Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 14:19, курсовая работа
Таким образом, практическая значимость работы заключается в том, что, изучая опыт использования PR-технологий, можно исследовать различные методы по удержанию позиций торговой марки на рынке и оценить результаты PR-деятельности.
Объектом исследования данной работы является торговая марка. В первой главе вводятся понятия товарный знак, торговая марка, бренд. Также даны определения понятию «имидж» и проведен анализ факта взаимосвязи этого понятия с понятием «бренд». В первой главе изучается вопрос особенностей построения имиджа компании, которая является носителем торговой марки. Представлен краткий обзор теоретических взглядов, обобщены мнения специалистов-практиков.
Предметом исследования являются PR-технологии продвижения торговой марки. Во второй главе даны определения понятию паблик рилейшнз, выделены особенности PR в сфере построения и продвижения торговой марки, а также теоретически обосновано влияние PR-технологий на формирование бренда и позитивного имиджа компании, носителя бренда. Также во второй главе дано комплексное представление об использовании PR-технологий в целях своевременного и качественного удовлетворения запросов общества с учетом ответственности перед ними за результаты деятельности.
Цель данной работы - выявить, теоретически обосновать и доказать специфику PR- сопровождения торговой марки.
Для реализации этой цели были выделены задачи:
1. уточнить сущность и содержание понятий товарный знак, торговая марка, бренд;
2. определить роль и значение торговой марки;
3. уточнить понятие корпоративного имиджа;
4. выявить и проанализировать особенности построения имиджа организации;
5. определить сущность PR-технологий для поддержания торговой марки;
6. выявить и доказать практически специфику PR- сопровождения торговой марки.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Введение 1
Глава 1.
Торговая марка, как показатель имиджа организации.
1.1 Товарный знак. Торговая марка. Бренд 6
1.2 Особенности построения имиджа организации 20
Глава 2.
PR-технологии продвижения торговой марки.
2.1 Специфика PR сопровождения торговой марки 36
2.2 Практика PR сопровождения на примере марки
«United Colors of Benetton» 60
Заключение 76
Список литературы 79
Проект COLORS Music занимается изданием аутентичной музыки, собранной в разных уголках земного шара, например. Музыка, как и визуальные образы, могут выступать в роли универсального коммуникативного средства и влиять на мировосприятие миллионов людей. Подходя таким образом к звуку, COLORS Music представляет ее в новом контексте - актуального искусства.
Таким
образом, можно утверждать, что без
PR не может существовать ни одна марка,
даже такая успешная, как «Бенеттон». В
коммуникации с потребителями «Бенеттон»
использует частично паблисити, завоеванную
рекламными трюками, на целевые спонсорские
программы и различные социально-культурные
проекты. Можно отметить, что все сильные
марки создавались и сейчас поддерживаются
в этом ключе. По-настоящему сильные бренды
устанавливают прочные отношения с аудиторией
не только инструментами маркетинга, но
и посредством PR. Также следует отметить,
что любые акции, проводимые компанией,
направлены на постоянное поддержание
имиджа и репутации марки, а это является
залогом коммерческого успеха компании.
Заключение
В данной работе ставилась цель - выявить, теоретически обосновать и доказать специфику PR- сопровождения торговой марки.
В ходе работы было замечено, что проблема формирования и продвижения торговых марок существует и является актуальной для многих компаний, остается немало вопросов и проблем возникающих в процессе продвижения брендов на рынок.
В условиях жесткой конкуренции даже перед широко известными торговыми марками возникает достаточно сложная задача: удержать свои позиции на рынке и сохранить эффективность деятельности.
По изученному теоретическому и практическому материалу можно отметить, что в России недостаточно внимания уделяется PR-технологиям в процессе сопровождения торговой марки. Особенно это касается зарубежных брендов индустрии моды. PR-кампании, которые проводятся в поддержку бренда по всему миру, к сожалению, не всегда находят отклик в нашей стране.
При изучении данной проблемы были уточнены сущность и содержание понятий товарный знак, торговая марка, бренд; определены роль и значение торговой марки. Из проведенных исследований можно утверждать, что любой бренд является торговой маркой, но не каждая торговая марка - брендом.
Достижение узнаваемости, выработки и изменения к лучшему отношения к бренду, стимулирование покупательской активности - это коммуникативные цели бренда. С ростом числа коммуникативных каналов, по которым передаётся информация о предлагаемых товарах и услугах, бренд перемещается в центр внимания всех заинтересованных групп, преуспевающие компании обеспечивают эти группы соответствующей информацией о торговой марке.
Также в работе большое значение уделяется понятию имиджа, особенностям построения имиджа организации. Было выявлено, что бренд, путем создания нацеленного на индивидуальность, формирует имидж и репутацию компании. В работе было доказано, что компания не может быть владелицей сильной торговой марки без компетентности в сфере PR, как функции управления с гибким использованием социально-психологических методов управления общественным мнением в целях создания позитивного восприятия бренда и его имиджа. Отсюда следует, что имиджевые технологии PR - одна из самых быстрорастущих сфер профессиональной деятельности, особенно по формированию корпоративного бренда, а имидж, в свою очередь, является ключевым нематериальным активом компании.
В ходе определения, выявления сущности и специфики PR-технологий для поддержания торговой марки был сделан вывод, что PR в бизнесе тесно связан с маркетингом и рекламой, направлен на информационную поддержку маркетинговых программ и проектов, таким образом, обеспечивая социальную поддержку. Но общественное мнение по отношению к товару обусловливается широким контекстом состояния общества, отношения к организации и ее торговой марке в целом, к ее руководству. Поэтому круг деятельности PR выходит далеко за рамки маркетинговых подразделений и связан лишь с некоторыми маркетинговыми стратегиями, а особенно с общей стратегией торговой марки и ее миссией. PR - деятельность на грани бизнеса и социальной технологии.
При осуществлении поставленных задач для реализации цели данной работы был сделан главный вывод: связи с общественностью выражают наиболее характерные особенности современной развитой и зрелой деловой активности. Доверие к бизнесу падает, когда компания увлекается исключительно ростом прибыли, уклоняется от решения важных социальных проблем, проявляет безответственность. В некотором смысле, PR - выраженная в информационных технологиях нравственная культура современного бизнеса, которая основана на двух принципах: партнерство и ответственность. Таким образом, организация должна заранее позаботиться о разъяснении собственных намерений и поинтересоваться намерениями других сторон; также необходимо выстраивание баланса интересов не только с конкурентами, но и с социальными силами, действующими в обществе; формирование и продвижение имиджа и репутации марки и ее первых лиц - все это эффективное управление, а технологией такого управления и является PR.
Список литературы
Информация о работе Сопровождение торговой марки "United Colors of Benetton"