Совершенствование рекламной деятельности организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2011 в 06:37, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - разработка рекламной кампании по продвижению товаров организации.

Для достижения поставленной цели определен следующий круг задач:

1. Обзор научно - теоретической и методической литературы по вопросам рекламной деятельности.

2. Анализ рекламной деятельности ООО «Медуница».

3. Разработка рекламной деятельности предприятия.

Содержание

Введение

1. Теоретические аспекты рекламной кампании

1.1 Сущность рекламной кампании

1.2 Основные этапы разработки рекламной кампании

1.3 Методы оценки эффективности рекламы

2. Анализ рекламной деятельности ООО «Медуница»

2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Медуница

2.2 Анализ системы управления ООО «Медуница»

2.3 Анализ действующей рекламной кампании ООО «Медуница»

3. Разработка рекламной деятельности предприятия

3.1 Разработка положения по работе отдела маркетинга

3.2 Разработка положения по работе отдела сбыта в ООО «Медуница»

Выводы и предложения

Список использованной литературы

Приложения

Работа содержит 1 файл

курс.doc

— 453.50 Кб (Скачать)

     Стимулирование  сбыта нельзя проводить постоянно  в течение длительного времени. В этом случае отношение потребителей к товару может ухудшиться. Постоянные скидки могут рассматриваться как признак ухудшения качества или потребительских свойств товара, могут расцениваться как показатель того, что товар морально устарел, и предприятие не может продать его без скидок. Таким образом, стимулирование сбыта является эффективным, но краткосрочным инструментом воздействия на рынок [14 С.38].

     Реклама не только позволяет информировать  потребителей о товаре на который  есть спрос на рынке, но и создавать  этот спрос, в особенности на развивающихся  рынках. Разработка положения работы отдела сбыта товара предполагает принятия решений в отношении товара, цены, сбыта и продвижения товара, с учетом факторов внешней и внутренней среды.

     При составлении положений расчитываются  наиболее целесообразные варианты такой структуры производства и сбыта, которые могли бы в наибольшей степени учесть требования рынка, обеспечивая достижение целей фирмы.

     Наши  рекомендации были предложены отделу сбыта и маркетинга для боле эффективной  работы предприятия ООО «Медуница», так как эффективное использование средств маркетинговых коммуникаций (рекламы и промоушена) позволяет решать стратегические и тактические задачи фирмы, связанные с глобальной миссией компании на рынке. 

 

      Выводы и предложения 

     В данной дипломной работе была обозначена структура дипломного проекта, актуальность темы, цели и задачи, объект и предмет исследования.

     Мы  рассмотрели роль маркетинга в торговле. Основной принцип которого состоит в том, что предприятие, находящееся в рыночной экономике, может обеспечить себе долгосрочное существование и нормальные прибили только при условии эффективного удовлетворения интересов, потребностей и спроса своих клиентов и потребителей. Производство товаров может бать рациональным только при условии, если в него заложен принцип ориентации на покупателя.

     В условиях высокой насыщенности рынка, когда перед потребителем стоит проблема выбора, предприятие не может бросить его на волю случая. Оно должно вести длительную профилактическую работу, чтобы покупатель приобрел продукцию именно в данной торговой сети, но всегда с выгодой для себя.

     Разработка  привлекательной и полезной рекламы  все более становится центральным  и решающим пунктом деятельности любого предприятия. Продуманная разработка рекламы обеспечивает ему успешное продвижение на запланированном сегменте рынка.

     В третьей главе работы даны рекомендации по усовершенствованию рекламной деятельности ООО « Медуница».

     В результате анализа хозяйственной  и рекламной деятельности ООО « Медуница» было установлено:

  1. ООО «Медуница» является одним из лидеров среди супермаркетов розничной торговли города Бугульмы.

     2. Относится к структурам рыночного  типа, самостоятельно формирует  ассортимент и объемы продаж .

     3. Предприятие является рентабельным, поскольку результаты от реализации  продукции покрывают издержки и образуют прибыль, достаточную для нормального функционирования предприятия;

     В ходе написания дипломной работы были выявлены меры по улучшению маркетинговой  деятельности предприятия.

     1. Разработка плана рекламных мероприятий,  который способствует более эффективному проведению маркетинговой политики предприятия, поскольку правильно выбранная и четко сформулированная цель рекламы, период осуществления и, конечно, целевая аудитория, даже при умеренном вложении средств в данные мероприятия, улучшает имидж фирмы, стабилизирует сбыт и, наконец, приносит дополнительную прибыль. Кроме того, при разработке данного плана учитываются особенности отдельных рыночных сегментов, в результате чего достигается высокая степень ориентации инструментов маркетинговой деятельности на требования конкретных рыночных сегментов.

     2. Разработка плана, определяющего  наиболее эффективный носитель  рекламы, на основе использования  показателей частотности. Именно  данный план является основой  успешного проведения рекламной  политики, поскольку затрагивает такие важные факторы, как психологическое воздействие рекламы, тарифы на размещение, а также охват аудитории в зависимости от времени показа. На основе сопоставления данных величин и определяется оптимальное вложение средств в тот или иной вид рекламы.

     3.Определение  экономической эффективности от  рекламных мероприятий на основе использования следующих методов:

     - сопоставления ежедневного товарооборота  до и после проведения рекламного  мероприятия в текущем периоде  времени. Данный способ более приемлем в наших условиях, учитывая постоянный рост цен из-за инфляции, что делает сравнения данных за большие промежутки времени весьма затруднительным. Окончательные выводы об экономической эффективности рекламы получаются в результате отношения дополнительной прибыли, полученной в результате рекламы, с расходами, связанными с ее осуществлением.

     - сопоставления товарооборота за  один и тот же период времени  во всех супермаркетах торговой  сети «Медуница».

     Общей целью данных методов оценки рекламы является возможность анализа эффективности использования средств продвижения товара, а также разработки на основе данного анализа более эффективной и направленной на большую отдачу - получение дополнительной прибыли, рекламной компании.

     Наряду  с вышеназванными предложениями по совершенствованию маркетинговой деятельности, в данной дипломной работе значительное место занимает обоснование актуальности изучения и анализа состояния маркетинга.

     Практика  развития маркетинга на отечественных  предприятиях показывает, что на начальном этапе его воспринимают преимущественно как торгово-сбытовую или даже рекламную деятельность.

     По  мере развития рыночных отношений маркетинг  все более будет интегрироваться  в общую систему управления предприятием, когда в основе принятия практически всех производственных, сбытовых, финансовых, административных и других решений будет лежать информация, поступающая от рынка.

     На  становление и развитие маркетинга на предприятиях влияет целый ряд  факторов.

     Во-первых, это относится к условиям формирования отечественного рынка. РФ переживает достаточно сложный период перехода от нынешней стадии (не всегда цивилизованной) к более высокой стадии развития рынка. Период, когда прибыль могла быть получена в основном за счет дефицита, инфляции, разницы валютных курсов, высоких ставок банковских процентов, неуплаты налогов и тому подобного, безвозвратно уходит в прошлое (ранее используемая тактика и стратегия). Поэтому маркетинг воспринимается сейчас прежде всего как средство выживания, направленное на гибкое использование имеющегося производственного, финансового, трудового потенциала для удовлетворения запросов потребителей в новых условиях.

     Во-вторых, особенности маркетинговой деятельности во многом определяются поведением потребителя.

     В-третьих, в наших условиях не все маркетинговые инструменты применяются достаточно широко. Наиболее привлекательным является использование цены. На современном этапе именно цена во многих случаях дает возможность, не привлекая другие средства, получить немедленный эффект. В то же время известно, что в США, например, особое место в комплексе маркетинга занимают реклама и меры по стимулированию сбыта. В Европе преимущество отдается развитию каналов распределения.

     Учитывая  все это, можно предположить, что  основные классические положения маркетинга, формирующие образ мышления в управлении предприятием и образ действия на рынке, станут для отечественных предприятий актуальными, фундаментальными и необходимыми.

     Таким образом, маркетинг в наше время  становится очень перспективной областью. Руководители должны понять, что нет смысла продавать то, что никто никогда не купит, а значит необходимо иметь в своем штате людей, знающих и понимающих нужды населения. Только так можно обеспечить стабильный рост прибыли компании и занять достойное место в международной сфере экономических отношений. 

 

      Список использованной литературы 

I. Нормативно-правовые акты

  1. Трудовой кодекс Российской федерации. Введён в действие с 1 февраля 2002 года,( в ред. Изм. Федерального закона от 22 августа 2004г. №122-ФЗ)
  2. Федеральный закон РФ «Об Обществах с Ограниченной Ответственностью» от 08 февраля 1998г. №14-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2000. - № 32. - Ст. 3340.

3. Федеральный  закон «О рекламе» от 18.07.95 №  108-ФЗ. - 3-е изд. М: Ось-89, 2004.

4. Федеральный  закон РФ «О предприятиях и  предпринимательской деятельности»  от 20.07.1993 № 32.- Ст.5462-1.

II. Специальная литература

5. Асеева, Е.Н.  Организация рекламной кампании.-М.: Приор., 1997., С.83-91.

6. Бове, К., Арене  У. Современная реклама. 1995., С.298.

7. Богачева, Н.М.  Реклама, ее возникновение и  некоторые сведения из истории  развития. - М., 1969., С.123-131.

8. Васильев, А.Г., Исоянко Е.В. Организация и  планирование рекламной деятельности: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.,С. 148.

9. Васильев, Г.А., Поляков В.А. Основы рекламной  деятельности; учеб. пособие для  вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.,С.214-226

10. Васильев, Г.А., Поляков В.А. и др. Реклама в  современном мире. - Тула: Гриф и  К., 2003., С.30-54.

11. Головлева, Е.Л. Основы рекламы: Учеб. пособие. - М.: ЗАО Издательский Дом «Главбух», 2003.,С.26.

12. Голубкова,  Е.Н. Маркетинговые коммуникации. - М.: Финпресс, 2000., С.73.

13. Гольман, И.А.  Рекламное планирование. Рекламные  технологии. Организация рекламной  деятельности. - М.: Изд-во «Гелла - принт», 1996., С.125.

14. Дурович, А.П.  Реклама в туризме, Минск, БГЭУ, 2000, С.35.

Евстафьев В.А., Яссонов В.Н. Введение в медиапланирование. М., 1998.

15. Зазыкин, В.Г.  Психология в рекламе. - М., 1992.,С.76-79.

16. Картер, Г. Эффективная реклама. - М.: Прогресс, 2001., С. 342.

17. Катернюк, А.В.  Современные рекламные технологии: коммерческая реклама: Учеб. пособие. - Ростов н/Д: «Феникс», 2001.,С.84.

18. Конституция  (Основной закон) РФ. М., 1996.,С.416.

19. Крылов, И.В. Теория и практика рекламы в России. Антология рекламы. -М., 1996.,С.187.

20. Ламбен, Ж.-Ж.  Стратегический маркетинг. Европейская  перспектива: Пер. с франц. - СПб.: Наука, 1996.,С.239.

21. Лебедев, А.Н., Боковиов А.К. Экспериментальная  психология в отечественной рекламе. – М.: ИМА – пресс, 2001.,С.352.

22. Материалы  2 межвузовской научно - практической  конференции «Актуальные проблемы  российской рекламы: теория и  практика». Ростов н/Д, 2001.

23. Мескон, М.Х., Альберт  М., Хедоурн Ф. Основы менеджмента:  Пер. с англ. - М.: «Дело ЛТД», 1994.,С.312.

24. Песоцкий, Е.  Современная реклама. Теория и  практика. - Ростов н/Д, 2001.,С.45.

25. Пмисский, Н.  Реклама. Ее значение, происхождение  и история. - М., 1994.,С.63.

26. Полукаров,  В.Л. Реклама, общество, право. - М.: «Знак», 1999.,С.436.

27. Пономарева, A.M. Рекламная деятельность: организация, планирование, оценка эффективности. М.: ИКЦ «МарТ», 2004.,С.65-58.

28. Ривс, Р. Реальность  в рекламе: Пер. с англ. - М.: Северо, 1992.,С.136-139.

29. Ромат, Е.В.  Реклама: Учебник. - 3-е изд. - Киев: НВФ «Студцентр», 1999.,С.21-28.

30. Росситер Дж.Р., Перси Л. Реклама и продвижение  товаров: пер. с англ./ Под. Ред.  А.А. Волковой. - СПб.: «Питер», 2000.,С.215-217.

Информация о работе Совершенствование рекламной деятельности организации