Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 13:19, курсовая работа
В понятие антикризисное управление вкладываются следующие понятия, а именно:
Управление организацией в условиях общего экономического кризиса страны;
Управление организацией в условиях ее финансовой несостоятельности и продвижения к банкротству;
Любое управление организацией, которое должно иметь антикризисную направленность;
Антикризисное управление, связанное с деятельностью арбитражных управляющих в рамках судебных процедур по банкротству организации.
Вывод: Рост неоправданной задолженности покупателей и заемщиков свидетельствует о несостоятельности политики предоставления отсрочки в расчетах с покупателями. Необходимо сократить либо прекратить выдачу авансов и разобраться с прочими дебиторами, необходимо вовремя предъявлять претензии по возникающим долгам.
Оценка динамики изменения дебиторской задолженности
Состав дебиторской задолженности | 2004 год | 2005 год | Изменения
(+), (-) | ||
Тыс. руб. | % к итогу | Тыс. руб. | % к итогу | ||
Расчеты с покупателями и заказчиками | 34301 | 60 | 24116 | 21 | +10185 |
Авансы выданные | 22140 | 38 | 38971 | 34 | -16831 |
Прочие дебиторы | 36018 | 63 | 49551 | 43 | -13533 |
Итого | 56801 | 100 | 112638 | 100 | -55837 |
В % к выручке (в денежном формате от основной деятельности) | 436791 | 768 | 610070 | 541 | -173279 |
Вывод: Рост дебиторской задолженности может поставить организацию в зависимость от финансового состояния партнеров. При снижении дебиторской задолженности необходимо установить, не списана ли она на убытки.
Оценка состояния кредиторской задолженности
Показатели | 2004 год | 2005 год | Изменения | ||
Объем в тыс.руб. | Объем в % к итогу | Объем в тыс.руб. | Объем в % к итогу | Стр. 5/2 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Выручка | 436791 | 610070 | 1,4 | ||
Кредиторская задолженность, в том числе: | 55651 | 100 | 69175 | 100 | 1,2 |
Поставщики и подрядчики | 6448 | 11 | 3961 | 6 | 0,0009 |
Векселя к уплате | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Зад.п/д доч.и завис.общ. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Зад.п/д персоналом | 8194 | 11 | 9607 | 14 | 0,002 |
Зад.п/д фондами | 1998 | 3 | 1813 | 3 | 0,001 |
Зад.п/д бюджетом | 24359 | 43 | 34099 | 49 | 0,002 |
Зад.по выплатам дивидендов | 370 | 0,7 | 370 | 0,5 | 0,001 |
Доходы будущих периодов | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Резервы предстоящих расходов | 705 | 1,3 | 603 | 0,9 | 0,001 |
Проч. краткос.обяз. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Вывод: Компания является условным банкротом – неплатежеспособность связана с просрочкой ее кредиторской задолженности, большой размер дебиторской задолженности, залежи нераспроданных туров, сумма активов превосходит размер ее долгов. Все это указывает на 3-4 стадию банкротства. Метод использования санкций и финансовое оздоровление не приведет к ликвидации предприятия. В условиях проведения финансового оздоровления и внешнего управления проявляется реальная возможность восстановить платежеспособность организации, переориентировать производство с учетом требования рынка и обеспечить в последующем ее нормальное функционирование на рынке.
Наибольшую известность в этой области получила работа западного экономиста Э.Альтмана, разработавшего с помощью аппарата мультипликативного дискриминантного анализа методику расчета индекса кредитоспособности. Этот индекс позволяет в первом приближении разделить хозяйствующие субъекты на потенциальных банкротов и небанкротов.
Индекс
Альтмана представляет собой функцию
от некоторых показателей, характеризующих
экономический потенциал
Показатель | Данные | |
2004г. | 2005г. | |
Z | 1,7 | 2,3 |
Вывод: т.к. за оба года (2004, 2005 г.г.) Z<2,7, то компания с очевидностью относиться к потенциальным банкротам. Существует возможность в обозримом будущем (2-3 года) стать банкротом. Но опять-таки применение критерия Z для российских компаний если и возможно, то с очень большими оговорками. Причин тому несколько. Во-первых, модель поострена по данным американских компаний, вместе с тем, очевидно, что любая страна имеет свою специфику организации бизнеса. Во-вторых, критерий Z построен, в основном, по данным 50-х годов; за истекшие годы экономическая ситуация изменилась во всем мире и потому совершенно не очевидно, что повторение анализа по методике Альтмана на более поздних данных оставило бы структурный состав модели без изменения. В-третьих, модель Альтмана может быть реализована лишь в отношении крупных компаний, котирующих свои акции на биржах.
Определение вероятности наступления кризиса по модели У. Бивера.
Таблица 19
Показатели | Значения показателей | ||
1 группа | 2 группа | 3 группа | |
Коэффициент Бивера | 0,3 | ||
Коэффициент текущей ликвидности | 2,7 | ||
Финансовый леверидж | 0,11 | ||
Коэффициент покрытия активов чистым оборотным капиталом | 0,2 | ||
Экономическая рентабельность | 0,04 |
Вывод:
Организация входит во 2 группу это
говорит о зарождении начальных
признаков финансовой неустойчивости,
а также возникновение
Таблица 20
Анализ состава работников торгового предприятия согласно штатного расписания, чел.
Должности | 2004 год | 2005 год | Отклонение |
1.Административно- |
4 |
5 |
1 |
в
том числе:
1.1. Директор |
1 |
1 |
0 |
1.2. Старший менеджер | 1 |
1 |
0 |
1.3. Главный бухгалтер | 1 | 1 | 0 |
1.4. Менеджер | 1 | 1 | 0 |
1.5.
Менеджер по внутреннему |
0 | 1 | 1 |
3. Вспомогательный персонал, всего | 3 | 3 | 0 |
в
том числе:
3.1. Специалист проверки оборудования |
2 |
1 |
-1 |
3.3. Уборщица | 1 | 1 | 0 |
Всего работников | 7 | 8 | 1 |
Вывод:
при детальном рассмотрение состава
работников предприятия было выявлено,
что численность
Таблица 21
Анализ движения кадров торгового предприятия в 2007 году, чел.
Показатели | 2004 год | 2005 год | Отклонение | Темп изменения, % |
1. Состояло
работников по списку на |
7 |
8 |
1 |
14 |
2. Принято работников | 0 | 1 | 1 | - |
3. Уволено работников, всего | 1 |
0 |
-1 |
-100 |
3.1. по собственному желанию | 1 |
0 |
-1 |
-100 |
3.2. за нарушение трудовой дисциплины | 0 |
0 |
0 |
- |
3.3. по другим причинам | 0 | 0 | 0 | - |
4. Состояло по списку на конец года | 7 |
8 |
1 |
14 |
5. Коэффициент текучести | 0,14 | 0,125 | -0,015 | -10 |
6. Коэффициент постоянства | 7 |
8 |
1 |
14 |
7. Коэффициент оборота по выбытию | 0,14 |
0 |
-0,14 |
-100 |
8.Эффективность использования персонала | 7582 | 5644 | 1938 | 25 |
9. Коэффициент оборота по приему | 0 | 0,125 | 0 | - |
10. Среднесписочная численность | 7 | 8 | 1 | 14 |