Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 15:20, курсовая работа
Цель трудового обучения - воспитание личности учащихся на основе формирования трудовой деятельности
Объект исследования - формирование общетрудовых умений на уроках технологии.
Предмет исследования - применение методов и приемов обучения школьников общетрудовым умениям на уроках технологии.
Гипотеза: трудовое обучение учащихся технологии будет эффективным если:
- учитель будет владеть современной теорией и практикой трудового обучения учащихся начальных классов.
- создана хорошая материальная база для процесса трудового обучения.
- труд будет рассматриваться как средство развития личности учащихся.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………
ГЛАВА 1. Формирование общетрудовых умений на уроках технологии.
1.1. Общетрудовые умения на уроках технологии………………..
1.2. Методика обучения технологии учащихся начальных классов………………………………………………………………………………………………………
1.3. Методика обучения учащихся начальных классов работе с бумагой и картоном
ГЛАВА 2.Экспериментальное исследование ………………………………………………………………………………
2.1.Констатирующий эксперимент…………………………………………………
2.2. Формирующий эксперимент…………………………………………………………………………....
2.3.Контрольный эксперимент………………………………………………...
Заключение……………………………………………………………………………………………….
Список литературы…………………………………………………
Бумага и картон
- материалы, при работе с
В основу программ
по обработке бумаги и картона
положена определенная
Развитию технического
мышления школьников
Данный раздел;
может быть расширен по
Раздел учебника
«Мы работаем с бумагой»
В 1 классе учащиеся
проделали и ряд опытов и
наблюдений. Выясняют, что бумага, как
древесина и ткань, является
волокнистым материалом; учатся
определять направление
Пополнение и
систематизация знаний
В процессе
всей этой познавательной
В работе с бумагой и картоном предусмотрено учитывать соблюдение правил безопасности труда с учениками техники работы с доской, простым карандашом, линейкой, ножницами, иголкой, кисточкой. Организация рабочего места и выполнение требований личной гигиены.
Большое место
в организации трудовой
- каждый работает за своим рабочим столом;
- прежде чем начать работу, правильно подготовить рабочее место;
- во время работы держи рабочее место в порядке;
- береги инструменты и материалы;
- всегда думай, как сделать работу лучше, быстрее и аккуратней;
- кончил работу - убери рабочее место быстро и аккуратно.
Повседневная
работа учителя по данным «
Перечень основных трудовых умений, знаний и навыков учащихся 1 класса при работе с бумагой и картоном:
- должны уметь
читать технические рисунки
- должны знать
виды бумаги, ее применение в
различных отраслях хозяйства,
основные свойства (толщина, прочность,
цвет, отношение к влаге). Технические
рисунки и эскизы разверток,
работа по шаблону.
Гл.2 Экспериментальное исследование
2.1. Констатирующий эксперимент
Вначале своего исследования
я провела с детьми занятие
в виде Изготовление игрушек --
елочных украшений. Беседу. Анализ образца.
Правила техники безопасности. Гимнастика
для пальчиков. Выполнение работы. Физкульт-минутка.
Изготовление ёлочных украшений-игрушек,
где я выявляла умения и навыки работы
с бумагой: складывание, сгибание, резание.
Занятие способствуют развитию внимания,
воображения, творческих способностей,
развивать умение вырезать детали, экономно
расходуя бумагу. Воспитывать бережное
отношение, аккуратность, внимание, чувство
коллективизма, привитие эстетического
вкуса, любви к прекрасному, проявлять
творчество в украшении своей поделки.
Цель урока совершенствования и развития
знаний, умений, навыков и способов действий
словесный, практический, наглядный. Материал:
Цветная бумага, ножницы, клей, шаблоны,
образцы готовых игрушек, мягкие игрушки
зверят, искусственная ёлка, магнитная
доска, магниты, берестяной кузовок. Так
же наглядный материал: Таблицы “Правила
работы с бумагой”, “Правила работы с
ножницами”, “Игрушки-вертушки”, “Правила
гигиены труда”, лозунг - девиз урока “Работать
надо дружно!”, гирлянда - флажки “С Новым
годом!
Таблица с детскими
результатами В С Н уровни!!!
2.2.Формирующий эксперимент
Повторение пройденного.
Закрепление материала. Индивидуальная
работа с детьми по пройденному материалу.
2.3.Контрольный эксперимент
Подведение итогов. С детьми была проведена работа в виде индивидуальных занятий, где дети смогли повысить свои знания, а главное умения и показать на практике. Качество умений показаны в таблице.
Табл.В С Н Результаты.
Заключение
Трудовое обучение
в начальных классах ставит
целью сформировать у ребенка
умение самостоятельно
Методика работ
с бумагой и картоном в школе
имеет свою особенность,
Список литературы
1. Адаменко, А.С. Творческая
техническая деятельность
2. Алексеев, В.Е. Организация
технического творчества
3. Бабанский, Ю.К.
Педагогика М, Просвещение, 2004. - с.
33-37.
4. Баранов, С.П.
Принципы обучения. М, 2005. - с. 44.
5. Ильина, Т.А. Педагогика
школы. М, 2002. - с. 18-22.
6. Казанский, Н.Г.
Дидактика. М, 2004. - с.33.
7. Каиров, И.А. Педагогическая
энциклопедия. М, 2004. - с. 122.
8. Кокеткин, П. П.
и др. Комский, Д.М. Основы теории
творчества. Екатеринбург, 2003. - с. 28-45.
9. Крутецкий, В.А.
Психология - М., 2004.- с. 11-28.
11. Лернер, И.Я. Процесс
обучения и его закономерности
- М, 2004. - с. 66.
12. Махмутов, М.И.
Современный урок. Вопросы теории
- М, 2002. - с. 37-40.
13. Основы педагогического
мастерства. Подласый, И.П. Педагогика.
В 2 кн. - М, 2002. - с.98-104.
14. Онищук, В.А. Урок
в современной школе - М, 2002. - с.
58-60.
15. Подготовка учителя
технологии к уроку. Учебно-
16. Скаткин, М.Н. Дидактика
средней школы - М, 2003. - с. 17-24.
17. Цирулик, Н.А, Проснякова,
Т.Н. «Умные руки. Художественная обработка
материалов», 1 класс
18. Макаренко А.
С. «Трудовое воспитание» - М, 1977г.-с.256.
19. «Трудовое обучение
и воспитание в школе» им. К.Д.Ушинского.
Педагогика – 1986г.- с.53.
20. Г. Нойнера., Ю.К.Бабанского.
М.:Педагогика, 1984.-172-174с.
21. Ильина Т.А. Педагогика.
Учебное пособие для студентов
Информация о работе Формирование общетрудовых умений на уроках технологии