Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 13:19, курсовая работа
В понятие антикризисное управление вкладываются следующие понятия, а именно:
Управление организацией в условиях общего экономического кризиса страны;
Управление организацией в условиях ее финансовой несостоятельности и продвижения к банкротству;
Любое управление организацией, которое должно иметь антикризисную направленность;
Антикризисное управление, связанное с деятельностью арбитражных управляющих в рамках судебных процедур по банкротству организации.
Восточно-Сибирский
институт туризма – филиал Российской
Международной Академии Туризма
Факультет: Менеджмента организаций
Кафедра:
Экономики и финансов
По дисциплине: Антикризисное управление
На тему: «Планирование и прогнозирование денежных средств в условиях внешнего управления»
Красноярск
2007 год
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1.Внешнее управление.......6
1.1 Планирование денежных потоков………………………………………….9
1.2. План внешнего управления……………………..9
2. Диагностика
финансового состояния предприятия ООО
«Жемчужина - Трэвэл».......................
3. Мероприятия
по стабилизации финансовой деятельности
предприятия ООО «Жемчужина - Трэвэл».......................
Заключение……………………………………………………
Список использованной
Приложения 1………………………………………………………………...58
Приложение 2………………………………………………………………...62
Приложение 3………………………………………………………………...72
Приложение
4………………………………………………………………...78
Введение
Вступление экономики России в рыночные отношения, открытие отечественного рынка для товаров зарубежных предприятий поставили большинство российских организаций в сложное финансовое и экономическое положение. Результатом этого явились рост неплатежеспособности и последующее банкротство организаций.
Следует отметить, что в мире не было ни одной организации, которая в той или иной мере в своей производственно – хозяйственной деятельности не испытала на себе кризисные явления, экономические и финансовые проблемы, нередко приводящие к банкротству. Особая острота проявилась и проявляется в России в силу определенных особенностей перехода ее экономики на рыночные отношения. В связи с этим перед руководством организаций, органами государственной и муниципальной власти встают задачи предотвратить кризисные явления и обеспечить устойчивое положение организаций, ибо банкротство одних организаций часто вызывает ухудшение финансового состояния (платежеспособности) многих других, порождая так называемый эффект домино.
Решение задач по предотвращению кризисных явлений или смягчения их влияния на результаты деятельности организаций возможно с помощью системы мер, именуемой за рубежом “ кризис - менеджмент” “crisis – management” , а в России - “антикризисное управление”. Кризисным явлениям подвержены организации любых форм собственности (государственные (муниципальные), акционерные, частные и т.д.), вида деятельности и крупности. В связи с этим проблема управления организациями в таких условиях для России весьма актуальна.
Основной целью антикризисного управления организацией должно быть обеспечение в течение длительного периода ее конкурентного преимущества (или равновесия на рынке), которое позволит за счет реализации продукции получать достаточно денежных средств для оплаты всех обязательств, сохранения надежной финансовой устойчивости и дальнейшего развития производства.
В
понятие антикризисное
Некоторые
экономисты считают, что антикризисное
управление следует применять тогда, когда
перспективы банкротства организации
становятся реальными и ее надо выводить
из кризисного состояния. При этом игнорируют
диагностику финансового состояния организации
для предупреждения банкротства. С нашей
точки зрения, в основе антикризисного
управления должно лежать управление
на базе постоянного мониторинга деятельности
организации целью своевременного диагностирования
причин ухудшения финансового состояния
и определения путей его восстановления,
обеспечения существующей рентабельности
деятельности, а также экономического
роста и развития организации. Для этого
в любой организации нужен менеджер,
основная функция которого - обеспечить
жизнедеятельность организации, устранять
влияние и внутренние “ помехи”, принимать
нетрадиционные решения, т.е. осуществлять
антикризисное управление.
Введение внешнего управления в организации – должника производится на основе определения арбитражного суда. В котором утверждается и кандидатура внешнего управляющего.
Внешнее управление имуществом организации – должника вводится в случае, если есть основание полагать, что причиной тяжелого финансового положения явилось неудовлетворительное управление организацией и имеется реальная возможность восстановить платежеспособность организации в целях продолжения ее деятельности путем осуществления производственных, организационных и экономических мероприятий.
Внешнее управление вводится на срок не более чем на восемнадцать месяцев, который может быть продлен не более чем на шесть месяцев.
В отличие от полномочий временного управляющего, административного управляющего внешний управляющий осуществляет руководство организацией – должником в полном объеме вместо отстраненных органов управления должника.
С даты введения внешнего управления:
Проценты на сумму требований конкурсного кредитора, уполномоченного органа начисляются в размере ставки рефинансирования, установленный Центральным банком России на дату введения внешнего управления.
С даты введения внешнего управления в организации – должника внешний управляющий имеет право:
Рассмотрим меры по восстановлению платежеспособности организации при проведении внешнего управления. [2]
Планом внешнего управления согласно Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)” могут быть предусмотрены следующие меры по восстановлению платежеспособности должников:
Рассмотрим более подробно отдельные меры по восстановлению платежеспособности должника (общего характере):
1.1 Планирование денежных потоков
Управление денежными средствами предполагает возможность управления ликвидностью компании в любое время. Прогнозирование движения денежных потоков на год, квартал или месяц является задачей планово-экономической службы компании. На основании плановых данных (об оплате дебиторской или кредиторской задолженности, выданных и полученных авансах и т. д.) формируется бюджет движения денежных средств, который показывает остаток денежных средств на конец планового периода. Казначейство же отвечает за оперативное планирование денежного потока в течение отчетного периода: составляет платежный календарь в рамках бюджета движения денежных средств на основании текущего состояния платежей, заключенных контрактов, подписанных договоров и фактических обязательств. [8]
1.2 ПЛАН ВНЕШНЕГО УПРАВЛЕНИЯ
В соответствии с пунктом 2 статьи 74 и пунктом 1 статьи 82 Федерального закона от 8 января 1998 г. "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон) назначенный арбитражным судом для реализации процедуры внешнего управления арбитражный управляющий должен разработать план внешнего управления. При этом Законом не предусматривается детальная регламентация формы и содержания плана внешнего управления. В то же время анализ положений Закона (таких, как п. 2 ст. 76, ст. 79, п. п. 1 и 2 ст. 82, ст. 84, ст. 85, п. 4 ст. 86, п. п. 5 и 7 ст. 87, ст. 88 и др.) позволяет выявить общие контуры плана внешнего управления, сделать выводы о целесообразности включения в него некоторых разделов, а также определиться с выбором используемых методов разработки такого плана.
План внешнего управления - план особого вида. Его специфической особенностью является одновременный учет как требований Закона, так и требований, предъявляемых к плану хозяйственной деятельности должника - юридического лица, важнейшие из которых - обоснованность и взаимосвязанность приводимых в плане показателей, характеристик и расчетов.