Совершенствование рекламной деятельности организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2011 в 06:37, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - разработка рекламной кампании по продвижению товаров организации.

Для достижения поставленной цели определен следующий круг задач:

1. Обзор научно - теоретической и методической литературы по вопросам рекламной деятельности.

2. Анализ рекламной деятельности ООО «Медуница».

3. Разработка рекламной деятельности предприятия.

Содержание

Введение

1. Теоретические аспекты рекламной кампании

1.1 Сущность рекламной кампании

1.2 Основные этапы разработки рекламной кампании

1.3 Методы оценки эффективности рекламы

2. Анализ рекламной деятельности ООО «Медуница»

2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Медуница

2.2 Анализ системы управления ООО «Медуница»

2.3 Анализ действующей рекламной кампании ООО «Медуница»

3. Разработка рекламной деятельности предприятия

3.1 Разработка положения по работе отдела маркетинга

3.2 Разработка положения по работе отдела сбыта в ООО «Медуница»

Выводы и предложения

Список использованной литературы

Приложения

Работа содержит 1 файл

курс.doc

— 453.50 Кб (Скачать)

     Данная  организация подотдела маркетинга обладала существенными недостатками. Это, прежде всего, его малочисленность. Имея всего трех человек невозможно эффективно решать многочисленные задачи рекламной деятельности крупной торговой сети. Причиной этому было непонимание руководством торговой сети важности маркетинговой деятельности вообще и рекламы в частности. Однако в дальнейшем неуклонно расширяла сеть своих магазинов, рос оборот торговой сети. Также обострилась конкуренция в розничной торговле вообще - уровень цен во всех крупных магазинах постепенно выравнивается, качество и ассортимент предлагаемых товаров почти одинаковые - поэтому реклама становится одним из основных средств привлечения покупателей в магазины той или иной фирмы.

     Нами  была усовершенствована данная структура.

     Подробная структура предлагаемого отдела рекламы показана на рис 6. 

     Рис. 6. Структура отдела рекламы ООО «Медуница» 

     Из  данной схемы видно, что увеличилось не только число специалистов, но и изменилась структура подотдела рекламы.

     Прежде  всего, необходимо отметить появление  группы продвижения товаров и  стимулирования сбыта (sales promotion).

     Это было вызвано необходимостью увеличить количество мероприятий по стимулированию сбыта, так как они приносят большой экономический эффект. Эта группа будет заниматься организацией и проведением различных презентаций, дегустаций, лотерей и т.п.

     Следующая группа - группа организации рекламных кампаний - будет заниматься вопросами организации крупных рекламных кампаний фирмы, например - престижная реклама на телевидении.

     Таким образом, отдел рекламы «Медуница Медиа» будет способен выполнять больший объем работ и с большей эффективностью, что полностью соответствует политике руководства фирмы, направленной на усиление маркетинговой и, в том числе, рекламной деятельности.

     Мы  так же предлагаем усовершенствовать  рекламные материалы для оформления акций, так как, оформления акций  должны быть красочными и привлекающими внимание.

     Рекламные материалы должны быть расположены  таким образом, что бы потенциальный  покупатель непременно их заметил.

     Ответственность за проведение акций и правильное их оформление несет координатор  акции, а также сотрудники супермаркета торговой сети. Поэтому к каждой акции существует инструкция, в которой подробно описана суть акции, объект акции, рекламные материалы и ответственные лица.

     Рассмотрим  подробное описание предлагаемого  «Медуницей Медиа» маркетингового плана  по полученному заказу от молочного комбината «Вамин», акция планируется в период с 1.07.09-1.09.09 .

     Цели  проекта: основными целями проекта  являются:

     - разработка и реализация стратегии  развития торговой марки молока  «Край родной» на рынке г.Бугульма.

     - увеличение объема продаж в г.Бугульмы на 20-30 % (как результат реализации предложенных мероприятий).

     Помимо  этого, сформированы задачи проекта, которые  и будут являться промежуточными этапами при реализации основных целей проекта. Все задачи поделены на стратегические и тактические, в зависимости от срока их выполнения.

     Стратегические:

     1. Повышение известности продукта  путем проведения рекламных мероприятий  на рынке г.Бугульма;

     2. Увеличение объемов продаж компании  за счет увеличения популярности продвигаемого продукта;

     3. Вытеснение с рынка г. Бугульма  конкурирующих марок.

     Тактические:

     1. Увеличение спроса на продукт;

     2. Повышение конкурентоспособности:  позиционирование молока «Край  родной» как качественного продукта  местного производства;

     3. Информирование потенциальных клиентов о специальных предложениях, рекламных акциях, выпуске новых видов товаров.

     Сроком  проведения проекта является период с 1 июля по 1 сентября 2009 года (3 месяца). Данный период был выбран не случайно, так как основывается на уровне спроса и сезонных колебаний комбината.

     Основным  методом при реализации проекта  будет являться разработка программы по увеличению объема продаж и увеличение спроса на молоко «Край родной» на рынке, инструментами реализации будут являться мероприятия, разработанные в рамках данной программы.

     В число наиболее важных мероприятий  в рамках стратегии развития торговой марки молока «Край родной» входят:

     а) разработка и внедрение рекламных  акций для конечных покупателей.

     б) разработка системы мерчендайзинга для магазинов и розничных точек.

     Рекламная акция: Учитывая сезонные колебания  объемов продаж предлагается проведение в период с июля по август рекламную  акцию, которая способна достичь  поставленных целей и задач.

     Название  акции: 1.07.09 - 1.09.09. Поддерживающая акция: «Для тех, кого любим!»

     География проведения акции: г. Бугульма и Бугульминский район.

     Целевая аудитория: частные клиенты, главный признак которых, приобретение молока «Край родной» в точках розничной торговли и расчет наличными. Две трети данной категории, это в женщины трудоспособного возраста, различного социального статуса, но с доходом на уровне среднего, приобретающие молоко для своих детей и семьи, а также для приготовления пищи. Данная часть клиентов достаточно хорошо разбирается в продукте и его характеристиках, поэтому их в первую очередь интересует вопрос стоимости при безусловном наличии качества.

     Тезисы  для разработки акций: Молоко «Край родной», как торговая марка, существует на рынке недавно, но у него есть свои постоянные покупатели, поэтому в рекламных акциях важно подчеркнуть достоинства продукта, а также привлечь потенциальных потребителей и убедить их в правильности выбора покупки.

     У целевой аудитории покупателей  необходимо сформировать желаемый образ  продукта. При этом важно, чтобы предлагаемый продукт максимально идентифицировался с идеальным продуктом, который хотела бы видеть, упомянутая выше аудитория. Для этого необходимо в рекламных обращениях акцентировать внимание на характеристики продукта([4 С.19].

     Кстати, удачным для проведения рекламных акций является название торговой марки молока - «Край родной». Этим названием продукта проводятся ассоциации к территории, на которой молоко производится. Соответственно, доверие к данному продукту и производителю возрастает.

     Ценность  продукта для потребителя:

     1. Молоко «Край родной» - натуральный природный продукт.

     Молоко  «Край родной» является натуральным  молочным продуктом, который вырабатывается из экологически чистого сырья без  использования консервантов и красителей, занесено в реестр экологически чистой продукции.

     2. Молоко «Край родной» - всегда свежее молоко!!!

     Молоко  «Край родной» создается исключительно  из свежайшего коровьего молок самого высокого качества, прошедшего строгий  контроль специалистов. Благодаря методам  обработки молоко долгое время сохраняет свою свежесть.

     Акция «Для тех, кого любим!»

     Цель  акции: привлечь внимание к продукту.

     Молоко  «Край родной» - молоко, произведенное  специально для тех, кто нам дорог. Родители, дети, братья и сестры - люди, которые нам дороги больше всего  на свете. Молоко «Край родной» помогает этим людям быть еще ближе друг другу, заботясь друг о друге и выпуская качественный натуральный продукт.

     Слоган  «Для тех, кого любим!» подсознательно является простым и понятным. На основании этого воспринимается позитивно как на смысловом, так и на эмоциональном уровне.

     Суть  акции: Данная акция будет являться имиджевой с акцентом на слогане всей кампании. В рамках рекламной акции пройдет промоушн-акция с дегустацией молока «Край родной» и вручением подарков за покупку.

     По  четвергам, пятницам и субботам, в  течение июня, июля, августа и  сентября, в магазинах города горожане могут продегустировать продукцию  комбината, а также получить подарок  за покупку (магнитик на холодильник, скатерть, стакан для молока).

     Благодаря этой рекламной акции молоко «Край родной» переходит из разряда безликих потребительских продуктов. Таким образом, мы создаем не только отличительные свойства торговой марки, но и дополнительную ценность продукта.

     В рекламной акции будет представлена широкая аудитория потребителей («кого, мы любим»), это заботливые родители, озорные дети, мудрая бабушка и в целом вся дружная семья.

     Подробности правил акции можно будет узнать на листовках, плакатах и пакетах  молока «Край родной» с красной  этикеткой (!!!) в магазинах города.

     Итог: на наш взгляд, предложенная рекламная  акция наиболее соответствуют целям  и задачам ОАО молочного комбината  «Вамин» способствуя формированию стратегии развития торговой марки  «Край родной» и увеличению объема продаж в торговой сети «Медуница». Медиаплан по проведению рекламных акций (см. приложение 4).

     География проекта: продуктовые супермаркеты «Медуница» в г. Бугульме (всего 8 магазинов), г. Лениногорске (2 магазин), г. Уруссу (1 магазин);

     Охват: около 300 000 потенциальных покупателей;

     Общая стоимость мероприятий: 26 910 руб.

     Если  покупатель из города Уруссу или Лениногорск, то ему предлагается выслать по почте  чек по адресу г. Бугульма, ул. Нефтянников, 31 (для «Медуницы Медиа»).

     Таким образом, в положении отдела маркетинга указывается комплекс мероприятий производственно-хозяйственных и организационно-управленческих мероприятий в целях обеспечения высокой эффективности производства и продаж товара и его конкурентоспособности. Программа маркетинга позволяет проводить стратегическую политику, избегать значительных экономических и социальных потрясений и добиваться стабильного развития и перспективных успехов. Комплексное исследование рынка и изучение собственных производственно-сбытовых возможностей позволяет фирме отобрать наиболее оптимальные для ее работы целевые рынки, по которым и разрабатывается соответствующие программы маркетинга. Руководители предприятия вправе одобрить или не одобрить содержание программы и ее выводы.  

 

      3.2 Разработка положения  по работе отдела  сбыта в ООО  «Медуница» 

     Отдел сбыта обеспечивает сбыт продукции  в сети супермаркетах ООО «Медуница».

       Отдел является самостоятельным  структурным подразделением организации  и подчиняется непосредственно  ее руководителю или одному  из его заместителей.

     В своей деятельности отдел руководствуется действующим законодательством, нормативно-правовыми актами и методическими материалами по организации сбыта и поставок готовой продукции, организационно-распорядительными документами самой организации и настоящим положением.

     Деятельность отдела осуществляется на основе текущего и перспективного планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности работников за надлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей и отдельных поручений начальника отдела.

     Начальник и другие работники отдела назначаются  на должности и освобождаются  от занимаемых должностей приказом руководителя организации в соответствии с  действующим законодательством  Российской Федерации.

Информация о работе Совершенствование рекламной деятельности организации