Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 20:21, доклад
Освещение интерьера - высокое искусство: дизайнерам приходится создавать световые сцены, разграничивать пространство, высвечивать те или иные зоны в помещении. Это достигается использованием разных видов светильников и их размещением в интерьере. При этом правильное размещение источников света подчеркивает стилистическую идею дизайнера. Учитываются особенности источников искусственного света – мощность, размер, спектр. Архитектор работает с данной информацией на всех этапах проектирования и создания интерьера. Грамотное расположение источников света, варьирование мощности освещения, количества светильников поможет решить не только практические, но и художественные задачи.
1. Введение…………………………………………………..……..1
2. Освещение в интерьере…………………………………..……..1
3. Ошибки при оформлении интерьеров…………………………3
4. Типы освещения………………………………………....……...6
5. Свет в интерьере……………………………...…………....……7
6. Роль света в интерьере……………………………...…..….…..15
7. Требования к освещению в интерьерах……….…...…….…...18
8. Список использованных источников…………………….…...20
ДОКЛАД ПО СПЕЦПРОЕКТИРОВАНИЮ ИНТЕРЬЕРА:
«Освещение
в интерьере (искусственный свет)»
Выполнила:
студентка 4 курса отделения заочного обучения факультета технологии и предпринимательства
(филиал в г. Усть-Лабинске)
Серикова
Алена
Оглавление
Освещение интерьера
- высокое искусство: дизайнерам приходится
создавать световые сцены, разграничивать
пространство, высвечивать те или иные
зоны в помещении. Это достигается использованием
разных видов светильников и их размещением
в интерьере. При этом правильное размещение
источников света подчеркивает стилистическую
идею дизайнера. Учитываются особенности
источников искусственного света – мощность,
размер, спектр. Архитектор работает с
данной информацией на всех этапах проектирования
и создания интерьера. Грамотное расположение
источников света, варьирование мощности
освещения, количества светильников поможет
решить не только практические, но и художественные
задачи.
Наличие достаточного количества света в интерьере любого помещения способно не только воздействовать на наше настроение и эмоции, но и придавать пространству, которое нас окружает, различные оттенки и ауру таинственности.
Правильно подобранный свет помогает нам создать различную атмосферу вокруг нас. Она может быть спокойной, романтической, деловой и праздничной. Свет как бы растворяет окружающие нас предметы или наоборот они приобретают все большую контрастность и яркость. Конечно же для любого помещения необходимы светильники, которые надо правильным образом разместить в помещении. Только в этом случае помещение как бы преобразовывается, зрительно меняются его размеры.
Если составляется проект дизайна света в помещении, то надо учитывать и то, что для любого жилого помещения должно предусматриваться общее и локальное освещение. Это во-первых, а во вторых, светильники, которые стоят в одном помещении, должны по стилю подходить друг к другу. Для создания комфорта и всевозможных эффектов в жилом интерьере используются различные комбинации основных видов искусственного освещения. Они называются также сценариями освещения и могут меняться в зависимости от времени суток и от текущих событий.
Основные виды освещения
– общее и локальное. Локальное освещение,
в свою очередь, можно поделить на функциональное
и декоративное, хотя они часто совмещаются.
Основные сценарии освещения – парадное,
интимное (домашнее) и аварийное (в темных
помещениях).
Общее освещение обычно ассоциируется
у нас с люстрой или просто центральным
потолочным светильником. Но в современных
интерьерах общее освещение часто создается
с помощью нескольких галогенных светильников,
встроенных в потолок или размещенных
на токовой шине.
При этом встроенные
светильники могут
Локальное освещение может быть очень
разнообразным. Оно участвует в сценарии
и парадного, и домашнего освещения. Это
и настенные бра, и напольные торшеры,
и настольные лампы, и мебельная подсветка
– например, рабочей зоны кухонного стола
или содержимого вашего шкафа. К декоративному
освещению можно отнести другие всевозможные
подсветки, такие, как подсветка картин
или стеклянной посуды в зеркальном шкафчике.
Чисто декоративные эффекты – «звездное
небо», светильники, имитирующие свет
свечи, электрокамины и прочее. При
планировании освещения всегда нужно
учитывать функциональность каждой зоны.
Например, предусмотреть в гостиной общий
парадный свет для семейных торжеств и
локальный над диваном и креслом, для чтения
и прочих спокойных дел. Или на кухне-столовой
подвесить светильники прямо над обеденным
столом. При расчете количества освещения
очень внимательно следует отнестись
к рабочим зонам, например, письменному
столу в детской комнате.
Установка выключателей должна быть увязана
с открыванием дверей, чтобы они не оказывались
за дверью, а розеткам не следует прятаться
далеко за мебелью. Для торшеров возможны
напольные розетки.
При расчете количества освещения не забывать
о цвете поверхностей в помещении. Если
преобладают темные поверхности, то мощность
освещения следует увеличить на двадцать
процентов. То же самое следует сделать,
если используются темные светильники.
Учитывайте также отражающие свойства
используемых в интерьере материалов.
В помещениях с повышенной влажностью
желательно использовать только галогенные
светильники. Они же рекомендуются для
подсветки картин, так как менее всего
искажают цвет.
В целом, искусственный
свет влияет на цвета следующим образом:
• Красный становится более ярким, насыщенным,
светлым.
• Оранжевый – как бы краснеет и светлеет.
• Желтый – так же светлеет и может выглядеть
почти белым.
• Зеленый – желтеет и светлеет.
• Голубой – зеленеет и темнеет.
• Синий – теряет яркость, темнеет и жухнет.
• Фиолетовый – краснеет в сторону пурпурного,
также темнеет и жухнет.
Изменение освещения может полностью
преобразить ваш интерьер. Этим нужно
пользоваться, создавая ту атмосферу,
которая наиболее отвечает в данный момент
вашему настроению и пожеланиям.
Типичная ошибка малоопытных проектировщиков — утверждение,что источник света на рабочем месте должен располагаться слева,чтобы исключить тени в рабочей зоне. Это справедливо для «правши», а для «левши» источник света должен находиться справа.
Один из наиболее вредных дефектов освещения — блескость.
Под блескостью понимается специфическое свойство ярко освещенной
поверхности вызывать ослепление или дезадаптацию (адаптация
— приспособление, дезадаптация — невозможность адаптации)
наблюдателя. Из-за блескости при прямом освещении, например,
эффективность чтения (после трехчасового чтения) снижается на
80%, в то время как при системе отраженного света и отсутствии
блескости снижение составляет лишь 10%.
Цвет света, или спектральный состав светового потока, если
пользоваться научной терминологией, существенно влияет на вид
освещенного предмета. Это влияние, выражающееся в зависимости
цвета предмета от спектра излучения источника, характеризуется понятием
цветопередачи.
При применении местного освещения рабочего места в комбинации
с общим освещением последнее должно составлять не менее
20% освещения рабочего места.
Также необходимо учитывать, что с возрастом падает чувствительность
к свету: потребность в освещенности у человека 30-летнего
возраста в два раза, у 40-летнего в три, а у 50-летнего в шесть раз
больше, чем у 10-летнего.
Освещение помещений, открытых пространств, отдельных зон и
предметов в них, а также создание светоцветовых эффектов осуществляется
светотехническим оборудованием. Это оборудование
включает в себя: собственно светильники (в т. ч. источники света-
лампы), арматуру их крепления, электрическую часть с электроустановочными
элементами (электросеть, выключатели и переключатели,
светорегуляторы,
розетки и пр. ).
Требования к освещенности рабочих мест.
Типы помещения | Освещенность,
лк |
Цвет света |
Складские помещения | 200 | ww. nw |
Комнаты
отдыха, сантехнические
помещения, столовые |
200 | ww, nw |
Медицинские учреждения, больницы | 500 | ww, nw |
Коридоры и лестничные пролеты | 100 | ww, nw |
Офисные помещения | 500 | ww, nw |
Офисные
помещения с достаточным
дневным освещением |
300 | ww, nw |
Большие
офисные помещения:
— с высокой степенью отражения — со средней степенью отражения |
750 1000 |
ww, nw ww. nw |
Чертежные мастерские | 750 | ww, nw |
Помещения для переговоров | 300 | ww, nw |
Помещения для посетителей | 200 | ww, nw |
Помещения с компьютерами | 500 | ww, nw |
Помещения
с измерительными
инструментами |
300 | ww, nw |
Лаборатории | 300 | ww, nw |
Помещения
для работ, требующих
зрительного напряжения |
500 | ww, nw |
Контроль цвета | 1000 | ww, nw |
Ювелирные мастерские | 1000 | ww, nw, tw |
Мастерские
по изготовлению оптики
и часов |
1500 | ww, nw, tw |
Мастерские
по обработке драгоценных
камней |
1500 | ww, nw, tw |
Помещения для сортировки бумаги | 750 | ww, nw |
Ретушь, литография, набор | 1000 | ww, nw, tw |
Контроль цветов | 1500 | ww, nw, tw |
Гостиницы
и рестораны:
— Приемные — Рестораны — Буфеты — Общие помещения — Кафе самообслуживания |
200 200 300 300 300 |
ww, nw ww ww, nw ww, nw ww, nw |
Парикмахерские | 500 | ww. nw. tw |
Косметические салоны | 750 | ww. nw. tw |
Примечание: ww — теплый белый свет; nw — обычный белый свет; tw — дневной белый свет
Cуществует четыре основных типа освещения.
Прямой свет. Создается осветительными приборами направленного действия или настольными лампами. Луч падает непосредственно на то место, которое должно быть освещено.Свет яркий, тени контрастные. Такие приборы могут быть использованы в качестве бокового света. Яркие блики оживляют пространство и выгодно вьделяют достоинства интерьера. В этом случае, однако, надо очень тщательно подходить к выбору направления луча, чтобы правильно расставить акценты. В красной гостиной, например, насыщенные световые пятна, разбросанные по стенам, расширяют цветовую палитру от алого до темно-пурпурного и бордо, оттеняют резьбу на камине или выхватывают из мрака нишу.
Непрямой свет. Его еще называют отраженным или экранированным. Источник света направлен на какую-то поверхность, как правило белую, которая отражает и распределяет свет по всей комнате. Здесь можно использовать галогенные лампы, направленные вверх или на стены, подвесные потолки или светильники. спрятанные в карнизах. Это ровный, спокойный свет без четких теней. Если в комнате используется только непрямой свет, он стирает рельефы и расширяет пространство. Он часто сочетается с другими видами освещения.
Рассеянный свет. Промежуточное освещение между прямым и непрямым светом. Луч, проходя через полупрозрачный экран (абажур, рельефное стекло), распространяется по всей комнате. Этот теплый свет создает своего рода сияние. С появлением галогенных ламп такой тип освещения почти перестали использовать, однако теперь он снова входит в моду. Его дают матовые люстры, бра, ночники, закрытые абажуры, китайские фонарики. Годятся для этой цели и ширмы.
Смешанное освещение. Оно объединяет в одном источнике света два или три предыдущих вида освещения, распространяя свет одновременно вверх, вниз или через полупрозрачный экран. Таковы, например, свисающие с потолка абажуры. Та часть осветительного прибора, которая рассеивает свет, может быть цветной.
Существует и такое понятие, как точечное освещение. Это мелкие светильники с узким направленным лучом, укрепленные на потолке или стенах, которые могут вращаться. Их может быть множество, и используются они для того, чтобы акцентировать внимание на деталях обстановки: выгодно подать картину, старинный туалетный столик работы известного мастера - гордость хозяек или полку с экзотическими сувенирами. Точечный свет тоже, как правило, сочетается с другими видами освещения.
Информация о работе Освещение в интерьере (искусственный свет)