Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 21:31, шпаргалка
Корпоративная культура – это система материальных и духовных ценностей, присущих данной корпорации и отражающих ее индивидуальность.
Культура организации должна помогать вписаться организации в контекст общества и природы.
1. Понятие и Функции корпоративной культуры. 2
2. Отличия организационной и корпоративной культуры. 3
3. Структура и содержание корпоративной культуры 4
4. Классификации корпоративных культур 5
5. Типология Дж. Зоненфельда 7
6. Типология Т. Дейла и А. Кеннеди 8
7. Типология Куина. 9
8. Типология М. Бурке. 10
9. Факторы, влияющие на формирование корпоративной культуры. 11
10. Этапы изменения корпоративной культуры 12
11. Модель процесса изменений К. Левина. 15
12. Роль специалиста по связям с общественностью в формировании корпоративной культуры. 16
13. Понятие коллектива. 17
14. Социально-психологический климат в группе. 18
15. Формирование команды. 19
16. Совместимость и срабатываемость. 20
17. Доминирующие культуры и субкультуры. 21
18. Работоспособность и утомляемость. 22
19. Условия труда 23
20. Особенности личности руководителя. 24
21. Соотношение понятий лидерства и руководства. 25
22. Культура проведения совещаний. 26
23. Роль руководителя в формировании корпоративной культуры. 27
24. Организация и проведение корпоративных мероприятий. 28
25. Понятие и виды мотивации. 29
26. Теории мотивации А. Маслоу и К. Альдерфера. 30
27. Теория мотивации Мак Грегора. 32
28. Теория мотивации Фредерика Герцберга 33
29. Теория потребности в достижениях Мак-Клелланда. 34
30. Теория ожиданий Врума. 35
31. Теория справедливости Дж. Адамса. 36
32. Теория подкрепления мотива Торндайка-Скиннера 37
33. Диагностика корпоративной культуры 38
34. Построение профиля организации. 39
35. Культурная сеть по Джонсону 40
* Субкультуры
* Внутренний PR и корпоративные СМИ
2. Рекомендации по формированию/
3. План по изменению/
Камерон и Куинн предложили оценивать корпоративную культуру с помощью метода,
который они назвали инструментом оценки организационной культуры (OCAI). Назначение
указанного инструмента - идентифицировать существующую культуру организации и определить
культуру, которую члены организации хотят выстроить, чтобы организация соответствовала
прогнозируемому состоянию внешней среды.
Метод OCAI основан на использовании вопросника, требующего индивидуальных ответов по
шести пунктам. В редакции Камерона-Куинна эти шесть пунктов сформулированы следующим
образом:
важнейшие характеристики;
общий стиль лидерства в организации;
управление наемными работниками;
связующая сущность организации;
стратегические цели;
критерии успеха.
Каждый из шести пунктов предполагает четыре варианта ответов (Д В, С, D); при этом
методика оценки предполагает, что исследователь распределяет 100 баллов между возможными
ответами.
Дальнейшие операции с полученными ответами основаны на использовании теоретической
модели, получившей название «рамочная
конструкция конкурирующих
предполагает в качестве ключевых аспектов классификации координаты «внутренний контроль и
интеграция - внешнее позиционирование и дифференциация» и «гибкость и индивидуализм -
контроль и стабильность». В этих координатах предложенные Камероном и Куинном типы корпоративных культур получили название КЛАН, АДХОКРАТИЯ, ИЕРАРХИЯ и РЫНОК.
Когда мы говорим об организационной культуре, то обычно представляем ее как нечто пронизывающее в организации все, без учета чего любые серьезные организационные изменения терпят неудачу.
В соответствии с моделью культурной сети, культура проявляет себя через сеть взаимосвязанных внутренних структур и процессов организации, которые порождаются самосознанием организации и впоследствии влияют на это самосознание.
Согласно Джонсону (Johnson, 1988), эта
сеть формирует представления
В представленной модели можно выделить «твердые» и «мягкие» элементы культурной сети. К твердым элементам мы отнесем системы контроля, организационные структуры и властные структуры. К мягким – ритуалы и обычаи, символы, истории и мифы. Понятие мягкости и жесткости здесь аналогично представлениям о «жестких» и «мягких» данных. «Жесткие» данные могут быть формализованы и зафиксированы на жестких носителях (бумаге, электронных носителях и т д.). «Мягкие» данные трудно формализовать и выделить из общего контекста и соответственно зафиксировать на жестких носителях.
Также можно назвать эти две
группы элементов культурной сети –
формальными и неформальными. «Жесткие»
элементы – представляют собой формальные
механизмы координации и