Технология формирования имиджа

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 20:01, контрольная работа

Описание работы

Имидж — собирательное понятие. Это облик, форма жизнепроявления
человека, благодаря которой «на люди» выставляются сильнодействующие
лично-деловые качества. Имидж также выступает как людское признание,
оценочное отношение. Имидж формируется как сознательно, так и
непроизвольно.

Содержание

1. Определение имиджа.
2. Схема имидж - составляющих.
3. Критерии выбора модели поведения.
4. Психология формирования имиджа.

Работа содержит 1 файл

тех форм..docx

— 23.64 Кб (Скачать)

Тема № 2.     ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА 

Вопросы:

      1. Определение имиджа.

      2. Схема имидж - составляющих.

      3. Критерии выбора модели поведения.

      4. Психология формирования имиджа. 

1. Определение  имиджа

   Имидж —  собирательное понятие. Это облик,  форма жизнепроявления

человека, благодаря  которой «на люди» выставляются сильнодействующие

лично-деловые  качества. Имидж также выступает  как людское признание,

оценочное отношение. Имидж формируется как сознательно, так и

непроизвольно. 

                            Создание имиджа 

              Сам человек                     Его окружение 

сознательно     непроизвольно   сознательно     непроизвольно 

Технология создания имиджа:

1. Оптимизация  модели поведения

2. Правильный выбор  своей роли

3. Придание общению  игрового характера

Существуют следующие  виды имиджа :

   1) личный;

   2) профессиональный;

   3) кинетический;

   4) вербальный;

   5) габитарный;

   6) овеществленный;

   7) средовой. 
 

                                    10 
 
 

   Возможные  виды имиджа (согласно ролевой  ориентации ):

1. Имидж — родное  «Я»

2. Имидж — идеальное,  желаемое «Я»

3. Имидж — нужное, но чужое «Я» 
 
 
 

                                 Имидж 
 

              Ситуативный                       Постоянный

   Не меняя  своей сути, об-              Для друзей, семьи,

   щаясь с разными людьми,                  работы и т.д.

   человек  подстраивается

   под ожидания  партнера и

   под свои цели (надевает

   маску) 

Стадии создания имиджа:

1. Имитационный  образ — работа воображения,  мыслительный анализ,

   воплощение  идеального образа на бумаге, аудио- и видеопленке, отбор

   манер, анализ  их совместимости со своей  личностью.

2. Ролевой образ  —практическое освоение, приобретение первичного опыта

   «нахождения»  в образе. Построение манер, тренировка  овладения ими,

   обобщение,  оценка.

3. Жизненный образ  — стереотип поведения в созданном  образе, полная

   вживаемость. Обкатка манер, фиксация, корректировка.

  Для успеха  имиджа необходимо учитывать:

- его яркость,  привлекательность;

- узнаваемость;

- его соответствие  ожиданиям социальной среды (вкусы,  надежды, традиции

   и т.п.)

    В наше  время - время культа интеллекта  и духовной силы, -приоритетными

характеристиками, составляющими стереотип имиджа, являются:

    - культура;

    - эрудиция;

    - профессионализм.

    Их умелое  представление в исключительно  своей манере в любой

социальной среде  надежно срабатывает на утверждение  личного имиджа. 
 

    Мастерство  преподнесения себя можно при  желании развить. Человек

также способен изменить свой имидж, завоевать свое расположение и

признание людей.

   Помимо  осознания собственной значимости, для этого требуется яркая

образность и  выброс эмоциональной энергии. В  общении преуспевает тот, кто

доставляет людям  удовольствие в виде эмоционального экстаза, удовлетворяет

(а иногда сначала  стимулирует) потребность людей  в психологическом

взаимодействии и сопереживании. Для успешного создания имиджа

немаловажное значение имеет здоровая психика. Удача сопутствует  тому, кто

умеет управлять  своей психикой, используя саморегуляцию, саморасслабление

и самовнушение. Итог этого умения — - устойчивый жизненный тонус,

проявляющийся в виде доброжелательности и сдержанном реагировании на

неприятности. 

2. Схема имидж  - составляющих. 

                    Степень физической привлекательности;

    Визуальное      Степень выразительности манер и их

восприятие человека привлекательность;

                     Одежда и аксессуары (как отражение личной

                    незаурядности, элегантности)

 Интеллектуальное    Впечатляющие личностные характеристики,

восприятие человека   проявляющиеся в разговорах и поступках

     Статусное      Оценка его стратификационного статуса

восприятие человека (положения в обществе);

                    Профессия;

                    Должность;

 Социальный  фон,    Личностные характеристики  окружения:

   влияющий на      семья, друзья, знакомые, коллеги;

    восприятие      Стратификационные            характеристики

    конкретного     окружения (к какой социальной группе

      человека      относится  и степень престижа положения

                    этой группы)

 Влияние интерьера  Качество, стиль;

   на восприятие    Цветовое оформление;

      человека      Звуковое  оформление;

                    Пространственные характеристики 

   Так, выбор  цвета одежды и его соотношение  с фоном, на котором

выступает субъект, во многом определяет его имидж и  успех. 
 

                                    12 
 
 

    Цвета  обладают различными психологическими  свойствами. Цвета

создают иллюзию  пространства. Цветные надписи на 35% чаще замечаются,

чем черно-белые.

   Существует  зависимость читаемости надписей  от цвета фона. 

    Цвет                   Психологические свойства

   Красный                  Возбуждающий, активный

   Голубой          Спокойный, успокаивает нервную систему,

                    содействует сентиментальному настроению

   Желтый        Теплый, веселый, вызывает желание действовать,

                         стимулирует хорошее настроение

  Оранжевый      Веселый, вызывает радость, усиливает активность,

                          помогает переключить эмоции

  Зеленый            Спокойный, создает хорошее настроение

 Фиолетовый       Одновременно притягивает и отталкивает,  полон

                       жизни, но способен вызывать грусть

    Черный            Действует угнетающе, вызывает печаль

    Белый                     Действует утомляюще 

   Для имиджа  большое значение имеет нравственная  оценка личности.

Безупречный имидж  — это достояние нравственных людей, не отступающих

от морального, корпоративного и правового кодексов поведения. Мало того,

сильные личности устанавливают для себя повышенные требования в этом

плане, что во все времена поощрялось и уважалось со стороны общества.

Занижение нравственных требований к себе воспринимается как  проявление

ущербности, слабости. 

3. Критерии выбора  модели поведения

    Успешность  имиджа, в конечном счете, определяется  единством стратегии

и тактики общения, выбора удачной модели поведения.

    Выбор  модели поведения зависит не  только от личности, ее целей  и

необходимости, но также от внешних обстоятельств (слухи, домыслы,

определенный психологический  настрой людей, разрыв в уровне

интеллектуального развития и т.п.).

    Успех  также определяется степенью  беспристрастности представления  об

оправданности своего поведения и ответной реакции  на него людей.

    Поведение — -конкретная форма общения, содержанием которой являются

преследуемая цель и возможные усилия по ее осуществлению. В оптимальной

модели поведения  достигается разумное сочетание  замысла ( отведенной себе

роли) и способов ее исполнения. Однако, в жизни часто  существует разрыв

между избранной  моделью поведения, личностными  возможностями и

реакцией людей. 
 

                                    13 
 
 
 

                              корректирующим фактором его

                              поведения;

                              основой построения системы

Роль, которую по своему моделей поведения;

замыслу отводит  себе субъект, условием          соблюдения

выступает                     определенной системы правил

                              норм общения. 
 

  Критерии выбора  модели поведения:

  1)   законопослушание  и правопочетание;

  2)   нравственная  безупречность;

  3)   учет  конкретной ситуации для того, чтобы удачно, выигрышно

     смотреться  и запоминаться;

  4)   значимость  целеполагания личности;

  5)   самокритичность;

  6)   учет     актуально-значимых    психологических  характеристик,

     ожидаемых и желательных для партнера. 

  Условия успеха  – это верная стратегия общения  и правильный выбор

тактики её осуществления. 
 

                  Схема «Факторы успешного общения» 

                               - выбор цели;

   Стратегия                   - мобилизация своих

   общения                        способностей, опыта, знаний;

                                - поиск недостающих средств;

                                - анализ обстоятельств. 

               Осмысленность действий (модель  поведения) 

                               - вариативность поведения

                                  (отработка всех возможных

    Тактика                       вариантов, принимая во

    общения                       внимание определенные

Информация о работе Технология формирования имиджа