Сопровождение торговой марки "United Colors of Benetton"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 14:19, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, практическая значимость работы заключается в том, что, изучая опыт использования PR-технологий, можно исследовать различные методы по удержанию позиций торговой марки на рынке и оценить результаты PR-деятельности.
Объектом исследования данной работы является торговая марка. В первой главе вводятся понятия товарный знак, торговая марка, бренд. Также даны определения понятию «имидж» и проведен анализ факта взаимосвязи этого понятия с понятием «бренд». В первой главе изучается вопрос особенностей построения имиджа компании, которая является носителем торговой марки. Представлен краткий обзор теоретических взглядов, обобщены мнения специалистов-практиков.
Предметом исследования являются PR-технологии продвижения торговой марки. Во второй главе даны определения понятию паблик рилейшнз, выделены особенности PR в сфере построения и продвижения торговой марки, а также теоретически обосновано влияние PR-технологий на формирование бренда и позитивного имиджа компании, носителя бренда. Также во второй главе дано комплексное представление об использовании PR-технологий в целях своевременного и качественного удовлетворения запросов общества с учетом ответственности перед ними за результаты деятельности.
Цель данной работы - выявить, теоретически обосновать и доказать специфику PR- сопровождения торговой марки.
Для реализации этой цели были выделены задачи:
1. уточнить сущность и содержание понятий товарный знак, торговая марка, бренд;
2. определить роль и значение торговой марки;
3. уточнить понятие корпоративного имиджа;
4. выявить и проанализировать особенности построения имиджа организации;
5. определить сущность PR-технологий для поддержания торговой марки;
6. выявить и доказать практически специфику PR- сопровождения торговой марки.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Содержание

Введение 1
Глава 1.
Торговая марка, как показатель имиджа организации.
1.1 Товарный знак. Торговая марка. Бренд 6
1.2 Особенности построения имиджа организации 20
Глава 2.
PR-технологии продвижения торговой марки.
2.1 Специфика PR сопровождения торговой марки 36
2.2 Практика PR сопровождения на примере марки
«United Colors of Benetton» 60
Заключение 76
Список литературы 79

Работа содержит 1 файл

бенеттон курсовая.doc

— 307.00 Кб (Скачать)

    С течением времени  каждый тип торговой марки может  развиваться. Это происходит благодаря  марочным стратегиям.

     Итак, существуют марки, неизвестные большинству  покупателей; есть те, по отношению  к которым покупатели демонстрируют достаточно высокую степень осведомленности (проявляющуюся как в информированности о ней, так и узнаваемости). Марки с высокой степенью признания покупатели приобретают без сомнений, отдают им предпочтение перед другими производителями. Наконец, есть марки, характеризующиеся высокой степенью лояльности по отношению к ней. В связи с этим нам бы хотелось отметить, что существует сегментация рынка, позволяющая отслеживать конкурентные преимущества марки и верность потребителей.

     Любой бренд является торговой маркой, но не каждая торговая марка - брендом. Различные авторы дают разные определения бренда и его значения для разных аудиторий. Следует отметить, что многие уравнивают понятия «бренд» и «успешная торговая марка».

     Можно выделить как минимум 5 часто встречающихся определений бренда:

бренд - образ  товара6;

бренд - это «обещание  конкретных свойств и преимуществ  продукта, обещание качества, эффективности, конкурентного уровня»7; бренд - это «знак доверия»8;

бренд - сумма  всех ментальных связей, которые образуются между покупателями и владельцами бренда ;бренд - это сумма потребительских качеств товара, плюс его имидж, плюс добавленная стоимость9.

    В буквальном переводе с английского  бренд (brand) означает: а) головешку, клеймо, фабричную марку; б) выжигать, прижигать калёным железом, а в переносном смысле - оставлять в памяти отпечаток. По мнению некоторых авторов наиболее точно термин бренд произошел от древненорвежского brandr, означающего «ставить клеймо». Первоначально понятие было создано для обозначения источника, изготовителя или владельца продукта или какого-либо предмета. Отсюда происходит более общее значение - «брендинг» крупного рогатого скота, лошадей, овец и других домашних животных. По мере развития коммерции слово бренд стало обозначать происхождение или источник продукта либо помогало отличать одного производителя от других, которые изготавливали подобные продукты, - например, серебряных дел мастеров, изготовителей фарфора и керамики, кожевенников и оружейников. Сегодня слово бренд обычно употребляется для обозначения или идентификации производителя или продавца продукта либо услуги10.

      Обычно  считается, что «многие из современных  концепций брендов и брендинга  были сформулированы в Соединенных  Штатах в конце 1800-х годов, вместе с созданием компании Procter & Gamble. Возможно, наиболее знаменитый бренд Procter & Gamble - это мыло Ivory, которое выпускалось под этим названием более 100 лет. Кроме того, именно Procter&Gamble разработал в 1930-х годах популярную ныне концепцию «бренд- менеджмента». Этот подход к управлению брендами и брендингу привел к формированию многих маркетинговых, промо- и коммуникационных программ, которые сегодня используются компаниями всех типов по всему миру»11.

    Проанализировав все определения понятия «бренд»  и его историческое происхождение, можно сделать вывод, что бренд - это название, закрепленный за ним символ, особенностями которого являются известность и устойчивая фиксация в массовом сознании.

    Трудно провести четкую границу между понятиями торговая марка и бренд. Как правило, если не менее 20% целевой аудитории положительно относятся к данному товару, то его можно назвать брендом, хотя, конечно, этот показатель относителен и определяется экспертно.

    Но, все таки, грань между понятиями  «товарный знак», «торговая марка» и «бренд» существует. Ее можно отобразить следующим образом12.

 

    Итак, бренд представляет собой устойчивый образ марки данного товара (услуги) или организации в целом, и имеет добавленную ценность в сознании покупателя, выделяющего его в ряду конкурирующих. С точки зрения воздействия на покупателя бренд можно подразделить на brand-name - словесную часть марки, или словесный товарный знак (которым он становится после правовой регистрации) и brand-image - визуальный образ марки, формируемый рекламой в восприятии покупателя (и также включающий изобразительный образ товарного знака). Напомним при этом, что далеко не каждый товарный знак может стать брендом - для этого он должен приобрести известность на рынке и доверие покупателя13.

    Рассмотрим  наиболее часто используемые типологии. Наиболее распространённым является подход, применяемый в рекламной группе DMB&B и носящей название DMB&B WAY. Согласно данной типологии можно выделить 4 типа брендов:

Brand-power - это бренд, который пытается усилить коммуникацию или имидж того, кого он представляет. Как правило, является брендом лучшего продукта, представленного в рамках той или иной категории товаров. В качестве примера можно привести бренд Рикк-банка. «Рикк-банк - самый скучный банк в мире. Работают люди, работают деньги». Здесь не содержится никаких сильных лозунгов, простая констатация факта, что они лучше всех банков делают свою работу.

Brand-explorer - бренд, который помогает покупателю стать лучше, повышает его престиж. Таким свойством обладают, например, все бренды дорогих легковых автомобилей, используемых не для рекламных или парадных выездов, а для обычных поездок. Например, когда потребитель, купив Mercedes, чувствует себя приподнятым над всем остальным обществом.

Brand-identity - бренд, построенный на идентификации с потребителем, когда ценности потребителя и бренда одни и те же. На этом, например, строятся все бренды, рассчитанные на женщин, считающих себя хорошими хозяйками. Когда они смотрят рекламу, то узнают себя в ней. Brand-icon - бренд-икона - бренд, которому удалось стать символом категории товаров, в которую он входит. Любой бренд из вышеперечисленных стремиться стать брендом-иконой14.

    Цель  специалистов, создающих и продвигающих бренд - сформировать у потребителя благоприятное впечатление и знание о нем. Таким образом, бренд, как устойчивый образ марки (в том числе «brand-name» и «brand-image»), путем создания нацеленного на индивидуальность, формирует имидж и репутацию компании.

1.2. Особенности построения  имиджа организации.

     Принято считать, что имидж (image) - английское слово, произошедшее от латинского - imago- изображение, подобие. Также у некоторых авторов можно встретить связь латинского слова imago с латинским imitari, что в переводе означает «имитировать». «Согласно толковому словарю Вебстера, имидж - это искусственная имитация или преподнесение внешней формы какого-либо объекта» .

       В настоящее время в отечественной  литературе и в практике имиджмейкинга термин «имидж» интерпретируется настолько широко, что некоторые формы его употребления даже специалистами в области имиджелогии нередко противоречат друг другу.

     В современном английском языке слово  image имеет множество значений и оттенков. Среди них следует выделить не только традиционно отмечаемые - «образ», «изображение», но и такие значения, как «олицетворение», «представление» (о чем-либо), «репутация», «престиж». Современные английские словари трактуют имидж и как общее впечатление, «публикуемое» личностью, организацией, товаром и т.д. Важно отметить и такое словосочетание, используемое в англоязычной литературе, как «imagebulding» - в смысле «создание репутации» организации. Эти значения больше соответствуют пониманию имиджа, которое сложилось в современной науке.

        Можно встретить и такое определение  имиджа: «это сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ кого-либо или чего-либо».15

      Имидж - целенаправленно формируемый образ, призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо с целью популяризации, рекламы16. Это самое распространенное определение.

     Говоря  об имидже нельзя не упомянуть о  понятие «репутация». Если имидж - это  тот образ торговой марки, который  компания хочет закрепить в сознании потребителей, то репутация - это представление о торговой марке, сложившееся у потребителей в результате контактов с самим продуктом и маркетинговыми коммуникациями, сопровождающими марку17.

     Если компания желает достичь позитивной репутации своей марки, то она должна стремиться к максимальному совпадению создаваемого образа продукта с его потребительскими свойствами. Репутация торговой марки — это мнение о ней потребителей и партнеров, которое для потребителя складывается из качества товара, сервисного обслуживания, дополнительной эмоциональной выгоды; для партнеров дополнительными составляющими репутации являются профессионализм работников и корпоративная культура компании.  

    Можно с уверенностью утверждать, что у  любой организации существует имидж  вне зависимости от того работают ли над ним вообще. В этом случае имидж сложится у потребителей стихийно, и это уже опасно, т.к. он может стать для организации неблагоприятным. Поэтому формирование благоприятного имиджа для организации - процесс более выгодный и менее трудоемкий, чем исправление спонтанно сформировавшегося неблагоприятного образа.

            По существу в формировании бренда и его позитивного имиджа происходит с помощью PR - технологий.

      Имиджевые технологии PR - одна из самых быстрорастущих сфер профессиональной деятельности, особенно по формированию корпоративного бренда.

      При формировании имиджа усилия PR изначально направлены на создание бренда. Известно, что к концу XX в. к основным элементам маркетинговой философии, так называемым 4Р (product, Price, Place, promotion) добавился пятый элемент - PR. Бренд как популярный образ торговой марки, пробуждающий чувства потребности, привязанности и признательности фирме со стороны потребителей за предоставленные товары и услуги, - основной компонент пятого элемента маркетига-микс в целях успешного позиционирования на рынке.

      Безусловно  можно согласиться, что стимулирование продаж и паблик рилейшнз способствуют формированию общественного мнения и создают позитивный имидж.

    На  создание позитивного имиджа существенное влияние оказывают материальные активы предприятия (основные и оборотные, производимый качественный товар, менеджмент, ориентированный на создание стоимости, подготовленный персонал, всевозможные ноу-хау и патенты) и нематериальные активы (репутация, лояльность потребителей, высокий рейтинг бизнеса по оценкам экспертов; положительное мнение контролирующих органов и СМИ; оценки партнеров и конкурентов и т.д.).

    По  мнению Э.В.Кондратьева, «имидж является ключевым нематериальным активом компании». Успешное управление всеми нематериальными активами приносит реальную прибыль компании и повышает ее рыночную стоимость, инвестиционную привлекательность18.

    Ориентируясь  на зарубежный опыт в формировании нематериальных активов предприятия, следует отметить, что необходимым условием для построения имиджа и бренда важен процесс коммуникации. Целенаправленное формирование имиджа происходит за счет опосредованного воздействия через СМИ.

       По  мнению В. Л. Музыканта, «формируя устойчивый имидж организации, важнейшего нематериального актива, надо помнить:

- игнорирование конкурентов — стратегическая ошибка;

- отсутствие комментария — повод для слухов;

-  провал — имеется виновный в произошедшем» .

    Это приводит к нарушению коммуникации. Утраченная обратная связь проявляется в организациях по-разному.

    Односторонний поток информации четко обнажает суть противоречий между субъектом  и объектом коммуникативного воздействия. При этом нередко могут искажаться или совсем отсутствовать некоторые  из приведенных ниже системных характеристик ситуации, что влечет за собой построение манипуляционной модели коммуникации (игнорирование интересов, мнении и суждении адресата).

        Нельзя не согласиться с И.В. Алешиной, которая утверждает, что «значительная часть российских организаций сводит проблему своего позитивного имиджа к внешним атрибутам. Это упрощенное и потому поверхностное, "косметическое" решение. На самом деле, организация нередко нуждается в терапии, а часто и в хирургии управления. Проблема имиджа, или хотя бы позитивной известности продукта, - нередко внешнее проявление кризиса управления и проблема реального места и роли организации на рынке и в обществе в целом. Устойчивое падение конкурентоспособности и даже летальный исход - следствие поверхностного и узкого подхода к судьбе организации со стороны ее руководства». Отсюда следует, что необходим более глубокий подход к работе над корпоративным имиджем компании.

Информация о работе Сопровождение торговой марки "United Colors of Benetton"