Совершенствование рекламной деятельности организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2011 в 06:37, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - разработка рекламной кампании по продвижению товаров организации.

Для достижения поставленной цели определен следующий круг задач:

1. Обзор научно - теоретической и методической литературы по вопросам рекламной деятельности.

2. Анализ рекламной деятельности ООО «Медуница».

3. Разработка рекламной деятельности предприятия.

Содержание

Введение

1. Теоретические аспекты рекламной кампании

1.1 Сущность рекламной кампании

1.2 Основные этапы разработки рекламной кампании

1.3 Методы оценки эффективности рекламы

2. Анализ рекламной деятельности ООО «Медуница»

2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Медуница

2.2 Анализ системы управления ООО «Медуница»

2.3 Анализ действующей рекламной кампании ООО «Медуница»

3. Разработка рекламной деятельности предприятия

3.1 Разработка положения по работе отдела маркетинга

3.2 Разработка положения по работе отдела сбыта в ООО «Медуница»

Выводы и предложения

Список использованной литературы

Приложения

Работа содержит 1 файл

курс.doc

— 453.50 Кб (Скачать)

 

      2.3 Анализ действующей  рекламной кампании  ООО «Медуница» 

     Согласно рекламной стратегии ООО «Медуница», рекламная кампания торговой сети осуществляется комплексно по следующим основным направлениям:

     - формирование и поддержание позитивного образа ООО «Медуницы» -лидера среди супермаркетов в Бугульме, Лениногорске и Уруссу;

     - повышение престижа предприятия и его руководства, торговой марки товаров собственного производства и «Медуницы» в целом;

     - повышение инвестиционной привлекательности ООО «Медуница» для партнеров.

     Для достижения поставленных целей управления рекламной деятельностью на предприятии в 2006 г. был создана дочерняя кампания «Медуница Медиа», непосредственно подчиняющийся Дирекции ООО «Медуница».

     Наиболее тесно «Медуница Медиа» взаимодействует в своей работе со следующими подразделениями ООО «Медуница»: отделом планирования проекта, отделом технического развития; отделом научно-технической информации, коммерческим отделом, отделом анализа эффективности торговой деятельности.

     Основными функциями и задачами «Медуницы Медиа» являются:- анализ статистической информации и пополнение банка статистических данных о конъюнктуре рынков товара по рынкам России и данных по конкурентам;

     - выработка направлений информационно-рекламного воздействия:

     1. Реклама на Индор-ТВ;

     2. Аудиореклама в местах продаж;

     3. Директ-маркетинг (адресная, безадресная  рассылка и т.д.);

     4. Печатное издание (газета «Медуница  Медиа»);

     5. Изготовление и печать POSM-материалов (постеры, воблеры, буклеты, стикеры, мобайлы и т.д.);

     6. Наружная реклама (изготовление, печать и размещение банеров,  пилонов и т.д.)

     7. Дизайн мест продаж (обслуживание  магазинов);

     8. Агентство рекламы «Медуница  Медиа» предлагает полный комплекс  услуг по организации и проведению  акций и событий разной направленности, различного назначения и любого масштаба (концерты звезд, розыгрыши, конкурсы красоты, шоу-прогаммы и т.д.);

     9. ВТL-реклама (сэмплинг, подарок за покупку, дегустации, тестирование, лотереи, розыгрыши) продукции собственного производства и поставщиков торговой сети «Медуница».

     10. Событийные мероприятия (выставки, презентации);

     11. Рекламные акции и мероприятия  по стимулированию сбыта («Желтые  Ценники», «Красные Ценники», «Новинки»  и т.д.) продукции собственного  производства и поставщиков торговой сети «Медуница».

     - разработка рекомендаций по рекламно-информационной деятельности;

     - формирование и согласование бюджета рекламной кампании;

     - проведение оценки эффективности рекламной деятельности.

     Для наглядного примера рассмотрим маркетинговый план ООО «Медуница» на 2009 год.

       Цель на 2009 год: формирование среди  посетителей магазинов имиджа  торговой сети, предусмотренного  концепцией.

     Задачи:

  1. Приведение к единому стилю всех магазинов.
  2. Увеличение количества постоянных покупателей (на конец отчетного периода) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года посредством маркетинговых мероприятий, акций, розыгрышей.
  3. Создание обучающего центра для персонала магазинов.
  4. Создание единого фирменного стиля для всех подразделений торговой сети.
  5. Апробация нововведений, предназначенных для улучшения качества предоставляемых услуг.
  6. Увеличение валовой прибыли (на конец отчетного периода) по продаже рекламы на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

     Целевая аудитория торговой сети:

  1. Поставщики продуктов и товаров, предприятия сферы малого и среднего бизнеса в лице топ-менеджеров, руководителей отделов (middle-менеджмент) и других, участвующих в принятии решений о рекламировании собственных товаров и услуг.
  2. Покупатели продуктов и бытовой химии.

     Заявление о маркетинговых целях на 2009 год:

  1. Цели в области продаж рекламы и развития товарного портфеля.

     а) Выполнить план продаж на сумму 2 140 000 руб. (январь100, февраль100, март150, апрель150, май175, июнь175, июль190, август190, сентябрь200, октябрь220, ноябрь240, декабрь250);

     б) Развитие системы каналов продаж рекламы;

     в) Включение в договор пункта об обязательной рекламе продукции;

     г) Развитие и поддержание клиентской базы рекламодателей и поставщиков  торговой сети.

  1. Цели в области исследования и мониторинга рынка.

     а) Ежемесячные анкетирования (опросы) в рамках исполнения концепции.

  1. Цели в области развития (мотивации) персонала, построения корпоративной культуры.

     а) Ежемесячное проведение конкурсов  на компетентность и т.д. среди обслуживающего персонала торговой сети;

     б) Проведение корпоративных мероприятий  на крупные праздники;

     в) Организация обучающего центра для  персонала торговой сети.

  1. Цели в области развития визуального имиджа ТС.

     а) Фирменный стиль:

     - разработка единого фирменного стиля для всех подразделений (как часть корпоративного стиля);

     - производство деловой полиграфии;

     - создание собственного домена  и сайта;

     - производство сувенирной продукции;

     - производство канцелярских принадлежностей  (в качестве представительской продукции);

     - дальнейшее использование Лица  торговой сети (как часть визуального  имиджа, внешнего и внутреннего  оформления магазинов);

     - разработка собственного гимна;

     б) Внешний имидж магазинов:

     - изготовление штендеров (лидеры  продаж у входа), сити-форматов, вывесок;

     - оформление фасадов магазинов  в едином стиле;

     - изготовление световых вывесок.

     в) Внутренний имидж магазинов:

     - разработка внутренней стилистики  магазина (включая расположение  товара);

     - оформление стен;

     - оформление торгового оборудования (баннерами и прозрачными стикерами ООО «Медуница»);

     - оформление магазинов указателями  в проходах, вывесками (в т.ч.  «Продавец месяца», «Уголок новинок»), ценниками (якорные, специальные,  экзотические, собственные продукты);

     - подборка аудио-вещания, видео-вещания, выпуск газеты;

     - изготовление штендеров;

     - изготовление специальных ящиков  из оргстекла для обратной  связи с покупателями.

  1. Цели в области маркетинговых мероприятий.

     а) использование верхних полок  для новых, редких, дорогих и экзотических продуктов вкупе с указателями;

     б) проведение акции «Продукт месяца»;

     в) проведение акции в газете (ежемесячные  скидки на разные товары, 4 полосы);

     г) сезонные предложения (скидки, выкладки и т.д.);

     д) проведение регулярных розыгрышей призов от поставщиков и самой торговой сети;

     е) ввод новой программы накопительной  системы скидок;

     ж) продолжение старой программы лояльности (заключение новых договоров, перезаключение старых);

     з) создание уникальных специализированных чайных отделов магазинах (элитные сорта чая).

  1. Цели в области организации деятельности маркетинговой службы и иных служб:

     а) Отдел маркетинга:

     - установка целей и задач отдела;

     - утверждение должностных инструкций;

     - проведение регулярных собраний  руководителей отделов для согласования  планов работ;

     - поиск дополнительного материала  по дискаунтерам;

     - контроль и корректировка маркетингового  плана;

     - написание маркетингового плана  на 2010год;

     - отчет по маркетинговому плану  за 2009.

     б) Бухгалтерия:

     - установка целей и задач отдела;

     - составление планов работ;

     - разграничение полномочий и ответственности  по отделам;

     - утверждение должностных инструкций;

     - введение отчетности по планам  работ.

     В ходе выработки управленческих решений «Медуница Медиа», взаимодействует не только с подразделениями ООО «Медуница», но и с внешними структурами: с органами государственной и муниципальной власти, деловыми партнерами и потенциальными инвесторами, потребителями.

     Рекламная кампания ООО «Медуница» проводится на всей территории юго-востока Татарстана. Осуществляется импульсная подача рекламно-информационных материалов, заключающаяся в постоянном присутствии на рекламно-информационном поле с сезонными и событийными всплесками (увеличение частоты контактов с аудиторией).

     Исследования  эффективности рекламной кампании, как правило, относят к тактическому контролю рекламной деятельности.

     Различают экономическую и коммуникативную  эффективность рекламных мероприятий.

     Экономическая эффективность рекламы определяется по степени ее воздействия на развитие товарооборота. Сравнивают также затраты на рекламу и ту прибыль, которую получила организация вследствие увеличения товарооборота под воздействием рекламы [22 С.416].

     Сделаем расчет экономической эффективности  уже конкретных проведенных рекламных  мероприятий. Исходными данными является оперативная информация. ООО «Медуница» является дистрибутором компании «УМКК», «НУМИК» частного предпринимателя С.В. Гарипова г. Уфа по торговой сети «Медуница». Осуществляет логистику продукции в свои сетевые магазины. План ориентирован на развитие дистрибуции, то есть прямую доставку в розничные торговые точки сети.

     Цель - развитие дистрибуции ТМ компании «УМКК» и «НУМИК» г. Уфа в ТС «Медуница».

 

      Таблица 5

     График  проведения мероприятий

  Мероприятие Канал Период проведения Затраты в рублях
1. Стимулирование  Торговой точки, выполнение плана. Товаровед/Продавец 16/01/2009-16/01/2009 15 000
4. Проведение  дегустаций Промоутеры 16/01/09-

16/01/09

139 638
5. Трансляция  видеороликов на Индор-Тв в ТС «Медуница» Индор-ТВ 16/01/2009-30/01/2009 10 000
6. Размещение  рекламы в местах продаж (постеры, банеры) магазины торговой сети «Медуница»» 16/01/09-

16/01/09

0
  ИТОГО     164 638

Информация о работе Совершенствование рекламной деятельности организации