Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 21:33, реферат
Знакомство детей фольклорными жанрами происходит с ранних лет. Это
колыбельные песни матери, игры – забавы с маленькими детьми (“Сорока”,
“Ладушки”, “Коза” и другие), потешки, загадки, сказки. Фольклор интересен
своей яркой, доступной, понятной детям формой. Дети с интересом,
восхищением пытаются подрожать педагогу, повторить его действие. Повторяя
вместе с педагогом стихи, потешки, чистоговорки у детей развивается
воображения, обогащается речь, эмоции. Упражняются органы артикуляции. Еще
древнегреческий философ Аристотиль отмечал, что у детей губы служат для
сохранения зубов, но в большей степени связаны с образованием речи. Другой
греческий философ Гипократ считал, что воздух производит звук, голова
резонирует, язык артикулирует. Большое внимание проблеме развития речи
уделял Л. С. Выготский. Идеи Высогского продолжают разрабатываться многими
психологами, его учениками и последователями (Л. М. Леонтьевым, А. В.
Запорожцем, Д. Б. Эльконеным).
27. Скворцова Л. “Формирования у детей интереса к русскому
фольклору”// Дошкольное воспитание, 1993г.
28. Сергеева Д. “А как речь – то говорит, словно реченька
журчит”: Малый фольклор. Дош. воспитание, 1994г. №9
29. Салахова А.Д. “Развитие
Педагогика, 1973г.
30. Соловьева О.И. “Методика
языку в детском саду” М., Просвещение, 1966г.
31. Сохин Ф.А. “Развитие речи
детей дошкольного возраста”
Просвещение,1988г.
32. Тарланов З.К. “Русские пословицы: синтаксис и поэтика”.
Петрозаводск, 1998г.
33. Туманова Т.В. “Формирование
звукопроизношения у
1999г.
34. Усова А..П. “Русское народное творчество в детском саду”. М.,
Просвещение, 1972г.
35. Флерина Е.А. “Эстетическое воспитание дошкольников”. М.,
1961г.
36. Фомичева М.Ф. “Воспитание у
детей правильного
М., 1981г.
37. Чемортан С.М. “Формирование художественно – речевой
деятельности дошкольников”.
38. Ярославский Е. “Как родятся, живут и умирают боги и богини”
М., 1959г.
Конспект занятия
. Сейчас мы с вами поиграем в игру, - мы будем называть предметы,
а потом бросать вам мяч. Но вы будете ловить его лишь тогда,
когда в названии предмета услышите звук ж. Какой звук?
. Если в названии предмета нет звука ж, ловить мяч не надо, будете
его отбрасывать обратно.
Еще раз повторяем, когда ребенок должен ловить мяч и когда
отбрасывать. Затем становимся 3-4 шагах от ребенка, произносим например,
слово жаба и бросаем мяч. Ребенок ловит его. Затем говорим слово стул и
снова бросаем мяч. Ребенок отбрасывает мяч от себя. Слова произносим не
спеша, интервал между произнесением слова и подачей мяча 2-3 с.
Используемый набор слов: жук, лыжи, картина, ножницы, велосипед, диван,
ежата, трамвай, медвежонок, кубики, дерево, лужа, ножи, кровать.
. Предлагаем детям повторить за нами чистоговорки, произнося их
шепотом (на ушко медведю,
Жа-жа-жа- убежали два ежа. Жу-жу-жу- ежу кофточку вяжу. Хорош пирожок,
внутри творожок.
. Дети отгадывают загадки и говорят, есть ли в слове - отгадки
звук ж.
Не
портной, а всю жизнь с
Два кольца, два конца, посредине гвоздик. (Ножницы)
. Заучивание стихотворения
звука ж.
Вышла девочка на лыжах, Добежал до горки – ждет.
А
за ней котенок рыжий.
От нее не отстает, Рыжего котенка! (М. Солдатенко)
В игре дети участвовали активно. Саша Н., Никита К., Денис М., допускали
ошибки (ловили мяч, когда в слове не было звука “ж”). Чистоговорки
предложили повторить шепотом Данилу П., Андрею И., потом по желанию
детей.
Загадки дети отгадали
стихотворение “Рыжий котенок”.
Занятие прошло организованно, большинство детей с заданием справились.
Конспект занятия
Тема:
Воспитание правильного,
Цель: Упражнять детей в правильном произношении звука “сь” во фразовой
речи.
Предшествующая работа: уточнение произношения звука “сь” в словах.
Подготовительная работа: подбор материала (рассказ, стихи,
чистоговорки).
“Семья”
Сегодня дома вся семья. Все отдыхают в саду Сима и Сеня сидят в
беседке. Сима собирает синие бусинки. Сеня делает свисток. Мама беседует с
Люсей. Папа и Вася гонят из сарая гусей.
. Следим за тем, чтобы дети
правильно произносили звук “
выделяли его во фразовой речи (чтобы не нарушалось восприятие
текста).
. Проговаривание чистоговорок: са-са-са- вот идет лиса, со-со-со-
лиса катит колесо, сы-сы-сы- хвост красивый у лисы, су-су-су-
видел я в лесу лису.
. Заучивание скороговорки: Саня в лесу поймал лису.
. Отгадывание загадок: В воде купался, сухим остался. (Гусь)
Кто не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок)
Занятие
прошло организованно, к
малоактивных детей: Софью, Никиту, Андрея. Скороговорку заучили, Данил П.
проговорил сначала медленно, затем быстрее. Загадки отгадали правильно.
смотреть на рефераты похожие на "Ма