Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 14:21, курс лекций
Работа содержит краткий озор курс лекций по дисциплине "Антикризисное управление".
• разрешение конфликта через компромисс. Компромисс - это поведение при разрешении конфликта, когда умеренно учитываются интересы каждой из конфликтующих сторон, т. е. для каждой из сторон принимаемое таким образом решение является непроигрышным.
Способность к компромиссу - ценное качество, которое сводит к минимуму недоброжелательность и часто дает возможность быстро разрешить конфликт. Но если компромисс возникает слишком быстро и просто, это может повлиять на качество принимаемого решения, ибо в данном случае скорее всего проблема детально не прорабатывается. Она решается как арифметическая задача: поделить что-то поровну, "по справедливости". При этом не проводится тщательный анализ других возможных вариантов решения. И хотя это, безусловно, уже достижение в разрешении конфликтной ситуации, но для каждой из сторон "поровну" может быть не лучшим вариантом;
• разрешение конфликта через сотрудничество. Сотрудничество означает признание различий во мнениях и готовность ознакомиться с иными точками зрения, чтобы понять причины конфликта и найти решение, приемлемое для всех сторон.
Во многих случаях каждый участник может выиграть что-то. Здесь вместо положения "Я должен выиграть и поэтому я должен помешать тебе выиграть" - действует другое положение: "Я хочу выиграть и хочу, чтобы ты тоже выиграл". Преимущество такого подхода в том, что улучшаются взаимоотношения людей, а конфликт не имеет отрицательных последствий. Кроме того, если выигрывают обе стороны, то они склонны поддержать и реализовать принятое решение.
При разрешении конфликтов на практике можно пользоваться любым из описанных методов. Разумеется, общими рекомендациями невозможно разрешить конкретные разногласия. Действия как руководителей, так и других членов трудового коллектива будут зависеть от конкретной ситуации, подход к разрешению конфликта в каждом случае будет индивидуальным. И знания из области управления конфликтом должны помочь менеджерам перейти от конфронтационного мышления к истинному сотрудничеству.