Цвет ы интерьере

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 18:09, реферат

Описание работы

Для целенаправленного использования цвета необходимо знать устойчивые связи между цветом и психологической реакцией человека. В этом аспекте установлен ряд закономерностей - по предпочтительности цветового тона, по образной ассоциативности цветов, по гармоничности цветосочетаний.

Содержание

ВОЗДЕЙСТВИЕ ЦВЕТА НА ЧЕЛОВЕКА ………………………3
1.1. Символика цвета ……………………………………………3
1.2. Проблемы цвета в интерьере ………………………………4
2. ЦВЕТОВОЕ РЕШЕНИЕ ………………………………………….7
2.1. Свойства цвета ………………………………………………7
3. ОСОБЕННОСТИ ОФОРМЛЕНИЯ ИНТЕРЬЕРОВ ……………..11
3.1 Отделка жилого помещения ………………………………..11
Заключение…………………………………………………………………16
Список использованной литературы……………………………………..18

Работа содержит 1 файл

Цвет в интерьере.DOC

— 99.50 Кб (Скачать)

Потолки хорошо слегка подсинить, что усилит их белизну. При ориентации помещений на северо-восток и северо-запад этого не следует делать.

При выборе цвета для отделке помещений следует также учитывать их назначение по сторонам света6.      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              

 

3. ОСОБЕННОСТИ ОФОРМЛЕНИЯ ИНТЕРЬЕРОВ

3.1 Отделка жилого помещения

При отделке стен квартиры необходимо учитывать особенности – размеры помещения, его ориентацию по сторонам света и др. Выбирая тот или иной цвет, нужно помнить и о некоторых его свойствах. Так, например, цвет оказывает влияние на зрительное восприятие размеров помещения.

Если комнату окрасить в ярко-желтый или оранжевый цвет, она будет казаться меньше. Это объясняется тем, что так называемые теплые цвета (красные, оранжевые, желтые, желто-зеленые) обладают свойством как бы зрительно приближать  окрашенные поверхности.

И, наоборот, холодные цвета (голубовато-зеленые, голубые, синие, сине-фиолетовые) зрительно удаляют окрашенные поверхности, благодаря чему  помещения кажутся более просторными.

Эти свойства  цветов используют для зрительной корректировки  неудачных пропорций помещений. Если в длинной и узкой комнате две торцовые стены окрасить интенсивным теплым цветом (например, терракотовым - цвета красного кирпича), а продольные – холодным (зеленовато-голубым), создается впечатление, что комната стала шире и короче.

При помощи цвета можно также зрительно уменьшить или увеличить высоту помещений. Если в небольшой по площади, но высокой комнате потолок окрасить теплым цветом, а стены – холодным, он будет казаться ниже, а комната просторнее. Низкая комната с потолком, окрашенным светлым холодным цветом, зрительно кажется более высокой.            

При отделке помещений  необходимо учитывать, что наиболее благоприятное воздействие на зрение и нервную систему человека оказывают желтые, желто-зеленые, зеленые, зеленовато-голубые и серебристо-серые цвета.

Их и рекомендуется  применять в качестве основных. Красный, фиолетовый и синий цвета возбуждают нервную систему, утомляют зрение, поэтому их целесообразно использовать только для отделки небольших поверхностей.

В небольших по площади, но высоких комнатах для зрительного уменьшения их высоты стены отделывают не одним, а двумя цветами.

Для этого поверхность  стены нужно разделить по высоте на две части горизонтальной линией, проведенной на расстоянии  около 80 см от потолка. Верхнюю часть стены следует окрасить светлым, а нижнюю – более насыщенным,  но обязательно согласованным по цвету тоном.

Для окраски дверей  рекомендуется несколько вариантов. Полотно двери и наличники можно окрасить в белый цвет или в тот же цвет, что и стены. Если для стен выбран светлый цвет, двери лучше окрасить тем же, но более насыщенным цветом.

Очень часто деревянные дощатые полы по сложившейся традиции окрашивают  в довольно мрачный  темно-коричневый цвет. Лучше красить пол в светло-коричневый, светло-серый, желтый цвета.

В отличие от деревянных, полы из линолеума или поливинилхлоридных плиток бывают самых разнообразных расцветок – синие, голубые, зеленые, бежевые, светло-серые. Цвет таких полов обязательно нужно согласовать с цветом, выбранным для окраски стен.

Независимо от цвета  стен в передней или комнате полы должны быть одного цвета во всех помещениях квартиры7. Хорошо сочетаются бежевые стены и светло-коричневый пол, золотисто-желтые стены и зеленовато-голубой пол, светлые серовато-зеленые стены и светло-серый пол.

В интерьере жилища может  быть использована множество разнообразных гармоничных цветовых сочетаний. Однако существует два основных композиционных приема: тональный и контрастный.

При первом гармония строится  на сочетании оттенков одного цвета (например, голубого) или по тональности цветов (желтого и зеленого, желтого и оранжевого и т.д.).

Используя этот прием  при отделке квартиры, большие  поверхности (стены и потолки) следует  окрашивать в мягкие, светлые тона, а для мебели и декоративных тканей можно выбрать более насыщенный цвет. Отдельные предметы обстановки или убранства (изделия из керамики, диванные подушки и т.д.) могут быть другого более интенсивного цвета. Эти предметы внесут в интерьер яркие цветовые пятна, не нарушая общей спокойной гармонии его  доминирующих тонов. В интерьере не должно быть монотонности и однообразии, необходимы хотя бы незначительные контрасты; отсутствие их также утомляет, как и злоупотребление очень яркими, насыщенными цветами и резкими контрастами.

Цвета белый и серый хорошо сочетается с желтым, красным и зеленым, поэтому их можно использовать при создании цветовых гармоний.

Если в интерьере  используется различные оттенки  одного цвета, например голубого, то в этом случае стены могут быть светлого голубовато-серого цвета, а обивка тахты и кресел того же, но более насыщенного цвета.

Декоративную ткань  на окна можно выбрать в тон  стены или, например, белую с легким рисунком (голубоватого тона); ковер – светло-серого цвета. Отдельные предметы убранства, например подушка на тахте и керамическая ваза на журнальном столике, – оранжевые.

Если стены  зеленовато-серые, то тахта светло-зеленая, ковер этого  же , но более насыщенного цвета, декоративная ткань на окнах в  тон обивки тахты с рисунком желтого цвета, кресла и подушки на тахте – желтые.     Можно использовать два близких цвета и их оттенки.

Например, стены светло-желтые, тахта коричневая, ковер насыщенного  зеленого тона, декоративная ткань на окне белая с желтым рисунком.

Такой прием наиболее часто применяется в интерьере жилища, поскольку мягкие сочетания близких цветов и их оттенков и отсутствие резких контрастов создают спокойную, наиболее благоприятную для отдыха и занятий обстановку.

Второй прием основан  на сочетании взаимно контрастных  или, как их еще называют, дополнительных цветов.

Основными из них являются следующие пары цветов: желтый и  синий; красный и голубовато-зеленый; оранжевый и голубой; желто-зеленый и фиолетовый; пурпурный и зеленый. Например, стены в комнате окрашены в светло-желтый цвет, а пол или ковер синий. Обивка для мебели выбрана желтого, а декоративная ткань на окнах белого цвета с голубым рисунком.

Этот прием обычно применяется при отделке не всей квартиры, а только ее некоторых помещений, например детской комнаты.

Можно также использовать одновременно оба приема световых сочетаний – тональный и контрастный. Интерьер детской комнаты может быть основан на контрастных сочетаниях желтого, голубого и красного цветов, которые хорошо воспринимаются детьми.

По предложению Польской академии наук цвет стен, комнат для детей младшего возраста должен быть теплых оранжево-желтых оттенков; для детей 10-14 лет – различных оттенков зеленого цвета, а для старшеклассников – голубой или нейтрально светло-серый8. Для пола или ковра следует выбрать голубой, для некоторых предметов меблировки  красный, а для окраски стен желтые цвета.

Цветовую гамму общей  комнаты и спальни  можно решить  в мягких, спокойных тонах – золотисто-желтым, серебристо-серым, светло-оранжевым, а кухни на основе сочетания светло-голубого (стены) и лимонно-желтого (кухонная мебель) тонов. Близкие по тональности и контрастные сочетания цветов  используются и в интерьере только одной, предположим общей, комнаты квартиры. Если весь интерьер комнаты будет основан на гамме серо-голубых тонов, то для того чтобы выделить уголок отдыха, следует применить контрастное сочетание цветов, например, голубовато-зеленого (тахты) и красного (кресла).

  Исследования показывают, что из спектральных цветов больше всего утомляет сетчатку глаза фиолетово-синий, несколько менее – красный и менее всех – зеленый цвет.

Окраска кухонь и отделка  ванной и туалета могут быть разнообразными и многоцветными.

Помещения, в которых  находятся продолжительное время, лучше окрашивать в светлые неяркие цвета, а проходные помещения – в насыщенные.

Проекты по интерьеру  либо экстерьеру обеспечивают возможность  точного подбора материалов по цвету для отделки всего здания либо иного объекта и его отдельных частей как внутри, так и снаружи.

Документы проекта развертки  и аксонометрии следует рассматривать как рабочие чертежи  проектирования цветовой отделки.

Перспектива позволяет  увидеть, как будущее здание или  сооружение будет вписываться в  архитектурный ансамбль улицы, площади, а также как будет зрительно  восприниматься его интерьер.

Перспективное изображение может даваться с тенями для более наглядного представления и без теней в качестве образца при определении цвета отделки.

Цветовую отделку помещений  рекомендуется производить с  учетом особенностей климата, назначения помещений, условий зрительной работы, характера освещения и требований техники безопасности.

Возможности выбора гармоничных цветовых сочетаний для отделки квартиры практически не ограничены, поэтому  не существует каких-либо готовых рецептов. Однако, используя общие приемы  создания цветовой гармонии  и учитывая конкретные условия обстановки квартиры каждый может отделать квартиру в соответствии со своим вкусом и наклонностями.

 

       

 

 

 

Заключение

Логическим дополнением  и завершением композиции является цвет. Цвет – это свойство тел вызывать определенные зрительные ощущения в соответствии со спектральной характеристикой отражаемого  или испускаемого видимого излучения. Цвет должен быть увязан с объемно – пространственной структурой орудия труда и помещения. Цвет фона должен контрастировать с цветом обрабатываемых материалов.

Цвет выполняет две  функции, являясь источником информации и фактором психологического комфорта.

Существенное значение имеет подбор цветов для окраски  помещений и интерьеров т.к. цвет очень сильно воздействует на психику человека.    Установлено, что длинноволновые (красный) цвета действуют возбуждающе, а коротковолновые (фиолетовый) цвета вызывают подавленное настроение, одновременно способствуя наибольшему зрительному утомлению. Средневолновые цвета благотворно влияют на нервную систему, способствуют снижению утомляемости. При естественном расположении цветов человек чувствует более уверенно и спокойно. Если изменить этот естественный порядок, то, например, землисто – коричневый потолок будет восприниматься  как плита, которая тяжело давит  и подчеркивает отгороженность  от окружающего пространства. Темный потолок всегда кажется ниже, а при светлом потолке темные стены делают помещение выше.

Один и тот же цвет на разных поверхностях создает различный  психологический эффект. Так, коричневый цвет на полу вселяет уверенность, создает впечатление устойчивости; на стене этот же цвет производит впечатление землистости, вещественности, ограничения помещения. Синие стены вызывают грустное настроение, синий пол напоминает лед или воду, а синий потолок усиливает впечатление холода. Светло – желтый пол создает впечатление песка, голубой – удобства для хождения, а розовый кажется менее пригодным для хождения, чем красный.   

  Цветовая сфера  позволяет подобрать психологические гармонии радости, покоя, печали, состоящие из единства контраста и подобия в тоне, цвете, линии: тон – светлое и темное; цвет – теплое и холодное; линия – направление  вверх  или вниз по отношению к горизонтали.

Радость возникает в  светлом тоне, теплом цвете и в движения над горизонталью. Покой создается при наличии равновесия между светлым и темным, теплым и холодным, при ориентации  на горизонталь. Печаль возникает в темном тоне, холодном цвете и в движении под горизонталью.

Выбор цветового оформления определяется характером трудовой деятельности. Для работ с физическими или нервными нагрузками, с высоким температурным режимом интерьеры помещений необходимо окрашивать в светлые тона голубых, серо – голубых, зелено – голубых и других холодных цветов невысокой насыщенности. Периодические физические и умственные нагрузки легче выполняются в обстановке теплых цветов, повышающие активность организма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Агостон. Ж. Теория цвета и ее применение в искусстве и дизайне. - М., 1982.

 

  1. Гропиус В. Границы архитектуры// «Творчество». – 1986. – № 10.

 

  1. Котин М.Н., Бочарский К.С. Создание предметной среды. – Спб.: Секрет, 2001.

 

  1. Краткая энциклопедия домашнего хозяйства. - М.,1979.

 

  1. Лонтковская Р.А. Евроремонт своими руками. – Харьков, 1998.

 

  1. Лукьянова Л.Т. Интерьер гостиниц. – Киев, 1991.

 

  1. Нестеренко О.И. Краткая энциклопедия дизайна. - М., 1994.

 

  1. Раннев В. Интерьер. - М., 1987.

 

  1. Робен Э.В., Васильева Г.К. Краткая методика художественного конструирования. - М., 1996.

Информация о работе Цвет ы интерьере