Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 17:36, контрольная работа
Целью работы является раскрытие темы «технология формирования имиджа».
Задачи работы: 1)раскрыть цели формирования имиджа, 2) изучить технологию формирования имиджа, 3) выявить особенности формирования имиджа.
Введение ………………………………………………………………………..3
Глава 1
1.1Понятие «Имидж»………………………………………………………..4 – 6
Глава 2
2.1 Технология формирования имиджа современного руководителя……..6 - 7
2.2 Влияние внешнего вида на имидж руководителя……………..……… 7 - 13
2.3 Этапы работы над имиджем руководителя…………………………. 10 – 14
Заключение …………………………………………………………………… 15
Список литературы
ГОУ ВПО
Тюменский государственный университет
г.Шадринск
Контрольная
работа № ________________вариант №_____
По
дисциплине ______________________________
Фамилия __________________________ Имя ____________ _________
Отчество ___________________________ Группа ___Г-1______________
Год рождения____________________ Образование ____________________
Место
работы ______________________________
Занимаемая
должность ______________________________
Домашний
адрес ______________________________
___________________________
Контрольная работа поступила на заочное отделение:
«____»
____________________ 2010 года
№ ________________
Заполняется преподавателем:
Дата рецензии: «___» ___________________ 2010 г.
Оценка
______________________________
Фамилия
преподавателя _______________________
Технология формирования имиджа современного руководителя
Содержание
Введение ………………………………………………………………………..3
Глава 1
1.1Понятие
«Имидж»………………………………………………………..
Глава 2
2.1 Технология формирования имиджа современного руководителя……..6 - 7
2.2 Влияние внешнего вида на имидж руководителя……………..……… 7 - 13
2.3 Этапы работы над имиджем руководителя…………………………. 10 – 14
Заключение …………………………………………………………………… 15
Список
литературы
Введение
Вступление в должность является важным этапом в жизни каждого работника, независимо от самой должности. Основной проблемой, встающей перед руководителем, является проблема построения взаимоотношений с подчиненным ему коллективом и вышестоящим руководством. Эти взаимоотношения должны строиться так, чтобы способствовать налаживанию эффективной работы всего коллектива, достижению целей, поставленных перед организацией в целом.
В последние десятилетия вопрос формирования имиджа приобрел очень большое значение. Влияние человека на большую часть окружения осуществляется именно посредством имиджа, поэтому правильный выбор имиджа является залогом успеха многих мероприятий. Особенно важна проблема создания имиджа для политиков, представителей шоу-бизнеса, людей творческих профессий. Но эти люди занимаются созданием имиджа традиционно. В последнее время общество осознало, что формирование имиджа важно и для представителей других профессий и социальных групп. Возросло значение имиджа в бизнесе. В мире существует множество агентств, специализирующихся на создании имиджа. В России этот бизнес только начинает формироваться.
Целью работы является раскрытие темы «технология формирования имиджа».
Задачи работы: 1)раскрыть цели формирования имиджа, 2) изучить технологию формирования имиджа, 3) выявить особенности формирования имиджа.
Объект исследования: технология формирования имиджа
Пути и методы исследования:
Научная
новизна работы – заключается в обобщении
теоретического опыта по изучаемой проблеме.
Глава 1
1.1 Понятие «Имидж»
Слово «имидж» происходит от английского понятия «представление», «образ». Под имиджем в общепринятом смысле понимается впечатление, производимое конкретным человеком либо компанией, организацией, на окружающих. Обычно слово «имидж» применяют именно к людям [3, С. 184].
Происхождение понятия «имидж» очень точно характеризует его значение: имидж – это не то, чем человек является на самом деле, не совокупность его личностных характеристик, а образ, который создается в отношении этого человека у окружающих его людей, либо людей, создающих впечатление о нем с помощью средств массовой информации. Зачастую имидж человека очень сильно отличается от самой личности [5, С. 55].
С понятием «имидж»
Имидж – это общее впечатление, которое создается у людей о том или ином человеке, фирме или компании. Имидж всегда социально обусловлен, оказывает активное воздействие на общественное мнение, кардинально влияет на результаты деловой активности. Отдельных слов заслуживает понятие обратной связи в процессе построения имидж.
Основной целью формирования имиджа является моделирование способа восприятия руководителя подчиненными, при котором он органично вписывается в систему ожиданий подчиненных, соответствующую сложившемуся типу корпоративной культуры [3, С. 184].
Главная функция имиджа —
То
есть, чем однозначнее
Так или иначе имидж, как
социально психологический
Работа по созданию имиджа ведется целенаправленно и различными средствами по каждому из каналов восприятия: визуальному, вербальному, событийному и контекстному:
1.
Визуальное измерение
2.
В вербальном измерении –
3. Событийное измерение – это нормативно-этическая сторона поступка, поведения, деятельности в целом, т.е. речь идет о репутации человека: динамика формирования имиджа определяется репутацией субъекта.
4.
Контекстное измерение
Глава 2
2.1 Технология формирования имиджа современного руководителя
Технология создания имиджа предполагает активное использование двух направлений:
1. Описательное (или информационное), представляющее образ (лидера, компании);
2. Оценочное, существующее как побуждающее оценки и эмоции, вызываемые информацией, различной интенсивности, несущей определенную эмоционально-психологическую реакцию.
Оценка имиджа происходит при использовании опыта, ценностных ориентаций, общепринятых норм, принципов. Оценка и образ имеют условные концептуальные различия и неразрывную связь [3, С. 185].
В силу объективных условий, имидж может быть позитивным, негативным, и нечетким.
Формирование имиджа
Второй путь предполагает
Процесс
искусственного формирования имиджа связан
чаще всего с проведением
2.2 Влияние внешнего вида на имидж руководителя
Одежда и прическа играют
Наблюдательный человек может по одежде и прическе сделать вывод о внутреннем имидже, о личностных ценностях и даже о подсознательных решениях.
В наши дни большинство людей понимает, насколько важен внешний вид. В противоположность существовавшему раньше мнению, ум, способности и хороший внешний вид совместимы друг с другом. Многие люди настолько заняты своей семьей и работой, что у них не остается времени, чтобы заняться своим внешним видом. Им рекомендуется использовать утилитарный подход, который заключается в том, чтобы оценивать значение внешнего вида с точки зрения важности в конкретной ситуации. Сформулировав основные принципы и выработав определенные привычки, для этих людей станет возможно уделять внимание и другим вещам. Если уделить некоторое время размышлениям о том, что вам лучше идет, не понадобится тратить много времени на достижение желаемого результата. Следует рассматривать внешний вид как необходимый механизм достижения своих целей [7, С. 247].
Необходимо появляться на работе каждый день хорошо одетым и причесанным и соблюдать в этом последовательность. Вот что пишет по этому поводу Филиппа Дэвис в книге «Создай себе имидж»: «Например, вы хорошо выглядите три или четыре дня подряд, а потом приходите на работу в неопрятном виде. Коллеги будут вправе сделать вывод, что вы можете так поступить и в других отношениях; возможно, они сочтут вас ненадежным человеком. Часто случается, что именно в тот день, когда вы не почистили ботинки или накануне отложили визит к парикмахеру, начальник вызовет вас к себе «для беседы» или придется обедать вместе с важным клиентом. Помните, что наши привычки по уходу за собой все время на виду [6, С. 17].
Если человек имеет ухоженный вид, то есть чисто вымыт, волосы аккуратно подстрижены, кожа чистая, а руки и зубы выглядят привлекательно, то он словно излучает положительную самооценку.
Информация о работе Технология формирования имиджа руководителя