Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 14:19, курсовая работа
Таким образом, практическая значимость работы заключается в том, что, изучая опыт использования PR-технологий, можно исследовать различные методы по удержанию позиций торговой марки на рынке и оценить результаты PR-деятельности.
Объектом исследования данной работы является торговая марка. В первой главе вводятся понятия товарный знак, торговая марка, бренд. Также даны определения понятию «имидж» и проведен анализ факта взаимосвязи этого понятия с понятием «бренд». В первой главе изучается вопрос особенностей построения имиджа компании, которая является носителем торговой марки. Представлен краткий обзор теоретических взглядов, обобщены мнения специалистов-практиков.
Предметом исследования являются PR-технологии продвижения торговой марки. Во второй главе даны определения понятию паблик рилейшнз, выделены особенности PR в сфере построения и продвижения торговой марки, а также теоретически обосновано влияние PR-технологий на формирование бренда и позитивного имиджа компании, носителя бренда. Также во второй главе дано комплексное представление об использовании PR-технологий в целях своевременного и качественного удовлетворения запросов общества с учетом ответственности перед ними за результаты деятельности.
Цель данной работы - выявить, теоретически обосновать и доказать специфику PR- сопровождения торговой марки.
Для реализации этой цели были выделены задачи:
1. уточнить сущность и содержание понятий товарный знак, торговая марка, бренд;
2. определить роль и значение торговой марки;
3. уточнить понятие корпоративного имиджа;
4. выявить и проанализировать особенности построения имиджа организации;
5. определить сущность PR-технологий для поддержания торговой марки;
6. выявить и доказать практически специфику PR- сопровождения торговой марки.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Введение 1
Глава 1.
Торговая марка, как показатель имиджа организации.
1.1 Товарный знак. Торговая марка. Бренд 6
1.2 Особенности построения имиджа организации 20
Глава 2.
PR-технологии продвижения торговой марки.
2.1 Специфика PR сопровождения торговой марки 36
2.2 Практика PR сопровождения на примере марки
«United Colors of Benetton» 60
Заключение 76
Список литературы 79
К формированию имиджа можно подойти с двух сторон: подстроиться под сложившуюся обстановку (если речь идет о малоизвестной компании только стремящейся выйти на рынок) или подстроить сложившуюся обстановку под себя (если речь идет о довольно крупном объекте)19.
В том и другом случае невозможно обойтись без принципа транспарентности (информационной открытости), поскольку имидж создается посредством коммуникаций на основе той информации, которую получают целевые группы из различных источников, в основном из СМИ.
Безусловно, огромную роль в формировании позитивного имиджа, а конкретно внешним его составляющим, играет качество продукта (услуги) организации. Качество можно оценить с помощью 5 чувст, это осязаемый имидж. Постоянная работа над улучшением качества - одна из важных задач современной организации, которая заботится о формировании позитивного имиджа.
Позитивный имидж, так же, как и паблисити, создается основной деятельностью компании, а также целенаправленной информационной работой, ориентированной на целевые группы общественности. Эта работа осуществляется в значительной мере посредством маркетинговых коммуникаций (паблик рилейшнз, реклама, личные продажи, стимулирование продаж). Работа по созданию имиджа, индивидуальности компании ведется целенаправленно для каждой группы и различными средствами.
Международная практика показывает, что внутренний, имидж скорректировать гораздо сложнее, чем внешний. Внутренняя аудитория - это самый требовательный, отлично замечающий все недочеты потребитель, имеющий представление обо всем, что происходит внутри компании20.
Внутренний имидж организации сложно сформировать и еще сложнее поддержать. Культура организации и социально-психологический климат - это основа внутреннего имиджа.
Культура
внутренних коммуникаций может состоять
из элементов как
Следует более подробно остановиться на культуре внутренних коммуникаций, а именно корпоративном издании в форме многотиражной газеты (1—6 тыс. экз.), бюллетеня, корпоративного сайта. Такие издания, создавая базовые условия для формирования корпоративного духа, могут также выполнять и связующую функцию головного предприятия с регионами и, наконец, проповедуют идею причастности персонала ко всему происходящем в компании.
Выделяются собственно внутрифирменные информационные издания, предназначенные сотрудникам предприятия.
Имиджевые корпоративные издания, которые распространяются как среди сотрудников, так и среди деловых партнеров с целью продвижения благопристойного имиджа компании.
Многие организации занялись просветительскими функциями, путем продвижения своих изданий.
Некоторые компании четко разделили целевые аудитории своих изданий на внутреннюю и внешнюю, делегировав функции издателя совместно отделу PR и отделу организационного развития, дирекции по работе с персоналом с целью распространения издания исключительно среди своих сотрудников21.
Выпуск
корпоративных изданий
Таким образом, можно утверждать, что для формирования и поддержания позитивного имиджа и репутации организации, интереса к ее бренду необходимо уделять внимание качеству товара (услуги), миссии организации и соответствующему ей рекламному и PR наполнению; внутренним коммуникациям, отношению к предприятию лидеров общественного мнения, СМИ, властных структур; открытости, готовности к диалогу с внешней средой.
Глава 2.
PR-технологии продвижения торговой марки.
2.1 Специфика PR- сопровождения торговой марки.
Связи с общественностью - явление глубокое и широкое. Исследователи насчитывают до 500 формулировок понятия PR. Можно выделить основные подходы к пониманию этого определения.
PR как искусство. Основоположником данного подхода является британская школа PR, которая считает связи с общественностью «искусством и наукой достижения и поддержания гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности»22.
PR
как сфера деятельности (коммуникации).
Вебстерский словарь (Webster New International Dictionary)
содержит следующее определение PR: «паблик
рилейшнз - это содействие установлению
взаимопонимания и доброжелательности
между личностью, организацией и другими
людьми, группами людей или обществом
в целом посредством распространения
разъяснительного материала, развития
обмена (информацией) и оценки общественного
мнения.
Целевую направленность PR- деятельности характеризует Э.Бернейз: «паблик рилейшнз - это усилия, направленные на то, чтобы убедить общественность изменить свой подход или свои действия, а также на гармонизацию деятельности организации в соответствии с интересами общественности и наоборот». В этом определении речь идет об удовлетворении конкретных интересов, а организация учитывает интересы общественности.
Еще один шаг вперед был сделан Г.Г.Почепцовым. В своей книге «Паблик рилейшнз для профессионалов» он дает следующее определение: «PR - это эффективная стратегия в области управления общественным мнением»23.
Как сфера деятельности «паблик рилейшнз представляет собой целостную систему, включающую в себя различные направления и специализации: связи со СМИ, связи с местным сообществом, связи с инвесторами, корпоративные коммуникации, лоббистская деятельность и связи с государственными структурами, избирательные технологии, финансовый, кризисный PR и др. При этом в различных составляющих PR как системы могут использоваться унифицированные коммуникативные технологии»24.
Это лишь малая часть возможных определений понятия «связи с общественностью».
Итак, общественность - это внутренняя и внешняя среда какой-либо организации. Данная среда разбивается на категории, как персонал фирмы, члены общественного образования, партнеры и оппоненты, реальные и потенциальные потребители товаров и услуг.
Действия, направленные на гармонизацию взаимоотношений между элементами среды, составляют понятие «связи». Следует подчеркнуть, что эти связи реализуются в основном через СМИ и призваны оказывать целенаправленное влияние на общественное мнение в определенных интересах. В одном случае цель - получение поддержки публики, в другом - достижение общественного понимания, в третьем - смягчение последствий кризисных и конфликтных ситуаций25.
Говоря о паблик рилейшнз, как технологиях продвижения торговой марки, следует отметить, что специалисту по связям с общественностью необходимы знания в организации диалога с общественностью, призванной создать общественное мнение о товаре, изготовителе, продавце и стране, в которой они находятся.
Вначале третьего тысячелетия создатели концепции «позиционирования» Эл Райе и Джек Траут заявили, что брэнд строится не рекламой, а посредством связей с общественностью. Действительно, репутация формируется целевыми группами воздействия, с которыми добросовестно работают всевозможные relations: PR (с общественностью),
Одним из ключевых принципов использования механизма PR в рыночных связях является -принцип обеспечения взаимной выгоды в коммерческой деятельности организации и общественности на основе честности и правдивости тех, кто реализует связи с общественными институтами. Неслучайно Авраам Линкольн еще во времена своего президентства утверждал, что: «если вы хотите привлечь кого-либо на свою сторону, прежде всего, убедите его в том, что вы ему друг»26.
Концепция PR состоит в проявлении зрелой культуры бизнеса, определенного стиля и имиджа организации, манеры поведения руководителя и персонала между собой и обществом. Максимально возможные результаты коммерческой деятельности можно достичь только за счет успешной реализации PR, взаимодействия с обществом и активного использования внутреннего потенциала сотрудников.
Основная задача системы PR состоит в организации коммуникации между компанией и общественностью. Стратегическая задача PR - собирать, осмысливать и распространять позитивный опыт и традиции современного бизнеса, также существует ряд задач, которые решаются в рамках маркетинговых коммуникаций, что подчеркивает комплексность задач деятельности PR.
В
каждой сфере деятельности существует
определенный набор PR- технологий, но большая
часть из них применима во всех областях.
Под социальной средой торговой марки понимают различные социальные группы и институты. Рассмотрим основные потенциальные адресаты PR.
Рыночная среда - обычный объект маркетингового воздействия со стороны организации. Включает в себя потребителей, партнеров, соисполнителей, субподрядчиков, заказчиков, потенциальных и реальных инвесторов, консультантов и конкурентов.
Власти являются важнейшей целевой группой PR (местные, региональные, федеральные). Особенно важна работа с властными структурами PR специалиста в случае выхода на международный уровень деятельности организации и вывода торговой марки на рынок других стран.
Общественные организации (некоммерческая сфера, включая политические партии, профессиональные союзы, религиозные организации, общественные движения, общественные фонды, и т.д.) помогают формировать репутацию организации в случае участия в их деятельности, совместных акциях, сборах средств и т.д., кроме того «значительно расширяются возможности социальной коммуникации фирмы».27
СМИ - настолько важный адресат PR, что саму организацию PR часто понимают как связи с прессой. Это объясняется тем, что общественное мнение формируется именно СМИ или при их активном участии.
Население - наименее организованный компонент социальной среды фирмы, но для этого адресата важна работа в виде праздников, конкурсов, церемоний, выставок, экскурсий и т.д.
Персонал самой организации, сотрудники фирмы также предполагают конкретную работу с ними по формированию имиджа фирмы.
Социальная
среда организации
Рассмотрим основные направления деятельности PR при сопровождении торговой марки.
Одним из важных направлений PR для продвижения торговой марки является формирование имиджа организации. В первой главе была выявлена взаимосвязь имиджа и торговой марки, а также их взаимовлияние.
Формирование
и продвижение привлекательного
имиджа организации предполагает информирование
целевых групп социального
Информационное
сопровождение маркетинговых
Специальные события - это мероприятия, проводимые организацией в целях формирования позитивного имиджа и привлечения внимания общественности к деятельности самой компании и ее торговой марки.
Основными
специальными событиями, организация
которых относится к
Информация о работе Сопровождение торговой марки "United Colors of Benetton"