует развитию
Труд по изготовлению
поделок из бумаги и картона
способствует развитию
Бумага и картон
- самые распространенные и
Формирование
у учащихся практических
Информация о работе Формирование общетрудовых умений на уроках технологии