Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 21:31, шпаргалка
Корпоративная культура – это система материальных и духовных ценностей, присущих данной корпорации и отражающих ее индивидуальность.
Культура организации должна помогать вписаться организации в контекст общества и природы.
1. Понятие и Функции корпоративной культуры. 2
2. Отличия организационной и корпоративной культуры. 3
3. Структура и содержание корпоративной культуры 4
4. Классификации корпоративных культур 5
5. Типология Дж. Зоненфельда 7
6. Типология Т. Дейла и А. Кеннеди 8
7. Типология Куина. 9
8. Типология М. Бурке. 10
9. Факторы, влияющие на формирование корпоративной культуры. 11
10. Этапы изменения корпоративной культуры 12
11. Модель процесса изменений К. Левина. 15
12. Роль специалиста по связям с общественностью в формировании корпоративной культуры. 16
13. Понятие коллектива. 17
14. Социально-психологический климат в группе. 18
15. Формирование команды. 19
16. Совместимость и срабатываемость. 20
17. Доминирующие культуры и субкультуры. 21
18. Работоспособность и утомляемость. 22
19. Условия труда 23
20. Особенности личности руководителя. 24
21. Соотношение понятий лидерства и руководства. 25
22. Культура проведения совещаний. 26
23. Роль руководителя в формировании корпоративной культуры. 27
24. Организация и проведение корпоративных мероприятий. 28
25. Понятие и виды мотивации. 29
26. Теории мотивации А. Маслоу и К. Альдерфера. 30
27. Теория мотивации Мак Грегора. 32
28. Теория мотивации Фредерика Герцберга 33
29. Теория потребности в достижениях Мак-Клелланда. 34
30. Теория ожиданий Врума. 35
31. Теория справедливости Дж. Адамса. 36
32. Теория подкрепления мотива Торндайка-Скиннера 37
33. Диагностика корпоративной культуры 38
34. Построение профиля организации. 39
35. Культурная сеть по Джонсону 40
Перечень услуг:
1. Корпоративные праздники с элементами teambuilding. 2. Активный тимбилдинг. 3. Творческий тимбилдинг. 4. Деловые корпоративные мероприятия. 5. Корпоративные праздники. 6. Программы для офиса. 7. Корпоративные мероприятия на природе 8. Программы по России и за рубежом/incentive-туры. 9. Наши площадки. 10. Техническое оснащение мероприятия (аренда звука, аренда света, аренда сцены, аренда шатров, аренда мебели и т.д.).
Корпоративные мероприятия на природе
Барбекю
Teambuilding
- активный тимбилдинг
- творческий team building
- спортивный team building игры
Игровые quest- программы
Прогулка на теплоходе
Спортивные праздники
Сплав по рекам Подмосковья и России
Организация корпоративных праздников и вечеринок
Банкеты
Фуршеты
Тематические мероприятия
Юбилеи компании
Интерактивные банкетные игры
Корпоративные вечеринки
В советские времена все знали поговорку: «Счастье в труде!» Но, каким бы бездонным это счастье не было, все мы устаём от серых будней, и нам просто необходимо поднять себе настроение, отдохнуть, повеселиться. И было бы совсем неплохо поднимать это самое настроение в компании своих коллег по работе, таких же уставших и погрустневших. Значит, нужно коллективное веселье, или, как сейчас говорят, корпоративный праздник. Такие праздники несут почётную миссию сплочения коллектива, на них люди лучше узнают друг друга. Именно там формируется настоящая команда Партнёров и Единомышленников. При организации корпоративных вечеринок необходимо продумать место и форму проведения корпоративного мероприятия, предполагаемый бюджет, развлекательную программу и много других мелочей, на которые непрофессионалы не обратили бы внимания, но которые способны создать общую атмосферу торжества. Сейчас проведение мероприятий во многих компаниях и фирмах стало традицией. Это не только придаёт компании вес, солидность и репутацию, но и укрепляет коллектив в целом, создаёт доброжелательность среди коллег.
Поводом же для организации корпоратива может быть все что угодно:
- день рождения одного из сотрудников или всей компании,
- празднование Нового года или Рождества,
- просто поощрение работников за хорошую работу…
Мотивация – это процесс побуждения человека к определенной деятельности с помощью внутриличностных и внешних факторов. Существуют различные способы мотивации:
1) нормативная – побуждение
человека к определенному
2) принудительная – основывается
на использовании власти и
угрозе ухудшения
3) стимулирование – воздействие
не непосредственно на
Первые два способа являются прямыми, а второй – косвенный.
Мотив – это преимущественно осознанное внутреннее побуждение личности к определенному поведению, направленному на удовлетворение ею тех или иных потребностей. Мотив может актуализироватсья, т.е. превратиться в главный импульс психологической активности. Мотив характеризует прежде всего волевую сторону поведения, он связан с волей человека. Он порождается определенной потребностью, выступающей конечной причиной человеческих действий. Мотив выражает готовность к действию, хотя не может перерасти в само действие, иначе будет иметь место борьба мотивов.
Мотивы существуют в системном взаимодействии с другими психологическими явлениями, образуя механизм мотивации. Он включает в себя потребности, притязания, ожидания, стимулы, установки, оценки и т.д.
Внутриличностные теории анализируют структуру потребностей и мотивов личности и их проявление. Классическая внутриличностная теория мотиваций принадлежит А. Маслоу («Пирамида потребностей» А. Маслоу). Он исходит из того, что все люди постоянно ощущают какие-либо потребности, которые побуждают их к действию. Все люди постоянно ощущают какие-либо потребности, которые и побуждают их к действию. Все потребности, которые оказывают влиянии на человека можно объединить в 5 групп, расположив их по принципу иерархии.
1. Физиологические потребности (в пище, жилье, сне, отдыхе). Их удовлетворение нужно для поддержания жизни, выживания. На производстве они проявляются как потребности в заработной плате, отпуске, пенсионном обеспечении, освещении, отоплении и т.д. Работники, поведение которых детерминируется этими потребностями, мало интересуются смыслом и содержанием труда, их заботит главным образом оплата и условия.
2. Потребности в безопасности: физическая безопасность (охрана здоровья, безопасности на рабочем месте), экономическая безопасность (денежный доход, гарантированность рабочего места, социальное страхование по старости и на случай болезни). Эти потребности выходят на первый план только после удовлетворения физиологических потребностей. Удовлетворение данных потребностей дает уверенность в завтрашнем дне. Они отражают желание сохранить уже достигнутое положение.
3. Социальные потребности (
4. Потребности в уважении или
личностные потребности (
5. Потребности в самореализации и самовыражении (потребности в творчестве, осуществлении собственных замыслов, реализации индивидуальных способностей, развитии личности). Эти потребности более индивидуальные, чем другие. Они характеризуют наиболее высокий уровень проявления человеческой активности.
Первые 4 группы обычно называют потребностями дефицита, так как степень их удовлетворения имеет предел. Пятый вид потребностей составляют потребности в самореализации – это потребности роста, который может быть безграничным.
Более высокие потребности становятся главными и определяют поведение работника только после удовлетворения низших потребностей. Удовлетворенность работника достигается, когда степень насыщения потребности соответствует его ожиданиям. В противном случае наступает чувство неудовлетворенности, которое блокирует актуализацию более высоких потребностей.
Как правило, человек испытывает одновременно несколько взаимодействующих потребностей, сильнейшая из которых и определяет его поведение. Следовательно, руководитель, хорошо знающий уровень потребностей своего подчиненного, может предвидеть, какой тип потребностей будет доминировать у него в будущем, и использовать соответствующий мотиватор для повышения эффективности его деятельности.
Теория потребностей К. Альдерфера. Он предпринял попытку уточнить и творчески развить теорию иерархии потребностей Маслоу. Альдерфер выделяет 3 группы потребностей:
1. Потребности в существовании,
к которым он отнес
2. Социальные потребности, включая потребности общения, групповой принадлежности и уважения со стороны других (по Маслоу, это социальные потребности и потребности уважения).
3. Потребности личностного роста,
Маслоу допускал мотивирующее воздействие потребностей только при движении снизу вверх, Альдерфер утверждает, что такое воздействие может идти в обоих направлениях.
Альдерфер попытался установить связь
между удовлетворением
- чем менее удовлетворены
- чем слабее удовлетворены
- чем полнее удовлетворены
- чем менее удовлетворены
- чем менее удовлетворены
чем полнее удовлетворены социальные потребности, тем сильнее актуализируются потребности личностного роста.
Теории мотивации в
1. Теории, в основе которых – специфическая картина работника, его определенный образец, потребности и мотивы.
2. Внутриличностные концепции (
3. Процессуальные теории (изучение влияния на мотивацию факторов среды).
Концепция Макгрегора – две противоположных теории.
Теория X - базис на следующих предположениях:
- Средний человек ленив,
- Работники не слишком
- Строгое руководство и контроль – главные методы управления.
Отсюда – негативная мотивация подчиненных, основанная на страхе наказания.
Теория Y:
- При хороших условиях труда в работнике проявляется прирожденная любовь к труду.
- Тогда же работники будут
стремиться брать на себя
- Вознаграждение и личное
Следовательно, поскольку трудовой потенциал работников гораздо выше, чем принято считать, главное – давать им больше свободы для проявления инициативы, творчества.
Теория Z Оучи: главным в мотивации считает коллективистские принципы (ценности «производственного клана» - предприятия как одной большой семьи). Отсюда – в корпорации должны быть: пожизненный найм, широкие коммуникации и универсальный характер квалификации, коллективный метод принятия решений, гласность, эгалитаризм.
Фредерик Герцберг во второй половине 1950-х гг. разработал модель мотивации, основанную на потребности. В этой модели он выделил две большие категории, назвав их "гигиенические факторы" и "мотивация".
Гигиенические факторы Герцберга:
Мотивация по Герцбергу:
Гигиенические факторы связаны с окружающей средой, в которой осуществляется работа, а мотивация связана с самим характером и сущностью работы.